"Я и моя семья" по русскому языку для 2 класса
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Данный урок составлен в соответствии ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_2_kl_semya.docx | 801.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык.
Раздел «Я и моя семья».
Тема: «Учись рассказывать о своей семье»
Класс: 2.
УМК: «Школа России»
Время реализации урока: 40 минут.
Учебно-методическое обеспечение: Г.С.Базыр «Русский язык». Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений с родным (тувинским) языком обучения, Кызыл-2012
Цель: Научить рассказывать о своей семье, о членах своей семьи.
Задачи:
-образовательные: научить рассказывать о членах своей семьи, активизация и расширение словарного запаса; способствовать формированию навыков грамотного письма; повторить раннее изученное
- развивающие: развивать орфографическую зоркость, умение строить предложения, высказывания, развивать речь детей, мышление, воображение, память, наблюдательность;
- воспитательные: воспитание познавательного интереса, ответственного отношения к учебному труду, привитие любви к родным и уважительное отношение к старшим.
Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению усталости учащихся. Индивидуальный подход к учащимся. Рациональная смена (частота чередования) различных видов деятельности.
Методы: проблемная ситуация, самостоятельная работа, творческая работа, взаимопроверка, самопроверка
Межпредметные связи:литературное чтение, ИЗО, родной язык, народоведение.
Оборудование: проектор, авторский презентационный материал, словарь С.И.Ожегова(толковый), учебник «Русский язык 2 класс» Г.С.Бегзи
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- Повышение эффективности усвоения материала за счет показа демонстрационных фрагментов.
- Повышение мотивации за счёт использования эффектов мультипликации, анимации.
- Формирование информационной культуры и компетентности школьников.
- Создание необходимого эмоционального фона.
- Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
План урока:
- Орг. момент. ( 1 мин)
- Вводно-мотивационный этап. ( 4 мин)
- Повторение изученного материала. ( 7 мин)
- Новая тема. ( 12 мин)
- Физкультминутка. ( 1 мин)
- Закрепление новой темы. ( 12 мин)
- Оценивание ребят.( 2 мин)
- Рефлексия. ( 1 мин)
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент 2.Мотивационный настрой.
3.Определение темы 4. Актуализация знаний
5.Тема А)минута чистописания
\ 6.Создание проблемного вопроса. 7.Физминутка Цель: Предупреждение усталости 8.Закрепление Творческая работа. Цель: повторение
9.Межпредметная связь 10.Рефлексия Анализ, сравнение языкового материала;
11.Итог урока
| – Мы начинаем урок русского языка. Сегодня урок обещает быть не только познавательным, но и интересным. Итак, вы готовы приступить к работе? – Давайте улыбнемся друг другу. – Итак, определить тему нашего урока вам подскажет Задание №1(на карточках) Слайд №1,2,3 – Если каждый из вас выполнил задание, верно, то, проверим. -Ставьте себе баллы. -А тему сегодняшнего урока вы узнаете отгадав ребус. Слайд №4
-Семья –это самое главное в жизни. Слово семья –означает близких родственников, которые похожи друг на друга.(как две капли воды) Слайд №5 -Молодцы! А теперь открыли учебники на стр. 93. -правильное произношение -словарь -Где и кем работает папа? Мама кем работает? Как зовут старшего брата? Сколько ему лет? Старшая сестра кем работает? -А почему бабушки две? У кого есть две бабушки? -Расскажите о своей семье. -Задание №3 Составьте предложение. -Давайте проверим и оценим себя. Задание №4 Исправь ошибки. Задание №5 Правильно проведи стрелки. -Кто знает? Как мы называем родственников на русском и тувинском языках.
-Пословицы о семье. -Фонетический разбор слова Взаимопроверка -Вопросы на засыпку -Строим Дом | Долгожданный дан звонок Начинается урок.
Семья
Дядя ,моя тётя ,мои родители. Родители- Дядя- Тётя- Братишка- Чтение текста. Рассказы детей. Этот пальчик –дедушка, Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-папочка, Этот пальчик-мамочка, Этот пальчик-я- Вот и вся семья.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс
Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...