Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8
Учитель:
Методист: Шерстобитова Н.Ю.
Конспект
Конспект пробного урока по русскому языку
на тему: «Простые и сложные предложения.»
проведенного в ГБОУ СОШ № 498
в 4 «Б» классе
26.09.2017
студенткой Твороговой Дарьей
411 группы
Санкт-Петербург
2017
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Русский язык | Класс | 4 | ||
Тема урока | Простые и сложные предложения | ||||
Дидактическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||
Л1.ценить и понимать позицию другого, Л2.освоение личностного смысла учения, Л3.дать детям возможность оценить свои достижения | МПознавательные МП 1 анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; МП2.отвечать на простые и сложные вопросы учителя, МП3.самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы МРегулятивные МР1. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; МР2.вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта ошибок. МКоммуникативные МК 1. обосновывать свой выбор формулировать собственное мнение, МК2.задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, МК3.оформлять свои мысли в устной и письменной речи, с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях. | П1. различать простые и сложные предложения, П2.находить грамматическую основу, П3.применять правила правописания, знаков препинания (запятой) в сложных союзных и бессоюзных предложениях. | |||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Ознакомление с понятием простые и сложные предложения | ||||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Индивидуальная, работа в парах
| ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Проектор, учебник, раздаточный материал | ||||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | учебник «Русский язык» 4 класс 1ч. . «Школа России» | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
1.Организационный момент Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на парте должен быть учебник, рабочая тетрадь, пинал. 2. Актуализация знаний Начнем наш урок со словарной работы. Открыли все тетради, записываем число. Записываем слова: Пожалуйста, горизонт, багаж, лестница, восток, огород, шоссе, самолет, вокруг, потом, Красная площадь, кровать. А теперь проверяем.. Обменялись тетрадями, по очереди называем слово и какую букву написали. У кого не было ошибок – «5», была 1 ошибка-«4» 2 , более – потренируйтесь дома в написании словарных слов. А сейчас обратите внимание на доску, у нас новое слово: прекрасный, давайте запишем его, выделив ударение и подчеркнув безударную гласную Е. Разберем слово по составу Пре- приставка Красн- корень Н- суффикс Ый – окончание Давайте посмотрим значение этого слова( на экране появляется определение по словарю Ожегова) 1. Очень красивый. (Прекрасное лицо.) 2. Очень хороший. ( характер.) Прекрасное образование. 3. То, что воплощает красоту, соответствует её идеалам. Наука о прекрасном Сейчас попробуйте составить предложение со словом прекрасный, а для начала скажите, что же такое предложение? Составляют предложения(устно) Прочитайте и сравните 2 предложения: 1.Солнце встало и осветило окрестность. 2.Солнце встало, и окрестность озарилась светом. -Чем похожи предложения? Чем они отличаются? -Как вы думаете почему? -Найдите грамматическую основу в 1 предложении Какую роль играет в этом предложении союз и? -Найдите грамматическую основу во 2 предложении -Какую роль играет союз и? -Исходя из этих предложений, как вы думаете, какая тема урока? 3. Основной этап. Открываем учебник на с. 36. Упр.49 Прочитайте выразительно поэтические строки Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес. Ель надломленная стонет, Глухо шепчет тёмный лес. Прочитайте выражения, которые употреблены в переносном значении. -Сколько предложений в этом отрывке? У.-Какие эти предложения? Сложные или простые? -Подчеркните грамматические основы предложения. -С помощью чего простые предложения объединяют в сложные? -Какие предложения считаются простыми? -Какие предложения считаются сложными Физминутка. Продолжаем работу. Упр.50 с.36-37 .-Прочитайте предложения -С помощью чего простые предложения объединяют в сложные? -Что вы можете сказать о знаках препинания в сложном предложении? -Сравните свои наблюдения с выводом в учебнике. Прочитайте материал рубрики «Обрати внимание!» .-Объясните написание слов с пропущенными буквами и назовите грамматическую основу предложений. (по очереди каждый читает по предложению) Записывают пару предложений из текста под диктовку. У.-Читаем рубрику «Обрати внимание!» на с.37 4. Итог. Рефлексия. Какая была тема урока? Чем отличается простое предложение от сложного? С помощью чего простые предложения объединяют в сложные? Проверим как хорошо вы усвоили материал. Работа по карточкам (подпишите карточки) Отметьте галочкой сложные предложения. Вариант 1 1.Дедушка сидел на печке и выглядывал из-за трубы. 2.Вот-вот выбросят листья из почек деревья, прилетят грачи. 3.Подняли золотые головки одуванчики, и зацвел шиповник. 4.Солнце сияло, но не грело. Вариант 2 1.Выглянуло солнце, и земля озарилась ярким светом. 2.На деревьях набухли почки, но листья еще не проклюнулись. 3.Мы слышали бормотание тетеревов, свист рябчиков. 4.В дуплах старых осин располагаются ночные птицы и запасливые белки. Проверяем 1 вариант-2,3. 2 вариант-1,2. У кого не было ошибок? Кто выделил только одно предложение? Ну, а те кто допустил ошибки тренируются дома. Урок окончен. | Проверяют готовность Одно слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль В них одна мысль Во 2 предложении стоит запятая, а в 1 нет. Солнце встало и осветило Объединяет однородные члены Солнце встало, окрестность озарилась Соединяет две части сложного предложения Простое и сложное предложение Ветер гонит, ель стонет, лес шепчет 2 .- 1 предложение простое, в нем одна грамматическая основа, а 2 предложение сложное, в нем 2 грамматические основы. С помощью интонации, между ними ставится запятая В простом предложении одна грамматическая основа В сложном предложении 2 и более грамматических основ. С помощь интонации, между ними ставится запятая Между частями сложного предложения всегда ставится запятая позДняя( словарное слово), улЕтели( проверочное слово полЁт), щУка( чу-щу с буквой У), к вечЕру (проверочное слово вечЕрний), пОгода(словарное слово, высОхли( проверочное- сОхнуть), глЯдят (взглЯд), доЖдь(словарное), стрекОза( словарное) Простые и сложные предложения В простом одна основа, в сложном две и более С помощью интонации и запятой | МП1, П1 МП1 МР1 МП1,П1 МП1, МК1,П1 П1, П2 МП1, МР1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...