Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
В данном материале содержится календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 4 класс УМК "Школа России" с примерными датами проведения уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 57.82 КБ |
Предварительный просмотр:
1. «Русский язык»
№ п/п | Наименование разделов и тем урока | Кол-во часов | Календар. срок | Факт срок | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Формы и методы контроля |
Повторение 11ч | |||||||
1 | Наша речь и наш язык. | 1 | 03.09. | Урок повторения и систематизации | Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога | ||
2 | Текст и его план. Подробное изложение повествовательного текста | 1 | 04.09 | Урок развития умений и навыков | Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного | Индивидуальный | |
3 | Типы текстов. | 1 | 05.09. | Урок развития умений и навыков | Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста». Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой | Текущий | |
4 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | 06.09. | Урок повторения и систематизации знаний | Составлять из каждой группы слов предложение. | Индивидуальный | |
5 | Обращение | 1 | 10.09. | Комбинированный урок | Находить в предложении обращения в начале, середине, конце. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме | ||
6 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 1 | 11.09. | Комбинированный урок | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения | Индивидуальный | |
7 | Распространённые и нераспространённые предложения. Проверочная работа №1 по теме «Повторение» | 1 | 12.09. | Урок развития умений и навыков | Различать распространённые и нераспространённые предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение. Моделировать предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам». Разбирать предложение по членам | Текущий | |
8 | Словосочетание. Развитие речи. Восстановление деформированного текста | 1 | 13.09. | Комбинированный урок | Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделять в предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения | Индивидуальный | |
9 | Входной контрольный диктант | 1 | 17.09. | Контроль знаний, умений и навыков | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Текущий | |
10 | Работа над ошибками Однородные члены предложения (общее понятие) | 1 | 18.09. | Урок изучения нового материала | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами | Индивидуальный | |
11 | Связь однородных членов в предложении с помощью союзов | 1 | 19.09. | Урок формирования умений и навыков | Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов | Индивидуальный | |
12 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 20.09. | Урок развития умений и навыков | Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами | Индивидуальный | |
13 | Обобщение знаний об однородных членах предложения. | 1 | 24.09. | Урок обобщения и систематизации знаний | Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану | Тематический | |
14 | Простые и сложные предложения. | 1 | 25.09. | Урок формирования умений и навыков | Сравнивать простые и сложные предложения. Выделять в сложном предложении его основы | Текущий | |
15 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | 26.09. | Урок формирования умений и навыков | Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Составлять сложные предложения | Текущий | |
16 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 1 | 27.09. | Комбинированный урок | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | Тематический | |
17 | Проверочная работа №2 по теме «Предложение» Лексическое значение слова | 1 | 01.10. | Урок развития умений и навыков | Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи | Тематический | |
18 | Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова | 1 | 02.10. | Урок развития умений и навыков | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове | Текущий | |
19 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | 1 | 03.10. | Урок развития умений и навыков | Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи | Текущий | |
20 | Фразеологизмы. Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму | 1 | 04.10. | Урок развития умений и навыков | Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове. Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму | Тематический | |
21 | Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова | 1 | 08.10. | Урок развития умений и навыков | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями | Текущий | |
22 | Состав слова. Суффиксы и приставки | 1 | 09.10. | Урок развития умений и навыков | Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок | Текущий | |
23 | Разбор слова по составу | 1 | 10.10. | Урок развития умений и навыков | Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова | Текущий | |
24 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 1 | 11.10. | Урок развития умений и навыков | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове . Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы | Текущий | |
25 | Упражнение в написании приставок и суффиксов | 1 | 15.10. | Урок развития умений и навыков | Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы | Текущий | |
26 | Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. | 1 | 16.10. | Урок-игра | Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы. Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов | Текущий | |
27 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. | 1 | 17.10. | Урок формирования умений и навыков | Работать с орфографическим словарём. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. | Текущий | |
28 -29 | Части речи | 2 | 18.10. 22.10. | Комбинированный урок | Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи | Текущий | |
30 | Контрольное списывание №1 | 1 | 23.10. | Контроль знаний, умений и навыков | Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст | Итоговый | |
31 - 32 | Наречие | 2 | 24.10. 25.10. | Урок изучения нового материала | Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте | Текущий | |
33 | Проверочная работа №3 по теме «Части речи» | 1 | 29.10. | Комбинированный урок | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Тематический | |
34 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | 30.10. | Контроль знаний, умений и навыков | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Итоговый | |
