Русский язык. Местоимение 3 класс. УМК Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема урока: Местоимение
Цель: создать условия для определения местоимения как части речи;
Задачи:
Дидактические: формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи;.
Развивающие: развивать у учащихся познавательные процессы: мышление, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы;
Воспитательные: воспитывать положительные качества личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема урока: Местоимение
Цель: создать условия для определения местоимения как части речи;
Задачи:
Дидактические: формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи;.
Развивающие: развивать у учащихся познавательные процессы: мышление, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы;
Воспитательные: воспитывать положительные качества личности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Форма контроля | Дидактические средства, интерактивное оборудо-вание | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Орг. момент | Настроить на благоприятный фон | Словесный | Учитель приветствует учеников | Ученики проверяют готовность к уроку | Индивидуальная | Самопроверка | к | |||
Актуализация знаний | Вспомнить что такое имя существительное и какие падежи знают | Словесный Наглядный | На доске даны словосочетания. Учитель предлагает у существительных выделить окончания и определить падеж. | Дети выполняют задание | Фронтальное Индивидуальное | Взаимопроверка | Доска | Вспомнить что такое имя существительное и какие падежи знают | К р | |
Постановка темы и цели урока | Увидеть местоимения | Словесный Наглядный | На доске даны местоимения. Учитель спрашивает детей, какая часть речи записана у нас на доске. Учитель спрашивает о чем мы сегодня будем говорить, какая цель нашего урока. | Дети отвечают на вопросы | Фронтальный | Взаимопроверка | Доска | Увидеть местоимения | К Р | |
Открытие нового | Узнать что такое местоимение | Словесный Наглядный | Учитель спрашивает, кто может рассказать что такое местоимение. Учитель спрашивает, а если я скажу "Они сегодня хорошо поработали. Они молодцы." Вы понимаете о ком я говорю? А если я скажу "Первый ряд сегодня хорошо поработали. Они молодцы" Вы понимаете о ком я говорю? Значит как нужно употреблять местоимения? Учитель спрашивает слова я, мы, ты, вы, он, она, оно, они это какие местоимения, если они направлены к личности. Учитель спрашивает если я скажу "Я сегодня провожу у вас уроки" и "Мы с вами сегодня познакомились с новой темой по математике" как вы думаете на кого указывают эти местоимения. А если я скажу "Вы сегодня решали тесты" и "Ты сегодня много отвечал" на кого указывают эти местоимения. Учитель предлагает открыть учебники на стр. 49. и прочитать два первых абзаца. Учитель задает вопросы по прочитанному. Учитель предлагает выполнить упражнения номер 86 на стр. 49 устно. Учитель читает стихотворение, а дети должны хлопнуть в ладоши если услышат местоимения: Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если он и я, и ты, Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты. И не будет доброты, И не будет красоты, Если только я и ты, Если мы сорвём цветы. | Дети отвечают на вопросы и выполняют задания. | Фронтальный | Взаимопроверка | Учебник | Узнать что такое местоимение | К Р П | |
Закрепление | Закрепить полученные знания о местоимении | Словесный Наглядный | Учитель предлагает выполнить упражнение 87 на стр. 50 у доски. На доске появляется задание. Учитель предлагает списать предложения и дополнить их местоимениями. | Дети выполняют задания | Фронтальная Индивидуальная | Взаимопроверка | Учебник | Закрепить полученные знания о местоимении | ||
Подведение итогов | Подвести итоги по теме урока, повторить что изучили. | Словесный | Учитель задает вопросы по пройденному материалу | Дети отвечают на вопросы | Фронтальный | Взаимопроверка | ||||
Рефлексия | Оценить себя на уроке. | Словесный | Учитель просит оценить себя на уроке | Дети оценивают себя на уроке | Фронтальный | Самопроверка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, УМК "Перспектива"
Разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1-Русский язык - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения); Сборник рабочих ...
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс УМК "Перспектива"
Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответ...
Контрольная работа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"
Контрольная работа по русскому языку (конец 3 четверти) для учащихся 1 класса....
Итоговая контр работа по русскому языку 1 класс УМК "ПЕРСПЕКТИВА"
Итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс по УМК "ПЕРСПЕКТИВА"За каждое задание выставляются баллы....
КТП "Русский язык" 2 класс, УМК "Перспектива"
КТП по "Русскому языку", 2 класс, авт. Л. Климанова, УМК "Перспектива"...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая пограмма по русскому языку. 2 класс, УМК "Перспектива". Программа составлена согласно учебника "Русский язык", автор Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. В программе отражены УУД по разделам соглас...
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...