КТП обучение грамоте (письмо, чтение), русский язык 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
КТП обучение грамоте (письмо, чтение), русский язык 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obych._gram._1_kl.doc | 474 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
Обучение грамоте (письмо) 1 класс (115 ч.)
№ п/п | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты |
Добукварный период. (20ч.) | ||||
1. | (с. 3—6). Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 | Знания: научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма. Умения: соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях | |
2 | с. (7—8). Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | Знания: научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку. Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлежностями | |
3 | с. (9—10). Письмо овалов и полуоваловПодготовка руки к письму. Правила посадки при письме. | 1 | ||
4 | с. (11—12). Рисование бордюров. Подготовка руки к письму. | 1 | Знания: научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку | |
5 | с. (13—14). Письмо длинных прямых наклонных линий. Освоение правил правильной посадки при письме. | 1 | Знания: научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку | |
6 | с.( 15—17). Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Соблюдение правил правильной посадки при письме. | 1 | Знания: научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку | |
7 | (с. 18—20). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | Знания: научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку | |
8 | (с. 21—23). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | Знания: научатся правильно писать овалы, левые и правые. Умения: писать элементы букв, правильно держать ручку и тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой | |
9 | (с. 24—26). Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо | 1 | Знания: научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку | |
10 | (с. 27—29). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | Знания: научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку | |
11 | с. 30—32). Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | Знания: научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку | |
12 | (пропись № 2, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | Знания: научатся писать плавно строчную букву а. Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи | |
13 | (пропись № 2, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | Знания: научатся писать плавно строчную букву а. Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи | |
14 | (с. 5—6). Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | Знания: научатся писать плавно букву О, о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. Умения: выделять звук [о] из речи и видеть буквы О, о в словах; ориентироваться на странице прописи | |
15 | (с. 5—6). Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | Знания: научатся писать плавно букву О, о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. Умения: выделять звук [о] из речи и видеть буквы О, о в словах; ориентироваться на странице прописи | |
16 | 14 (с. 7). Строчная буква и. Сравнение печатной и | 1 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву и, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; | |
17 | с. 8). Заглавная буква И. Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение | 1 | Знания: научатся писать и распознавать заглавную букву И, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи | |
18 | (с. 9—10). Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. | 1 | Знания: научатся писать и распознавать букву ы, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; | |
19 | (с. 11—13). Строчная и заглавная буквы У, у. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную букву У,у, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой у; | |
20 | (с. 11—13). Строчная и заглавная буквы У, у. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную букву У,у, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой у; | |
Букварный период (88 ч.) | ||||
21 | с. (14—15). Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву и, слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобук-венный анализ слов с буквой н; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи | |
22 | с. (14—15). Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву и, слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобук-венный анализ слов с буквой н; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи | |
23 | с. (14—15). Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву и, слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобук-венный анализ слов с буквой н; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи | |
24 | с. 16. Строчная и заглавная буквы С, с. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы С, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи, называть элементы букв С, с | |
25 | с. 16. Строчная и заглавная буквы С, с. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы С, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи, называть элементы букв С, с | |
26 | с. (17). Заглавная буква С. | 1 | Знания: научатся соединять изученные буквы разными способами, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст. | |
27 | с. (18—19). Строчная и заглавная буквы К, к. Сравнение строчной и заглавной | 1 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву к, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой к; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи | |
28 | с. (18—19). Строчная и заглавная буквы К, к. Сравнение строчной и заглавной | 1 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву к, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой к; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи | |
29 | с. (18—19). Строчная и заглавная буквы К, к. Сравнение строчной и заглавной | 1 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву к, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой к; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи | |
30 | с. (20—21). Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву /и, слоги с этой буквой, узнавать графический образ буквы. Умения: давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать работу со схемами слов | |
31 | с. (20—21). Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву /и, слоги с этой буквой, узнавать графический образ буквы. Умения: давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать работу со схемами слов | |
32 | с. (20—21). Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву /и, слоги с этой буквой, узнавать графический образ буквы. Умения: давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать работу со схемами слов | |
