Разделительный твёрдый знак
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема. Разделительный Ъ
Глухих Т.В., учитель начальных классов
МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»
3 класс
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык», УМК «Школа России».
Цель: создание условий для ознакомления с правописанием слов с разделительным твёрдым знаком.
Задачи:
Образовательные: дать представление о написании разделительного ъ.
Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать, обобщать, выделять главное.
Воспитательные: воспитание интереса к предмету через содержание учебного материала.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание важности изучения материала; готовность вести диалог с учителем, сверстниками, достигать взаимопонимания в нём.
Познавательные: отбирать необходимую информацию, делать выводы, сравнивать, анализировать; самостоятельно работать с информацией.
Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; пользоваться простыми навыками самоконтроля; определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные: способствовать умению сотрудничать со сверстниками.
Предметные: уметь писать слова с разделительным ъ.
Оборудование: карточки с заданиями, учебник, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Структура урока.
- Мотивация к учебной деятельности
- Актуализация опорных знаний Целеполагание
- Открытие новых знаний
- Первичное закрепление.
- Включение в систему знаний.
- Итог урока
- Рефлексия
- Домашнее задание
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности
Ноч*ю, руж*ё, руч*и, хлоп*я, п*еса.
-Что объединяет данные слова?
-Выделите корень.
-Сформулируйте правило о разделительном ь по схеме.( Приложение 1)
- Что можете сказать о буквах е ё ю я после разделительного ь?
-Определите количество букв и звуков в каждом слове.
Спишите данные слова, Выделите корень.
2.Актуализация опорных знаний. Целеполагание.
Работа в парах.
-У каждой пары на парте карточка №1 со словами. В данных словах пропущена буква. Вам нужно поставить букву. Если будете испытывать затруднение, пропустите букву не пишите. Выделите корень. Чтобы выделить корень, что будете делать? Одна пара будет выполнять данное задание у доски. (Приложение 2)
- Кто догадался, какую букву нужно вставить?
- Определите тему нашего урока. Исходя из темы, какую поставим цель?
3. Открытие новых знаний.
-Запишем данные слова в 2 столбика по нашим орфограммам.
-Выведем правило написания разделительного ъ по схеме.( Приложение 3)
-Сравним наш вывод с выводом в учебнике с.134
- На карточке №2 даны приставки. Обведите только те, после которых можем написать разделительный ъ и объясните. (Приложение 4)
4.Первичное закрепление.
-Устно выполним упражнение в учебнике №264
Физминута.
Буду называть слова с разделительным ь- хлопают в ладоши девочки, а когда с разделительным ъ- мальчики. Друзья, перья, подъезд, пью, объявление, подъехал, семья, подъем.
5. Включение в систему знаний.
-Найдите в учебнике № 267.
- Посмотрите на приставки, что их объединяет?
-С каких букв начинаются корни в словах?
- Какой сделаем вывод? Какую букву будем писать после приставки?
- Вместе образуем слова с первым корнем, а дальше выполните работу самостоятельно.
Проверка задания.
6.Итог урока.
-У каждой пары лежит карточка № 3. Вставьте пропущенные разделительные Ь или Ъ. Сосчитайте и запишите в конце строки количество слов с разделительным Ъ.
( Приложение 5)
7. Рефлексия.
- Какое открытие мы с вами сделали на уроке?
-Что было легко? Что было трудно?
- На сколько баллов, ( до 10) вы бы оценили свою работу на уроке?
8.Домашнее задание.
- Упражнение 268. Кто сможет, составьте и запишите предложение, чтобы оно содержало слова с разделительным ъ.
Приложение 1.
Схема правописание разделительного ь
согл. Ь е ё ю я и
Приложение 2.
Карточка № 1.
Пер*я, весел*е, об*яснил, с*ёжился, под*ъехал, лист*я, от*езд, раз*ярён.
Приложение 3.
Схема правописания ъ
согл. Ъ е ё ю я
Приложение 4
Карточка №3
В на над от под за о об при от с раз обо пере из пред на
Приложение 5.
Плат…е, под…ем, с…едобный, с…умел, друз…я, ш…ю, дерев…я, об…ем, с…ежились |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Учимся писать разделительный твёрдый знак (ъ)».
Урок русского языка во 2 классе «Начальная школа XXIвека». Дети учатся самостоятельно формулировать правило правописания слов с разделительным твёрдым знаком. Проводится: наблюдение за позиц...
Разделительный твёрдый знак
Три урока с презентациями...
Конспект урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак.Твёрдый и мягкий знаки"
Урок изучения нового материалаИспользованные технологии:Проектно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Тема: Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки.Цели:...
Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки.
Цели: Деятельностная цель:Ø Формировать умения правописания разделительного твёрдого и мягкого знаков;Содержательная цель:Ø Усвоить алгоритма работы с ра...
Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки.
Цели: Деятельностная цель:Ø Формировать умения правописания разделительного твёрдого и мягкого знаков;Содержательная цель:Ø Усвоить алгоритма работы с ра...
Разделительный мягкий знак и его работа. Разделительный твёрдый знак и его работа.
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: "Разделительный мягкий знак и его работа. Разделительный твердый знак и его работа". Прописаны этапу урока, формируемые УУД на ...
Урок русского языка во 2 классе на тему "Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки."
В технологической карте подробно описан урок русского язхыка, согласно ФГОС начального образования....