Рабочая программа 1 класс школа россии
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа разработана для учащихся 1 класса общеобразовательной школы на основании нормативных документов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1b.docx | 44.65 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа математике разработана для учащихся 1 класса общеобразовательной школы на основании нормативных документов:
1. ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», зарегистрирован Минюст № 15785 от 22 .12. 2009); (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);
2. СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014. № 253, с изменениями Приказ МОиН РФ № 576 от 08.06.2015 г.);
4. Примерной образовательной программы начального общего образования;
5.Авторской программы , В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2017.;
6. Учебного плана МБОУ «Талецкая средняя общеобразовательная школа» на 2017-18 уч. год.
Цели и задачи курса:
Цель изучения курса «Русский язык» для обучаемых 1 класса – открыть первоклассникам русский язык как предмет изучения. И от того, насколько психологически и методически продуманно будут сделаны первые шаги учителя и учащихся в этом направлении, в значительной мере зависит формирование у детей отношения к русскому языку и процессу его изучения, успешность в усвоении грамматики и орфографии родного языка, общее, собственно лингвистическое и речевое развитие каждого ребенка.
Открытие языка как предмета изучения обозначает постепенный «перевод», а точнее, дополнение интуитивного владения словом, характерного для детей, осмысленным отношением к нему. Ребенку постепенно открывается понимание того, как живет слово: образуется, изменяется, сочетается с другими словами, в чем смысл и назначение интонации, когда и почему возникает расхождение произношения и написания и т. д.
Интуитивное владение словом и осознание детьми основополагающих факторов родного языка, дополняя друг друга, являются одними из ведущих условий не только речевого развития, обогащения мотивов и содержания языковой практики ребенка, но и духовно-эмоционального и интеллектуального развития растущего человека.
Слово как самостоятельное явление впервые приобретает для детского сознания свою материальность при обучении чтению и письму в букварный период. Но только на уроках русского языка ставятся и целенаправленно решаются учебные задачи, основа и цель которых – анализ и осознание первоклассниками таких ведущих единиц языка, как предложение, слово, звуки и буквы, закрепление в сознании детей звукового и буквенного образа слова.
Практически ученики уже работали с предложением, словом, звукобуквенным и слоговым его анализом в букварный период.
При введении русского языка как учебного предмета речь идет не только о систематизации знаний учащихся, полученных ими в букварный период, но и о принципиально новых целях, формах и содержании работы.
Так, если в области фонетики и графики в букварный период задача по преимуществу состояла в том, чтобы, развивая фонематический слух детей, научить их читать, то есть переводить слово написанное в слово звучащее, то на уроках русского языка задача (опять-таки по преимуществу) принципиально другая. Она состоит в том, чтобы научить детей переводить слово звучащее в слово написанное. Меняются приоритеты, направленность анализа и обобщений, способы организации языкового материала (работа со звучащим словом становится главной). В результате этого значительно преобразуются содержание, уровень знаний и аналитических умений первоклассников в области фонетики и графики русского языка.
Работа со словом на уроках русского языка, кроме анализа его лексического содержания и употребления в речи, имеет целью:
– показать детям отношение двух реальностей: окружающего мира (предметов, их действий и признаков) и слова, способного отразить этот мир во всем его многообразии;
– представить учащимся слово как предмет изучения, пробудить интерес детей к анализу различных его сторон и узнаванию закономерностей, по которым оно живет.
Одна из задач работы над словом в 1 классе – подготовить учащихся к изучению в последующих классах начальной школы различных лексико-грамматических категорий слов русского языка (частей речи).
Особое место на уроках русского языка в 1 классе занимает знакомство с основными признаками предложения. В процессе анализа составленных или готовых текстов важно подвести первоклассников к пониманию того, что:
– предложение высказывается с определенной целью – сообщение, побуждение к действию, постановка вопроса – и может произноситься с различной интонацией;
– в устной речи именно интонация придает законченность мысли, высказанной в предложении;
– в письменной речи интонация передается специальными знаками, которые называются знаками препинания.
Программа ориентирована:
– на формирование у младших школьников представления о русском языке как целостной системе;
– на освоение детьми первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка, о его лексико-грамматическом и синтаксическом строе;
– на знакомство с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания, с особенностями двух форм речи – устной и письменной;
– осознание (различение) детьми двух реальностей – окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всем его многообразии;
– поддержание и развитие чувства языка, свойственного детям;
– овладение ведущими методами лингвистического анализа – действиями изменения и сравнения; развитие фонематического слуха.
Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.), способность к самооценке и самоконтролю.
Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком цели предстоящей работы, необходимых для ее выполнения познавательных действий и выбор соответствующих учебных средств, установление последовательности учебной работы и распределение ее во времени.
Самооценка и самоконтроль, тесно связанные с умением самостоятельно планировать учебную работу, формируются как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, решить для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебнику, тетради и т. д.) и нужно ли дополнить эти знания для успешного выполнения задания.
Курс включает систему понятий, относящихся:
– к фонетике (звуки речи, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиция звуков в слове; звуковой, звукослоговой анализ слова);
– графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками речи и буквами, их обозначающими);
– слову (морфемный состав слова; лексическое богатство языка, прямое и переносное значение слова, синонимы и антонимы, многозначность слова; части речи, их лексико-грамматические признаки);
– предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении; словосочетание как распространенное слово; виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонации; распространенные и нераспространенные предложения; предложения простые и сложные; предложение и текст).
Основной языковой единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение русского языка в первом классе отводится : 165., из них 115ч отводится на обучение грамоте (письмо) и 50ч отводится урокам русского языка.
Данная программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2017.
2. Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс: рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина. - М.: Просвещение, 2017.
3. Канакина, В. П. Русский язык / В. П. Канакина [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. - М.: Просвещение, 2017.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
•внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
•положительного отношения к урокам русского языка;
•уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
•интереса к языковой и речевой деятельности;
•представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
•представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
•первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
•принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
•понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
•высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
•проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования
следующих познавательных УУД:
•целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
•понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
•понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
•преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
•понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
•составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
•анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
•подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности
и др.);
•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования
следующих коммуникативных УУД:
•слушать собеседника и понимать речь других;
•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
•принимать участие в диалоге;
•задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
•принимать участие в работе парами и группами;
•договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
•признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
•оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
В результате первого года изучения учебного предмета «Русский язык»ученик научится:
* различать звуки и буквы, знать последовательность букв в русском алфавите, различать гласные и согласные звуки, давать характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный, различать согласные звуки: мягкие и твердые, глухие и звонкие, определять количество слогов в слове;
* различать слово и предложение;
* составлять предложение из
набора слов;
* применять изученные правила
правописания: раздельное написание слов в предложении; написание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу в положении под ударением и буквосочетаний чк, чн, чт; употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных); написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
* безошибочно списывать текст объемом 20–25 слов.
* писать под диктовку тексты объемом 15–20 слов с учетом изученных правил правописания.
3. Содержание тем учебного предмета, курса.
Содержание учебной программы «Русский язык»
Обучение грамоте
Фонетика
Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление количества и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Определение места ударения в слове.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости–мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение
Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: составление предложения из заданных форм слов.
Орфография
Знакомство с правилами правописания и их применение:
* раздельное написание слов;
* написание сочетаний жи, ши, ча, ща (в положении под ударением), чу, щу;
* написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных;
* знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия
Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков.
Слог: выделение в слове ударного слога и определение количества слогов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика и орфография
Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного.
Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности.
Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
* раздельное написание слов в предложении;
* употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);
* написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;
* написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника).
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Слово и предложение
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Восстановление деформированных предложений.
