КТП "Русский язык" 2 класс, УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
КТП по "Русскому языку", 2 класс, авт. Л. Климанова, УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_kl_russ_kliman.doc | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование «Русский язык 2 класс» (170 ч)
авт. Л.Ф. Климанова. Т.В. Бабушкина
№№ уроков | Название темы | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | №№ упражнений в учебнике | №№ упражнений в рабочей тетради |
Дата | |||
план | факт | ||||||||
МИР ОБЩЕНИЯ (20 часов) | |||||||||
1 — 4 | Собеседники | 4 часа | Ориентироваться в ситуации общения. Анализировать, сопоставлять способы общения в зависимости от ролевых отношений. Выделять в речи слова и предложения как средства общения. Анализировать интонационно-звуковую сторону речи, устранять недочёты в произношении отдельных звуков и слов. Обдумывать и планировать ответ. Контролировать свою речь в процессе общения. Соблюдать правила общения. Проявлять уважение к чужому мнению. Составлять диалоги на заданную тему. | 1,2, | 1, 2 | ||||
3, 4 , 5 | 5, 8 | ||||||||
6, 8,9, 7 | 3 | ||||||||
4,5, 7, | |||||||||
5 — 15 | Слово, предложение и текст в речевом общении
| 11 часов | Выделять предложения от сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи. Определять тип предложения по цели высказывания и по его интонации. Определять тему текста, подбирать заглавие. Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части. Практически различать текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Составлять текст заданного типа. Письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 3-5 предложений на заданную тему. Писать изложение текста в 40-50 слов (с использование вопросов). | 10, 11 | |||||
9, 10, 12 | |||||||||
12. 13,14,15 | |||||||||
12, 13,14 | |||||||||
15 | 17, | ||||||||
16, 17, 18, 19 | |||||||||
20, 21, 22 | |||||||||
23, 24, | |||||||||
25, 26 | |||||||||
28, 29 | |||||||||
27 30 | 21, | ||||||||
16 — 20 | Главный помощник в общении – родной язык | 5 часов | Называть основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложения, текст; определять их роль в речи. Сравнивать и различать языковые единицы. Давать определения основным языковым единицам. | 31, 32, 33 | 24, | ||||
34, 33 (у).36,35 | |||||||||
Стр. 34 | |||||||||
31, 32, 33 | 24, | ||||||||
Диктант | |||||||||
ЗВУКИ И БУКВЫ. СЛОГ. УДАРЕНИЕ. (65 часов) | |||||||||
21 —27 | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами | 7 часов | Рассказывать о гласных и согласных звуках, их классификация. Различать гласные и согласные звуки. Классифицировать согласные звуки. Называть все буквы русского алфавита. Объяснять значение знания алфавита для работы с различными справочниками. Изображать буквы русского алфавита с помощью пластических движений рук, тела и рисунков. | 38, 39 | 25 | ||||
40.42, 44 | |||||||||
45, 46, 48 | |||||||||
49 .50. 51 .52 | |||||||||
53, 54 | 30, 28 | ||||||||
56 57 58 59 | 27 28 31 | ||||||||
60 62 63 | |||||||||
28 — 29 | Звук й и буква й | 2 часа | Различать букву Й и букву И. делить на части для переноса слова с буквой Й. | 64 65 67 | 37 | ||||
68 69 | |||||||||
30 | Звук э и буква э. | 1 час | Орфографически верно писать слова с буквой Э. | 71 72 73 | 42 45 | ||||
31 — 37 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 7 часов | Обозначать мягкость согласных на письме с помощью Ь, Е, Ё, Ю, Я, И. сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных. | 80 81 82 | 80 81 82 | ||||
83 84 85 87 | 83 84 85 87 | ||||||||
88 89 | 88 89 | ||||||||
91 92 93 94 | 91 92 93 94 | ||||||||
95 96 97 | 95 96 97 | ||||||||
98 100 | 98 100 | ||||||||
Диктант | |||||||||
38 —44 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн . | 7 часов | Писать слова с орфограммами ЖИ_ШИ, ЧА_ЩА, ЧУ_ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. Объяснять почему эти написания являются традиционным. | 101 102 | 57, 60, 59, 61 | ||||
103 104 | |||||||||
107 | 63,64,65,66 | ||||||||
109 110 113 | 67 | ||||||||
114, 115 | 68 | ||||||||
116 | 69 70 | ||||||||
Контрольная работа | |||||||||
