Рабочая программа 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу: «Русский язык»
начального общего образования
1 класс
Учебник: Канакина В. П., Горецкий В. П. Русский язык. 1 класс. Москва: «Просвещение» 2015 г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский Язык»
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Обучающийся научится:
Овладению начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятию и освоению социальной роли обучающегося, развитию мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Обучающийся получит возможность научиться:
Развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, пониманию и сопереживания чувствам других людей.
Развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умению не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формированию установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя.
- Понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом.
- Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи.
- Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм).
- Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- Целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу.
- Ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника).
- Осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.
- Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику).
- Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя.
- Понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию.
- Преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя.
- Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
- Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку).
- Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя).
- Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя).
- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.).
- Проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность научиться:
- Слушать собеседника и понимать речь других.
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
- Принимать участие в диалоге.
- Задавать вопросы, отвечать на вопросы других.
- Принимать участие в работе парами и группами.
- Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- Признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение.
- Оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
1. Формированию первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Пониманию обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Позитивному отношению к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладению первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формированию умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознанию безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Обучающийся получит возможность научиться:
Овладению учебными действиями с языковыми единицами и формированию умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Освоению первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Формированию умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму»
Обучающийся научится:
- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- соблюдать правила посадки, положение тетради, ручки в руке;
- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- выделять предложения, слова из потока речи;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму»
Обучающийся получит возможность научиться:
- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
- при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
- выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, звонкий/глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;
- оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.
К концу обучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:
- под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
- различать слово и предложение;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
- правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й] ;
- обнаруживать в словах изученные орфограммы;
- правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец – точкой;
- обозначать пробелами границы слов;
- писать большую букву в собственных именах;
- соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
- правильно писать ударные слоги жи – ши, ча – ща, чу – щу;
- писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
- не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;
- списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и собственных записях;
- правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
- под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
- составлять небольшой текст (4 -5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);
- выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием;
- писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Содержание обучения грамоте представлено как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Виды речевой деятельности:
Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика и орфоэпия
Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение
модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.
Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика
Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.
Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи–ши, ча–ща, чу–щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Слово и предложение
Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Орфография
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
– обозначение гласных после шипящих в ударной позиции (ча–ща, чу–щу, жи–ши);
– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);
– раздельное написание слов;
– перенос слов по слогам без стечения согласных;
– знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Фонетика и графика (27 ч)
Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.
Обозначение буквами е, е, ю, я двух звуков в начале слова: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].
Звук [й’] и буква й.
Мягкие и твердые согласные; обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь), буквами е, е, ю, я.
Произношение согласных перед звуком [и].
Только мягкие согласные звуки [й’], [ч’], [щ’].
Только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель и т. д.
Деление слов на слоги.
Перенос слов.
Ударение.
Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости.
Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство).
Слово (11 ч)
Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имя собственное.
Слова, близкие по смыслу; слова, противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска слова.
Синтаксис и пунктуация (10 ч)
Предложение, его смысловая и интонационная законченность.
Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация; предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (повышение и понижение тона речи, пауза) и на письме (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак).
Слова с непроверяемыми написаниями: арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.
Чистописание
Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.
На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в конце 1 класса (после изучения всех букв алфавита) один урок в неделю. Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса. В 1 классе это упражнения для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо отдельных букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети пишут слова, предложения, тексты, упражняются в списывании, в письме под диктовку.
На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера: несоблюдения наклона букв и равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке; нарушения параллельности одинаково направленных штрихов, соразмерности пропорций прописных и строчных букв, линейности (соблюдение одинаковой высоты букв на всей строчке письма); искажения форм букв или их отдельных элементов и т. д. Коллективные упражнения по чистописанию следует связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, усвоением написания слов с непроверяемыми безударными гласными, двойными согласными и т. д.
Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.
Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.