Пунктуация
Знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Развитие речи
Наблюдения над ситуациями устного общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Соблюдение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Составление небольших устных рассказов по материалам собственных игр, занятий, наблюдений
4. Календарно - тематическое планирование по русскому языку
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Примечание /причина корректировки/ | |||
Обучение грамоте. Подготовительный период (17 часов.) | ||||||||
1 | Пропись-первая учебная тетрадь | 1 | ||||||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | ||||||
3 | Письмо овалов и полуовалов | 1 | ||||||
4 | Рисование бордюров | 1 | ||||||
5? | Письмо длинных прямых наклонных линий | 1 | ||||||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо наклонной короткой линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | ||||||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху влево. Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо) | 1 | ||||||
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | ||||||
9 | Письмо коротких и длинных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | ||||||
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. | 1 | ||||||
11 | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | ||||||
12 | Строчная и заглавная буквы А, а | 1 | ||||||
13 | Строчная и заглавная буквы О, о | 1 | ||||||
14 | Строчная буква и | 1 | ||||||
15 | Заглавная буква И | 1 | ||||||
16 | Строчная буква ы | 1 | ||||||
17 | Строчная и заглавная буквы У, у | 1 | ||||||
Букварный период. Обучение письму. (67ч.) | ||||||||
18 | Строчная буква н. | 1 | ||||||
19 | Заглавная буква Н. | 1 | ||||||
20 | Письмо изученных букв | 1 | ||||||
21 | Строчная заглавная буквы с, С. | 1 | ||||||
22 | Строчная буква к | 1 | ||||||
23 | Заглавная букваК | 1 | ||||||
24 | Строчная буква т | 1 | ||||||
25 | Заглавная букваТ | 1 | ||||||
Строчная и заглавная буквы Тт | 1 | |||||||
26 | Строчная буква л | 1 | ||||||
27 | Заглавная буква Л | 1 | ||||||
28 | Строчная буква р | 1 | ||||||
29 | Повторение и закрепление изученного | 1 | ||||||
30 | Заглавная буква Р | 1 | ||||||
31 | Строчная буква в | 1 | ||||||
32 | Заглавная буква В | 1 | ||||||
33 | Строчная и заглавная буквы Вв | 1 | ||||||
34 | Строчная буква е | 1 | ||||||
35 | Заглавная буква Е | 1 | ||||||
36 | Строчная буква п | 1 | ||||||
37 | Заглавная буква П | 1 | ||||||
38 | Строчная буква м | 1 | ||||||
39 | Заглавная буква М | 1 | ||||||
40 | Повторение и закрепление изученных букв | 1 | ||||||
41 | Строчная буква з | 1 | ||||||
42 | Заглавная буква З | 1 | ||||||
43 | Строчная и заглавная буквы Зз | 1 | ||||||
44 | Строчная буква б | 1 | ||||||
45 | Заглавная букваБ | 1 | ||||||
46 | Строчная и заглавная буквы Б б | 1 | ||||||
47 | Повторение и закрепление изученного | 1 | ||||||
48 | Строчная буква д | 1 | ||||||
49 | Заглавная буква Д | 1 | ||||||
50 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | ||||||
51 | Строчная буква я | 1 | ||||||
52 | Заглавная буква Я | 1 | ||||||
53 | Строчная и заглавная буквы Яя | 1 | ||||||
54 | Строчная и заглавная буквы Яя | 1 | ||||||
55 | Строчная буква г | 1 | ||||||
56 | Заглавная буква Г | 1 | ||||||
57 | Строчная буква ч | 1 | ||||||
58 | Правописание ча, чу | 1 | ||||||
59 | Заглавная буква Ч | 1 | ||||||
60 | Буква ь | 1 | ||||||
61 | Буква ь | 1 | ||||||
62 | Строчная буква ш | 1 | ||||||
63 | Заглавная буква Ш | 1 | ||||||
64 | Строчная и заглавная буквы Шш | 1 | ||||||
65 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | ||||||
66 | Строчная буква ж | 1 | ||||||
67 | Заглавная буква Ж | 1 | ||||||
68 | Строчная и заглавная буквы Жж | 1 | ||||||
69 | Строчная буква ё | 1 | ||||||
70 | Заглавная букваЁ | 1 | ||||||
71 | Строчная и заглавная буквы Йй | 1 | ||||||
72 | Строчная и заглавная буквы Йй | 1 | ||||||
73 | Повторение и закрепление изученного | 1 | ||||||
74 | Строчная буква х | 1 | ||||||
75 | Заглавная буква Х | 1 | ||||||
76 | Строчная буква ю | 1 | ||||||
77 | Заглавная буква Ю | 1 | ||||||
78 | Строчная и заглавная буквы Юю | 1 | ||||||
79 | Строчная буква ц | 1 | ||||||
80 | Заглавная буква Ц | 1 | ||||||
81 | Строчная и заглавная буквы Цц | 1 | ||||||
82 | Строчная буква э | 1 | ||||||
83 | Заглавная букваЭ | 1 | ||||||
84 | Строчная буква щ | 1 | ||||||
85 | Правописание ща, щу | 1 | ||||||
86 | Заглавная буква Щ | 1 | ||||||
87 | Строчная и заглавная буквы Щщ | 1 | ||||||
88 | Строчная буква ф | 1 | ||||||
89 | Заглавная буква Ф | 1 | ||||||
90 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | ||||||
91 | Строчные буквы ь, ъ | 1 | ||||||
92 | Строчные буквы ь, ъ | 1 | ||||||
93 | Русский алфавит | 1 | ||||||
94 | Слово. Предложение | 1 | ||||||
95 | Слово. Предложение | 1 | ||||||
96 | Ударение | 1 | ||||||
97 | Звуки и буквы | 1 | ||||||
98 | Гласные звуки и буквы | 1 | ||||||
99 | Согласные звуки и буквы | 1 | ||||||
100 | Гласные и согласные звуки и буквы | 1 | ||||||
101 | Сочетания жи, ши | 1 | ||||||
