«Знаки препинания в сложном предложении»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Шилкова Наталья Владимировна | ||
МБОУ гимназия №67 | ||
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 4 | |
Тема и номер урока в теме | «Знаки препинания в сложном предложении», урок 3 | |
Базовый учебник | С.В. Иванов. Русский язык. Учебник 4 класс, часть 2. 2011 |
Цель: формировать умения ставить знаки препинания в сложном предложении
Задачи:
- обучающие:
- - Познакомить с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении;
- сравнить постановку знаков препинания между частями сложного предложения и между однородными членами, соединенными одиночным союзом и.
-развивающие:
- развитие познавательного интереса,
- речи
- внимания учащихся,
-воспитательные:
- привитие учащимся навыка самостоятельности в работе;
- развитие навыков сотрудничества при работе в группе
Тип урока: урок – Закрепление изученного материала с использованием ЭОР
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование:
Личностные результаты
В сфере личностных универсальных учебных действий у учеников начальной школы будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу
- ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;
В сфере регулятивных универсальных учебных действий ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- работать с моделями
В сфере познавательных универсальных учебных действий ученик научится:
- осуществлять поиск (фиксацию) выборочной информации
- выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение объектов.
В сфере коммуникативных универсальных учебных умений ученик научится:
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что — нет.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мотивация к работе | Приветствие учителя | 1 | ||
2. | Минутка чистописания | Демонстрация написания союзов и, а, но | Работа над скорописью | 2 | |
3 | Актуализация знаний | ЭОР 1 ЭОР 2 | Демонстрация ролика. Предлагает вспомнить особенности сложного предложения. | Просматривают ресурс и принимают участие в беседе; Активная форма | 7 |
4 | Самостоятельная работа | ЭОР 3 | Предлагает ознакомиться с ресурсом, сделать вывод и на основе вывода выполнить упр. №1 на стр.135 учебника. | Просматривают ресурс, выполняют упражнение, определяют тему урока Активная форма | 10 |
5 | физминутка | Демонстрация зарядки для глаз | Выполнение упражнений | 2 | |
6 | Постановка цели и задач урока | Предлагает поставить перед собой задачи на уроке. | Определяют самостоятельно на основе выполненной работы. | 4 | |
7 | Рефлексия. | ЭОР 4 | Предлагает в группах составить алгоритм работы (помощь стр.135 учебник) и собрать пословицы | Составляют алгоритм, сверяются с учебником, знакомятся с ресурсом, записывают в тетрадь. Активная форма | 10 |
8 | Итог урока | ЭОР 5 | Предлагает сделать вывод | Знакомятся с ресурсом и делают вывод условно-пассивная форма | 3 |
9 | Домашнее задание. | Стр.135 алгоритм, стр.136 упр.2 | 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Формат | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Инновационный учебный материал Интерактивная схема | Интерактивное задание анимация | Флеш-ролик | ||
Инновационный учебный материал Простое и сложное | Интерактивное задание анимация | Флеш-ролик | ||
Инновационный учебный материал Когда ставится запятая | Интерактивное задание Чертеж/график/схема | html | ||
4 | Инновационный учебный материал Собери пословицы | Интерактивное задание | html | |
5 | Инновационный учебный материал Союзы в сложном предложении | Интерактивное задание Текст/текст с иллюстрациями | html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Знаки препинания в сложном предложении"
Конспект урока Русского языка для 4 класса, тема "Знаки препинания в сложном предложении", разработан по УМК "Начальная школа 21 века"...
Знаки препинания в сложном предложении
Знаки препинания в сложном предложении...
Урок – проектная задача по русскому языку с элементами информатики. Тема: «Создание таблиц-памяток с алгоритмами действий по расстановке знаков препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами».
Проект урока по этапам, с описанием формируемых УУД на каждом из них....
Урок русского языка Тема «Знаки препинания в сложном предложении»
Разработка урока русского языка в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Урок русского языка 3 класс Тема:Знаки препинания в сложном предложении"
Тип урока: изучение нового материала на основе проблемно-диалогической технологии.Цель: учить различать предложения с однородными членами и сложные предложения, совершенствовать навыки постановки запя...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"
Материал содержит методические рекомендации для проведения урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"...
Самоанализ урока русского языка в 3 классе « Создание таблиц-памяток с алгоритмами действий по расстановке знаков препинания в сложном предложении и предложениях с однородными членами».
Материал содержит самоанализ урока-проектной задачи по русскому языку "Создание алгоритма действий по расстановке знаков препинания в сложном предложении"....