Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Планирование внеурочной деятельности по русскому языку 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_v_slova.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Поиграем в слова»
2 год обучения
Учитель начальных классов:
Мальсагова Мовлатхан Исраиловна
Внеурочная деятельность:
«Поиграем в слова»
Общеинтеллектуальное направление
Пояснительная записка
Программа имеет общеинтеллектуальную направленность.
Основные принципы содержания программы:
- принцип единства сознания и деятельности;
- принцип наглядности;
- принцип личностной ориентации;
- принцип системности и целостности;
- принцип экологического гуманизма;
- принцип краеведческий;
- принцип практической направленности.
Этот курс включает в себя задания из разных областей: русский язык, литература, математика, окружающий мир. Большое внимание уделяется на развитие логического мышления детей.
В основе заданий этого курса лежит игра. Игровой процесс способствует лучшей усвояемости материала. Эта программа помогает развитию интеллекта , а не только развивает память, воображение и внимание. Учащиеся учатся правильно мыслить, делать выводы. Учебное занятие необходимо составлять таким образом, чтобы дети не утомлялись , могли свободно общаться друг с другом, не ограничивая их в передвижении. Ребенка необходимо научить рассуждать, доказывать свою точку зрения, делать выводы. Чтобы было интереснее на занятиях , учащиеся должны сами руководить своей игрой. Играя ребенок учится думать.
Данный курс учитывает подход к содержанию программы.
2. Отличительные черты программы внеурочной деятельности от существующих образовательных программ.
Программа «Поиграем в слова» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) согласно учебному плану.
3. Актуальность, педагогическая целесообразность.
У детей второго класса возникает множество вопросов, на которые они хотят получить ответы. Данная программа позволяет привить любовь к русскому языку. Жесткие рамки урока и содержание программы не позволяют ответить на все вопросы детей, показать разнообразие и богатство русского языка.
Содержание курса программы способствует развитию самостоятельности, познавательного интереса, активизации творческих возможностей.
4. Цель и задачи программы
Целью программы - формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи. Во втором классе у учащихся не только проблемы с письменной речью, но также проблемы и с устной речью, им трудно бывает выразить свои мысли и чувства, поэтому данная программа рассчитана на то чтобы помочь им в этом.
Для того, чтоб достичь поставленную цель необходимо решить следующие задачи:
- программа расширяет начальные знания учащихся о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- развивается речь и мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
- воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.
5. Возраст детей, которые участвуют в реализации программы внеурочной деятельности.
В реализации программы внеурочной деятельности участвуют дети семи-восьми лет,
(2 класс)
6. Сроки реализации программы внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Поиграем в слова» рассчитана на 1 год обучения (34 часа).
7. Формы работы: знакомство с различной литературой, конкурсы знатоков, КВНы, занимательные упражнения, игровые занятия, участие в олимпиаде по русскому языку, проекты.
Занятия проводятся 1 раз в неделю ( 40 минут).
8. Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год, 34 часа.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут
9. Ожидаемые результаты
Личностные УУД:
-привить интерес к русскому языку;
- научить учащихся использовать полученные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Метапредметные результаты изучения программы внеурочной деятельности «Поиграем в слова» являются формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
- Учиться определять цели деятельности на занятиях с помощью учителя и без него.
- Учиться ставить учебную задачу и совместно с учителем планировать на занятиях способы и пути её решения исходя из того что известно учащимся и что ещё неизвестно.
- Высказывать предположения, предлагать способы проверки, используя все необходимые средства (наглядность, учебник и другие средства)
- Вести непрерывный диалог с учителем для успешного выполнения поставленной задачи.
Познавательные УУД:
- Учиться ориентироваться в своей системе знаний: осознаёт необходимость в получении дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи.
- Учиться правильно выбирать источники информации для решения учебной задачи.
- Учиться добывать знания, находить необходимую информацию, используя для этого необходимые средства (учебники, словари, энциклопедии).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в самых разных форматах.
- Учиться перерабатывать полученную информацию и самостоятельно делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- Учиться правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
- Учиться слушать и слышать других.
- Учиться вести диалог.
- Учиться осуществлять продуктивное взаимодействие как со сверстниками так и со взрослыми.
Предметными результатами изучения программы «Поиграем в слова» во 2-м классе являются формирование следующих знаний и умений
- знание первоначальных представлений о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать рациональные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- научить умело подготавливать информационные сообщения по заданной теме (доклады, рефераты и т. д .), опыт подготовки и участие в конкурсных мероприятиях по темам занятий кружка.
10. Формы подведения итогов
Конкурсы, конференции
2 класс.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п | Темы учебных занятий | Всего часов |
1. | Вводное занятие. «Великий и могучий русский язык» | 1 |
2. | Слова-Родина, Отчизна, Отечество | 1 |
3 | Вежливые слова. | 1 |
4 | Слова синонимы, слова антонимы | 1 |
5 | Слова-близнецы. Слова омонимы. | 1 |
6 | Толковый словарь. Знакомство с толковым словарём. | 1 |
7 | Алфавит | 1 |
8 | Звуки, которые поём. Гласные звуки. | 1 |
9 | Буквы Е, Ё, Ю, Я, И | 1 |
10 | Согласные звуки | 1 |
11 | Звонкие и глухие согласные | 1 |
12 | Парные согласные | 1 |
13 | Интересное о буквах Ъ и Ь | 1 |
14 | КВН « В стране звуков и букв» | 1 |
15 | «Метаморфозы», происходящие со словами, если добавить одну букву, отнять её или заменить | 1 |
16 | Загадки | 1 |
17 | Скороговорки | 1 |
18 | Пословицы и поговорки | 1 |
19 | «Крылатые» слова и выражения | 1 |
20 | Слова-названия. Имена существительные. | 1 |
21 | Слова- признаки. Имена прилагательные. | 1 |
22 | Слова- действия. Глаголы. | 1 |
23 | Слова- родственники. Однокоренные слова. | 1 |
24 | Мини- проект « Семья слов» | 1 |
25 | Считалки и скороговорки. | 1 |
26 | Загадки и ребусы | 1 |
27 | Орфографический словарь. Знакомство со словарём. | 1 |
28 | Словарные слова. | 1 |
29 | В королевстве ошибок. Исправляем ошибки. | 1 |
30 | В королевстве ошибок. Исправляем ошибки. | 1 |
31 | Проект «Великий и могучий русский язык» | 1 |
32 | Слова и предложения. Текст. | 1 |
33 | Заимствованные слова | 1 |
34 | КВН «Поиграем в слова» | 1 |
БИБЛИОГРАФИЯ
- Ракитина Тесты Русский язык 2010 г
- Г.Александрова «Занимательный русский язык» ( серия « Нескучный учебник» ), Тригон, Санкт-Петербург, 1998. Савинова С.В. , Гугучкина Е.Е. Нестандартные уроки в начальной школе, 2003
- А.О. Орг, Н.Г. Белицкая. ОЛИМПИАДЫ по Русскому языку 2 класс, 2011 г.
- Русский язык 2 кл, Тетрадь для упражнений, Т.Г. Рамзаева , Савинкина Л.П.
- Контрольно-измерительные материалы.Русский язык. 2 класс. Муравьева Наталья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...