102 | Сочетаниячу, щу, ча, ща | 1 | ||||||
103 | Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков на письме | 1 | ||||||
104 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | 1 | ||||||
105 | Слово и слог | 1 | ||||||
106 | Слово и слог | 1 | ||||||
107 | .Перенос слов | 1 | ||||||
108 | Перенос слов | 1 | ||||||
109 | Заглавная буква в словах | 1 | ||||||
110 | Заглавная буква в словах | 1 | ||||||
111 | Заглавная буква в словах | 1 | ||||||
112 | Слово. Предложение | 1 | ||||||
113 | Контрольное списывание | 1 | ||||||
114- 115 | Резервные уроки на проведение диагностических работ | 2 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Примечание |
Русский язык.Наша речь (2ч) | |||||
1 | .Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. (с.3-6) | 1 | |||
2 | 2.Виды речи. Речь устная и речь письменная. Русский язык – родной язык русского народа. (с.7-8) | 1 | |||
Текст, предложение, диалог(3ч) | |||||
3 | 1.Текст. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. С.10-11 | 1 | |||
4 | 2.Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. С.11-13 | 1 | |||
5 | 3.Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания в конце предложения. Проверочная работа . С.14-16 | 1 | |||
Слова, слова, слова…(4ч) | |||||
6 | 1.Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. С.18-20 | 1 | |||
7 | 2. Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. С.21-22 | 1 | |||
8 | 3. Тематические группы слов. С.22-24 | 1 | |||
9 | 4. «Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. с 25-28 Проверочная работа | 1 | |||
Слово и слог. Ударение(6ч) | |||||
Слово и слог (12ч) | |||||
10 | 1.Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | |||
11 | 2. Слово и слог. Деление слов на слоги. | 1 | |||
Перенос слов (2ч) | |||||
12 | 3.Перенос слов. Правила переноса слов. | 1 | |||
13 | 4. Перенос слов. Проверочная работа | 1 | |||
Ударение (2ч) | |||||
14 | 5.Ударение. Способы выделения ударения. | 1 | |||
15 | 6. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения. | 1 | |||
Звуки и буквы(34ч) | |||||
Звуки и буквы (2ч) | |||||
16 | 1.Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | |||
17 | 2. Условные звуковые обозначения слов. | 1 | |||
Русский алфавит, или Азбука (2ч) | |||||
18 | 3. Значение алфавита. | ||||
19 | 4. Значение алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | |||
Гласные звуки (3ч) | |||||
20 | 5. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. | 1 | |||
21 | 6. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | |||
22 | 7.Слова с буквой э. | 1 | |||
Ударные и безударные гласные звуки (5ч) | |||||
23 | 8.Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | |||
24 | 9. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | |||
25 | 10. Особенности проверяемых и проверочных слов. Проверочная работа | 1 | |||
26 | 11.Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова) | 1 | |||
27 | 12. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Проверочный диктант | 1 | |||
Согласные звуки (3ч) | |||||
28 | 13.Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки. | 1 | |||
29 | 14. Слова с удвоенными согласными. | 1 | |||
30 | 15. Буквы И и Й | 1 | |||
Твердые и мягкие согласные звуки (3ч) | |||||
31 | 16.Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | |||
32 | 17. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | |||
33 | 18. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. | 1 | |||
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3ч) | |||||
34 | 19.Использование на письме мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласными. | 1 | |||
35 | 20. Использование на письме мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласными. | 1 | |||
36 | 21. Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности. | 1 | |||
Согласные звонкие и глухие (5ч) | |||||
37 | 22.Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | |||
38 | 23. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | 1 | |||
39 | 24. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах | 1 | |||
40 | 25. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова) | 1 | |||
41 | 26. Проверочный диктант | 1 | |||
Шипящие согласные звуки (5ч) | |||||
42 | 27.Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. | 1 | |||
43 | 28. Проект «Скороговорки» | 1 | |||
44 | 29. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт. | 1 | |||
45 | 30. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | |||
46 | 31. Проверочный диктант | 1 | |||
Заглавная буква в словах (3ч) | |||||
47 | 32.Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | 1 | |||
48 | 33. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. Проверочная работа | 1 | |||
49 | 34.Проект «Сказочная страничка». | 1 | |||
Повторение (1ч) | |||||
50 | Итоговый контрольный диктант | 1 | |||
5. Приложения к программе, / КИМы, темы проектов ,творческих работ и т.д./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по ИЗО...
Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по технологии...