33 | с. (23—24). Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | Знания: научатся писать букву л, узнавать изученные буквы. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов, проверять написанное; писать букву л в соответствии с образцом, писать на диапазоне всех изученных букв | |
34 | с. (23—24). Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | Знания: научатся писать букву л, узнавать изученные буквы. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов, проверять написанное; писать букву л в соответствии с образцом, писать на диапазоне всех изученных букв | |
35 | с. (23—24). Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | Знания: научатся писать букву л, узнавать изученные буквы. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов, проверять написанное; писать букву л в соответствии с образцом, писать на диапазоне всех изученных букв | |
36 | (с. 22- 25). Повторение и закрепление изученного. | 1 | Знания: научатся писать и распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв | |
37 | с. (26—27). Строчная буква р. Заглавная буква Р. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | Знания: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке. Умения: без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора. соблюдать соразмерность элементов буквы | |
38 | с. (26—27). Строчная буква р. Заглавная буква Р. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | Знания: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке. Умения: без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора. соблюдать соразмерность элементов буквы | |
39 | с. (26—27). Строчная буква р. Заглавная буква Р. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | Знания: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке. Умения: без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора. соблюдать соразмерность элементов буквы | |
40 | (c. 28—30). Строчная и заглавная буквы В, в. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | Знания: научатся писать строчную букву в. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное; работать по алгоритму | |
41 | (c. 28—30). Строчная и заглавная буквы В, в. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | Знания: научатся писать строчную букву в. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное; работать по алгоритму | |
42 | (c. 28—30). Строчная и заглавная буквы В, в. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | Знания: научатся писать строчную букву в. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное; работать по алгоритму | |
43 | (с. 31—32). Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | Знания: научатся писать прописную букву Е. Умения: правильно располагать буквы и слова в строке, связно и ритмично соединять с другими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, проверять написанное, | |
44 | (с. 31—32). Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | Знания: научатся писать прописную букву Е. Умения: правильно располагать буквы и слова в строке, связно и ритмично соединять с другими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, проверять написанное, | |
45 | (с. 31—32). Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | Знания: научатся писать прописную букву Е. Умения: правильно располагать буквы и слова в строке, связно и ритмично соединять с другими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, проверять написанное, | |
46 | (пропись № 3, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | Знания: научатся писать заглавную и строчную букву П, п, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, писать имена собственные, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму | |
47 | (пропись № 3, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | Знания: научатся писать заглавную и строчную букву П, п, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, писать имена собственные, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму | |
48 | (пропись № 3, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | Знания: научатся писать заглавную и строчную букву П, п, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, писать имена собственные, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму | |
49 | (с. 6—8). Строчная и заглавная буквы М, м. Сравнение строчной и заглавной букв | 1 | Знания: научатся писать строчную букву м. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; | |
50 | (с. 6—8). Строчная и заглавная буквы М, м. Сравнение строчной и заглавной букв | 1 | Знания: научатся писать строчную букву м. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; | |
51 | (с. 6—8). Строчная и заглавная буквы М, м. Сравнение строчной и заглавной букв | 1 | Знания: научатся писать строчную букву м. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; | |
52 | с. (9—10). Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву З,з. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке | |
53 | с. (9—10). Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву З,з. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке | |
54 | с. (9—10). Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву З,з. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке | |
55 | (с. 12—15). Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Б, б. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке | |
56 | (с. 12—15). Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Б, б. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное. | |
57 | (с. 12—15). Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Б, б. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке | |
58 | (с. 16—18). Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Д,д. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке | |
59 | (с. 16—18). Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Д,д. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке | |
60 | (с. 16—18). Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Д,д. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке | |
61 | (с. 20—21). Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Я,я. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных. | |
62 | (с. 20—21). Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Я,я. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных. | |
63 | (с. 20—21). Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Я,я. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных. | |
64 | с. (24—26). Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Г,г. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное. | |
65 | с. (24—26). Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Г,г. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное. | |
66 | с. (24—26). Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Г,г. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное. | |
67 | (c. 27—28). Строчная и заглавная буква ч,Ч. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Ч,ч. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу. | |