35 | Работа над ошибками. Изменение по падежам | 1 | 31.10. | Урок изучения нового материала | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам | ||
36 | Признаки падежных форм имён существительных | 1 | 08.11. | Урок формирования умений и навыков | Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах | Текущий | |
37-38 | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей | 2 | 12.11. | Урок формирования умений и навыков | Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой. Выделять особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим. Различать именительный и винительный падежи | Текущий | |
39 | Несклоняемые имена существительные | 1 | 13.11. | Урок формирования умений и навыков | Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных | Текущий | |
40 | Три склонения имён существительных 1-е склонение имён существительных | 1 | 14.11. | Урок изучения нового материала | Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения | Текущий | |
41 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» | 1 | 15.11. | Урок развития умений и навыков | Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя) | Текущий | |
42 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | 19.11. | Урок развития умений и навыков | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения | Текущий | |
43 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения | 1 | 20.11. | Урок развития умений и навыков | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения | Текущий | |
44 | Развитие речи. Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» | 1 | 21.11. | Урок развития умений и навыков | Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» | Текущий | |
45 | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний. | 1 | 22.11. | Урок формирования умений и навыков | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова | Текущий | |
46 | Именительный и винительный падежи | 1 | 26.11. | Урок формирования умений и навыков | Называть признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени существительного. Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Устанавливать, какими членами предложения являются имена существительные в именительном и винительном падежах | Текущий | |
47 | Родительный падеж | 1 | 27.11. | Урок формирования умений и навыков | Называть признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Проверять написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже. | Текущий | |
48 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже | 1 | 28.11. | Урок развития умений и навыков | Проверять написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже | Текущий | |
49 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 | 29.11. | Урок формирования умений и навыков | Распознавать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных 2-го склонения | Текущий | |
50 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 | 03.12. | Урок развития умений и навыков | Определять падеж имени существительного. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями | Текущий | |
51 | Дательный падеж | 1 | 04.12. | Урок формирования умений и навыков | Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и. Обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | Текущий | |
52 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже | 1 | 05.12. | Урок развития умений и навыков | Называть признаки, по которым можно определить дательный падеж имени существительного. Ставить имена существительные в форму дательного падежа. Доказывать, что окончание написано правильно | Текущий | |
53 | Творительный падеж | 1 | 06.12. | Урок формирования умений и навыков | Называть признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного. Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц | Текущий | |
54 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 | 10.12. | Урок развития умений и навыков | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями | Текущий | |
55 | Предложный падеж | 1 | 11.12. | Урок формирования умений и навыков | Называть признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного. Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и | Текущий | |
56 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | 12.12. | Урок развития умений и навыков | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями | Текущий | |
57 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 1 | 13.12. | Урок развития умений и навыков | Писать правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа | Текущий | |
58 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | 17.12. | Урок развития умений и навыков | Указывать падеж и склонение имён существительных | Текущий | |
59 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 1 | 18.12. | Комбинированный урок | Составлять из пары слов словосочетания, употребив имена существительные в родительном, дательном или предложном падежах с предлогом | Текущий | |
60 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | 19.12. | Урок-игра | Объяснять написание пропущенных падежных окончаний имён существительных | Текущий | |
61 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 1 | 20.12. | Комбинированный урок | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (изложение) | Текущий | |
62 | Контрольный диктант за 2 четверть | 1 | 24.12. | Контроль знаний, умений и навыков | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Итоговый | |
63 | Работа над ошибками Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе | 1 | 25.12. | Урок изучения нового материала | Доказывать, что имена существительные употреблены во множественном числе. Определять склонение имён существительных | ||
64 | Промежуточная диагностическая работа | 1 | 26.12. | Контроль знаний, умений и навыков | Продемонстрировать и оценить свои знания | Текущий | |
65 | Именительный падеж множественного числа | 1 | 27.12. | Урок изучения нового материала | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Определять границы предложений | Текущий | |
66 | Родительный падеж множественного числа | 1 | 14.01. | Урок изучения нового материала | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | Текущий | |
67 | Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных | 1 | 15.01. | Урок изучения нового материала | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | Текущий | |
