Открытый урок обучения грамоте
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Открытый урок обучения грамоте УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.7 КБ |
moya.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 36
Знакомство с буквой Р.
Цели: проводить звуковой анализ слов рысь, речка, читать слоги, слова, предложений (дифференцированная работа).
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание.
Помоги нам потрудиться,
В школу мы пришли учиться.
- Давайте с вами покажем свое настроение.
Если у вас радостное настроение, и вы готовы к уроку – поднимаем желтый кружок.
Если немного грустно и не совсем готовы работать – голубое.
- Повторение пройденного.
- Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. Давайте вспомним.
-На какие группы можно разделить звуки? (гласные и согласные)
-Чем отличаются гласные от согласных? (гласные поются, не встречают преграду, тянутся, произносятся голосом)
3. Постановка темы, фонетическая зарядка.
Слайд 2 Картинки рысь, рыба, рука.
- Чем похожи эти слова?
- С какой буквы начинаются эти слова?
- Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (Знакомство с новой буквой Р)
Фонетическая зарядка. слайд 3
Едет мотоцикл … (дрр).
Ставни скрипят … (скррр).
Кони храпят… (хррр).
Вороны кричат … (каррр).
Собаки рычат … (рррр).
- Кто догадался, с каким звуком мы будем сегодня работать? (звук (р))
4. Открытие нового знания. букварь с. 66
- Откройте букварь на с. 66
1. Звуковой анализ слова рысь. (парная работа) слайд 5
Выкладывают в парах схему слова (два первых звука), затем проверка.
– «Прочитайте» первый звук в слове «рысь». (Рррысь.)
– Какой это звук? (Твердый согласный звук.)
– Какой фишкой обозначим звук? (Синей.)
– Назовите мягкую пару. (Звук [р’].)
– «Прочитайте» второй звук в слове рысь. (Рыыысь.)
– Что вы знаете об этом звуке? (Гласный, обозначим красной фишкой.)
2.Звуковой анализ слова речка. (парная работа)
Выкладывают в парах схему слова (два первых звука), затем проверка.
– «Прочитайте» первый звук в слове «речка». (Ррречка.)
– Какой это звук? (Мягкий согласный звук.)
– Какой фишкой обозначим звук? (Зеленой.)
– Назовите твердую пару. (Звук [р].)
– «Прочитайте» второй звук в слове речка. (Рееечка.)
– Что вы знаете об этом звуке? (Гласный, обозначим красной фишкой.)
Физкультминутка.
- Ищем слова в картинке.
Электронное приложение.
Труба, береза, розы, трава, поросенок, крыльцо, дверь, перила.
- Знакомство с буквой Р.
- В русском языке договорились звуки [р],[р’] обозначать на письме буквой Р.
Посмотрите внимательно на букву Р.
Электронное приложение. (образец печатной буквы)
- На что похожа эта буква? (на мачту от корабля, на флаг)
Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
- Давайте попробуем с помощью проволоки сложить букву Р.
- Посмотрите на ленту букв, где находится буква Р. (электронное приложение)
5. Чтение слогов
Электронное приложение.
6. Чтение слов. букварь с. 66 слайд 6
1 столбик читаем хором
2 столбик читает 1 ряд.
3 столбик читает 2 ряд.
4 столбик читает третий ряд.
7. Играем вместе.
Электронное приложение.
Делим слоги на две группы.
8. Просмотр мультика.
- Давайте выполним задание на развитие речи.
9. Пересказ (электронное приложение)
- Давайте перескажем.
10. Читаем текст. (электронное приложение)
- Прочитаем текст.
11. РЕЗЕРВ.
Кто запомнит больше слов с буквой Р.
Рос репей. Рядом роза. Репей разросся. Роза расцвела. Розе радовались. Репей ругали. Расстроился репей:
- Разве репей и роза разные? Репей и роза – растения.
5 Итог урока.
- С какой буквой познакомились?
- Какие звуки может обозначать?
- Какой это звук?
6. Рефлексия.
Дерево
- Возьмите желтый листик, если вы считаете – у меня все получилось, я все понял.
- Возьмите красный листик, если вы считаете – немного сомневаюсь в своих знаниях, мне нужно еще поработать.
Настроение.
Может кто-то хочет изменить свое настроение, с тем которое было у вас в начале урока.
- В начале урока мы с вами обозначили свое настроение. Может у кого-то оно изменилось? Может кто-то хочет изменить свое настроение?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фонетическая зарядка Едет мотоцикл …. Ставни скрипят …. Кони храпят……….. Вороны кричат …. Собаки рычат …….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок обучение грамоте "Звуки гласные и согласные"
Сценарий открытого урока....
открытый урок Обучение грамоте в 1 классе Согласная буква Г
первоначальное знакомство с буквой и звуком Г...
Открытый урок обучения грамоте в 1 классе.
Тема урока: "Повторение изученных букв - чтение и письмо". Урок пороходит в форме "Бюро находок"...
Открытый урок обучение грамоте по теме «Буквы П,п» в 1 классе
Урок построен с учетом современных требований, эффективно используются элементы современных образовательных технологий. Активная мыслительная деятельность каждого ученика прослеживается на...
Открытый урок обучения грамоте по теме: "Буква Ь- обозначение мягкости согласных" .
Цели урока: 1)формирование навыка чтения, 2) развитие интереса к чтению и желания читать, 3) ознакомление с новой буквой, новым языковым явлением....
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...