Внеклассное мероприятие по русскому языку
методическая разработка по русскому языку
Интеллектуальный марафон
"Я русский бы выучил только за то ..."
2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_marafon_2_klass.doc | 66 КБ |
intellektualnyy_marafon.ppt | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный
марафон
по русскому языку
2 класс
Составила: С. В. Бондаренко
учитель МБОУ «Излучинская ОНШ»
2016 год
Интеллектуальный марафон (Слайд 1)
2 класс
Задачи:
♦ расширять кругозор знаний по русскому языку;
♦ развивать стремление учиться;
♦ получать и добывать знания самостоятельно;
♦ соблюдать правила игры.
Подведение итогов осуществляется по балльной системе.
За выполнение задания I тура – 1 балл.
За выполнение задания II тура – по 1 баллу за каждый правильный ответ.
За выполнение задания III тура – по 1 баллу за каждую правильно записанную букву и 2 балла за получившийся правильный ответ.
По заданию IV тура команда может получить … баллов, за каждое правильно названное слово:
За выполнение задания V тура – по 1 баллу за каждое правильно составленное слово.
За выполнение задания VI тура – максимально 6 баллов:
1 балл – за правильное составление слова;
1 балл – за скорость выполнения задания.
За выполнение задания VII тура – по 1 баллу за каждый правильный ответ.
Оборудование:
1. Плакаты: (Слайд 2)
“О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!” И.С. Тургенев
“Русский язык – настоящий, сильный, где нужно-строгий, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой”. Л.Н. Толстой
2. Тема на доске: “Я русский бы выучил только за то…”
3. Конверты с заданиями для каждой команды.
4. Магнитофон, диск с весёлыми мелодиями.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово ведущего (учитель).
Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Здравствуйте, жюри и болельщики!
Ученик 1.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Зима нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.
Ученик 2.
Ведь сегодня мы мечтаем
Знать побольше обо всём,
Мы в мечты свои играем,
Мы мечтой своей живём.
Ученик 3.
Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Ученик 4.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.
Ученик 5.
Люблю, тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
Ведущий. Сегодня мы проводим интеллектуальный марафон по русскому языку.
Сегодня мы ещё раз убедимся в том, как велик и богат наш русский язык, позволяющий легко и свободно общаться друг с другом всем народам, населяющим наш край и всю Россию. Турнир мы назвали: “Я русский бы выучил только за то…” Надеюсь, что к окончанию турнира вы сможете продолжить это высказывание. Итак, начинаем!
II. Приветствие команд
Команда 1
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием хотим мы
Свои знания показать.
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Команда 2
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней -
И наша дружба крепнет с ней.
Команда 3.
А эта игра сейчас
Науке посвящается,
Что русским языком у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую силу мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Проверить и размыслить.
III. Первый тур – «Узнай название команд» (Слайд 3)
Ведущий. Используя все буквы, составьте слово – название команды соперников.
У каждой команды лист бумаги с зашифрованным названием. Команда соперников должна его отгадать. Команды работают на фоне музыки.
За выполнение задания – 1 балл.
Команда 1. «ОТКИЗНА» (Знатоки).
Команда 2. «ТЕИАРГМО» (Грамотеи)
Команда 3. «УИИМКН» (Умники)
Жюри подводит и оглашает итоги конкурса.
IV. Второй тур – «Разминка» (Слайд 4)
Ведущий. А сейчас предлагаю определить, что объединяет группы слов. За правильный ответ – 1 балл. Каждая команда получает свое задание.
- Сказка, травка, кружка, гриб, арбуз. (Парный согласный)
- Белянка, Санкт-Петербург, Елизавета, Чуковский, Обь. (Имена собственные)
- Роса, гнездо, зима, бегут, весёлый. (Безударная гласная, проверяемая ударением)
- Карась, соль, писать, льдины, Суздаль, раньше. (Мягкий знак – показатель мягкости согласного)
- Живу, шина, карандаши, служить, большие. (Жи и ши)
- Семья, льют, ручьи, соловьи, под елью. (Разделительный мягкий знак)
Жюри подводит и оглашает итоги конкурса.
V. Третий тур – «Отгадку в тетрадку» (Слайд 5)
Ведущий. Каждая команда должна вставить пропущенные буквы и записать ответ в тетрадь.
За выполнение задания – по 1 баллу за каждую правильно угаданную букву и 2 балла за правильный ответ. (12 баллов – за буквы и 2 балла – за слова)
Крок_дил живёт в пещере,
Запирает на _очь двери,
Зажигает во_емь свечек
И стрекоче_, как кузн_чик.
Почему же днем тогда
Не _трекочет _икогда?
Друзь_, из букв, которых н_т,
Легко сос_авит_ _ ответ!
Жюри подводит и оглашает итоги конкурса.
VI. Четвёртый тур – «Словесная перестрелка» (Слайд 6)
Ведущий. Кто больше назовет слов на букву «Е». За каждое правильно названное слово команда получает 1 балл. Слова команды называют по очереди.
Ель, Егор, енот, ежиха, ежевика, единица, Ева, ерши, ем, ехидны, еда, Елена, едва, еле-еле, если, есть, еще.