45 — 47 | Слог. Перенос слов . | 3 часа | Проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам. | 118, 119.120 | 71.72, 73, 74,75 | ||||
121. 122 | |||||||||
123, 125,124 | 77 | ||||||||
48 —50 | Ударение. Ударный слог. | 3 часа | Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударный слоги. Работать с орфоэпическим словарём, объяснять его значение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм проверки. | 128,127. 129,130 | 80,81 | ||||
132,133,134 | 83 | ||||||||
136,137 | |||||||||
51 —61 | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. Правописание слов с непроверяемыми написаниями. | 11 часов | Находить орфограмму. Подбирать проверочные слова. Записывать под диктовку словарные слова. Работать с орфографическим словарём. | 139,140,142 | |||||
142,143 | 86, 87 | ||||||||
145, 146 | 88 | ||||||||
147,149.150 | 92 | ||||||||
151 | |||||||||
152,153,155 | |||||||||
93 | |||||||||
156.157 | 90 | ||||||||
159 | |||||||||
160 | |||||||||
Диктант | |||||||||
62 — 70 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | 9 часов | Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму. изменять слова так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова на изученную орфограмму. | 161,162 | 94 | ||||
163.164 | 95 | ||||||||
166 | |||||||||
167,169 | 169 | ||||||||
171,172 | |||||||||
170 | |||||||||
174,175 173 | 96 | ||||||||
172 | 99 | ||||||||
176, 178 | |||||||||
71 —73 | Слова с удвоенными согласными | 3 часа | Находить в слове и объяснять орфограмму. Писать орфографически правильно слова на изученную орфограмму. | 180, 179. 181. 182 | 101, 100, 105 | ||||
184, 183, 185 | 102 | ||||||||
188, 187 | 103, 104 | ||||||||
74 —76 | Непроизносимые согласные | 3 часа | Находить в слове и объяснять орфограмму. Писать орфографически правильно слова на изученную орфограмму. | 189-191 | |||||
192,193,194 | 108,110 | ||||||||
195 | |||||||||
77 — 85 | Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ) | 9 часов | Наблюдать за употреблением Ъ. Находить в слове и объяснять орфограмму. Писать орфографически правильно слова на изученную орфограмму. | 196,197,198 | |||||
200,201,202.203 | |||||||||
204, 205 | |||||||||
206, 207 | |||||||||
208 | |||||||||
209, 210, 211 | |||||||||
212 | |||||||||
Проверочная работа и работа над ошибками (2 часа) | |||||||||
Часть 2 СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ( 20 часов) | |||||||||
86 — 89 | Что рассказало слово | 4 часа | Составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и звуко-буквенную форму. Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по значению, классифицировать слова по различным критериям, находить слово с обобщающим значением для тематической группы слов. Пользоваться толковым и орфографическим словарями. | 1, 2, 3, | |||||
5,6 | |||||||||
7,8,9 | |||||||||
10,11 | |||||||||
90 —92 | Имена собственные и нарицательные | 3 часа | Распознавать имена собственные и имена нарицательные, различать их по функциям. | 13, 14, 15,16 | 120 | ||||
22, 23,17,19,18, | 123 | ||||||||
121,122 | |||||||||
93 — 94 | Слова с несколькими значениями | 2 часа | Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова. Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте. | 24,25.26,27,28,29,30(У) | |||||
31,32 | |||||||||
95 | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) | Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению. | 33, 34 | ||||||
96 —98 | Слова, близкие по значению (синонимы) | 3 часа | Объяснять роль в речи синонимов как средство обогащения речи. Использовать синонимы в собственной речи. | 35, 36, 37 | |||||
38,39,41 | |||||||||
42,43,44,45 | |||||||||
99 — 100 | Слова, противоположные по значению (антонимы) | 2 часа | Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль. | 46, 47, 48 | |||||
50 | 127 | ||||||||
101 | Устойчивые сочетания слов | 1 час | Объяснять семантику фразеологических оборотов и использовать их в собственной речи. | 51, 52 | |||||
102—103 | Тематические группы слов. | 2 часа | Распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы своими словами. Понимать язык как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов. | 128. 130 | |||||
