КТП "Русский язык" 2 класс, УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

КТП по "Русскому языку", 2 класс, авт. Л. Климанова, УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_2_kl_russ_kliman.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  «Русский язык 2 класс» (170 ч)

авт. Л.Ф. Климанова. Т.В. Бабушкина

№№ уроков

Название темы

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

№№ упражнений

в учебнике

№№

упражнений в рабочей тетради

     

          Дата

план

факт

                                                                                                      МИР ОБЩЕНИЯ (20 часов)

1 — 4

Собеседники

4 часа

Ориентироваться в ситуации общения. Анализировать, сопоставлять способы общения  в зависимости от ролевых отношений. Выделять в речи слова и предложения как средства общения. Анализировать интонационно-звуковую сторону речи, устранять недочёты в произношении отдельных звуков и слов. Обдумывать и планировать ответ. Контролировать свою речь в процессе общения. Соблюдать правила общения. Проявлять уважение к чужому мнению. Составлять диалоги на заданную тему.

1,2,

1, 2

3, 4 , 5

5, 8

6, 8,9, 7

3

4,5, 7,

5  — 15

Слово, предложение и текст в речевом общении

 

11 часов

Выделять предложения от сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи. Определять тип предложения по цели высказывания и по его интонации. Определять тему текста, подбирать заглавие. Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части. Практически различать текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Составлять текст заданного типа. Письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 3-5 предложений на заданную тему. Писать изложение текста в 40-50 слов (с использование вопросов).

10, 11

9, 10, 12

12. 13,14,15

12, 13,14

15

17,

 16, 17, 18, 19

20, 21, 22

23, 24,

25, 26

28, 29

27 30

21,

16 — 20

Главный помощник в общении – родной язык

5 часов

Называть основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложения, текст; определять их роль в речи. Сравнивать и различать языковые единицы. Давать определения основным языковым единицам.

31, 32, 33

24,

34, 33 (у).36,35

Стр. 34

31, 32, 33

24,

Диктант

ЗВУКИ И БУКВЫ. СЛОГ. УДАРЕНИЕ. (65 часов)

21 —27

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами  

7 часов

Рассказывать о гласных и согласных звуках, их классификация. Различать гласные и согласные звуки. Классифицировать согласные звуки. Называть все буквы русского алфавита. Объяснять значение знания алфавита для работы с различными справочниками.  Изображать буквы русского алфавита с помощью пластических движений рук, тела и рисунков.

38, 39

25

40.42, 44

45, 46, 48

49 .50. 51 .52

53, 54

30, 28

56  57 58  59

27 28 31

60 62 63

28 — 29

Звук й и буква й

2 часа

Различать букву Й и букву И. делить на части для переноса слова с буквой Й.

64  65  67

37

68  69

30

Звук э и буква э.

1 час

Орфографически верно писать слова с буквой Э.

71 72 73

42 45

31 — 37

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

7 часов

Обозначать мягкость согласных на письме с помощью Ь, Е, Ё, Ю, Я, И. сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных.

80 81 82

80 81 82

83 84 85 87

83 84 85 87

88 89

88 89

91 92 93 94

91 92 93 94

95 96 97

95 96 97

98 100

98 100

Диктант

38 —44

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн .

7  часов

Писать слова с орфограммами ЖИ_ШИ, ЧА_ЩА, ЧУ_ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

Объяснять почему эти написания являются традиционным.

101 102

57, 60, 59, 61

103 104

107

63,64,65,66

109 110 113

67

114, 115

68

116

69 70

Контрольная работа

45 — 47

Слог. Перенос слов .

3 часа

Проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам.

118, 119.120

71.72, 73, 74,75

121. 122

123, 125,124

77

48 —50

Ударение. Ударный слог.

3 часа

Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударный слоги. Работать с орфоэпическим словарём, объяснять его значение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм проверки.

128,127. 129,130

80,81

132,133,134

83

136,137

51 —61

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

11 часов

Находить орфограмму. Подбирать проверочные слова.

Записывать под диктовку словарные  слова.

Работать с орфографическим словарём.

139,140,142

142,143

86, 87

145, 146

88

147,149.150

92

151

152,153,155

93

156.157

90

159

160

Диктант

62 — 70

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

9 часов

Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами.

Находить в слове и объяснять орфограмму.

изменять слова так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова на изученную орфограмму.

161,162

94

163.164

95

166

167,169

169

171,172

170

174,175 173

96

172

99

176, 178

71 —73

Слова с удвоенными согласными

3 часа

Находить в слове и объяснять орфограмму. Писать орфографически правильно слова на изученную орфограмму.

180, 179. 181. 182

101, 100, 105

184, 183, 185

102

188, 187

103, 104

74 —76

Непроизносимые согласные

3 часа

Находить в слове и объяснять орфограмму. Писать орфографически правильно слова на изученную орфограмму.