68 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 1 | 16.01. | Комбинированный урок | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (изложение) | Тематический | |
69 | Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа | 1 | 17.01. | Урок изучения нового материала | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | Текущий | |
70 | Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное | 1 | 21.01. | Комбинированный урок | Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи». Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного. | Тематический | |
71 | Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному плану | 1 | 22.01. | Контроль знаний, умений и навыков | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Тематический | |
72 | Роль имен прилагательных в языке. Образование имен прилагательных | 1 | 23.01. | Урок формирования умений и | Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов | Текущий | |
73 | Род и число имён прилагательных | 2 | 24.01. | Урок формирования умений и навыков | Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное» | Текущий | |
74 | Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | 1 | 28.01. | Комбинированный урок | Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке | Тематический | |
75 | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе | 1 | 29.01. | Урок изучения нового материала | Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин). Работать с памяткой «Как определять падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения | Текущий | |
76 | Склонение имён прилагательных | 1 | 30.01. | Урок развития умений и навыков | Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения». Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины | Текущий | |
77 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 2 | 31.01. 01.02. | Урок изучения нового материала | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». | Текущий | |
78 | Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 04.02. | Урок формирования умений и навыков | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, проверять правильность написанного | Текущий | |
79 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 05.02. | Урок формирования умений и навыков | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже, проверять правильность написанного | Текущий | |
80 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 06.02. | Урок формирования умений и навыков | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже, проверять правильность написанного | Текущий | |
81 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 2 | 07.02. 11.02. | Урок формирования умений и навыков Комбинированный урок | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанного | Текущий | |
82 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 12.02. | Урок формирования умений и навыков | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного | Текущий | |
83 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 13.02. | Комбинированный урок | Составлять сообщение на тему «Какие падежные окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода?» | Текущий | |
84 | Развитие речи. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение | 1 | 14.02. | Урок формирования умений и навыков | Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца Находить информацию о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение | Тематический | |
85 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе | 2 | 19.02. 20.02. | Урок изучения нового материала | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице | Текущий | |
86 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | 21.02. | Урок изучения нового материала | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность написанного | Текущий | |
87 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | 22.02. | Урок изучения нового материала | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного | Текущий | |
88-89 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | 2 | 26.02. 27.02. | Урок формирования умений и навыков | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного | Текущий | |
90 | Развитие речи Изложение повествовательного текста | 1 | 28.02. | Урок формирования умений и навыков | Самостоятельно готовиться к изложению повествовательного текста и записывать его. Проверять написанное | Тематический | |
91 | Склонение имён прилагательных во множествен ном числе. | 1 | 01.03. | Урок изучения нового материала | Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. | Текущий | |
92 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | 05.03. | Урок изучения нового материала | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями | Текущий | |
93 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | 06.03. | Урок изучения нового материала | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями | Текущий | |
94 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | 07.03. | Комбинированный урок | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями. | Текущий | |
95 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | 12.03. | Урок-конференция | Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного». Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного | Текущий | |
96 | Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное». | 1 | 13.03. | Комбинированный урок | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Тематический | |
97 | Развитие речи. Изложение описательного текста по коллективно составленному плану | 1 | 14.03. | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (изложение) | Текущий | ||
98 | Проверочный диктант «Имя прилагательное | 1 | 15.03. | Контроль знаний, умений и навыков | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Итоговый | |
99 | Работа над ошибками | 1 | 19.03. | Урок развития умений и навыков | находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | ||
100 | Роль местоимений в речи | 1 | 20.03. | Урок развития умений и навыков | Находить местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений | Текущий | |
101 | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица | 1 | 21.03. | Урок развития умений и навыков | Называть лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенные формы личных местоимений | Текущий | |
102 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | 1 | 22.03. | Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. | Текущий | ||