Жюри подводит и оглашает итоги конкурса.
VII. Пятый тур – Конкурс капитанов «Наборщик» (Слайд 7)
Ведущий. Капитанам предстоит всего за 5 минут из букв, составляющих слово «грамматика», составить как можно больше других слов. Задание не из лёгких, ребятам для его выполнения потребуется максимальная сосредоточенность.
ГРАММАТИКА |
Ведущий. Поэтому не будем мешать капитанам и приступим к выполнению задания следующего тура.
VIII. Шестой тур – «Грамматическая арифметика» (Слайд 8)
Ведущий. Каждая команда должна сложить и вычесть буквы и слоги и получить слово. За каждое правильно отгаданное слово команда получает 1 балл.
Ежи – и + е + вика = ягода (Ежевика)
Кабан – ан + лук = ? (Каблук) (Слайд 9)
С + домашнее животное с мягкой пушистой шерстью = ? (Скот) (Слайд 10)
Часть – Ь + ушко – О + А = ? (Частушка) (Слайд 11)
Кар + то + фельдшер – дшер = ? (Картофель) (Слайд 12)
Жюри подводит и оглашает итоги конкурса.
IX. Седьмой тур – «Юмористическая викторина» (Слайд 13)
Ведущий: отвечаем на вопросы, только будьте внимательны. За каждый правильный ответ 1 балл. Кто первый поднимет руку, тот и будет отвечать.
- В каких словах по сто согласных? (Стог, стон, стоп, стол, сток)
- Сколько гласных в слове семья? (Две)
- Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком)
- Что растет в словах: карамель, кисель, писатель, капель, портфель? (Ель)
- Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква ц)
- Названия каких двух животных надо соединить, чтобы получился страшный яд? (Мышь и як)
- Много - люди, один… (человек)
Жюри подводит итоги последнего конкурса и всего турнира.
Х. Заключительный этап (рефлексия: анализ и синтез результатов).
Ведущий. Пока жюри подводит итоги турнира, я предлагаю вам, ребята, проанализировать наше мероприятие.
Какие чувства оно у вас вызвало?
Чему вы научились сегодня?
Поделитесь своими впечатлениями и закончите фразу темы нашего турнира:
“Я русский бы выучил только за то…
Предполагаемые ответы: (Слайд 14)
за то, что он помогает нам общаться;
за то, что он помогает нам правильно выражать свои мысли;
за то, что на нём говорили великие люди;
за то, что это язык моего народа и моей страны;
и ……
Ведущий. Слово предоставляется жюри. Каковы же результаты сегодняшнего интеллектуального марафона?
Награждение команд.
И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
“До следующей встречи – игра”.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!” И. С. Тургенев “ Русский язык – настоящий, сильный, где нужно-строгий, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой”. Л. Н. Толстой
Первый тур команда 2 класса «А» - «Знатоки» команда 2 класса «Б» - «Грамотеи» команда 2 класса «В» «Умники» «Узнай название команд»
Второй тур «Разминка»
Третий тур Крок_дил живёт в пещере, Запирает на _очь двери, Зажигает во_емь свечек И стрекоче_, как кузн_чик. Почему же днем тогда Не _трекочет _икогда? Друзь_, из букв, которых н_т, Легко сос_авит_ _ ответ! «Отгадку в тетрадку»
Четвёртый тур «Словесная перестрелка»
Пятый тур Конкурс капитанов «Наборщик» ГРАММАТИКА
Шестой тур Ежи – и + е + вика = ягода ЕЖЕВИКА «Грамматическая арифметика»
Кабан – ан + лук = ? Каблук
С + домашнее животное с мягкой пушистой шерстью = ? Скот
Часть – Ь + ушко – О + А = ? Частушка
Кар + то + фельдшер – дшер = ? Картофель
Седьмой тур «Юмористическая викторина»
“ Я русский бы выучил только за то… за то, что он помогает нам общаться; за то, что он помогает нам правильно выражать свои мысли; за то, что на нём говорили великие люди; за то, что это язык моего народа и моей страны;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку. "КВН по русскому языку" 4 класс
Методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного занятия по русскому языку и предназначена для учителей начальных классов...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"
Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....
внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс "Великий и могучий Русский язык"
Представленная мною работа является разработкой внеклассного мероприятия, приуроченного к методической неделе «Русского языка».Данное мероприятие рассчитано на учащихся 2 класса, проводится в фо...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс знатоков русского языка"
Данная методическая разработка-познавательная игра для учащихся 4 класса по русскому языку...
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Хочу дружить я с русским языком"
-расширить знания учащихся по русскому языку-формировать культуру речи-способствовать повышению грамотности учащихся...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс. "Знатоки русского языка"
Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.Задачи:-способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;- развивать коммуникативные умения учащихся;- воспитыва...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 4 класса "Говорим на русском языке"
Данное мероприятие можно проводить в 3-4 классах. Цели мероприятия:учить детей правильно ставить ударения в словах, меньше употреблять в своей речи слов "паразитов", а также уважать и любить свой родн...