189-191

192,193,194

108,110

195

77 — 85

Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ)

 9 часов

Наблюдать за употреблением Ъ.

Находить в слове и объяснять орфограмму. Писать орфографически правильно слова на изученную орфограмму.

196,197,198

200,201,202.203

204, 205

206, 207

208

209, 210, 211

212

Проверочная работа и работа над ошибками (2 часа)

Часть 2               СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ( 20 часов)

86 — 89

Что рассказало слово

4 часа

Составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и звуко-буквенную форму. Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по значению, классифицировать  слова по различным критериям, находить слово с обобщающим значением для тематической группы слов. Пользоваться толковым и орфографическим словарями.

1, 2, 3,

5,6

7,8,9

10,11

90 —92

Имена собственные и нарицательные

3 часа

Распознавать имена собственные и имена нарицательные, различать их по функциям.

13, 14, 15,16

120

22, 23,17,19,18,

123

121,122

93 — 94

Слова с несколькими значениями

2 часа

Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова. Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте.

24,25.26,27,28,29,30(У)

31,32

 95

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)

Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению.

33, 34

96 —98

Слова, близкие по значению (синонимы)

3 часа

Объяснять роль в речи синонимов как средство обогащения речи. Использовать синонимы в собственной речи.

35, 36, 37

38,39,41

42,43,44,45

99 — 100

Слова, противоположные по значению (антонимы)

2 часа

Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль.

46, 47, 48

50

127

101

Устойчивые сочетания слов

1 час

Объяснять семантику фразеологических оборотов и использовать их в собственной речи.

51, 52

102—103

Тематические группы слов.

2 часа

Распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы своими словами. Понимать язык как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов.

128. 130

53, 54, 55

104— 105

Контрольная работа «Проверь себя» и работа над ошибками

2 часа

СОСТАВ СЛОВА (15 ч)

106—107

Как собрать и разобрать слово

2 часа

Наблюдать за строением слова на наглядно-образных моделях. Составлять наглядно-образные модели состава слова.  Называть части слова.

56, 57 , 58

58, 59, 60

125,126

108—112

Корень — главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова

5

часов

Находить корень слова путём сопоставления однокоренных слов, с помощью приставок и суффиксов. Объяснять лексическое значение корня. Применять алгоритмы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. Доказывать родство слов.

61,62,63,64,65, 67

134

67, 68

135

69

132

71, 72

140, 139,137

74

141, 138

113—115

Приставка.

Правописание Ъ.

3 часа

Выделять в слове приставку, определять значение, которое придаёт слову приставка. Различать приставки и предлоги. Употреблять при написании слов Ь и Ъ.

75, 77

142, 143

79, 80, 78

81, 82

145

116—117

Суффикс

2 часа

Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы.

84, 85

148, 146

86,87

147

118

Окончание

1 час

правильно употреблять окончание, его роль для связи слов в предложении, словосочетании.

88-91

119

 «Проверочная работа»

1 час

120-121

Контрольная работа «Проверь себя» и работа над ошибками

2 часа

Части речи (32 ч)

122—124

Что такое части речи

3 часа

Определять части речи, правильно употреблять их в речи.

92, 93

149

94, 95, 96(у)

98.97

125—131

Имя существительное

7 часов

Осознанно заглавную букву при написании имён собственных. Употреблять в речи формы имён существительных в соответствии с действующими нормами литературного языка.

Определять число имён существительных.

99, 100, 101

152

102, 103

151

104 - 106

154

108-111

153. 155

112 -115

116-119

158, 159

120-122

132—137

Глагол

6 часов

Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. Определять число глаголов. Ставить временные вопросы к глаголам. Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы.

124,123,125,126

166.163,165

127, 128,129

169, Р-164, 167

131, 132

133

169, 170

135,136

Диктант

138—145

Имя прилагательное.

8 часов

Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные на основе их различий в значении. Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными.

137,138,139,140

171

141,142,143

146, 144, 145

173

147, 148,

180

149

176, 175, 177

150

174

151,152

179

153, 154

146—150

Предлог

5 часов

Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой.

Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами.

155, 156,157

183

158, 159, 160

161, 162

185

163, 164

165, 166

186

151—152

Контрольная работа, работа над ошибками

2 часа

153—164

Предложение. Текст

12 часов

Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации. Составлять предложения, разные по цели высказывания.  Находить в предложении главные члены. Строить предложения, адекватно выражая основную мысль. Составлять текст с изученными орфограммами. Сравнивать записанный текст с образцом. Писать под диктовку текст с изученными орфограммами.

167, 168,

187, 188, 191

169, 170, 171

193

172, 173, 174

194

175,176,177.178

179, 180

195

181

182, 182

184

186, 187

188

189, 190

196

165—166

Контрольная работа «Проверь себя»

2 часа

167—170

Повторение

4 часа

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...