Проверочная работа
тест по русскому языку (2 класс)

Каменская Ирина Витальевна

Проверка орфограмм слабой позиции в корне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_proverka_orfogramm_slaboy_pozitsii_v_korne.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №1.

Прочитай слова. Подумай, какие из них являются родственными и имеют одинаковый корень. Выпиши эти слова. Не забудь выделить значимые части слова.

Разговор, переговоры, воры, говор, ворон, горн, говорить, город.

Задание №2

Прочитай слова. Подумай, какие из них являются родственными и имеют одинаковый корень. Выпиши эти слова. Не забудь выделить значимые части слова.

Садовый, сад, посадка, всадник, садовник, садик, сажа.

Задание №3.

Прочитай слова. Подумай, какие из них являются родственными и имеют одинаковый корень. Выпиши эти слова. Не забудь выделить значимые части слова.

Крик, кричать, крикливый, кривой, закричать, окрик, критика.

Задание №4. Прочитай слова. Помоги словам собрать своих родственников. Выдели в них значимые части.

Красный, редкий, краснуха, покраснел, поредел, реденький.

Задание №5.

Прочитай предложения. Спиши любое из них. Найди в выписанном предложении выделенное слово. Подбери к нему однокоренные слова.

  1. Вот ландыш белеет в затишье лесном. (А.А.Фет)
  2. Ветер с синею волною речь сердитую ведёт. (А.С.Пушкин)
  3. В кухне злится повариха, плачет у станка ткачиха. (А.С.Пушкин)

Задание № 6.

Подчеркни только те пары слов, которые являются родственными.

Большой – громадный, Источник – родник, Сложный – трудный, Смелый – бесстрашный, Хвастун – хвостатый, Пятница – пятнышко, Родной - двоюродный, Гористый – косогор, Ученый – неуч, Крутить – вертеть, Соль – засолить.

Задание №7. Прочитай слова. Помоги словам собрать своих родственников. Выдели в них значимые части.

Бег, бегун, место, местный, поместить, беговая, пробежка, побег, помещение, местечко. 

Задание №8. Прочитай слова. Помоги словам собрать своих родственников. Выдели в них значимые части.

Рука, рукоятка, ладонь, нарукавники, рукавичка, ладошка, рукоделье, рубить, наручники, ладушки. 

 

Задание №9. Подумай, что нужно сделать, чтобы найти корень слова? Ребята ответили на этот вопрос так:

Сережа: «Найти середину слова»

Настя: «Подобрать близкие по смыслу слова и найти у них общую часть»

Сева: «Найти первые три звука в слове»

С кем из ребят ты согласен? Как ты ответишь на этот же вопрос?  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...

Окружающий мир 4 кл. 3 четв. Проверочная работа по теме Проверочная работа «Природные зоны России»

Данный материалпозволит проверить знания обучающихся по разделу «Природные зоны России»  ...