Конспект урока "Подробное изложение" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Дата: 23.04.19 Студент: Кисаубаева Лилия, 45 группа
Школа: Акбашевская Методист: Кондратьева И.И.
Класс: 3-А Учитель: Валеева Рита Рамильевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.
Цели деятельности учителя: способствование развитию умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.
Планируемые результаты:
Предметные: - определять и раскрывать тему текста, составлять связное высказывание, использовать разнообразные языковые средства; - проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Личностные:
- осознавать личностный смысл обучения;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: «Школа России»; учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Русский язык. 3 класс (2часть), раздаточный материал, презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 45 группы,
Кисаубаева Лилия
Проверил: Валеева Рита Рамильевна
Отметка:_____________
Дата: 23.04.2019
Челябинск, 2019
Дата: 23.04.19 Студент: Кисаубаева Лилия, 45 группа
Школа: Акбашевская Методист: Кондратьева И.И.
Класс: 3-А Учитель: Валеева Рита Рамильевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.
Цели деятельности учителя: способствование развитию умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.
Планируемые результаты:
Предметные: - определять и раскрывать тему текста, составлять связное высказывание, использовать разнообразные языковые средства; - проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Личностные:
- осознавать личностный смысл обучения;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: «Школа России»; учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Русский язык. 3 класс (2часть), раздаточный материал, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой. | 1 мин | - С добрым утром, начат день, первым делом гоним лень. На уроке не зевать, всем работать, отвечать. - Здравствуйте ребята, садитесь! | Приветствуют учителя, стоя возле своих парт. | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: эвристическая беседа. | 2 мин | - Ребята, посмотрите на слайд, на нем зашифровано слово. (ИЛОЗЖЕИНЕ) - Если вы расставите эти буквы в том порядке, как указывают цифры над ними, то узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. - Кто готов дать ответ? - Что такое изложение, как вы думаете? - Откройте тетради для изложений. Напишите сегодняшнее число. Сегодня двадцать второе апреля. На следующей строчке сочинение. - Мы будем писать изложение по отрывку из рассказа Г Скребицкого. -Вот его портрет. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Изложение. Письменный пересказ текста. | Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: эвристическая беседа. | 1 мин | - Тема нашего урока: Изложение. - Какие цели мы поставим на урок? | Отвечают на вопросы. Цель: написать изложение. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
IV. Открытие нового знания Словесый: эвристическая беседа. | 5 мин | - Откройте учебник на стр.120, упр. 213. - Прочитайте текст. - О ком этот текст? - Как можно озаглавить текст? - Определите тему текста - Назовите главную мысль текста - Куда направлялся лось? - Что случилось с лосем, когда он полез между стволами берез? - Что сделал лось в чаще? - Что значит «зимнюю шапку снимает»? - Что делает лось каждый год? - Давайте посмотрим сколько здесь частей. - Прочитаем первую часть. Озаглавьте. - Сколько здесь предложений? - Прочитайте вторую часть. Озаглавьте. - Давайте объединим вторую и третью часть. У нас получится одна часть. - Посчитайте сколько предложений в этой части. - Прочитайте последнюю часть. Озаглавьте. - Сколько здесь предложений? - У нас получилось 3 красных строки – 3 части. | Выполняют задание учителя. Отвечают на вопросы. О лосе. Лесной великан В лес У лося отвалился один рог и застрял в ветвях. Сбросил второй рог. Сбрасывает свой тяжелый головной убор. 3. 1 часть: Лось на поляне. 3 предложения. 2 часть: Лось сбросил рога. 8 предложений. Лось сбросил зимнюю шапку. 2 предложения. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: эвристическая беседа. Практический: чтение по слогам, хором | 6 мин | - Ребята, давайте посмотрим на слова: Вышел, постоял, чутко (что значит чутко?), потом, зашагал, полянки. - Кто попробует пересказать первую часть? - Давайте посмотрим на слова: странно, великан, поматывал, полез, отвалился, застрял. - Почему толстые березы? - Почему лося называют великан? - Кто перескажет эту часть? - Давайте посмотрим на слова в третьей части: год, сбрасывает, тяжелый, здоровается. - Ребята, прочитайте последний раз внимательно весь текст. Словарная работа На доске записаны слова, в которых вы можете допустить ошибку, прочитаем их хором по слогам. Пошел, странно, медленно, великан, как будто, чутко, чуть-чуть, отвалился, сбросил, обошел | Выполняют задание учителя. Потому что, если они будут тонкие, то лось их легко переломает. Потому что животное – огромное и тяжелое. Читают слова | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: написание изложения. | 20 мин | - Пишем изложение сначала на черновике, а потом переписываем в чистовик. - Приступайте к написанию изложения. | Пишут изложение. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VII. Включение в систему знаний Практический: чтение изложения. | 4 мин | - Кто хочет выйти к доске и прочитать нам свое изложение?2 | Читают свое изложение перед классом возле доски. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин | - Откройте дневники, запишите домашнее задание: р.т. с.71. | Выполняют задание учителя. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 45 группы,
Кисаубаева Лилия
Проверил: Валеева Рита Рамильевна
Отметка:_____________
Дата: 23.04.2019
Челябинск, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс математика
очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...
Конспект урока 4 класс
Тема баскетбол....
Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"
Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....
Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"
Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...
Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"
Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....