Игра "Умники и умницы" (по грамматике)
план-конспект по русскому языку

Шаповалова Анастасия Юрьевна

Сценарий внеклассного мероприятия по грамматике для учащихся 5 класса (начальной школы) с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx37.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры по грамматике "Умники и умницы"

Задачи:

- Повторить знания, полученные на уроках грамматики, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием.

- Развивать мышление, внимание, память, коммуникативные навыки.

- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Действующие лица:

  • участники игры – агонисты и теоретики;
  • судейская коллегия;
  • ведущая игры;
  • зрители.

Оборудование: таблички «теоретики», «агонисты», «ареопаг»; дорожки; ордена; презентация с заданиями; подарки; бланки для судей

Ход игры

Звучит музыка к телеигре «Умники и умницы».

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые друзья! Позвольте начать интеллектуальную игру «Умники и умницы», которая будет являться проверкой ваших знаний по грамматике, полученных в этом учебном году.

Итак, представим участников игры. Это умники и умницы в количестве девяти человек, сегодня мы их назовем «агонисты» (люди, которые соревнуются). Сидящие в зале умники, мы назовем их «теоретики». Они тоже принимают участие в игре. Теоретики должны давать правильные ответы на вопросы, на которые не смогли ответить агонисты. За каждый правильный ответ они будут получать орден. Теоретик, который за время игры получит больше орденов, становится лауреатом (тоже победителем).

Позвольте представить вам людей, которые судят состязание – ареопаг – раньше так называли судей:

  • ____________________;
  • ____________________;
  • ____________________.

Наша игра будет состоять из трёх туров и финала. Умник, выигравший финал, становится победителем состязания!

Итак, мы начинаем!

К участию в первом туре приглашаются:

Разыгрывание дорожек.

Умнику, стоящему на красной дорожке, из двух ответов ошибиться нельзя ни разу, на жёлтой – возможна одна ошибка из трёх данных ответов, на зелёной – две ошибки из четырёх ответов.

Внимание! 1 тур!

Звучит музыка к телеигре «Умники и умницы».

1. Где нужно дописать окончание –  е   ?

А) подошёл к площад…

Б) письмо к дочер…

В) писать о лошад…

Г) книга о природ…  +

2. Какое слово соответствует схеме:

А) подумала;        

Б) пришкольный;

В) перевозит;  +

Г) скользкий.

3. Найдите слово с буквой -о в приставке:

А) н…дписать;

Б) з...ходить;

В) д…бежать;  +

Г) р…збег.

4. Укажите имя существительное, неодушевлённое, ж.р.

А) терпение;

Б) бабушка;

В) сирень; +

Г) декабрь.

5. Найди прилагательное, в котором нужно дописать окончание -ем.

А) со старш… братом

Б) о зимн… вечере      +

В) в соснов… лесу

Г) к вечерн… поезду

6. Назови местоимения, которые имеют род?

А) он, она, оно;   +

Б) ты, вы, мы;

В) они, оно, она.

7. Найдите слово с буквой -е в корне:

А) д..ректор;

Б) к..лометр;

В) т..перь;    +

Г) б..лет.

8. Найди словосочетание, в котором допущена ошибка.

А) на тонкой паутинке

Б) по мокрому стеклу

В) синие море +

Г) к младшей сестре

9. Найдите слова с разделительным –Ъ

А) от…езд; +

Б) с…ел; +

В) в…юга;

Г) солов…и

К участию во втором туре приглашаются:

  1. ________________
  2. ________________
  3. ________________

Разыгрывание дорожек.

Внимание! 2 тур!

Звучит музыка к телеигре «Умники и умницы».

  1. Как обозначают звуки на письме?

А) буквами  +

Б) звуками 

В) цифрами

Г) знаками

  1. Вставь в предложение союз: которую, потому что, чтобы

Вчера Маша не пошла в школу, … она заболела.     Потому что

  1. Найди близкое по значению слово, к слову грустный

А) весёлый;

Б) печальный;    +

В) радостный

Г) счастливый

4. Как называется часть речи, которая обозначает действие предметов?

А) глагол;   +

Б) прилагательное;

В) местоимение;

Г) наречие

5. Где глагол стоит в настоящем времени?

А) Вылетела на солнышко первая бабочка.

Б) По вечерам у костров звучат песни.  +

В) Мы будем строить новый дом.

6. В каком слове есть непроизносимый согласный -т:

А) чудес..ный;

Б) вкус..ный;

В) лес…ница   +

Г) прекрас…ный

7. Какой частью речи являются слова «у», «под», «на», «к», «около»?

А) наречиями;

Б) предлогами;   +

В) местоимениями;

Г) междометиями

8. Вставь пропущенные буквы

С…бака,         о

кр….вать,         о

к…ртина.        а

9. Какое словосочетание написано правильно?