Календарно - тематическое планирование
Наименование раздела | № урока | Тема урока | Дата | Контроль | |||
По плану | По факту | ||||||
1-я четверть – 40 часов | |||||||
пропись № 1 | 1 | Пропись — первая учебная тетрадь.(с. 3—6). | Текущий | ||||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 7—8). | Текущий | |||||
3 | Письмо овалов и полуовалов. (с. 9—10). | Текущий | |||||
4 | Рисование бордюров. (с. 11—12). | Текущий | |||||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13—14). | Текущий | |||||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 15—17). | Текущий | |||||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 18—20). | Текущий | |||||
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (с. 21—23). | Текущий | |||||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. (с. 24—26). | Текущий | |||||
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с. 27—29). | Текущий | |||||
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 30—32). | Текущий | |||||
пропись № 2 | 12 | Строчная и заглавная буквы А, а. (с. 3—4). | Текущий | ||||
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 5—6). | Текущий | |||||
14 | Строчная буква и. (с. 7). | Текущий | |||||
15 | Заглавная буква И. (с. 8). | Текущий | |||||
16 | Строчная буква ы. (с. 9—10). | Текущий | |||||
17 | Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11—13). | Текущий | |||||
18 | Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11—13). | Текущий | |||||
19 | Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15). | Текущий | |||||
20 | Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15). | Текущий | |||||
21 | Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 16). | Текущий | |||||
22 | (с. 16). Строчная и заглавная буквы С, с. | Текущий | |||||
23 | Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 18—19). | Текущий | |||||
24 | Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 18—19). | Текущий | |||||
25 | Строчная и заглавная буквы К, к. с. (18—19). | Текущий | |||||
26 | Строчная и заглавная буквы Т, т.( с. 20—21). | Текущий | |||||
27 | Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 20—21). | Текущий | |||||
28 | Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 20—21). | Текущий | |||||
29 | Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—24). | Текущий | |||||
30 | Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—24). | Текущий | |||||
31 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. (с. 26—27). | Текущий | |||||
32 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. (с. 26—27). | Текущий | |||||
33 | Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30). | Текущий | |||||
34 | Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30). | Текущий | |||||
35 | Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30). | Текущий | |||||
36 | Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31—32). | Текущий | |||||
37 | Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31—32). | Текущий | |||||
пропись № 3 | 38 | Строчная и заглавная буквы П, п. (с. 3—5). | Текущий | ||||
39 | Строчная и заглавная буквы П, п. ( с. 3—5). | Текущий | |||||
40 | Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 6—8). | Текущий | |||||
2-я четверть – 40 часов. | |||||||
41 | Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 6—8). | Текущий | |||||
42 | Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 6—8). | Текущий | |||||
43 | Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9—10). | Текущий | |||||
44 | Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9—10). | Текущий | |||||
45 | Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9—10). | Текущий | |||||
46 | Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12—15). | Текущий | |||||
47 | Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12—15). | Текущий | |||||
48 | Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12—15). | Текущий | |||||
49 | Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 16—18). | Текущий | |||||
50 | Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 16—18). | Текущий | |||||
51 | Заглавная буква Д. (с. 19). | Текущий | |||||
52 | Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20—21). | Текущий | |||||
53 | Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20—21). | Текущий | |||||
54 | Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20—21). | Текущий | |||||
55 | Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 22—23). | Текущий | |||||
56 | Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24—26). | Текущий | |||||
57 | Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24—26). | Текущий | |||||
58 | Строчная буква ч. (c. 27—28). | Текущий | |||||
59 | Строчная буква ч. (c. 27—28). | Текущий | |||||
60 | Заглавная буква Ч. (c. 29). | Текущий | |||||
61 | Буква ь. (с. 30—32). | Текущий | |||||
62 | Буква ь. (с. 30—32). | Текущий | |||||
Пропись № 4 | 63 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. ( с. 3—4). | Текущий | ||||
64 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (с. 3—4). | Текущий | |||||
65 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. (стр. 5). | Текущий | |||||
66 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (с. 6—9). | Текущий | |||||
67 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (с. 6—9). | Текущий | |||||
68 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (с. 6—9). | Текущий | |||||
69 | Строчная буква ё. (с. 10—11). | Текущий | |||||
70 | Заглавная буква Ё. (с. 12). | Текущий | |||||
71 | Строчная буква ё. (с. 10—11). | Текущий | |||||
72 | Строчная и заглавная буквы Й, й. (с. 13—14). | Текущий | |||||
73 | Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 15—17). | Текущий | |||||
74 | Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 15—17). | Текущий | |||||
