Учимся писать сочинение.
план-конспект урока по русскому языку
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uchimsya_pisat_sochinenie.docx | 25.68 КБ |
uchimsya_pisat_sochinenie.pptx | 380.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: "Учимся писать сочинение"
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели:
Предметные: способствовать формированию умений писать сочинение по плану основываясь на собственных наблюдениях.
Задачи по формированию УУД
Метапредметные:
Познавательные УУД: способствовать формированию у учащихся умения строить речевое высказывание в письменной и в устной форме; анализировать, сравнивать, делать выводы;
Коммуникативные УУД: содействовать развитию умения слушать собеседника и вести диалог, взаимодействовать в группе, паре, отвечать на вопросы;
Регулятивные УУД: способствовать формированию у учащихся умения организовывать своё рабочее место; овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить; развивать самоконтроль и саморегуляцию; способствовать формированию умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Личностные УУД: способствовать развитию у учащихся учебно-познавательной мотивации и интереса к предмету; способствовать формированию оценивать свою деятельность;
Методы и формы обучения: Метод беседа; фронтальная, самостоятельная.
Оборудование: учебник, карточки, презентация.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические указания |
| -Ребята, добрый день, я рада вас всех видеть. Меня зовут Алина Николаевна, сегодня урок русского языка, у вас проведу я. - Проверьте свою готовность к уроку, у всех лежат на столах ручки, карандаши, учебники, тетради, дневники? - Улыбнитесь друг другу, присаживайтесь за свои места. - Итак, мы начинаем! Сели на свои места, открыли тетради, записали число, классная работа. | Ребята здороваются с учителем, проверяют свою готовность к уроку. Улыбаются друг другу. | Готовность к уроку Фронтальная форма работы. |
2.Мотивационный этап | Посмотрите внимательно на доску, что вы здесь видите? – предполагаемые ответы детей. Соберите буквы так, чтобы у вас получилось слово. Один ученик выходит к доске, собирает слово «сочинение». | Дети смотрят на доску, отвечают на вопросы учителя. Проверка | - беседа Фронтальная форма работы ИКТ, слова на доске Презентация |
3. Постановка темы и целей урока | - Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чём мы будем говорить сегодня на уроке. Кто может назвать тему урока? -Сформулируйте цели урока, чему мы будем учиться? -Какие задачи необходимо решить? - Всё верно, молодцы! | Дети слушают учителя и отвечают на вопрос, называют тему урока " Учимся писать сочинение " Дети называют цели урока: - изучить какие есть виды сочинений; - узнать определение слова «сочинение». | Фронтальная форма работы -беседа |
4. Изучение новых знаний | - Ребята, как вы думаете, что такое сочинение? - А вы можете быть авторами сочинения? - Сочинение – это текст из нескольких предложений, связанных между собой по смыслу. 2 слайд. Запишите у себя в тетрадях, определение слова «сочинение». - Сочинения бывают повествовательные, рассуждение и описание. 3 слайд. Сочинение – повествование – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях. Повествовательными текстами называются такие, в которых излагается ряд последовательных событий. Выразительная сила повествования заключается прежде всего в изображении событий, явлений, в наглядном представлении действий, происходящих во времени и пространстве. Цель сочинения-повествования – сообщить о развивающихся событиях и об их совершении в хронологической последовательности. 4 слайд. Сочинение - рассуждение – это мысли, изложенные в соответствии с логикой, подкрепленные доказательствами, связанные цепью аргументов и перерастающие в убедительные выводы. 5 слайд. Сочинение - описание – это сочинение, в котором описывается какой-то предмет, человек, животное или явление. 6 слайд. 1. Сочинение – рассуждение. Семья - это самые родные и близкие нам люди, которые с нами с момента нашего рождения и на протяжении всей нашей жизни. Родители учат нас ходить, разговаривать, ценить мир. В семье мы чувствуем себя уверенными и защищенными. Нас любят такими, какие мы есть, и не смотря на наши недостатки. Что бы мы не совершали, семья никогда не отвернется от нас и всегда поддержит, успокоит. Семья - это самое дорогое, что мы имеем в жизни. И мы не должны никогда забывать об этом. Нам нужно ценить то, что у нас есть и стараться никогда не обижать своих близких. 2. Сочинение – повествование. Я убирала в комнате, когда пришла мама и сказала: «Вот и снежок пошёл!» Я подбежала к окну. В воздухе кружились снежинки. Быстро одеваюсь и выскакиваю на улицу. Снежинки ложатся на землю, крыши домов, деревья, на мою шапочку. Я подставила ладонь – они и на ладонь упали. Присмотрелась: у одной снежинки лучики зубчатые и широкие, а у другой – прямые и острые, как стрелы. Сыпятся с неба снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот как будто цветок с лепестками, а вот звёздочка с маленькими лучиками. А снег всё шёл и шёл. Вдруг выглянуло солнышко. Снег заблестел, загорелся искорками. На душе стало так весело, словно праздник наступил. 3. Сочинение – описание. Я очень люблю домашних животных. И вот наконец родители мне подарили на день рождения котенка. Он был маленьким, пушистым, черного цвета с белой крапинкой на лбу. Крапинка имела форму звездочки, потому все начали называть котенка Звездочкой. Кругленькая мордашка с черным носиком, блестящими глазенками и маленькими стоячими ушками была у моего котенка. Какое оно было смешно! Толстенькое, на коротких ножках. Каждый раз, когда оно меня видело, подбегало, терлось о ноги, будто приглашало поиграться с ним. Котеночек имел веселый нрав, а потому очень быстро стало любимцем семьи. Больше всего Звездочка любила играться с бумажной бабочкой. Котеночек весело подпрыгивал, становился на задние ножки, крутил головкой. Я очень люблю свою Звездочку и довольный тем, что она у меня есть. - Молодцы! | Дети внимательно слушают учителя. | Фронтальная форма работы. |
