Правописание безударного гласного 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока по русскому языку для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pavopisanie_bezudarnogo_glasnogo.docx45.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (предмет)

Тема

Правописание безударного гласного звука в корне слова

Тип урока

Закрепление изученного материала

Цель

Создание условий для систематизации знаний по правописанию безударного гласного звука в корне слова

Планируемые результаты

Предметные:

знать алгоритм проверки безударного гласного звука в корне слова;

уметь применять алгоритм;

уметь находить проверочные слова;

Личностные:

формировать умение соблюдать ученическую позицию;

формировать умение ставить цель и тему урока;
Метапредметные:

развивать коммуникативные навыки.

УУД

ЛичностныеУУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

воспитывать любовь к русскому языку.

Регулятивные УУД:

адекватно воспринимать оценку одноклассников, учителя;

адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки;

умение ставить и формулировать цель и тему урока.

Коммуникативные УУД:

умение вступать в диалог;

умение работать в паре;

умение работать в группе.

Познавательные УУД:

умение работать у доски.

Основные понятия

Корень, однокоренные слова, проверочное слово, проверяемое слово

Межпредметные связи

Ресурсы (оборуд., нагляд. пособия)

Презентация, учебник, карточки

Формы организации урока

Ф, Г, П

Технология

СДП, здоровьесберегающая

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

УУД

Организационный момент

Проверили свою готовность к уроку.

Сел 1 вариант, 2 вариант.

Настраиваются на урок.

Проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

Минутка чистописания.

Ребята, отгадайте загадку:

Буквы-значки, как бойцы на парад, в строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит, а называется все … (Алфавит)

Сколько букв в русском алфавите?

Сколько гласных букв?

Назовите.

Сколько гласных звуков?

Назовите.

Какие гласные буквы обозначают мягкость согласного звука?

Работа по рядам. (В парах)

Ваша задача изменить слова так, чтобы первый твердый согласный стал мягким. Для этого мы уже вспомнили, какие гласные буквы обозначают мягкость согласного звука.

Лук -

Рад -

Воз -

Ток -

Мыл -

Был -

Нос -

Пыл -

Рука -

Лото -

Мышка -

Мор -

Какие слова у вас получились?

Алфавит

33

10

А,о,у,ы,и,е,ё,,ю,я,э

6

А,О,У,Ы,И,Э

Ю,я,ё,и,е

Работают по рядам

Перечисляют

Постановка проблемной ситуации

Хочу вам рассказать одну историю.

Дима написал своему другу Коле записку:

«Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал  пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, - сказал товарищам Дима. – Коля принесет»

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не смогут сыграть в футбол.

Проанализируйте эту ситуацию, почему так получилось?

Какое правило не знал Дима?

Как правильно записать это слово?

С м…чом – мяч-с мячом

Поставьте ударение в слове, выделите корень, подчеркните орфограмму.

Безударная гласная в корне

я

Целеполагание

Кто понял, что мы будем сегодня делать?

Какая тема урока?

Цель урока?

Учиться писать слова с безударными гласными звуками

Безударные гласные звуки в корне слова.

Научиться писать слова с проверочной безударной гласной в корне слова.

Закрепление с проговариванием во внешней речи

В течение урока мы выведем алгоритм работы.

А сейчас составьте предложение и запишите его: всё, у, сегодня, получится, нас.

(Сегодня все получится у нас)

Это будет девизом нашего урока.

Картинный словарный диктант:

1.теплая верхняя одежда.(пальто)

2.профессия человека.(учитель)

3.школьная принадлежность. (тетрадь)

4.любитель долгого зимнего сна. (медведь)

5.

6.

Почему эти слова называют «словарными»?

Поставьте ударение, подчеркните букву, которую надо запомнить.

«Слова спокойно жили в книжке,

Но книжки вдруг погрызли мышки»

Давайте ответим на вопросы:

Что надо проверять?

Где надо проверять?

Как надо проверять?

Чем надо проверять?

Работа у доски:

В…лна, тр…ва, н…чной, б…льшой, ств..лы, б…жал, гр…бы.

Определяем алгоритм: (На слайде при каждом этапе работы)

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Определи безударную гласную.

Подбери проверочное слово.

Узнайте, какая буква должна стоять в корне.

Физкультминутка. Для глаз, рук На слайде: (Работа в парах)

Слезать, перелезать, слез.

Слежка, следить, наследие.

Летит, слетать, долетать.

Внимательно прочитайте слова и определите, в какой строке все слова с безударной гласной в корне. Запишите эти слова в тетрадь.

Проверка на слайде.

В 3 строке нет проверочного слова. Какое проверочное слово будет?

Какое проверочное слово в 1 строке?

2 строке?

Почему эти слова называют проверочными?

Поиграем в игру «Будь внимателен, дружок!»

Я называю слово с безударной гласной, а вы думаете, показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово.

Ночёвка, беда, дела, цветок, мелок, бегун.

Работа в группах.

Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, надо почаще собирать гнезда родственных слов.

На листке записан корень,  а вам надо подобрать, как можно больше «родственников» и записать.

Подчеркнуть те из них, которые могут быть проверочными.

-лед-

-ход-

-бел-

-свист-

-боль-

-вар-

-звон-

Каждая группа зачитывает ответы.

А сейчас проверьте Димин словарный диктант. Найдите, исправьте ошибку, запишите правильно слово и в уме подберите проверочное слово.

Сегодня все получится у нас.

Работа в тетради, у доски

Их надо запомнить

Гласные буквы без ударения

В корне слова

Подобрать проверочное слово, изменить форму слова

Ударением

Выводим алгоритм.

Работают в парах

Полет

Слез

Слежка

Гласная ударная, по этому слову можем проверить написание

Работают в группе

Работают в тетради.

Контроль

Работа в проверочных тетрадях.

 Работают в тетрадях

Итог

Чем занимались на уроке?

Кто может назвать алгоритм работы?

Какая тема урока была?

Цель?

Выявляли алгоритм

Называют

Безударный гласный звук в корне слова

Научиться грамотно писать слова с безударной гласной в корне

Домашнее задание

Рефлексия

На «Лестнице успеха» оцените свою деятельность на уроке.

Оценивают свою деятельность на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными.

Цели урока: содержательная: помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых словдеятельностная:  овладеть способами проверки безударной гласной в словеразвивающая: развивать навык самостояте...