75 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. (с. 18). | Текущий | |||||
76 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. (с. 19—21). | Текущий | |||||
77 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. (с. 19—21). | Текущий | |||||
78 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 22—23). | Текущий | |||||
79 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 22—23). | Текущий | |||||
80 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. (с. 24). | Текущий | |||||
81 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. (с. 24). | Текущий | |||||
82 | Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 25—26). | Текущий | |||||
83 | Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 25—26). | Текущий | |||||
84 | Строчная буква щ. (с. 27—28). | Текущий | |||||
85 | Строчная буква щ. (с. 27—28). | Текущий | |||||
86 | Заглавная буква Щ. (с. 27—28). | Текущий | |||||
87 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 30—31). | Текущий | |||||
88 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 30—31). | Текущий | |||||
89 | Строчные буквы ь, ъ. (с. 32). | Текущий | |||||
Используется рабочая тетрадь в узкую линейку. | 90 | Правописание сочетаний чк, чн, щн. | Текущий | ||||
91 | Правописание сочетаний чк, чн, щн. | Текущий | |||||
92 | Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в начале предложения. | Текущий | |||||
93 | Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в начале предложения. | Текущий | |||||
94 | Заглавная буква в именах собственных | Текущий | |||||
95 | Заглавная буква в именах собственных | Текущий | |||||
96 | Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. | Текущий | |||||
97 | Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. | Текущий | |||||
98 | Особенности устной речи. | Текущий | |||||
99 | Текст и его значение | Текущий | |||||
100 | Закрепление изученного. Сильные и слабые позиции гласных звуков. | Текущий | |||||
101 | Закрепление изученного. Сильные и слабые позиции гласных звуков. | Текущий | |||||
102 | Знаки препинания в конце предложения. | Текущий | |||||
103 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Текущий | |||||
104 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Текущий | |||||
105 | Правописание сочетаний жи-ши | Текущий | |||||
106 | Правописание сочетаний жи-ши | Текущий | |||||
107 | Правописание сочетаний ча-ща. | Текущий | |||||
108 | Правописание сочетаний ча-ща. | Текущий | |||||
109 | Правописание сочетаний чу-щу. | Текущий | |||||
110 | Правописание сочетаний чу-щу. | Текущий | |||||
111 | Алфавит и его значение. | Текущий | |||||
112 | Алфавит. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов. | Текущий | |||||
113 | Алфавит. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов. | Текущий | |||||
114 | Выделение предложения из текста. | Текущий | |||||
115 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | Текущий | |||||
116 | Речь устная и речь письменная | Текущий | |||||
117 | Текст. | Текущий | |||||
118 | Предложение. | Текущий | |||||
119 | Диалог. | Текущий | |||||
120 | Слово. Роль слов в речи. | Текущий | |||||
121 | Слова – названия предметов, признаков и действий предметов. | Текущий | |||||
122 | Слова однозначные и многозначные. | Текущий | |||||
123 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам | Текущий | |||||
124 | Деление слов на слоги. | Текущий | |||||
125 | Деление слов на слоги. | Текущий | |||||
126 | Перенос слов. Правила переноса слов. | Текущий | |||||
127 | Перенос слов.Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | Текущий | |||||
128 | Ударение. Способы выделения ударения. | Текущий | |||||
129 | Ударение. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | Текущий | |||||
130 | Звуки и буквы | Текущий | |||||
131 | Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | Текущий | |||||
132 | Русский алфавит, или Азбука | Текущий | |||||
133 | Русский алфавит, или Азбука | Текущий | |||||
134 | Гласные звуки. | Текущий | |||||
135 | Буквы, обозначающие гласные звуки. | Текущий | |||||
136 | Буквы, обозначающие гласные звуки. | Текущий | |||||
137 | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | Текущий | |||||
138 | Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | Текущий | |||||
139 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. | Текущий | |||||
140 | Проверочный диктант. | Текущий | |||||
141 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | Текущий | |||||
142 | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | Текущий | |||||
143 | Слова с удвоенными согласными. | Текущий | |||||
144 | Буквы Й и И. | Текущий | |||||
145 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | Текущий | |||||
146 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | Текущий | |||||
147 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | Текущий | |||||
148 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | Текущий | |||||
149 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | Текущий | |||||
150 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Текущий | |||||
151 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | Текущий | |||||
152 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | Текущий | |||||
153 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | Текущий | |||||
154 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | Текущий | |||||
155 | Развитие речи. Выполнение текстовых заданий | Текущий | |||||
156 | Шипящие согласные звуки | Текущий | |||||
157 | Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | Текущий | |||||
158 | Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | Текущий | |||||
159 | Проверочный диктант. | Текущий | |||||
160 | Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочая программа1 класс "ПНШ"
Рабочая программа по математике 1 класс " ПНШ"...