Тема: "Сложное предложение"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Класс: 4
Тема: Сложное предложение
Цели урока:
Предметные:
- актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы;
- способствовать формированию умения правильно определять типы простых и сложных предложений;
- создать содержательные и организационные условия для развития у учеников умений анализировать познавательный объект, умений использовать научные методы познания, умений ставить цель и планировать свою деятельность, умений осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности;
- создать условия для воспитания культуры труда и общения на уроке
По формированию УУД:
ЛУУД:
- способствовать формированию учебно – познавательного интереса;
- мотивационной основы учебной деятельности.
РУУД:
- способствовать формированию умений сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;
- планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
ПУУД:
- способствовать формированию умений строить выводы на основе сравнения;
- определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений;
- обобщать и делать выводы, используя знаково-символические средства.
КУУД
- способствовать формированию умений сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами;
- аргументировать свою точку зрения;
- активно проявлять себя в коллективной работе, договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности, вставать на позицию другого человека.
Тип урока: урок открытия нового знания
Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, методы самооценки, дедуктивная логика изложения материала, методы стимулирования мотивации, методы поощрения.
Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной работы, модели-опоры, смайлы для этапа рефлексии.
Ход урока:
Приложение 1
1 карточка
Вставить пропущенные буквы. Сделай синтаксический анализ 1-го предложения.
В темн… ч…щ… з…молк с…л…вей.
Пр…катилась зв…зда в с…неве.
М…сяц смотр…т скво…ь лист.я ветвей,
З…ж…га…т р…су (на)тр…ве.
……………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………
Приложение 2
2 карточка
Записать слова в два столбика: в 1 столбик слова с приставкой, во 2 столбик слова с предлогом:
(по)тропинке, (во)дворе, (по)прыгать,(на)ливать, (по)гладить, (на)него, (по)дорожке, (на)звать, (про)бежка, (про)кричать, (в)ней, (под)землей, (у)лететь, (на)клейка, (по)глядеть, (по)плакать, (по)лужам, (под)ставка, (на)мокнуть, (на)выставке.
Приложение 3
3 карточка
Запиши слова в 3 столбика в зависимости от типа орфограмм.
(Не)кричать,прилеч(?), береч(?), (не)принимать, кусае[ца], улыбае[ца],узнаеш(?), съеш(?), (не)берет, волнова[ца], (не)готовился, обжеч(?)ся, грози[ца].
не с глаголами | ь после шипящих | правописание-тся, -ться |
Приложение 4
а) Ласточки улетели, и гнездо осталось пустое. | [ ] ,и [ ]. |
б) С крыши слетел воробей, юркнул в гнездо и зачирикал. | О,О и О. |
в) Дни становились короче, реже светило солнышко. | [ ], [ ] |
г) Последние листья кружились в воздухе, потому что наступала осень. | [ ],потому что( ). |
Проверка по ключу.
а) | [ ] ,и [ ]. |
б) | О,О и О. |
в) | [ ], [ ] |
г) | [ ],потому что( ). |
Приложение 5
ТЕСТ
Прочитай вопрос. Выбери из ответов один правильный.
Запиши в клеточку букву, соответствующую наиболее полному ответу.
- Сложное предложение состоит из:
а) одного простого предложения;
о) двух простых предложений;
у) двух или нескольких простых предложений;
- Простые предложения в сложном отделяются друг от друга:
м) запятыми;
и) точками;
р) точками и запятыми;
- Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи:
л) союзов;
м) интонации;
н) союзов и интонации;
- Чтобы узнать сложное предложение надо:
а) разделить его на простые;
и) разделить его на простые по их главным членам;
- Одно из этих сложных предложений – бессоюзное. Какое?
ц) Солнце зашло за тучу, его лучи освещали верхушки деревьев.
щ) Солнце зашло за тучу, но его лучи освещали верхушки деревьев;
- Одно из этих сложных предложений состоит из трех простых. Какое?
а) Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит.