68 | (c. 27—28). Строчная и заглавная буква ч,Ч. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Ч,ч. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу. | |
69 | (c. 27—28). Строчная и заглавная буква ч,Ч. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Ч,ч. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу. | |
70 | с. (30—32). Буква ь. | 1 | Знания: научатся писать строчную букву ь. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке | |
71 | с. (30—32). Буква ь. | 1 | Знания: научатся писать строчную букву ь. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке | |
72 | (пропись № 4, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Ш,ш. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; | |
73 | (пропись № 4, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | ||
74 | пропись № 4, стр. 5). Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сопоставление букв и, ш, И, Ш. | 1 | ||
75 | (пропись № 4, с. 6—9). Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Ж,ж. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке | |
76 | (пропись № 4, с. 6—9). Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Ж,ж. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы. | |
77 | (пропись № 4, с. 6—9). Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Ж,ж. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке | |
78 | (пропись № 4, с. 10—11). Строчная и заглавная буква ё, Ё. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Ё,ё. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное. | |
79 | (пропись № 4, с. 10—11). Строчная и заглавная буква ё, Ё. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Ё,ё. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное. | |
80 | (пропись № 4, с. 10—11). Строчная и заглавная буква ё, Ё. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Ё,ё. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное. | |
81 | пропись № 4, с. 13—14). Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Й.й. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное. | |
82 | пропись № 4, с. 13—14). Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Й.й. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное. | |
83 | пропись № 4, с. 13—14). Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Й.й. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное. | |
84 | с. (15—17). Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Х,х. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное. | |
85 | с. (15—17). Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Х,х. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное. | |
86 | с. (15—17). Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Х,х. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное. | |
87 | (с. 18). Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Рисование узоров в широкой строке | 1 | Знания: повторят написание изученных букв Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, | |
88 | (с. 19—21). Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Ю,ю. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу. | |
89 | (с. 19—21). Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Ю,ю. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу. | |
90 | (с. 19—21). Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Ю,ю. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу. | |
91 | (с. 22—23). Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Ц,ц. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке | |
92 | (с. 22—23). Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Ц,ц. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке | |
93 | с. 24). Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. Работа по развитию речи. П | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Ц,ц. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу. | |
94 | с. (25—26). Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Э,э. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу. | |
95 | с. (25—26). Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Э,э. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу. | |
96 | с. 27—28). Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв. | 1 | Знания: научатся писать строчную букву щ. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, | |
97 | (с. 27—28). Заглавная буква Щ. Работа по развитию речи. Сравнение строчной и заглавной букв. С | 1 | Знания: научатся писать заглавную букву Щ. Умения: Сравнивать буквы с предложенным образцом, употреблять изученные правила письма ча-ща, чу - щу | |
98 | с. (30—31). Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Ф,ф. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву с. (30—31). Строчная и заглавная буквы Ф, ф.при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке | |
99 | с. (30—31). Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Ф,ф. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву с. (30—31). Строчная и заглавная буквы Ф, ф.при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке | |
100 | (с. 32). Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв | 1 | Знания: научатся писать буквы ь,ъ Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, | |
Послебукварный период (15 ч) | ||||
101 | Алфавит | 1 | Знать: правильное название букв алфавита Уметь: соотносить печатную и письменную букву. | |
102 | Списывание текста | 1 | Уметь: списывать слова без искажений, замены и пропуска букв. | |
103 | Оформление предложений в тексте | 1 | Уметь: составлять предложение из слов Употреблять прописную букву. | |
104 | Оформление предложений в тексте | 1 | Уметь: составлять предложение из слов Употреблять прописную букву. | |
105 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | Знать правописание имен собственных уметь: писать имена с большой буквы | |
106 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | Знать правописание имен собственных уметь: писать имена с большой буквы | |
107 | Правописание ЖИ-ШИ | 1 | Знать правописание ЖИ-ШИ Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ | |
108 | Правописание ЧА-ЩА | 1 | Знать правописание ЧА-ЩА Уметь писать слова с сочетаниями ЧА-ЩА | |
109 | Правописание ЧУ-ЩУ | 1 | Знать правописание ЧУ-ЩУ Уметь писать слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ | |
110 | Правописание ЧН-ЧК | 1 | Знать правописание ЧН-ЧК Уметь писать слова с сочетаниями ЧН- ЧК | |
111 | Письмо слов с ь | 1 | Уметь обозначать мягкость согласных на письме буквой ь | |
112 | Письмо под диктовку | 1 | Знать буквы и звуки. уметь обозначать звук соответствующей буквой алфавита | |
113 | Закрепление и обобщение изученного | 1 | ||
114 | Закрепление и обобщение изученного | 1 | Знать буквы и звуки. уметь обозначать звук соответствующей буквой алфавита | |
115 | Оценка достижений. | 1 |
Календарно-тематическое планирование уроков
Обучение грамоте (чтение) 1 класс (84 ч.)
