Урок русского языка в 3 классе Обобщение знаний об имени прилагательном
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Нестерова Татьяна Вячеславовна

Конспект урока руссокго языка в 3 классе .УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

                         Урок русского языка в 3 классе

Тип урока: закрепление изученного материала.

Тема: Закрепление знаний об имени прилагательном.

Цели: закреплять умение определять род, число и падеж имён прилагательных; составлять словосочетания, согласовывая имена существительные и прилагательные в роде, числе и падеже; развивать воображение; воспитывать  уважительное отношение к мнению других детей.

Планируемые результаты:

Предметные: проводить морфологический разбор имени прилагательного; определять грамматические признаки имени прилагательного.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; работать по алгоритму (памятке), выполнять классификацию.

Личностные: проявлять интерес к русскому языку; осознавать красоту и яркость окружающего мира.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, интерактивная доска, учебники, рабочие тетради; карточки с текстом для групповой работы.

ХОД УРОКА

1.  Организационный   момент.

- На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

- Давайте поработаем так, чтобы искорки засветились в ваших глазах и не исчезли даже тогда, когда закончится урок.

2. Минутка чистописания.

( белые, зимняя, чистое, морозный)

-Прочитайте слова. Что их объединяет.

- От чего зависят  морфологические признаки имени прилагательного?

- Что мы можем определить по имени существительному?

- Но у нас нет существительного, значит, мы ничего определить не сможем?

- Как определили род?

- Что является начальной формой имени прилагательного? Кто писал это слово?

- Разберите слово по составу.

3. Определение темы урока.

 - Сформулируйте тему урока.

4. Логический диктант.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Да

 

 

+

 

 +

+

+

+

Нет

 

 --

 

 

 -

 

1- Имя прил. часть слова.

2- Имена прил. отвечают на вопросы кто? что?

3-Имена прил. обозначают признак предмета.

4-Имена прил. как и существительные  не изменяются по родам.

5-Имена прил. бывают только муж., и жен., рода.

6-Имена прил. изменяются по числам.

7-Имена прил. являются второстепенными членами предложения.

8-Имена прил. связаны в роде .числе , падеже с им. сущ.

9-Имена прил. муж. рода имеют окончания -ые, -ие

10-Имена прил. жен. рода имеют окончания -ая, -яя.

- Теперь сравните свои работы, если есть несоответствие, пометьте этот столбец галочкой.

1

5. Мотивация учебной деятельности

    Мы выполняли много заданий, в которых подбирали к существительным признаки и , наоборот, по признакам узнавали предметы. Прежде, чем перейдём к следующему заданию, послушайте сказку.

                             Лингвистическая сказка по русскому языку

        В некотором царстве, в некотором государстве, название которому Морфология, в городе Частиречинск появился новый житель.
      Уж такой он был слабенький, уж такой был бледненький, беспомощный, только и спрашивал: «Какой я? Я чей?» Царица Морфология посмотрела на такое чудо и не могла решить, что с этим дальше делать. Обратилась она по такому случаю ко всем своим самостоятельным господам- частям речи:
         « Господа мои великие да самостоятельные! Не возьмет ли кто из вас под опеку нового жителя нашего государства?» Но не захотели брать на себя такую обузу ни Глагол, ни Наречие, ни Числительное: мол, зачем нам это? Жили себе, жили, не тужили, а тут: вот тебе, бабушка, и Юрьев день.
        Только Существительному жаль стало бедолагу: «Возьму тебя себе в друзья, будешь ко мне прилагаться, так сказать. Но смотри, подчиняйся мне и в роде, и в числе, и в падеже! А раз я –
предмет, то ты будешь моим ….(признаком)! Не потерплю другого!».
        И  стали с легкой руки Существительного все называть его ….    А оно и радо стараться: как старший друг скажет, так и сделаю; подчиняться, так подчиняться. Лишь бы не прогнали.
      И стало Прилагательное украшать Существительное, песни ему хвалебные петь: и доброе оно, и умное, и милостивое, и самостоятельное…    Существительному это ой как нравилось! Так и стали поживать, горя не знать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

- Вот мы и посмотрим, как ваши прилагательные украсят имена существительные.

- На столах разноцветные карточки с текстом. Текст у всех одинаковый, но задания к тексту разные.

Хороша ранняя весна в лесу! Светит весеннее солнце. Лёгкие облака украшают небо. Слышна чудесная трель птиц. Зазеленела молодая травка. Выглянул голубенький подснежник.

1-й уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их

2-й уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные;

в первом предложении выделите грамматическую основу и надписать части речи.

3-й уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные; в первом предложении выделите грамматическую основу и надпишите части речи. Определи род и число имен прилагательных

( Работа проверяется от 1 уровня к 3-му)

6. Физ.минутка

2

7. Работа над лексическими значениями имён прилагательных.

     - Какие слова называют многозначными? Приведите примеры.

     - Как вы думаете, бывают ли многозначными прилагательные?

     Запишите словосочетания.

Свежая ( булка)…….мягкая

Свежая ( газета)…….сегодняшняя

Свежее (утро)…. прохладное

Свежая (рубашка)… чистая

    - Подберите близкие по значению слова. Какой можно сделать вывод?

8. Работа с учебником.    (С.88 упр.155)

- Устно объяснить пропущенные орфограммы. Выписать словосочетания сущ.+прил., определить падеж.

9.

- Какие грамматические признаки есть у существительного, а у прилагательного нет?

- В каких же случаях прилагательное пишется с большой буквы? Понаблюдаем:

 (Т, т)ихий океан – океан   (Т,т)ихий

(Б.б)ольшой театр - театр (Б,б)ольшой

Площадь (К,к)расная – (К,к)расная площадь

( Ч,ч)ёрное море- море (Ч,ч)ёрное

Год (Н,н)овый – (Н,н)овый год

Какой вывод можно сделать?

10. Игра

-Какие слова называются синонимами? Антонимами?

-Называете слово, спрашиваете кого-то, если ребята не знают синоним к вашему слову, то вы должны назвать  его сами.

11. Рефлексия.

Подходит к концу урок. У кого искорки в глазах? Подумайте и запишите в тетрадь одно имя прилагательное, которое, на ваш взгляд, опишет сегодняшний урок. А теперь прочитайте то, что вы написали.  Что нового узнали на уроке?

12. Домашнее задание

С.88 упр.155

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: "Обобщение знаний об именах прилагательных".

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока русского языка по теме: "Обобщение знаний об именах прилагательных"....

Урок русского языка на тему: Обобщение знаний об имени прилагательном"

Конспект урока сопровождается  презентацией. На уроке  дети, работая с текстом, под руководством учителя создают мини - проект на тему "Весна" и ситематизируют знания по теме "Имя прилагател...

Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных" 3 класс

План урока.I.Организационный момент.Начинается урок. Он пройдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку...

Методическая разработка урока русского языка на тему: "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Организовывать повторение и обобщение сведений о грамматических признаках имён прилагательных и имён существительных.Развивать умение правильно и точно использовать в речи и правильно писать имена...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное». ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: закрепление полученного знанияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилага...