Письмо строчной буквы "д"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект урока "Письмо строчной буквы "д"" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_d.docx19.05 КБ
Office presentation icon bukva_d.ppt869 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Строчная буква д

Цель урока: - формировать у учащихся графический навык письма строчной буквы д– технический навык правильного написания букв и их соединений.

Задачи:

  1. Закрепить зрительное восприятие и сравнительный анализ печатного и письменного вариантов одной и той же буквы;
  2. Продолжить формировать навыки правильного начертания букв;
  3. Способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сферы личности учащегося.
  4. Воспитывать дисциплинарные традиции.

ХОД УРОКА

  1. Орг.момент

- На листочках, которые я вам раздала, нарисуйте круг – это лицо человека. Нарисуйте глаза, носик. И своё настроение, при помощи рта…..(показ на доске)

II. Зарядка для пальцев (Слайды )

- Какой урок у нас сейчас начался?

* Я здороваюсь везде – Дома и на улице.
Даже “здравствуй! говорю
Я соседской курице.

- Выполним упражнение «ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ» (Слайд)

1. Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Повстречал ежонка еж:
“Здравствуй, братец! Как живешь?”

2. Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!

III. Введение в тему

– Почта доставила письмо от Доброжелателя. Я вам прочту письмо. Оно сопровождается рисунками, изображающими персонажей рассказа Доброжелателя.

Добрый день, дорогие дети!

Должен доложить вам, что я давно живу на улице Достоевского в доме двадцать девять, вход со двора. В нашем доме живут разные дяди, домохозяйки, дедушки, девушки, дворник Дормидонтыч и две собаки – добродушная дворняжка Дружок и доберман-пинчер Джульбарс. Есть у нас долгожитель – дедушка Дудочкин. Ему 99 лет. Есть дрессировщик дельфинов (он действительно дрессирует дельфинов). Есть девочка Даша, дочка дрессировщика Дельфинова. Есть двоечник и драчун Дима Деточкин. Он любит дергать за косички Даш. Есть доктор-дантист Денежкин.. Есть даже депутат Дмитрюк Д. Д.
Все жители нашего дома живут дружно, относятся друг к другу доброжелательно, даже к двоечнику Диме (в те дни, когда он не дерется и не дразнит добермана-пинчера

Жду ответа. Ваш Доброжелатель.

– Догадайтесь, какую букву чаще всего писал доброжелатель в своем письме? (Дд).

- А что вы знаете о букве «д»?

IV. Сообщение темы и целей уроков

- Ребята, а кто догадался какая у нас тема урока?

- Откройте тетрадь по письму, подскажите, на какой странице мы работаем. Рассмотрите всё, что есть на странице…

- Какую работу вы бы хотели выполнить?

- Какую букву «мы» будем сегодня писать?

V. Работа по теме

1. Работа с узором

- Отгадайте загадку:

* Явился в жёлтой шубке:

   Прощайте две скорлупки! (Цыплёнок)

- А почему я загадала эту загадку?

- Почему Раскрас Раскраскин предлагает вам такой узор?

- Поработайте с узором…

2. Сравнение печатной и письменной буквы

- В левом верхнем углу найдите печатную маленькую букву «д»

- Сравните её со строчной письменной.

- Что вы можете о них сказать?

3. Определение элементов в букве

- Определите, сколько элементов у буквы «дэ»?

- Назовите первый элемент… (овал)

- Назовите второй элемент… (наклонная линия вверх)

- Назовите третий элемент… (наклонная линия с петлёй внизу)

4. Показ письма буквы «дэ»

- Посмотрите как мы будем писать букву «дэ» (на доске пишу)

- Начинаем чуть выше нижней рабочей строки, делаем овал, ведём наклонную линию до верхней рабочей строки, снова ведём наклонную линию вниз, делаем петлю.

- Запишем в воздухе…

- Какова особенность всех письменных букв?

- Обведите букву и её элементы в большом прямоугольнике…

5. Письмо строчной буквы «дэ»

- Постарайтесь красиво записать букву на 1-ой строке…

6. Письмо слогов

- Определите, что мы пишем дальше? (слоги)

- Прочитаем, какие слоги мы запишем…

- Какое соединение у этих букв? (нижнее)

- Пропишите слоги на второй строке…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

7. Письмо слов

- Что мы пишем дальше? (слова)

- Давайте их сначала прочитаем..

- Теперь запишите…

- Ребята, какова особенность соединения букв в слове ДЯДЯ?

7. Письмо предложения

- С чем мы работаем дальше? (С предложением)

- Прочитаем предложение….

- Составьте схему к предложению…

- Ниже запишите предложение…

- Какое задание предлагает Вопрос Вопросыч?

- Какой общий элемент у предложенных букв? (овал)

- Запишите его в круге…

- Почему буква Э лишняя в этом ряду букв? (полуовал)

Итог урока:

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Какие трудности у вас возникли?

Рефлексия:

- Положите перед собой листочки чистой стороной. Нарисуйте своё настроение…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приглашаем на урок!

Слайд 2

Здравствуйте!

Слайд 8

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"

УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а"...

Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....

Урок письма по теме "Письмо строчной буквы з" 1 класс, система Л.В.Занкова

Данный урок содержит разные формы деятельности на уроке. использованы приёмы критического мышления, загадки. ассоциации....

конспект урока письма "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова

разработка урока письма в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова...

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...