Тема: "Постановка знаков препинания в сложных предложениях"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема: "Постановка знаков препинания в сложных предложениях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Класс 4
Тема: постановка знаков препинания в сложных предложениях
Цели урока:
Предметные:
• способствовать формированию умений в постановке знаков препинания в сложных предложениях; способствовать формированию умений применять полученные знания при выполнении различных заданий.
По формированию УУД:
ЛУУД:
- способствовать формированию учебно – познавательного интереса;
- мотивационной основы учебной деятельности.
РУУД:
- способствовать формированию умений сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;
- планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
ПУУД:
- способствовать формированию умений строить выводы на основе сравнения;
- определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений;
- обобщать и делать выводы, используя знаково-символические средства.
КУУД
- способствовать формированию умений сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами;
- аргументировать свою точку зрения;
- активно проявлять себя в коллективной работе, договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности,вставать на позицию другого человека.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, методы самооценки, дедуктивная логика изложения материала, методы стимулирования мотивации, методы поощрения.
Оборудование: раздаточный материал
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя и учащихся | Примечания |
I. Орг. момент 2 мин | - Встали ровненько, проверьте свою готовность к уроку, присаживайтесь. Меня зовут Ксения Юрьевна, сегодня я у вас проведу урок русского языка | Коллективная форма работы |
II. Актуализация опорных знаний и подведение к теме 7 мин | -откройте тетради, запишите число, классная работа. Подчеркните орфограммы в числе. - Посмотрите на доску, что вы видите? (предложения) - Какие предложения?(простые) - Ваша задача простые предложения переделать в сложные. Но прежде чем вы начнёте работать, давайте вспомним: - Чем отличается сложное предложение от простого? (в простом предложении одна грамматическая основа, в сложном предложении более одной грамматической основы). - При помощи чего образовываются сложные предложения? (запятых и союзов) На доске: Пришла снежная зима. Одела деревья серебром. Завалила глубокими сугробами леса. Покрыла реки тонким льдом. Разукрасила окна дивными сугробами. Махнула гостья ажурным крылом. И посыпались на землю пушистые снежинки. ( Пришла снежная зима. Одела деревья серебром, завалила глубокими сугробами леса, покрыла реки тонким льдом и разукрасила окна дивными сугробами. Махнула гостья ажурным крылом и посыпались на землю пушистые снежинки.)
| Коллективная форма работы. Теоретический материал. Коллективная форма работы |
III. Постановка цели и задач урока 2 мин | – -Можете ли вы сформулировать тему нашего урока? (постановка знаков препинания в сложных предложениях). - Чем же мы будем заниматься на уроке? (Будем работать со сложными предложениями, учиться правильно ставить знаки препинания). | Целеполагание |
IV. Закрепление 12 мин | - Найдите у себя на столах текст, прочитайте его про себя. Текст: Весеннее солнце На небе появилось весеннее солнце, оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная тропинка, золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Но вот набежала туча и закрыла всё небо, загрустила природа. Поднялся ветер, лес грозно зашумел, затрещал. Приближалась гроза. Крупные капли дождя застучали, забарабанили по земле, на ней появились мокрые пятна. Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит ласковое весеннее солнце. - Какие чувства у вас вызывает этот текст? - Найдите предложение, в котором заключена главная мысль.( На небе появилось весеннее солнце, оно разбудило всех в лесу.) - О чём этот текст? - Как бы вы озаглавили этот текст? - После того как вы озаглавили свой текст, ваша задача объединиться в пары и расставить недостающие знаки препинания и выделить грамматические основы в предложениях. - Давайте вспомним алгоритм постановки знаков препинания в предложениях: 1) выделить грамматические основы 2) найти и подчеркнуть однородные члены предложения 3) расставить знаки препинания Карточка № 2: ____________________ На небе появилось весеннее солнце оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная тропинка золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Но вот набежала туча и закрыла всё небо загрустила природа. Но вот набежала туча и закрыла всё небо, загрустила природа. Поднялся ветер лес грозно зашумел затрещал. Приближалась гроза. Крупные капли дождя застучали забарабанили по земле, на ней появились мокрые пятна. Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит ласковое весеннее солнце. - Посчитайте сколько в тексте сложных предложений и докажите что они сложные - 4 (На небе появилось весеннее солнце, оно разбудило всех в лесу.; Повеселела лесная тропинка, золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке.; Но вот набежала туча и закрыла всё небо, загрустила природа. ; Поднялся ветер лес грозно зашумел затрещал.; Крупные капли дождя застучали, забарабанили по земле, на ней появились мокрые пятна.) - Посчитайте сколько в тексте простых предложений и докажите что они простые - 3 (Поднялся ветер лес грозно зашумел, затрещал.; Приближалась гроза.; Но гроза быстро прошла.; И снова над лесом светит ласковое весеннее солнце). - Посчитайте сколько в тексте предложений с однородными сказуемыми и докажите - 3 (Но вот набежала туча и закрыла всё небо, загрустила природа.; Поднялся ветер, лес грозно зашумел, затрещал.; Крупные капли дождя застучали, забарабанили по земле, на ней появились мокрые пятна.) - Найдите предложение по схеме и выпишите его: (Повеселела лесная тропинка, золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке). | Самостоятельная работа Коллективная форма работы Вспоминают алгоритм разбора предложений Коллективная форма работы |
V. Повторение ранее изученного 8 мин | - Прочитайте ещё раз текст и найдите в первом абзаце 3 слова с безударной гласной и выпишите их. Как проверить безударную гласную в корне слова? (нужно поставить слово в другую форму по ударение) (Лесная – лес, повеселела – весёлый - весело, травинки – травы.) - Найдите в первом абзаце слова с непроизносимой согласной в корне (солнце – солнышко). - Найдите в первом и втором абзаце слова в которых орфограммы в приставках (повеселело, зашумел, затрещал). | Самостоятельная форма работы |
VI. Творческое задание 5 мин | - Найдите у себя на столах карточку № 3 с предложениями. Прочитайте. Продолжите предложение, чтобы получилось сложное. 1.На рассвете поднялся ветер, __________________ 2.Лисица хотела съесть горсть винограда, но _______________ 3.На опушке леса стоял огромный дуб, в его ветвях_______________ 4. Люди косили на лугу траву, а в траве ________________________ | Самостоятельная работа |
VII. Итог урока. Рефлексия. 5 мин | – Что нового вы узнали о предложении? – Как определить, что предложение сложное? | Коллективная форма работы |
Раздаточный материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Знаки препинания в сложном предложении"
Конспект урока Русского языка для 4 класса, тема "Знаки препинания в сложном предложении", разработан по УМК "Начальная школа 21 века"...
Знаки препинания в сложном предложении
Знаки препинания в сложном предложении...
Урок – проектная задача по русскому языку с элементами информатики. Тема: «Создание таблиц-памяток с алгоритмами действий по расстановке знаков препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами».
Проект урока по этапам, с описанием формируемых УУД на каждом из них....
«Знаки препинания в сложном предложении»
Информационные технологии на уроках гуманитарного цикла....
Урок русского языка Тема «Знаки препинания в сложном предложении»
Разработка урока русского языка в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"
Материал содержит методические рекомендации для проведения урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"...
Самоанализ урока русского языка в 3 классе « Создание таблиц-памяток с алгоритмами действий по расстановке знаков препинания в сложном предложении и предложениях с однородными членами».
Материал содержит самоанализ урока-проектной задачи по русскому языку "Создание алгоритма действий по расстановке знаков препинания в сложном предложении"....