Открытый урок обучения грамоте
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Аратова Марина Сергеевна

Открытый урок обучения грамоте УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.7 КБ
Файл moya.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 36

Знакомство с буквой Р.

Цели: проводить звуковой анализ слов рысь, речка, читать слоги, слова, предложений (дифференцированная работа).

Ход урока

  1. Организационный момент.

            Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

В школу мы пришли учиться.

- Давайте с вами покажем свое настроение.  

Если у вас радостное настроение, и  вы готовы к уроку – поднимаем желтый кружок.

Если немного грустно и не совсем готовы работать – голубое.

  1. Повторение пройденного.

 - Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. Давайте вспомним.

-На какие группы можно разделить звуки? (гласные и согласные)

-Чем отличаются гласные от согласных? (гласные поются, не встречают преграду, тянутся, произносятся голосом)

3. Постановка темы, фонетическая зарядка.

Слайд 2  Картинки рысь, рыба, рука.

- Чем похожи эти слова?

- С какой буквы  начинаются эти слова?

- Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (Знакомство с новой буквой Р)

Фонетическая зарядка.  слайд 3

Едет мотоцикл … (дрр).

Ставни скрипят … (скррр).

Кони храпят… (хррр).

Вороны кричат … (каррр).

Собаки рычат … (рррр). 

- Кто догадался, с каким звуком мы будем сегодня работать? (звук (р))

4. Открытие нового знания. букварь с. 66

- Откройте букварь на с. 66

1. Звуковой анализ слова рысь. (парная работа) слайд 5

Выкладывают в парах схему слова (два первых звука), затем проверка.

– «Прочитайте» первый звук в слове «рысь». (Рррысь.)

– Какой это звук? (Твердый согласный звук.)

– Какой фишкой обозначим звук? (Синей.)

– Назовите мягкую пару. (Звук [р’].)

– «Прочитайте» второй звук в слове рысь. (Рыыысь.)

– Что вы знаете об этом звуке? (Гласный, обозначим красной фишкой.)

2.Звуковой анализ слова речка. (парная работа)

Выкладывают в парах схему слова (два первых звука), затем проверка.

– «Прочитайте» первый звук в слове «речка». (Ррречка.)

– Какой это звук? (Мягкий согласный звук.)

– Какой фишкой обозначим звук? (Зеленой.)

– Назовите твердую пару. (Звук [р].)

– «Прочитайте» второй звук в слове речка. (Рееечка.)

– Что вы знаете об этом звуке? (Гласный, обозначим красной фишкой.)

Физкультминутка.

  1. Ищем слова в картинке.

Электронное приложение.

Труба, береза, розы, трава, поросенок, крыльцо, дверь, перила.

  1. Знакомство с буквой Р.

- В русском языке договорились звуки [р],[р’] обозначать на письме буквой Р.

Посмотрите внимательно на букву Р.

Электронное приложение. (образец печатной буквы)

- На что похожа эта буква? (на мачту от корабля, на флаг)

Буква Р - на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

- Давайте попробуем с помощью проволоки сложить букву Р.

- Посмотрите на ленту букв, где находится буква Р. (электронное приложение)

5. Чтение слогов    

Электронное приложение.

6. Чтение слов.    букварь с. 66     слайд 6

1 столбик читаем хором

2 столбик читает 1 ряд.

3 столбик читает 2 ряд.

4 столбик читает третий ряд.

7. Играем вместе.

Электронное приложение.

Делим слоги на две группы.

8. Просмотр мультика.

- Давайте выполним задание на развитие речи.

9. Пересказ (электронное приложение)

- Давайте перескажем.

10. Читаем текст. (электронное приложение)

- Прочитаем текст.

11. РЕЗЕРВ.

 Кто запомнит больше слов с буквой Р.

Рос репей. Рядом роза. Репей разросся. Роза расцвела. Розе радовались. Репей ругали. Расстроился репей:

- Разве репей и роза разные? Репей и роза – растения.

 

5 Итог урока.

- С какой буквой познакомились?

- Какие звуки может обозначать?

- Какой это звук?

6. Рефлексия.

Дерево

- Возьмите желтый  листик, если вы считаете – у меня все получилось, я все понял.

- Возьмите красный листик, если вы считаете – немного сомневаюсь в своих знаниях, мне нужно еще поработать.

Настроение.

Может кто-то хочет изменить свое настроение, с тем которое было у вас в начале урока.

- В начале урока мы с вами обозначили свое настроение. Может у кого-то оно изменилось? Может кто-то хочет изменить свое настроение?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель начальных классов ЧОУ школы «Ступени» Аратова М.С. Обучение грамоте 1 класс

Слайд 3

Фонетическая зарядка Едет мотоцикл …. Ставни скрипят …. Кони храпят……….. Вороны кричат …. Собаки рычат …….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок Обучение грамоте в 1 классе Согласная буква Г

первоначальное знакомство с буквой и звуком Г...

Открытый урок обучения грамоте в 1 классе.

Тема урока: "Повторение изученных букв - чтение и письмо". Урок пороходит в форме "Бюро находок"...

Открытый урок обучение грамоте по теме «Буквы П,п» в 1 классе

Урок построен с учетом современных требований, эффективно используются  элементы современных образовательных технологий. Активная мыслительная деятельность каждого ученика прослеживается  на...

Открытый урок обучения грамоте по теме: "Буква Ь- обозначение мягкости согласных" .

Цели урока: 1)формирование навыка чтения, 2) развитие интереса к чтению и желания читать, 3) ознакомление с новой буквой, новым языковым явлением....

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...