А) красивый девочка

Б) красивое девочка

В) красивая девочка   +

Г) красивая девочки

К участию в третьем туре приглашаются:

Разыгрывание дорожек.

Внимание! 3 тур!

Звучит музыка к телеигре «Умники и умницы».

1. Где верно определён падеж имени прилагательного?

А) о пасмурной погоде (П.п.)         +

Б) белой берёзой (Д.п.)

В) по зеркальной воде (П.п.)

Г) о нижних полках (Т.п.)

2. В каком слове нет приставки?

А) уловил;

Б) задумка;

В) укол;

Г) задача.         +

3. Какое слово надо писать раздельно?

А) (по)казалось;

Б) (по)реке;   +

В) (про)шел;

Г) (за)бежал.

4. В каком слове есть мягкие согласные звуки?

А) гроза;

Б) ветер;  +

В) сад;

Г) капуста;

5.Найдите существительное  3 склонения:

А) уголь;    

Б) площадь;    +

В) словарь;      

Г) корабль.

6. Как называется общая часть родственных слов?

А) приставка;

Б) основа;

В) корень;  +

Г) суффикс

7. Назовите главные члены предложения.

А) глагол и прилагательное;

Б) подлежащее и сказуемое;   +

В) дополнение  и обстоятельство.

8. В каком слове верно выделено окончание:

А) думает

Б) лесник

В) большого

Г) смотрит     +

9. Подбери словосочетание, в котором существительное стоит  
в Т.п.

А) тарелка супа;

Б) вкусный суп;

В)тарелка с супом;   +

Г) о гороховом супе.

К участию в финале приглашаются победители трёх туров:

  1.  
  2.  
  3.  

Разыгрывание дорожек.

Внимание! Финал!

Звучим музыка к телеигре «Умники и умницы».

1. Найдите глаголы:

А) бег;    

Б) загорелый;      

В) читать;     +

Г) чтение;    

Д) молчать.  +

2. Найди верное утверждение.

А) Подлежащее – второстепенный член предложения.

Б) Подлежащее и прилагательное это главные члены предложения.

В) Предлог и сказуемое - это главные члены предложения.

Г) Предложение может не иметь второстепенных членов предложения  +

3. Где выделенное слово стоит в винительном падеже?

А) Ребята построили снежную крепость.

Б) Бегут минуты и часы.

В) С утра сижу я на реке.

Г) Мальчики стали догонять мяч.    +

4. Какими бывают члены предложения?

А) главными и второстепенными;    +

Б) основными и придаточными;

В) восклицательными и вопросительными.

5. Сколько букв и звуков в слове «лестница»?

А) 8 букв, 8 звуков;    

Б) 8 букв, 9 звуков;  

В) 9 букв, 8 звуков;

Г) 8 букв, 7 звуков; +

6. Назови местоимения множественного числа

А) мы, я, ты;

Б) мы, вы, они;   +

В) он, она, оно;

Г) о нас, вам, тебе

7. Какого суффикса нет?

А) -оньк-

Б) -за-    +

В) -ист-

Г) -ик-

8. Какой части речи нет в предложении: Солнце освещало землю,
но не согревало её.

А) местоимения;

Б) глагола;

В) имени прилагательного;   +

Г) союза

9. Какое из SMS является словосочетанием?

А) в самолёте;

Б) сел в самолёт;   +

В) самолёт вылетает;

Г) на месте.

Ведущий: Право наградить победителей игры «Умники и умницы» предоставляется _____________ (зачитывает список финалистов, особо отмечая победителя финального этапа соревнования, решает вопрос о награждении теоретиков, заработавших три ордена).

Вручение подарков участникам состязания (в т. ч. теоретикам).

Заключительное слово судей.

Звучит вальс Г. Свиридова из к/ф «Метель».


Протокол оценивания № ______

Имя

1 тур

Итоги

2 тур

3 тур

Финал

Теоретики: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4класс "Умники и умницы" (Занимательная грамматика)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  4класс "Умники и умницы" (Занимательная грамматика)...

Грамматика - это весело. Эффективные способы обучения грамматики английского языка в начальной школе с использованием игровых технологий.

ФФормирование у детей устойчивого интереса к изучению предмета, а также уверенности в успешном овладении им – первоочередная задача для каждого учителя. Грамматика английского языка в том виде, в кото...

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов

Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Хорошо ли ты знаешь грамматику"

Цель: воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету....

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Дружим с грамматикой"

Цель: закрепить умения определять безударный гласный звук в слове, подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова....

кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»

Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса  разработана  в...

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы. Занимательная грамматика"

Программа внеурочной деятельности по русскому языку 4 класс...