Урок-проект "Рассказ о слове"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок разработан по программе "Школа России" по учебнику В.П. Канакиной 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 47 КБ |
План составления статьи | 26 КБ |
Карточки для работы. | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 3 классе
Предмет: русский язык
Тема: Проект «Рассказ о слове»
Форма проведения урока: урок - проект
Цель: формировать умение подбирать текстовую информацию, оформлять и представлять проект
Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.
Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
I этап. Организационный момент. Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | - Поприветствуем друг друга и наших гостей, пожелаем всем успехов на сегодняшнем уроке. (слайд 1) - Как думаете, почему у нас в кабинете так стоят парты? - Предлагаю, чтобы сегодняшний наш урок прошёл под девизом: (слайд 2) «Вместе не трудно, | Приветствуют учителя, гостей, настраиваются на урок.
| Личностные УУД: умение приготовить рабочее место Регулятивные УУД: умение эмоционально настроиться на работу |
II этап. Самоопреде ление к деятельности Цель: постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели | 2.1- Прослушайте мелодию песни предположите, о чем она. (слайд 3) -Почему мнения о содержании песни разделились? -Чем отличается мелодия от песни? -Что такое слово? (слайд 5) 2.2 Сегодня наш урок называется урок проект (слайд 6) -Какая тема нашего проекта, как думаете? -Какую цель поставим на уроке? (слайд 7) 2.3 Рассмотрите план составления статьи для того, чтобы достигнуть цели, давайте сформулируем задачи проекта (слайд 8)
| Прослушивание муз. фрагмента песни Диалог с учителем Формулирование темы и цели проекта | Познавательные УУД: Повторение знаний приобретенных на уроке музыки и русского языка Регулятивные УУД: целепологание |
III этап. Подготовка к созданию проекта. 1.Работа с планом 2.Поиск источников информации. | 3.1.Сегодня я в гости пришла к вам со словом толерантность. Кто знает, что обозначает это слово? Попробуем узнать, создав проект. 3.2.Выберите слово, о котором будете писать статью 3.3.Какими источниками информации воспользуетесь? | Работают с информацией, представленной в плане. Обосновывают выбор ответа. Работают с информацией, представленной учителем | ПознавательныеУУД умение выбрать нужный источник информации |
IVэтап. Работа над проектом в группах. Цель: создание проекта о слове; Защита проектов, самооценка групп | 4.1.Задания в группах, работа над словами по плану карты, распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями -Ребята, работая в группе, каждый из вас сможет внести свой вклад в создание статьи проекта. Выберите для себя задание и запишите свою фамилию на плане. Но помните, что вы работаете в группе, и каждый может помочь друг другу или попросить помощи. Задания в группах, работа над словами по плану: 1 группа - доброта 2 группа - вежливость 3 группа - мир 4 группа - дружба 4.2 Защита проекта | Объединяются в группы. Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения. | Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, умение вступать в диалог; умение договариваться;умение запросить недостающую информацию у учителя; Познавательные УУД: Поисковые (исследовательские): умения самостоятельно найти недостающую информацию Личностные УУД: умение выступить и защитить проект |
Vэтап. Рефлексия деятельности Самооценка деятельности | - Как думаете, достигли мы цели урока? (слайд 8) - Попробуйте записать свои впечатления об уроке с помощью синквейна (слайд 9) - В заключении послушайте стихотворение и подумайте, о чём хотел сказать его автор? Чтение учителем стихотворения о словах. У В. А. Солоухина есть замечательное стихотворение “Слово о словах” - Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы в своей речи использовали как можно чаще родные, русские и добрые слова. И сегодня от всего сердца мне хочется вам подарить сердечко со словом толерантность Д.З. Узнать у родителей, знают ли они что такое толерантность? Поделиться своими знаниями. | Осуществляют анализ работы на уроке Формулируют конечный результат своей работы на уроке | РефлексивныеУУД: самоанализ, самооценка |
Предварительный просмотр:
План составления статьи
6) Составить предложение с этим словом
| План составления статьи 1)Определить лексическое значение слова 2).Подобрать однокоренные слова 3)Подобрать синонимы и антонимы к этому слову 4)Подобрать фразеологизмы 5)Найти пословицу 6) Составить предложение с этим словом
|
Предварительный просмотр:
Пословицы.
*Дружба - великая сила.
*Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
*Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
*Вежливость даёт радость –от общения с людьми.
*Не ищи красоты, ищи доброты
*Доброму гостю хозяин рад.
*Дружно за мир стоять - войне не бывать.
*Мир - дело великое.
Синонимы
Доброта - сердечность, душевность
Дружба - согласие, единение, общение
Мир – спокойствие, согласие
Вежливость- любезность, деликатность
Синонимы
Доброта - сердечность, душевность
Дружба - согласие, единение, общение
Мир – спокойствие, согласие
Вежливость- любезность, деликатность
Фразеологизмы
фразеологизм | значение |
Бросить перчатку | вызвать кого-нибудь на спор |
Волк в овечьей шкуре | злые люди, прикидывающиеся добрыми |
Живота не пожалеть | пожертвовать жизнью |
Съесть пуд соли | хорошо узнать друг друга |
Водой не разлить | большие друзья, крепкой дружбе |
Тише воды, ниже травы | скромно, незаметно себя вести |
На руках носить | оказывать особое расположение, внимание, |
Вставать грудью за кого-нибудь | подняться на защиту, стойко защищать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...