"Слог как минимальная единица"- технологическая карта урока русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
"Слог как минимальная единица"- технологическая карта урока русского языка в 1 классе УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slog_kak_minimalnaya_edinitsa.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы: СЛОГ КАК МИНИМАЛЬНАЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ ЕДИНИЦА
Тема урока | Слог как минимальная произносительная единица |
УМК | «Школа России» 1 класс |
Цели деятельности учителя | Формировать первичное представление о слоге как части слова, слогообразующей роли гласных; обучать выделению слогов и обозначению их в слове |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов; получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание. |
Образовательные ресурсы | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник. – М: Просвещение, 2011. Электронное приложение к учебнику, авторская презентация к уроку, карточки со словами, карточки с дифференцированными заданиями |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах. |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный момент. | Приветствие. Организация рабочего места -Почему звенит звонок? Под музыку В.Я. Шаинского на стихи М.С. Пляцковского «Улыбка» учитель выводит на доску рисунок улитки. (слайд 2) Начинается урок, | Прозвенел для нас звонок, Это начался урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, Тихо сели .Беседа. | Формирование положительного настроя на работу. |
Основная часть. 1. Чистописание. | На доске: в, т. с, л, к, е, ( слайд 3) | Обсуждение. Нахождение общего признака и исключение лишней буквы. Определение закономерности и написание элементов. Взаимопроверка. | Формирование умения на основе анализа делать выводы. |
2. Словарная работа | Даны изображения: утюг, часы, ежевика, иглы, кровать. (слайд 4) |
Развивают речь.
Работают со словарём. | Формирование умения работать со справочной литературой. |
3. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | – Назовите «лишнее» в предложенной группе: на, ле, зу, ученик, ды. Определите тему урока. -- Расскажите, что вы знаете о слоге? ( слайд 7) – Приведите пример того, где нам нужны подобные знания в жизни. | Знание отличительных характеристик слога и слова. Анализируют и делают выводы. Озвучивают практическую необходимость изучения темы.
Планируют ход работы. | Формирование умения на основе анализа делать выводы. |
4. Совместное открытие новых знаний. | – Предложите способ, позволяющий не считая при произнесении выдыхаемых толчков, определить количество слогов. |
Дети работают в паре. Сравнивают результаты, озвучивают результат. | Умение высказывать предположения, прогнозирование, доказательство своей точки зрения. |
Физкультминутка | Звучит музыка | Выполнение условия игры под музыку. | Умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей. |
5. Первичное осмысление и закрепление знаний | – Раскройте особенности определения количества слогов в слове. | Развитие монологического высказывания. Соотнесение своих выводов с выводом авторов учебника («учёных»). Дети говорят о возможных трудностях. Самооценка деятельности. Творческое выполнение задания.
Работа в паре. | Формирование умения извлекать информацию из текста учебника и соотносить с собственным выводом. |
6. Самостоятельное применение новых знаний. | Выберите для самостоятельной работы задание на выбор: (слайд 12)
См. приложение 1. – О чём нужно помнить при выборе задания? Творческое задание: (слайд 13) Составь из слогов предложение - скороговорку.
| Дифференцированное выполнение самостоятельной работы. Работают в группах | Умение делить на слоги. Умение работать самостоятельно. |
Итог урока. | – В чём упражнялись на уроке? -Теперь я точно знаю, что сколько в слове гласных,... - Мне стало известно, что слог — это ... - Мне было интересно выполнять … – Чью работу вы хотели бы отметить?
– Вы довольны своей работой на уроке? | Оценка деятельности одноклассников и самооценка. | Мотивировка познавательной активности в изучении темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Слог. Перенос слов"
В технологической карте представлена подробная методическая разработка урока по теме "Слог.Перенос слов" с использованием презентационного материала по теме. Урок разработан в системно...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....