Сжатое изложение 4 класс "Опасные соседи" По В. Бианки
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Данную презентацию лучше использовать по теме "Правописание безударных окончаний имён прилагательных" 4 класс УМК "Школа России". В данной работе используются интересные картинки к тексту, тескт изложения, план с опорными словами, словарная , орфографическая и самостоятельная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сжатое изложение 4 класс УМК "Школа России" Виталий Бианки "Опасные соседи" | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: развитие умения определять тему текста; составление плана текста; определение главной мысльи каждой части; передача содержания текста с опорой на вопросы плана; развитие речи.
Опасные соседи В дупле корявого дерева вывели птенцов две совы – серые неясыти. Совы вылетали из дупла только по ночам, когда все другие спят. Поэтому никто в лесу не знал, где живут эти страшные ночные разбойники. Не знали этого и крошечные корольки с огненно – жёлтыми шапочками на голове. Они сплели гнездо на высокой ели недалеко от дупла сов. Совы не заметили к клубке из мха, травы и конского волоса гнездо. Скоро в нём забарахтались голые малютки. Совята подросли. Старые неясыти ловили ночью в лесу мышей и птиц, кормили ими своих птенцов. Совята становились всё прожорливее. Они громко требовали еду даже днём. Только теперь корольки узнали о страшных соседях. По ночам они забирались в своё гнездо , прикрывали собой птенчиков и дрожали от страха при каждом крике голодных совят. Ростом корольки были не больше стрекозы. Своими слабыми клювами и лапками они не могли защищаться от свирепых сов. Как только птенцы корольков окрепли, семья покинула опасных соседей. По Виталию Бианки
Вопросы и задания к тексту О каких птицах идёт речь в тексте? Как выглядят неясыти? Чем они питаются? А какие по размеру корольки?
Как эти птицы стали соседями? В какое время суток охотились совы? Чем они кормили птенцов? Почему корольки дрожали при крике совят? Как корольки смогли выжить?
Примерный план и опорные слова 1.Ночные охотники. ( 3 предложения ) Совы, птенцы, вылетали по ночам, никто не знал. 2.Гнездо корольков. ( 3 предложения) Корольки, гнездо, недалеко, не заметили, малютки. 3.Прожорливые совята. ( 5 предложений) Совята, громко, требовали, неясыти, мышей и птиц, корольки, дрожали, не могли защищаться. 4.Корольки улетели. ( 1 предложение) Птенцы, окрепли, покинули.
В дупле корявого дерева вывели птенцов две совы – серые неясыти. Совы вылетали из дупла только по ночам, когда все другие спят. Поэтому никто в лесу не знал, где живут эти страшные ночные разбойники .
Не знали этого и крошечные корольки с огненно – жёлтыми шапочками на голове. Они сплели гнездо на высокой ели недалеко от дупла сов. Совы не заметили к клубке из мха, травы и конского волоса гнездо. Скоро в нём забарахтались голые малютки.
Совята подросли. Старые неясыти ловили ночью в лесу мышей и птиц, кормили ими своих птенцов. Совята становились всё прожорливее. Они громко требовали еду даже днём.
Только теперь корольки узнали о страшных соседях. По ночам они забирались в своё гнездо , прикрывали собой птенчиков и дрожали от страха при каждом крике голодных совят. Ростом корольки были не больше стрекозы. Своими слабыми клювами и лапками они не могли защищаться от свирепых сов.
Как только птенцы корольков окрепли, семья покинула опасных соседей.
Словарная работа Какие слова называют в тексте сов? Какие - корольков? 2. Объясните значение глагола забарахтались. 3. Подберите синонимы к именам прилагательным корявое , прожорливые, свирепые. 4. Объясните значение словосочетаний ночные разбойники, становились прожорливее. 5.Укажите имена прилагательные, которые относятся к именам существительным: дерево (какое?) ……… ; неясыти (какие?) ………… ; разбойники ( какие?) ……… ; ёлка (какая?) ………. ; малютки (какие?) ……….. ; соседи (какие?) ………. ; совята (какие?) ………. ; клювы ( какие?) ………… . 6. От какой части речи зависит форма имена прилагательного?
