Описание проекта "Золотая осень"
проект по русскому языку
Проект рассчитан на 10 занятий. Итогом работы является написание сочинения – мозаики «Золотая осень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zolotaya_osen.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание проекта « Золотая осень»
Проект рассчитан на 10 занятий. Итогом работы является написание сочинения – мозаики «Золотая осень». По доминирующей роли учащихся данный проект является практик ориентированным и творческим, по комплексности и характеру контактов – внутриклассным, по продолжительности –краткосрочным.
Подготовительный этап(погружение в проект) включает сообщение учителем темы проекта и её конкретизацию. Данная тема выбрана из содержания «Русский язык». На вводном этапе следует вместе с детьми поставить цели и задачи проекта.
Сочинение – мозаика – это большое сочинение, которое создаётся путём объединения нескольких тестов на одну тему. В процессе подготовительной работы формулируется проблема: каким образом описать все приметы осени в одном сочинении. Дети формулируют данную проблему в виде задачи: придумать одно общее начало сочинения, а затем каждый пишет свою зарисовку.
Результатом проектной деятельности становится найденный способ решения проблемы – написание зарисовки. На подготовительном этапе работы необходимо установить процедуру критериев оценивание проекта и формы его представления.
На поисково -исследовательском этапе проходит непосредственная подготовка проекта при ведущей роли учителя. Источником информации являются художественные и научные тексты, репродукции картин, экскурсии и др. учитель помогает ребятам добывать информацию из различных источников. В процессе сбора и систематизации материалов дети самостоятельно определяют внутри группы, кто какую зарисовку выбирает, кому какая ближе. Промежуточными отчётами учащихся являются письменные задания, заметки об увиденном, прочитанном.
На трансляционном- оформительском этапе предполагается защита проекта, после которой дети дорабатывают свои заметки с учётом замечаний и предложений. Затем идёт подготовка к публичной защите проекта, оформление.
Заключительный этап –публичная защита проекта, после чего подводятся итоги, анализируется выполненная работа.
Темы занятий:
Занятие №1 Введение в (погружение) проект
Учащиеся знакомятся с названиями осенних месяцев, три ученика готовят материалы о названиях месяцев. На данном этапе предполагается работа с тестом про осень.(деформированные предложения).
Занятие №2 Краски осени
На данном занятии дети беседуют о том, в какие краски раскрашивает осень всё вокруг. Акцент делается на листопад. Дети анализируют, как поэты и писатели рассказывают про осень в своих произведениях.
Занятие №3 Дары осени
Ребята замечают, что осень не только красивое время года, но и время сбора урожая. На данном занятии дети читают стихи и рассказы про плоды осени, собирают «рассыпавшиеся» слова об осени. Отгадывают загадки про овощи и фрукты, иллюстрируют их рисунками.
Занятие №4 Золотое море
На предыдущем занятии ребята пришли к выводу, что самым ценным подарком является хлеб. На занятии ребята беседуют о хлебе, о том, какой путь он проходит, прежде чем попасть на стол. В заключении урока ребята собирают «Копилку правил обращения с хлебом» и превращают его в памятку.
Занятие №5 В гостях у леса
Речь идёт об обитателях леса, о том, как они проводят осень в лесу, как готовятся к зиме. В конце ребята получают задание: собрать материал о том, как животные готовятся осенью к зиме.
Занятие № 6 Приметы осени
На данном уроке разбираются разные народные приметы осени.
Занятие №7 Разноцветный холст осени
На данном осени дети обсуждают, о чём можно написать в сочинении, посвящённый описанию осени. Разбор темы сочинения.
Занятие №8 «Составление плана сочинения», Занятие № 9 «Обсуждаем вторую часть сочинения» соответственно обсуждается первая часть сочинения( каждый свою, затем собирается в одну), план сочинения.
Занятие №10 Написание сочинения – мозаики.
Предлагается несколько зарисовок «Отлёт птиц», «Осенние хлопоты» ит.д. после того, как зарисовки готовы, ребята пытаются объединить их в одно большое сочинение. Работа завершается подготовкой третьей общей части сочинения «За что мы любим осень» закончив эту работу, дети готовят проект к защите: делают стенд, выполняют иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение - описание по картине В.Д.Поленова "Золотая осень"
Конспект урока по развитию речи...
Урок русского языка. "Сочинение – описание по картине И.И.Левитана « Золотая осень» (Происшествие в музее Осени)"
Урок проводится в игровой форме. Игровой сюжет: из музея похищена картина. Учащиеся представляют сыщику (ученику этого же класса) различные сведения о пропавшей картине. По этим признакам сыщик должен...
Презентация к урокам ИЗО "Осень в картинах великих художников" со словесным описанием к каждой картине.
Презентация к урокам ИЗО "Осень в картинах великих художников" со словесным описанием к каждой картине....
Конспект урока чтения: А. Плещеев "Скучная картина", описание осенней природы.
Конспект урока чтения в начальной коррекционной школе VIII вида 4-Б класс. А. Плещеев "Скучная картина", описание осенней природы....
Конспект урока развития речи "Поздняя осень" (рассказ-описание по картине) 3 класс
Данный конспект пригодится в помощь учителям, обучающим глухих детей....
Составление текста описания "Осенний парашютист" 2 класс
Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Составление текста описания "Осенний парашютист" 2 класс...
Составление текста описания по картине И.Левитана "Золотая осень" 2 класс
Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Составление текста описания по картине И.Леватана "Золотая осень" 2 класс...