Физминутка | А теперь давайте отдохнём с вами, все встали. Мы потопаем ногами, Мы похлопаем руками, Покиваем головой, Верх посмотрим над собой. Руки вверх мы поднимаем, А теперь их опускаем. Кулачки сейчас сожмем И опять писать начнем. | Дети делают упражнения. | Фронтальная форма работы |
5. Контроль усвоения | - Сейчас я вам каждому раздам карточки, ваша задача прочесть сочинение ученик, озаглавить сочинение и написанное какое оно, повествовательное, описание или рассуждение. Задание. Прочти сочинение ученика, озаглавь его и определи вид сочинения. 1. Чарующе прекрасна русская осень. Нельзя насмотреться на лес в золотом уборе. Как неповторимы деревья. В своей красе! Словно в сказочном хороводе стоят пламенно-красные осины, светло-жёлтые берёзки, могучие дубы. А рядом одинокое старое дерево вытянуло корявые ветви-руки вслед солнцу, словно хочет задержать его. Листья, плавно кружась, медленно опускаются и покрывают землю волшебным ковром. Как прекрасна золотая осень! Ответ: 1 – Осень. Текст – описание. 2. Большое спасибо работникам столовой! За ваши приветливые взгляды, вкусную и сытную еду. Желаем вам, успехов в работе! Ответ: 2 – Повара. Текст – рассуждение. 3. В один из весенних дней я увидела на дачном участке сидящего на земле воронёнка. Я подошла поближе. Вдруг ко мне со всех сторон подлетели вороны. Мне пришлось отойти от птенца. Потом мы с мамой узнали, что воронёнок не умел летать. Вороны кормили его и охраняли целыми сутками, сидя на ветках. Они ухаживали за малышом до тех пор, пока он не смог улететь с ними. Вот так я убедилась, что вороны очень умные птицы и заботливые родители. Ответ: 3 – Заботливые вороны. Текст – повествование. - Проверка. Слайд презентации. Молодцы, вы все верно справились с заданием. | Дети слушают учителя, выполняют задание. | Самостоятельная форма работы. Работа по карточкам. Проверка. |
6. Итог урока. | Итак, ребята давайте подведём итог нашего урока. Чему же мы учились сегодня на уроке? - Что мы нового узнали на уроке? - Сколько бывает видов сочинения? Назовите их. | Слушают внимательно учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная форма работы |
7. Рефлексия | Самопроверка рефлексии деятельности . - Скажите ребята, хорошо ли мы с вами поработали в течение урока? - Было ли вам трудно выполнять задания? | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная форма работы |
8. Домашнее задание | Ребята, а теперь запишите домашнее задание в своих дневниках. Напишите сочинение на любую тему. (рассуждение/описание/повествование) на выбор. | Слушают учителя. Дети берут дневники, записывают домашнее задание. | Фронтальная форма работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сочинение – это текст из нескольких предложений, связанных между собой по смыслу.
Сочинение - повествование – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях. Повествовательными текстами называются такие, в которых излагается ряд последовательных событий.
Сочинение - рассуждение – это мысли, изложенные в соответствии с логикой, подкрепленные доказательствами, связанные цепью аргументов и перерастающие в убедительные выводы.
Сочинение - описание – это сочинение, в котором описывается какой-то предмет, человек, животное или явление.
Ответ : 1 – Осень. Текст – описание. Ответ : 2 – Повара. Текст – рассуждение. Ответ : 3 – Заботливые вороны. Текст – повествование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Конспект занятия "Зачем нужна пунктуация?"...
Учимся писать сочинения и изложения
Книга, которая содержит правила работы над сочинениями и изложениями в нчаальной школе....
Учимся писать сочинение (Что такое сочинение).
Решая учебно - практические и учебно - познавательные задачи, учащиеся знакомятся с понятие "сочинение", повторяют особенности текста...
Урок русского языка в 3 классе УМК «Перспективная начальная школа» УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
Урок русского языка в 3 классеУМК «Перспективная начальная школа» УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ...
Конспект урока по русскому языку (Развитие речи) на тему: "Рассматриваем старые фотографии. Учимся писать сочинение"
Рассматриваем старые фотографии. Учимся писать сочинение...
Учимся писать сочинения и изложения
Следуя предложенному алгоритму, дети научатся составлять план, подбирать необходимые языковые средства и писать сочинение и изложение....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по предмету «Учимся писать сочинение и изложение»
Программа внеурочной деятельности «Учимся писать изложение и сочинение» для учащихся 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ст...