Орфографическая работа Найди слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧК, ЧН. Объясните их правописание. Объясните написание пропущенных букв: дер… ва , выв…ли, пт … нцов , выл…тали, н… чные , ж… вут , на г…лове, спл …ли, гн … здо , нед … леко , в ду … ле , из вол… са , л…вили, к… рмили , ст … новились , др …жали, г… лодные , ла… ками , защ … щаться , опас … ные , с… мья . Объясните написание безударных орфограммы в словарных окончаний имён прилагательных: дерева ( какого?) коряв…, на ёлке (какой?) высок…,. Назовите непроверяемые орфограммы в словарных словах: неясыти, корольки, скоро, только, стрекоза, свирепые, соседи, теперь. Найдите слова с разделительным мягким знаком. Объясните их правописание. Найдите глаголы с приставками. Выделите приставки. Найдите глаголы с частицей НЕ . Запомните правописание слов огненно- жёлтые, подросли, забарахтались, громко, даже. Запомните слитное написание: поэтому, никто, неясыти, недалеко, прожорливые. Запомните раздельное написание : в нём, не больше, в своё.
Самостоятельная работа Сколько частей в тексте? Прочитайте вводную часть, основную часть, заключение. Назовите предложения , в которых используются однородные члены. Вспомните, как ставятся знаки препинания в предложениях с однородными членами. Найдите сложные предложения, определите грамматические основы в их частях. Объясните постановку знаков препинания. Изложите текст кратко по плану, используя опорные слова. Помните, что каждую часть текста следует начинать с красной строки.
https://cf.ppt-online.org/files/slide/8/8iDcuvgT3ywhdn4zp9LZPjAe1OKERmY2r6VtXF/slide-9.jpg https://photar.ru/wp-content/uploads/2016/07/image018_10_07_2016-1024x805.jpg https://ph0.qna.center/storage/photos/bhuytrewq/1712155.jpg https://otvet.imgsmail.ru/download/7ea487507ec1461b6a7c495fda10f128_h-247.jpg http ://2.bp.blogspot.com/-sk8IKcWqhXg/ThoN12z6qyI/AAAAAAAAA9g/rn4aq-iGRyU/s1600/Fifi%2B%2526%2BFrank%2B06252011c.JPG https ://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/998741/c1bbd2e1-2d4c-4dcf-8c98-f860bd1e624a/s1200?webp=false https ://ds04.infourok.ru/uploads/ex/125d/000e2fa4-77b0138f/img12.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1004346/359f98f3-e1e7-49c9-92a1-e0a864b84742/s1200?webp=false http://erbirds.ru/photos/0189/001/01890030401.jpg https://mixmovie.ru/uploads/posts/2014-12/1419602829_85571151.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок. Сжатое изложение. 4класс
Конспект урока "Сжатое изложение" 4 класс...
Сжатое изложение по рассказу И. Арамилева "Димка"
Сжатое изложение по рассказу И.Арамилева "Димка"...
Сжатое изложение повествовательного характера по рассказу Л.Н.Толстого «Воробей на часах»
Конспект урока по развитию речи...
сжатое изложение "Птица - лесовод", русский язык 3 класс.
Урок русского языка, 3 класс, Программа "Школа России". Тема урока: сжатое изложение "Птица- лесовод".В начале урока для актуализации мыслительной деятельности обучающимся предлагается заг...
Сжатое изложение по тексту М.Пришвина "Первая стойка"
Разработка урока по русскому языку по теме "Сжатое изложение текста"...
Урок русского языка в 4 классе. Сжатое изложение. М.М.Пришвин «Первая стойка».
Речевая культура в начальных классах рассматривается как обязательная часть программы по русскому языку, имеющая большое образовательное значение. Конечная цель работы по развитию речи в школе –...
Методика обучения сжатому изложению
Презентация, в которой раскрываются способы сжатия текста, требования к тексту, памятки для учащихся....