открытый урок "Русский язык" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
УМК "Школа России" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_tehnologicheskaya_karta.docx | 38.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Русский язык |
Класс | 3 |
Тема раздела | Имя существительное |
Тема урока | Собственные и нарицательные имена существительные |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Цели деятельности учителя | Создать условия для развития умений распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значения имён существительных. |
Формы обучения | Словесные методы: рассказ, беседа; работа по учебнику. Наглядные методы: наблюдение; демонстрация изображений. Интерактивные методы: мультимедиаматериалов, диагностических и контролирующих материалов. |
Планируемые результаты | Познавательные: общеучебные –осмысленно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определённым критериям. Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно; оценивают свои достижения, адекватно воспринимают оценку своей работы; выполняют действия по намеченному плану и по инструкциям, содержащимися в источниках информации. Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учётом поставленной задачи; участвуют в диалоге, совместной деятельности. Предметные: осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяю орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное. Личностные: имеют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
Учебно – методический комплекс | Учебник, тетрадь, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику Канакина В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык» часть 1. |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приёмы взаимодейст-вия | УУД |
I.Организацион-ный момент | Проверка готовности к уроку. Игра на внимание «Пожалуйста» | Приветствует учащихся. Игра на внимание. Проверяет готовность к уроку. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять – Буду грамотно писать (Слайд 1) | Выполняют движения, в соответствии со словом учителя. Проверяют наличие учебных принадлежностей. Читают запись. | Фронтальный Словесный Слово учителя | Л. Положительное отношение к школе, морально – этическая ориентация. |
II.Чистописание | Работа над упражнением с целью развития каллиграфического умения. | (слайд 2) (слайд 3) | Определяют, какую букву будут писать на минутке чистописания. Рассматривают образец, выполняют письмо букв в тетради. | Фронтальный Индивидуаль-ный практический | Р. Принятие и сохранение учебной задачи, сличение с образцом, самооценка работы. |
III.Проверка домашнего задания | Работа по проверке домашней работы с целью определения одушевлённых и неодушевлённых имён существительных | Организует проверку домашнего задания, повторение правила | Проверяют работу соседа. Повторяют правило. | Взаимопро-верка | Р. Контроль и оценка работы. К. Построение монологического высказывания; развитие речи. |
IV.Целепологание | Работа со словарным материалом с целью наблюдения правописания имён существительных собственных и нарицательных. | Ставит проблемный вопрос:(слайд 5- 6) - Почему слова «Россия», «Москва» записаны с заглавной буквы. Предлагает определить тему урока и сформулировать учебную задачу.(слайд 7) | Отвечают на вопрос. Определяют тему урока «Собственные и нарицательные имена существительные». Определяют учебную задачу. | Беседа. Проблемный диалог. | П. Осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определённым критериям. Р. Осознают и принимают учебную задачу, контролируют учебные действия. К. Обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга. Л. Определение границ собственного знания и незнания. |
V.Изучение новых знаний и способов деятельности 1. Расширение понятия собственные и нарицательные имена существительные 2.