«Правописание глаголов».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Обучающая:
повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов; познакомить с орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов»; способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus._yaz._v_4_klasse._pravopisanie_glagolov.docx | 236.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Русский язык» по УМК «Начальная школа 21 века»
(автор Иванов С.В.)
Учитель начальных классов: Кожевникова Юлия Витальевна
Класс: 4 «В»
Тема: «Правописание глаголов»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний
Цель: закрепление знаний по теме правописание глаголов.
Задачи:
1). Обучающая:
повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов; познакомить с орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов»; способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей; обучать учащихся приёмам самооценивания.
2) Развивающая:
развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся;
активизировать словарный запас.
3) Воспитывающая:
воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые образовательные результаты:
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Предметные УУД: уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударное окончание глагола, определять лицо и число глаголов.
- Метапредметные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке.
Методы: наглядный, дифференцированный, словесный, самостоятельная работа.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, групповая работа, дифференцированная.
Средства обучения: учебник «Русский язык» 4кл, часть 1 (автор Иванов С.В.и др.), тетрадь№1 «Пишем грамотно» (автор Кузнецова М.И.), карточки с индивидуальными заданиями, презентация.
Технологическая карта урока
Лист оценивания заданий на уроке русского языка
№ задания | Максимальный балл | Оцениваю себя сам (0-2) | Оценивает учитель | |
| Записал аккуратно | 1 |
|
|
Соблюдал наклон | 1 |
|
| |
Соблюдал высоту и ширину букв | 2 |
|
| |
| Я знаю правописание глаголов и могу применить свои знания | 2 |
|
|
| Я могу в тексте найти глаголы | 1 |
|
|
Объяснить правописание тих глаголов | 1 |
|
| |
| Я могу назвать часть речи записанных слов | 1 |
|
|
Определить часть слова, в которой находится орфограмма | 1 |
|
| |
Сделать вывод | 1 |
|
| |
Упр. 2 | Я знаю какой буквой обозначается под ударением звук [о] после шипящих в окончаниях глаголов. Я могу дописывать окончания глаголов. | 2 |
|
|
Упр. 3 | Я могу сделать буквенную запись. Знаю правописание глаголов | 2 |
|
|
| Я умею подбирать глаголы к существительным. | 2 |
|
|
17 баллов |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».
Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Урок на тему: "Знакомство с возвратной формой глагола.Правописание глаголов с -тся - и -ться"
Русский язык . 4 класс, программа" Школа 2100"...
Урок русского языка 4 класс "Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –ТСЯ, -ТЬСЯ»
Урок открытия новых знаний. Технологии проблемного диалога, продуктивного чтения...
Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"
Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...
Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей НЕ
Методические разработки уроков и сценарии школьных праздников...
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"» Пояснительная запискаДанный урок относит...