53, 54, 55 | |||||||||
104— 105 | Контрольная работа «Проверь себя» и работа над ошибками | 2 часа | |||||||
СОСТАВ СЛОВА (15 ч) | |||||||||
106—107 | Как собрать и разобрать слово | 2 часа | Наблюдать за строением слова на наглядно-образных моделях. Составлять наглядно-образные модели состава слова. Называть части слова. | 56, 57 , 58 | |||||
58, 59, 60 | 125,126 | ||||||||
108—112 | Корень — главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова | 5 часов | Находить корень слова путём сопоставления однокоренных слов, с помощью приставок и суффиксов. Объяснять лексическое значение корня. Применять алгоритмы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. Доказывать родство слов. | 61,62,63,64,65, 67 | 134 | ||||
67, 68 | 135 | ||||||||
69 | 132 | ||||||||
71, 72 | 140, 139,137 | ||||||||
74 | 141, 138 | ||||||||
113—115 | Приставка. Правописание Ъ. | 3 часа | Выделять в слове приставку, определять значение, которое придаёт слову приставка. Различать приставки и предлоги. Употреблять при написании слов Ь и Ъ. | 75, 77 | 142, 143 | ||||
79, 80, 78 | |||||||||
81, 82 | 145 | ||||||||
116—117 | Суффикс | 2 часа | Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы. | 84, 85 | 148, 146 | ||||
86,87 | 147 | ||||||||
118 | Окончание | 1 час | правильно употреблять окончание, его роль для связи слов в предложении, словосочетании. | 88-91 | |||||
119 | «Проверочная работа» | 1 час | |||||||
120-121 | Контрольная работа «Проверь себя» и работа над ошибками | 2 часа | |||||||
Части речи (32 ч) | |||||||||
122—124 | Что такое части речи | 3 часа | Определять части речи, правильно употреблять их в речи. | 92, 93 | 149 | ||||
94, 95, 96(у) | |||||||||
98.97 | |||||||||
125—131 | Имя существительное | 7 часов | Осознанно заглавную букву при написании имён собственных. Употреблять в речи формы имён существительных в соответствии с действующими нормами литературного языка. Определять число имён существительных. | 99, 100, 101 | 152 | ||||
102, 103 | 151 | ||||||||
104 - 106 | 154 | ||||||||
108-111 | 153. 155 | ||||||||
112 -115 | |||||||||
116-119 | 158, 159 | ||||||||
120-122 | |||||||||
132—137 | Глагол | 6 часов | Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. Определять число глаголов. Ставить временные вопросы к глаголам. Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы. | 124,123,125,126 | 166.163,165 | ||||
127, 128,129 | 169, Р-164, 167 | ||||||||
131, 132 | |||||||||
133 | 169, 170 | ||||||||
135,136 | |||||||||
Диктант | |||||||||
138—145 | Имя прилагательное. | 8 часов | Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные на основе их различий в значении. Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными. | 137,138,139,140 | 171 | ||||
141,142,143 | |||||||||
146, 144, 145 | 173 | ||||||||
147, 148, | 180 | ||||||||
149 | 176, 175, 177 | ||||||||
150 | 174 | ||||||||
151,152 | 179 | ||||||||
153, 154 | |||||||||
146—150 | Предлог | 5 часов | Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами. | 155, 156,157 | 183 | ||||
158, 159, 160 | |||||||||
161, 162 | 185 | ||||||||
163, 164 | |||||||||
165, 166 | 186 | ||||||||
151—152 | Контрольная работа, работа над ошибками | 2 часа | |||||||
153—164 | Предложение. Текст | 12 часов | Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации. Составлять предложения, разные по цели высказывания. Находить в предложении главные члены. Строить предложения, адекватно выражая основную мысль. Составлять текст с изученными орфограммами. Сравнивать записанный текст с образцом. Писать под диктовку текст с изученными орфограммами. | 167, 168, | 187, 188, 191 | ||||
169, 170, 171 | 193 | ||||||||
172, 173, 174 | 194 | ||||||||
175,176,177.178 | |||||||||
179, 180 | 195 | ||||||||
181 | |||||||||
182, 182 | |||||||||
184 | |||||||||
186, 187 | |||||||||
188 | |||||||||
189, 190 | |||||||||
196 | |||||||||
165—166 | Контрольная работа «Проверь себя» | 2 часа | |||||||
167—170 | Повторение | 4 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...