Словарная работа (знакомство с новыми группами имён собственных) | Нахождение собственных и нарицательных имён существительных. Упр. 22 стр.17 Упр. 23 стр. 18 Правило. Схема. Просмотр фотоиллюстраций по теме с заданием после просмотра. | Комментирует задания упр. 22 и контролирует их выполнение. Организует работу с правилом и схемой (слайд 8) Предлагает выполнить упр. 23 самостоятельно. Организует совместную проверку на интерактивной доске. Предлагает объяснить значение слова «Достопримечатель-ность» (слайд 9) Предлагает рассмотреть фотографии – достопримечательности г. Улан – Удэ (слайды 10-15) Предлагает сделать вывод. | Читают слова упр. 22, объясняют, как различить собственные и нарицательные имена существительные. Отвечают на вопросы учителя. Извлекают необходимую информацию из правила, делают вывод. Выполняют письменные задания к упр. 22 - 23 Самопроверка. Наблюдают, определяют группы слов имён собственных (название архитектурных памятников, набережных). Делают вывод | Фронтальный Беседа | Р. Принятие и сохранение учебной задачи. П. Установление причинно – следственных связей, анализ объектов с целью выделения общих признаков, подведение под понятие. Л. Чувство сопричастности и гордости за свою родину, народ, историю, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой. |
физкультминутка | Проведение физических упражнений с целью профилактики утомляемости. | Предлагает выполнить упражнение со словами. Дружно встали! Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из – под ладошек. И направо, и ещё Через левое плечо. Буквой Л расставим ноги. Точно в пляске, руки в боки. Наклонились влево, вправо Получается на славу! | Выполняют упражнение по тексту под руководством учителя. | Практический | Л. Установка на здоровый образ жизни |
3.Знакомство с понятием «инициалы», «кавычки» | Соотнесение названия художественных произведений и авторов. Упр. 24 стр.16 Устное и письменное составление предложений. Упр. 25 стр.16 Сведения о языке. | Предлагает выполнить задание коллективно. Организует парную работу по развитию речи. | Выполняют задания упражнения. Используют для работы интерактивное приложение к учебнику «Русский язык». Используют рисунки для решения учебной задачи. Строят устно и письменно предложения. Читают сведения о языке. Определяют ключевые слова «кавычки», «инициалы». | Интерактив-ный метод. Самопроверка Работа в парах. | Р. Принятие и сохранение учебной задачи. К. Построение монологического высказывания, развитие речи. Л. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной литературой. |
VI.Закрепление знаний и способов действий | Тестовая работа | Организует индивидуальную работу по тесту. | Отвечают на вопросы, проверяют работу. | Частично-поисковый | Р. Принятие и сохранение учебной задачи. Контроль, сличение с образцом, коррекция если результат не соответствует эталону. К. Построение речевых высказываний |
VII.Подведение итога | Обобщение сведений, полученных на уроке. | Задаёт вопросы. - Дайте определение имени собственному и нарицательному. - С какой буквы пишутся имена собственные? нарицательные? - Назовите группы имён собственных. | Отвечают на вопросы, делают вывод. | Фронтальный Беседа | К. Построение речевых высказываний |
VIII.Домашнее задание | Стр. 15- 16 правило Стр. 17 упр. 27 | Объясняет задание. | Записывают задание. | Фронтальный | П. Воспринимают информацию Р. Принимают и сохраняют задачу |
IX.Рефлексия. Самооценка. | Задаёт вопросы: - Что узнали нового? -Что ты научился делать? - Оцени степень своего участия в работе в паре по шкале. - Ты доволен результатами своей работы? - Если ты не доволен результатами своей работы объясни почему? | Оценивают себя, согласно критериям в таблице самооценки. Заполняют карточки саморефлексии. | Индивидуаль-ная. | Л. Понимание причин успеха, готовность оценивать свой труд. |
Приложение
Тест. Проверка усвоения материала, изученного на уроке.
1. Имена существительные собственные называют:
а) однородные предметы
б) единичные предметы.
2.Нарицательные существительные пишутся:
а) с большой буквы
б) с маленькой буквы
3.В какой строке все слова написаны верно:
а) дом, мама, миша
б) кузнец, комар, Комаров
4.В какой строке допущена ошибка:
а) кузнец, журнал За рулём, кузов
б) Кузнецов, программа «Вести», Мухин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урокв 1 классе по Обучению грамоте
Знакомство с буквой и звуком Г...
Праздник "Открытие недели начальных классов"
В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки. объединенные тематикой изучения предметов начальной школы. В параде школьных наук представлены основные предметы начального цикла...
Деление с остатком (открытый урок). 3 класс
Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком" разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...
Сценарий линейки открытия недели начальных классов
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. ...
1 сентября. Открытие 3-го класса.
Классный час разработан для учащихся 3-го класса, обучающихся по программе "Школа 2100"....
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...