«Знаки препинания в сложном предложении»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Шилкова Наталья Владимировна

Информационные технологии на уроках гуманитарного цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Шилкова Наталья Владимировна

МБОУ гимназия №67

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

4

Тема и номер урока в теме

«Знаки препинания в сложном предложении», урок 3

Базовый учебник

С.В. Иванов. Русский язык. Учебник 4 класс, часть 2.  2011

Цель: формировать умения ставить знаки препинания в сложном предложении

Задачи:

- обучающие:

  • - Познакомить с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении;
  • сравнить постановку знаков препинания между частями сложного предложения и между однородными членами, соединенными одиночным союзом и.

-развивающие:

  • развитие познавательного интереса,
  •  речи
  • внимания учащихся,

-воспитательные:

  • привитие учащимся навыка самостоятельности в работе;
  • развитие навыков сотрудничества при работе в группе

Тип урока: урок – Закрепление изученного материала с  использованием ЭОР

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование:

  • персональные компьютеры с операционной системой MSWindows
  • Интернет, ЭОР

Личностные результаты

В сфере личностных универсальных учебных действий у учеников начальной школы будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к учебному материалу
  • ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий ученик научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • работать с моделями

В сфере познавательных универсальных учебных действий ученик научится:

  • осуществлять поиск (фиксацию) выборочной информации
  • выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение объектов.

В сфере коммуникативных универсальных учебных умений ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что — нет.

                                                                                             СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мотивация к работе

Приветствие учителя

1

2.

Минутка чистописания

Демонстрация написания союзов и, а, но

Работа над скорописью

2

3

Актуализация знаний

ЭОР 1

ЭОР 2

Демонстрация ролика. Предлагает вспомнить особенности сложного предложения.

Просматривают ресурс и принимают участие в беседе;
условно-пассивная форма

Активная форма

7

4

Самостоятельная работа

ЭОР 3

Предлагает ознакомиться с ресурсом, сделать вывод и на основе вывода выполнить упр. №1 на стр.135 учебника.

Просматривают ресурс, выполняют упражнение, определяют тему урока

Активная форма

10

5

физминутка

Демонстрация зарядки для глаз

Выполнение упражнений

2

6

Постановка цели и задач урока

Предлагает поставить перед собой задачи на уроке.

Определяют самостоятельно на основе выполненной работы.

4

7

Рефлексия.

ЭОР 4

Предлагает в группах составить алгоритм работы (помощь стр.135 учебник) и собрать пословицы

Составляют алгоритм, сверяются с учебником, знакомятся с ресурсом, записывают в тетрадь.

Активная форма

10

8

Итог урока

ЭОР 5

Предлагает сделать вывод

Знакомятся с ресурсом и делают вывод

условно-пассивная форма

3

9

Домашнее задание.

Стр.135 алгоритм, стр.136 упр.2

1


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Формат

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Инновационный учебный материал

Интерактивная схема

Интерактивное задание

анимация

Флеш-ролик

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c5c0b8a6-28a5-402f-bf00-c0e2a3d1759c/?interface=catalog&class=45&subjehttp://school

Инновационный учебный материал

Простое и сложное

Интерактивное задание

анимация

Флеш-ролик

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a9b3c984-106b-4773-8f99-bcdff83103bf/?from=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a9b3c984-106b-4773-8f99-bcdff83103bf/?from=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df&"& 

Инновационный учебный материал

Когда ставится запятая

Интерактивное задание

Чертеж/график/схема

html

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/013b8991-7df6-46ed-b327-ebfd88fcb632/?from=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df&interface=catalog&class=45&subject=8

4

Инновационный учебный материал

Собери пословицы

Интерактивное задание

html

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b76609f7-e4ef-4f3f-8d2e-bb0535ed7079/?interface=catalog HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b76609f7-e4ef-4f3f-8d2e-bb0535ed7079/?interface=catalog&class=45&subject=8"& HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b76609f7-e4ef-4f3f-8d2e-bb0535ed7079/?interface=catalog&class=45&subject=8"class=45 HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b76609f7-e4ef-4f3f-8d2e-bb0535ed7079/?interface=catalog&class=45&subject=8"& HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b76609f7-e4ef-4f3f-8d2e-bb0535ed7079/?interface=catalog&class=45&subject=8"subject=8

5

Инновационный учебный материал

Союзы в сложном предложении

Интерактивное задание

Текст/текст с иллюстрациями

html

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bc610721-5778-4bb6-b1b5-aeb09246df50/?from=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bc610721-5778-4bb6-b1b5-aeb09246df50/?from=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df&interface=catalog&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df&rubric_id[]=63081"& HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bc610721-5778-4bb6-b1b5-aeb09246df50/?from=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df&interface=catalog&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df&rubric_id[]=63081"interface=catalog HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bc610721-5778-4bb6-b1b5-aeb09246df50/?from=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df&interface=catalog&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df&rubric_id[]=63081"& HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bc610721-5778-4bb6-b1b5-aeb09246df50/?from=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df&interface=catalog&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df&rubric_id[]=63081"rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bc610721-5778-4bb6-b1b5-aeb09246df50/?from=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df&interface=catalog&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df&rubric_id[]=63081"& HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bc610721-5778-4bb6-b1b5-aeb09246df50/?from=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df&interface=catalog&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df&rubric_id[]=63081"rubric_id[]=63081


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Знаки препинания в сложном предложении"

Конспект урока Русского языка для 4 класса, тема "Знаки препинания в сложном предложении", разработан по УМК "Начальная школа 21 века"...

Знаки препинания в сложном предложении

Знаки  препинания  в  сложном  предложении...

Урок русского языка Тема «Знаки препинания в сложном предложении»

Разработка урока русского языка в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Урок русского языка 3 класс Тема:Знаки препинания в сложном предложении"

Тип урока: изучение нового материала на основе проблемно-диалогической технологии.Цель: учить различать предложения с однородными членами и сложные предложения, совершенствовать навыки постановки запя...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"

Материал содержит методические рекомендации для проведения урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"...

Самоанализ урока русского языка в 3 классе « Создание таблиц-памяток с алгоритмами действий по расстановке знаков препинания в сложном предложении и предложениях с однородными членами».

Материал содержит самоанализ урока-проектной задачи по русскому языку "Создание алгоритма действий по расстановке знаков препинания в сложном предложении"....