Одушевленные и неодушевленные имена существительные
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели урока:
- формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?;
- учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно;
- развивать орфографическую зоркость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_25.02.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Цели урока:
- формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?;
- учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно;
- развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
- Личностные: - формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - научатся различать имена существительные одушевленные и неодушевленные;
- использовать специальную терминологию при определении части речи;
- находить и исправлять орфографические ошибки.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.в 2-х ч., 2 ч.
Этап урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1мин. | Здравствуйте, ребята! Встали дружно. Повернулись И друг другу улыбнулись. | Приветствуют | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный этап | 1 мин. | Проверьте свой рабочий стол. Все ли у вас на своих местах? Аккуратно и очень тихо присаживайтесь -Ребята, как вы думаете, для чего мы изучаем русский язык? (Чтобы правильно говорить и писать) | Отвечают | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Словарная работа Орфографическая минутка Метод – практический Прием – учебные упражнения | 3 мин |
Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. {Морковь.) Сидит дед, Многими шубами одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук.) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня ищи. (Капуста.) Желта, а не масло, Кругла, а не луна, С хвостом, а не мышь. (Репа.) Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)
Запомните, как пишется слово. | Пишут словарную работу Взаимопроверка Выполняют звуко-буквенный анализ | Коммуникативные: Работать в парах, взаимопроверка; Регулятивные: контроль |
Постановка учебной задачи Метод – практический Прием – подводящий диалог, учебные упражнения на экране. | 2 мин | Повар заправил овощной суп капустой, морковкой, картофелем. (Учащиеся читают текст по цепочке. По ходу чтения учитель шдает вопросы на усвоение прочитанного.) - Почему эта часть речи получила такое название?
(На доске записаны слова.) ! стол мальчик гроза белка праздник слон
Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова по этому признаку. | Опираясь на личный опыт, формулируют тему урока. Выполняют синтез и анализ части речи Подбирать примеры по заданным критериям Выделять признак деления на группы | Познавательные –Извлекать информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
Объяснение нового материала Метод – практический Прием-, учебные упражнения на экране,в учебнике | 10мин | IV, Работа по теме урока I. Работа по учебнику Упр. 80 (с. 48). (Выполнение с комментированием.) Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 48. Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?»? Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 51. Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «что?»? I. Игра «Кто или что?» (Учитель называет имена существительные. Учащиеся поднимают руки вверх, если это одушевленные имена существительные, остаются неподвижно, если названы неодушевленные существительные. | Отвечают на вопросы, обсуждают вопрос Разделять имена существительные по вопросу на одушевл. и неодуш. | Личностные – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. |
Физ.минутка. | 2мин. | Слайд | Повторяют движения. | Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть. |
Закрепление изученного материала | 8 мин | Упр. 81 (с. 49). (Работа в парах. Одна пара после выполнения работы выходит для отчета к доске. Дети называют слова, которые подобрали в каждую группу. Остальные учащиеся делают хлопок в ладоши, если согласны.) Упр. 84 (с. 50). (Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.)
Назовите непроверяемую гласную. | Отвечают на вопросы Работать в парах Формулируют вывод вместе с учителем | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; владеть общими приёмами решения задач. |
Подведение итогов урока | 5 мин |
Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, хитрец, девочка. (Учитель открывает образец на доске. Проводится самопроверка, самооценка с помощью «светофора». | Самостоятельно выполняют задание Проводят рефлексию деятельности | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Рефлексия. | 3мин |
Кому нужно объяснить тему еще раз? Домашнее задание Выполнить упр. 82 (с. 49). | Анализируют свою деятельность на уроке Записывают домашнее задание | Регулятивные – анализировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Цели урока:продолжить формировать умение различать одушевлённые и неодушевлённые предметы по вопросам и лексическим значе...
Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....
Урок русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
В материалах вы можете познакомиться с разработкой урока с использованием развивающих методов и приемов.А также прилагается слайд-презентация, соответствующая плану урока....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок по предложенной теме предполагает создание коллизии при объяснении нового материала, расширяют знания учащихся об имени существительном как о части речи.Урок разработан по системе развивающего об...
Разработка по теме урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. По системе РО Л.В.Занкова...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Конспект урока разработан по программе РО Л.В. Занкова (учебник А.В. Поляковой). Тип урока: урок открытия новых знаний....
Презентация к уроку русского языка "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Данная презентация составлена к уроку русского языка в 1 классе по программе РО Л.В. Занкова по учебнику А. Поляковой....