Конспект урока "Подробное изложение" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Дата: 23.04.19                                                                                                           Студент: Кисаубаева Лилия, 45 группа

Школа: Акбашевская                                                                                               Методист: Кондратьева И.И.

Класс: 3-А                                                                                                                 Учитель: Валеева Рита Рамильевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

Цели деятельности учителя: способствование развитию умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

Планируемые результаты:

Предметные: - определять и раскрывать тему текста, составлять связное высказывание, использовать разнообразные языковые средства; - проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Личностные:

- осознавать личностный смысл обучения;

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: «Школа России»; учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Русский язык. 3 класс (2часть), раздаточный материал, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

                                                                                                                                         Выполнила студентка 45 группы,

  Кисаубаева Лилия

   Проверил: Валеева Рита Рамильевна

   Отметка:_____________

Дата: 23.04.2019

Челябинск, 2019

Дата: 23.04.19                                                                                                 Студент: Кисаубаева Лилия, 45 группа

Школа: Акбашевская                                                                                         Методист: Кондратьева И.И.

Класс: 3-А                                                                                                 Учитель: Валеева Рита Рамильевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

Цели деятельности учителя: способствование развитию умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

Планируемые результаты:

Предметные: - определять и раскрывать тему текста, составлять связное высказывание, использовать разнообразные языковые средства; - проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Личностные:

- осознавать личностный смысл обучения;

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: «Школа России»; учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Русский язык. 3 класс (2часть), раздаточный материал, презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой.

1 мин

- С добрым утром, начат день, первым делом гоним лень. На уроке не зевать, всем работать, отвечать.

- Здравствуйте ребята, садитесь!

Приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: эвристическая беседа.

2 мин

- Ребята, посмотрите на слайд, на нем зашифровано слово. (ИЛОЗЖЕИНЕ)

- Если вы расставите эти буквы в том порядке, как указывают цифры над ними, то узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

- Кто готов дать ответ?

- Что такое изложение, как вы думаете?

- Откройте тетради для изложений. Напишите сегодняшнее число. Сегодня двадцать второе апреля. На следующей строчке сочинение.

- Мы будем писать изложение по отрывку из рассказа Г Скребицкого.

-Вот его портрет.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Изложение.

Письменный пересказ текста.

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: эвристическая беседа.

1 мин

- Тема нашего урока: Изложение.

- Какие цели мы поставим на урок?

Отвечают на вопросы.

Цель: написать изложение.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

IV. Открытие нового знания

Словесый: эвристическая беседа.

5 мин

- Откройте учебник на стр.120, упр. 213.

- Прочитайте текст.

- О ком этот текст?

- Как можно озаглавить текст?

- Определите тему текста

- Назовите главную мысль текста

- Куда направлялся лось?

- Что случилось с лосем, когда он полез между стволами берез?

- Что сделал лось в чаще?

- Что значит «зимнюю шапку снимает»?

- Что делает лось каждый год?

- Давайте посмотрим сколько здесь частей.

- Прочитаем первую часть. Озаглавьте.

- Сколько здесь предложений?

- Прочитайте вторую часть. Озаглавьте.

- Давайте объединим вторую и третью часть. У нас получится одна часть.

- Посчитайте сколько предложений в этой части.

- Прочитайте последнюю часть. Озаглавьте.

- Сколько здесь предложений?

- У нас получилось 3 красных строки – 3 части.

Выполняют задание учителя. Отвечают на вопросы.

О лосе.

Лесной великан

В лес

У лося отвалился один рог и застрял в ветвях.

Сбросил второй рог.

Сбрасывает свой тяжелый головной убор.

3.

1 часть: Лось на поляне.

3 предложения.

2 часть: Лось сбросил рога.

8 предложений.

Лось сбросил зимнюю шапку.

2 предложения.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: эвристическая беседа.

Практический: чтение по слогам, хором

6 мин

- Ребята, давайте посмотрим на слова: Вышел, постоял, чутко (что значит чутко?), потом, зашагал, полянки.

- Кто попробует пересказать первую часть?

- Давайте посмотрим на слова: странно, великан, поматывал, полез, отвалился, застрял.

- Почему толстые березы?

- Почему лося называют великан?

- Кто перескажет эту часть?

- Давайте посмотрим на слова в третьей части: год, сбрасывает, тяжелый, здоровается.

- Ребята, прочитайте последний раз внимательно весь текст.

Словарная работа

На доске записаны слова, в которых вы можете допустить ошибку, прочитаем их хором по слогам.

Пошел, странно, медленно, великан,  как будто, чутко, чуть-чуть, отвалился, сбросил, обошел

Выполняют задание учителя.

Потому что, если они будут тонкие, то лось их легко переломает.

Потому что животное – огромное и тяжелое.

Читают слова

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: написание изложения.

20 мин

- Пишем изложение сначала на черновике, а потом переписываем в чистовик.

- Приступайте к написанию изложения.

Пишут изложение.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VII. Включение в систему знаний

Практический: чтение изложения.

4 мин

- Кто хочет выйти к доске и прочитать нам свое изложение?2

Читают свое изложение перед классом возле доски.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

1 мин

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: р.т. с.71.

Выполняют задание учителя.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студентка 45 группы,

Кисаубаева Лилия

Проверил: Валеева Рита Рамильевна

Отметка:_____________

Дата: 23.04.2019

Челябинск, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект урока 4 класс

Тема баскетбол....

Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....