б) Плывут паутины над сонным жнивьём, краснеют рябины под каждым окном.
Приложение 6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орфографическая разминка со.нце л.ловый скор. п.йзаж ар.мат зацв.тут с.всем чудес() ный любу.тся голо.ки м.рское ин.гда
Орфографическая разминка Со л нце л и ловый скор о п е йзаж ар о мат зацв е тут с о всем чудесный любу е тся голо в ки м о рское ин о гда
Блиц-турнир Назовите все, что вы знаете о предложении
Работа над предложениями. Комментированное письмо Небо потемнело и налетел вихрь. Первые капли дождя упали на листья цветы и травку. Бабочки мигом разлетелись когда туча обрушилась холодным ливнем. Серое небо шуршало вода в реке шипела и пенилась.
Парная работа а) Ласточки улетели, и гнездо осталось пустое. б) С крыши слетел воробей, юркнул в гнездо и зачирикал. в) Дни становились короче, реже светило солнышко. г) Последние листья кружились в воздухе, потому что наступала осень.
Проверка парной работы по ключу а) [ ] ,и [ ]. б) О,О и О. в) [ ], [ ]. г) [ ],(потому что).
Физкультминутка
Работа по учебнику стр. 124, упр. 4. (1, 3, 4). 1 ряд – 3 предложение. Выпишите 1-2 словосочетания, укажите тип связи. 2 ряд – 1 предложение. Выпишите 3 словосочетания, укажите тип связи. 3 ряд – 4 предложение. Выпишите 3 словосочетания, укажите тип связи.
Проверка *2ряд : Лена вышла в сад, посмотрела на берёзки, а там на ветках ветерок качается и листочки срывает . (вышла в сад, посмотрела на березки, срывает листочки) *1ряд: Набрала Лена самых красивых листьев и маме принесла . (красивых листьев, принесла маме) *3ряд: Мама обрадовалась, похвалила Лену, что она ей такой веселый букет подарила . (веселый букет, похвалила Лену, подарила букет)
Творческая работа Когда слышишь комплимент, поднимается настроение. Комплимент – фр. сл. – похвала, лестные, приятные слова. Придумайте предложение на тему: «Что может происходить в душе человека, когда его хвалят и говорят ему приятные слова» . Начать их можно так: Когда человека хвалят, … Человека похвалили, и …
Тестирование Прочитайте вопрос. Выберите из ответов один правильный. Запишите в клеточку букву, соответствующую наиболее полному ответу.
Проверка УМНИЦА
Оцени себя Красный жетон – отличная работа. Желтый жетон - доволен, но мог бы работать лучше. Зелёный жетон – работой не доволен.
Домашнее задание Выполните упражнение по выбору. Учебник: стр. 123 упр. 1, 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 4 классе по теме: "Сложные предложения".
Тип урока: Закрепление.Цели и задачи урока.1. Формирование знаний отличительных признаков простых и сложных предложений.2. Формирование умений различать...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Сложное предложение". Школа 21 века.
Урок русского языка в 4-м классепо теме: "Сложное предложение". Школа 21 века....
Проверочные работы по теме "Сложное предложение"
Проверочные работы по русскому языку для текущего и итогового контроля в 4 классе для самостоятельной работы в школе и дома....
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"
Материал содержит методические рекомендации для проведения урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"...
Русский язык. Проверочная работа по теме "Сложные предложения. Предложения с однородными членами". 4 класс. 1 четверть.
В файле представлены контрольные материалы по русскому языку по теме "Сложные предложения. Предложения с однородными членами". 4 класс. 1 четверть....
Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Сложные предложения. Предложения с обращениями». 3 класс. УМК «Школа России».
Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Сложные предложения. Предложения с обращениями». 3 класс. УМК «Школа России»....
Проверочная работа по теме: «Сложное предложение и предложение с однородными членами» 4 класс
Проверочная работа по теме: «Сложное предложение и предложение с однородными членами» 4 класс...