Письмо строчной буквы "д"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока "Письмо строчной буквы "д"" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_d.docx | 19.05 КБ |
bukva_d.ppt | 869 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Строчная буква д”
Цель урока: - формировать у учащихся графический навык письма строчной буквы д– технический навык правильного написания букв и их соединений.
Задачи:
- Закрепить зрительное восприятие и сравнительный анализ печатного и письменного вариантов одной и той же буквы;
- Продолжить формировать навыки правильного начертания букв;
- Способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сферы личности учащегося.
- Воспитывать дисциплинарные традиции.
ХОД УРОКА
- Орг.момент
- На листочках, которые я вам раздала, нарисуйте круг – это лицо человека. Нарисуйте глаза, носик. И своё настроение, при помощи рта…..(показ на доске)
II. Зарядка для пальцев (Слайды )
- Какой урок у нас сейчас начался?
* Я здороваюсь везде – Дома и на улице.
Даже “здравствуй! говорю
Я соседской курице.
- Выполним упражнение «ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ» (Слайд)
1. Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
Повстречал ежонка еж:
“Здравствуй, братец! Как живешь?”
2. Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!
III. Введение в тему
– Почта доставила письмо от Доброжелателя. Я вам прочту письмо. Оно сопровождается рисунками, изображающими персонажей рассказа Доброжелателя.
Добрый день, дорогие дети!
Должен доложить вам, что я давно живу на улице Достоевского в доме двадцать девять, вход со двора. В нашем доме живут разные дяди, домохозяйки, дедушки, девушки, дворник Дормидонтыч и две собаки – добродушная дворняжка Дружок и доберман-пинчер Джульбарс. Есть у нас долгожитель – дедушка Дудочкин. Ему 99 лет. Есть дрессировщик дельфинов (он действительно дрессирует дельфинов). Есть девочка Даша, дочка дрессировщика Дельфинова. Есть двоечник и драчун Дима Деточкин. Он любит дергать за косички Даш. Есть доктор-дантист Денежкин.. Есть даже депутат Дмитрюк Д. Д.
Все жители нашего дома живут дружно, относятся друг к другу доброжелательно, даже к двоечнику Диме (в те дни, когда он не дерется и не дразнит добермана-пинчера
Жду ответа. Ваш Доброжелатель.
– Догадайтесь, какую букву чаще всего писал доброжелатель в своем письме? (Дд).
- А что вы знаете о букве «д»?
IV. Сообщение темы и целей уроков
- Ребята, а кто догадался какая у нас тема урока?
- Откройте тетрадь по письму, подскажите, на какой странице мы работаем. Рассмотрите всё, что есть на странице…
- Какую работу вы бы хотели выполнить?
- Какую букву «мы» будем сегодня писать?
V. Работа по теме
1. Работа с узором
- Отгадайте загадку:
* Явился в жёлтой шубке:
Прощайте две скорлупки! (Цыплёнок)
- А почему я загадала эту загадку?
- Почему Раскрас Раскраскин предлагает вам такой узор?
- Поработайте с узором…
2. Сравнение печатной и письменной буквы
- В левом верхнем углу найдите печатную маленькую букву «д»
- Сравните её со строчной письменной.
- Что вы можете о них сказать?
3. Определение элементов в букве
- Определите, сколько элементов у буквы «дэ»?
- Назовите первый элемент… (овал)
- Назовите второй элемент… (наклонная линия вверх)
- Назовите третий элемент… (наклонная линия с петлёй внизу)
4. Показ письма буквы «дэ»
- Посмотрите как мы будем писать букву «дэ» (на доске пишу)
- Начинаем чуть выше нижней рабочей строки, делаем овал, ведём наклонную линию до верхней рабочей строки, снова ведём наклонную линию вниз, делаем петлю.
- Запишем в воздухе…
- Какова особенность всех письменных букв?
- Обведите букву и её элементы в большом прямоугольнике…
5. Письмо строчной буквы «дэ»
- Постарайтесь красиво записать букву на 1-ой строке…
6. Письмо слогов
- Определите, что мы пишем дальше? (слоги)
- Прочитаем, какие слоги мы запишем…
- Какое соединение у этих букв? (нижнее)
- Пропишите слоги на второй строке…
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
7. Письмо слов
- Что мы пишем дальше? (слова)
- Давайте их сначала прочитаем..
- Теперь запишите…
- Ребята, какова особенность соединения букв в слове ДЯДЯ?
7. Письмо предложения
- С чем мы работаем дальше? (С предложением)
- Прочитаем предложение….
- Составьте схему к предложению…
- Ниже запишите предложение…
- Какое задание предлагает Вопрос Вопросыч?
- Какой общий элемент у предложенных букв? (овал)
- Запишите его в круге…
- Почему буква Э лишняя в этом ряду букв? (полуовал)
Итог урока:
- Чему мы учились сегодня на уроке?
- Какие трудности у вас возникли?
Рефлексия:
- Положите перед собой листочки чистой стороной. Нарисуйте своё настроение…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте!
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"
УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а"...
Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.
УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....
Урок письма по теме "Письмо строчной буквы з" 1 класс, система Л.В.Занкова
Данный урок содержит разные формы деятельности на уроке. использованы приёмы критического мышления, загадки. ассоциации....
конспект урока письма "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова
разработка урока письма в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова...
Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.
Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...