103 | Развитие речи. Составление текс та по рисунку с использованием в них диалога | 1 | 02.04. | Урок развития умений и навыков | Раздельно писать предлоги с местоимениями. Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений | Тематический Текущий | |
104 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа | 1 | 03.04. | Урок развития умений и навыков | Раздельно писать предлоги с местоимениями. Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм. | ||
105 | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. | 1 | 04.04. | Комбинированный урок | Раздельно писать предлоги с местоимениями. Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений. Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей. | Текущий | |
106 | Контрольный диктант за 3 четверть Работа над ошибками | 1 1 | 05.04. 09.04. | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Итоговый | ||
107 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 1 | 10.04. | Комбинированный урок | Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста | Тематический | |
108 | Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа №6 по теме «Личные местоимения» | 1 | 11.04. | Контрольно-обобщающий урок | Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Тематический | |
109 | Время глагола | 1 | 12.04. | Урок формирования умений и навыков | Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении) | Текущий | |
110 | Изменение глаголов по временам | 1 | 16.04. | Урок формирования умений и навыков | Трансформировать текст, изменяя время глагола. Изменять глаголы прошедшего времени по родам в единственном числе | Текущий | |
111 | Неопределённая форма глагола | 1 | 17.04. | Урок развития умений и навыков | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь) | Текущий | |
112 | Контрольный диктант | 1 | 18.04. | Контроль знаний, умений и навыков | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Итоговый | |
113 | Работа над ошибками Неопределённая форма глагола | 1 | 19.04. | Урок развития умений и навыков | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос | Текущий | |
114 | Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме | 1 | 23.04. | Комбинированный урок | Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола | Текущий | |
115 | Упражнение в образовании форм глаголов | 1 | 24.04. | Урок-практика | Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов. Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы: «что делать?» и «что сделать?» | Текущий | |
116 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) | 1 | 25.04. | Урок изучения нового материала | Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.) | Текущий | |
117 | 2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени | 1 | 26.04. | Урок изучения нового материала | Определить роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени | Текущий | |
118 | Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами | 1 | 30.04. | Урок развития умений и навыков | Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени | Текущий | |
119 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени | 1 | 02.05. | Урок изучения нового материала | Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений. Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов» | Текущий | |
120 | Спряжение глаголов в будущем времени | 1 | 03.05. | Урок изучения нового материала | Работать с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов» | Текущий | |
121 | Личные окончания глаголов I и II спряжений | 1 | 07.05. | Урок-практика | Определять спряжение глаголов | Текущий | |
122 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | 08.05. | Урок изучения нового материала | Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | Текущий | |
123 | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме | 1 | 10.05. | Урок формирования умений и навыков | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | Текущий | |
124 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | 14.05. | Урок формирования умений и навыков | Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | Текущий | |
125 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени Контрольное списывание | 1 | 15.05. | Урок формирования умений и навыков Контроль знаний, умений и навыков | Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола Оценивать результаты освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
Текущий | |||||||
126 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | 16.05. | Урок закрепления полученных знаний | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | Текущий | |
127 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | 17.05. | Урок изучения нового материала | Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени | Текущий | |
128 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | 21.05. | Урок изучения нового материала | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов | Текущий | |
129 | Проверочная работа № 7 по теме «Глагол» | 1 | 22.05. | Контроль знаний, умений и навыков | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Тематический | |
130 | Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола | 1 | 23.05. | Урок-игра | Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола | Тематический | |
131 | Проверочный диктант по теме «Глагол» | 1 | 24.05. | Контроль знаний, умений и навыков | Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм | Итоговый | |
132 | Работа над ошибками. Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 1 | 28.05. | Комбинированный урок | Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное | тематический | |
133 | Комплексная работа за год | 1 | 29.05. | Контроль знаний, умений и навыков | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Итоговый | |
134 | Работа над ошибками. Состав слова | 1 | 30.05. | Контроль знаний, умений и навыков | Применять свои знания для выполнения итоговой работы | ||
135 | Орфограммы в значимых частях слова | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знание всех орфограмм, изученных в 4 классе | Текущий | ||
136 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 1 | Комбинированный урок | Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку программа "Школа России"
Программа "Школа России"...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс. "Школа России".
Русский язык. 2класс. "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (УМК «Школа России» Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)
Планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...