№ п/п | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты |
Подготовительный период – 14ч. | ||||
«Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | Уметь отличать звук от знака, письменную речь от устной. Знать отличия предложения от слова | ||
Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | Уметь делить слова на слоги | ||
Слово и предложение. | 1 | Уметь находить ударный слог | ||
Слог. | 1 | Уметь отличать гласные и согласные звуки | ||
5. | Ударение. | 1 | Уметь определять количество звуков в слове | |
6. | Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах. | 1 | Уметь выделять гласный звук в слове, подбирать слова с заданным звуком | |
7. | Звуки в словах. | 1 | Уметь выделять гласный звук в слове, подбирать слова с заданным звуком | |
8. | Слог-слияние | 1 | Уметь выделять гласный звук в слове, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами-моделями | |
9. | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | ||
10. | Гласный звук [а], буквы А,а | 1 | Знать признаки гласных звуков | |
11. | Гласный звук [о], буквы О,о | 1 | Уметь находить соответствия между произносимыми словами и звуко-слоговыми схемами-моделями | |
12. |
Гласный звук [и], буквы И,и | 1 | Уметь подбирать слова с заданным звуком | |
13. | Гласный звук [ы], буква ы | 1 | Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений | |
14. | Гласный звук [у], буквы У,у | 1 | Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений | |
Букварный (основной) период – 46 ч. | ||||
15. | Согласные звуки [н ], [н′ ].., буквы Н,н | 1 | Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений | |
16. | Согласные звуки [с ], [с′ ], буквы С,с | 1 | Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений | |
17. | Согласные звуки [к ], [к′ ], буквы К,к. | 1 | Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений | |
18. | Согласные звуки [т], [т′ ], буквы Т,т | 1 | Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений | |
19. | Согласные звуки [т], [т′ ], буквы Т,т | 1 | Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений | |
20. | Согласные звуки [л], [л′ ], буквы Л,л | 1 | Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений | |
21. | Согласные звуки [р], [р′ ], буквы р,Р | 1 | Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений | |
22. | Согласные звуки [в], [в′ ], буквы в,В | 1 | . Уметь составлять рассказ по серии картинок | |
23. | Гласные буквы Е,е | 1 | Уметь обозначать мягкость согласного после е. Знать, что буква е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука Уметь составлять рассказ по серии картинок | |
24. | Согласные звуки [п], [п′ ], буквы П,п | 1 | Уметь читать по слогам, характеризовать звуки | |
25. | Согласные звуки [м], [м′ ], буквы М,м | 1 | Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений | |
26. | Согласные звуки [м], [м′ ], буквы М,м | 1 | Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений | |
27. | Согласные звуки [з], [з′ ], буквы З,з | 1 | Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений | |
28. | Согласные звуки [з], [з′ ], буквы З,з Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 1 | Уметь читать по слогам, характеризовать звуки | |
29. | Согласные звуки [б], [б′ ], буквы Б,б | 1 | Уметь читать по слогам, характеризовать звуки | |
30. | Согласные звуки [б], [б′ ], буквы Б,б Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | Уметь различать форму слова, родственные слова | |
31. | Согласные звуки [д], [д′ ], буквы Д,д | 1 | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки | |
32. | Согласные звуки [д], [д′ ], буквы Д,д Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | Уметь читать по слогам, характеризовать звуки | |
33. | Гласные буквы Я,я. | 1 | Знать, что буква я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука. | |
34. | Гласные буквы Я,я. | 1 | Знать, что буква я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука. | |
35. | Согласные звуки [г], [г′ ], буквы Г,г. | 1 | Уметь сопоставлять парные звонкие и глухие согласные звуки | |
36. | Согласные звуки [г], [г′ ], буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г. | 1 | Уметь работать с текстом, находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос | |
37. | Мягкий согласный звук [ ч′], буквы Ч, ч. | 1 | Уметь работать с текстом, находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос | |
38. | Мягкий согласный звук [ ч′], буквы Ч, ч. | 1 | Уметь работать с текстом, находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос | |
39. | Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласных звуков. | 1 | Уметь читать слова с ь - показателем мягкости согласных звуков, понимать, что ь не обозначает звука. | |
40. | Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласных звуков. | 1 | Уметь читать слова с ь - показателем мягкости согласных звуков, понимать, что ь не обозначает звука. | |
41. | Твёрдый согласный звук [ш], Буквы Ш,ш Сочетание ШИ. | 1 | Уметь работать с текстом, находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос | |
42. | Твёрдый согласный звук [ш], Буквы Ш,ш Сочетание ШИ. | 1 | Знать звонкие и глухие парные согласные. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному | |
43. | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж,ж.Сопоставление звуков [ш],[ж]. | 1 | Знать звонкие и глухие парные согласные. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному | |
44. | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж,ж)Сопоставление звуков [ш],[ж]. | 1 | ||
45. | Гласные буквы Ё,ё, | 1 | Знать, что буква ё в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука | |
46. | Гласные буквы Ё,ё, | 1 | Уметь обозначать мягкость согласного звука после ё | |
47. | Звук [й] .Буквы Й,й. | 1 | Уметь выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й] | |
48. | Согласные звуки [х], [х′], буквы Х.,х. | 1 | Уметь анализировать слова, производить звукобуквенный анализ. | |
49. | Согласные звуки [х], [х′], буквы Х.,х. (К) | 1 | Уметь анализировать слова, производить звукобуквенный анализ. | |
50. | Гласные буквы Ю,ю. | 1 | Знать, что буква ю в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука | |
51. | Гласные буквы Ю,ю. | 1 | Уметь обозначать мягкость согласного звука после ю | |
52. | Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц,ц. | 1 | Уметь понимать, что звук [ ц] всегда твёрдый и глухой. Уметь правильно употреблять слова-действия предметы | |
53. | Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц,ц. | 1 | Уметь понимать, что звук [ ц] всегда твёрдый и глухой. Уметь правильно употреблять слова-действия предметы | |
54. | Гласный звук [э], буквы Э,э | 1 | Знать, что буква Э не пишется после согласных Ч,Ш,Ц,Ж | |
55. | Гласный звук [э], буквы Э,э | 1 | Знать, что буква Э не пишется после согласных Ч,Ш,Ц,Ж | |
56. | Мягкий глухой согласный звук [щ] , буквы Щ,щ. | 1 | Знать, что звук [щ′] глухой, мягкий, непарный | |
57. | Мягкий глухой согласный звук [щ] , буквы Щ,щ. | 1 | Уметь работать с текстом, находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос | |
58. | Согласные звуки [ф], [ф′], буквы Ф,ф. . | 1 | ||
59. | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | Знать, что буква Ъ не обозначает звука | |
60. | Русский алфавит. | 1 | Знать Алфавит. Уметь с ним работать. | |
Послебукварный период-(24 ч) | ||||
61. | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин Как мальчик Женя научился говорить букву –р-. | 1 | Уметь рассуждать на заданную тему | |
62. | Одна у человека мать: одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество. | 1 | Уметь читать осознанно текст художественного произведения | |
63. | История славянской азбуки.. В.Крупин. Первоучители словенские. | 1 | ||
64. | В.Крупин Первый букварь. Создание азбуки. | 1 | Уметь осознанно воспринимать содержание читаемого учителем произведения; определять тему и главную мысль произведения | |
65 | А.С.Пушкин Сказки. Выставка книг | 1 | Уметь сравнивать рассказ со сказкой и стихотворением | |
66 | А.С.Пушкин Сказки. Выставка книг | 1 | Уметь сравнивать рассказ со сказкой и стихотворением | |
67 | Л.Н.Толстой Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. | 1 | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | |
68 | Л.Н.Толстой Рассказы для детей. | 1 | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | |
69 | К.Д.Ушинский Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. | 1 | Уметь анализировать текст , соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа. | |
70 | К.Д.Ушинский Рассказы для детей. | 1 | Уметь анализировать текст , соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа. | |
71. | К. И .Чуковский. Телефон. | 1 | Уметь правильно строить ответы на поставленный вопрос | |
72 | К.И.Чуковский. Путаница. Небылица. | 1 | Уметь различать жанры художественных произведений (стихотворение, рассказ) | |
73 | К.И.Чуковский. Путаница. Небылица. | 1 | Уметь различать жанры художественных произведений (стихотворение, рассказ) | |
74 | В.В.Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа. | 1 | Уметь приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному мат ериалу | |
75 | В.В.Бианки. Первая охота. | 1 | Уметь приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу | |
76 | С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два. | 1 | Уметь правильно строить ответы на поставленный вопрос | |
77 | С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два. | 1 | Уметь правильно строить ответы на поставленный вопрос | |
78 | М.М.Пришвин Предмайское утро. Глоток молока. | 1 | Уметь анализировать текст , соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа. | |
79 | М.М.Пришвин Предмайское утро. Глоток молока. | 1 | Уметь анализировать текст , соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа. | |
80 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | 1 | Уметь правильно строить ответы на поставленный вопрос | |
81 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | 1 | Уметь правильно строить ответы на поставленный вопрос | |
82. | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова, С. В. Михалкова. | 1 | Уметь правильно строить ответы на поставленный вопрос | |
83. | Проект: «Живая азбука». Песенка-азбука. | 1 | Уметь правильно строить ответы на поставленный вопрос | |
84. | Наши достижения. Планируемые результаты изучения. | 1 | Уметь анализировать текст , соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа. |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс (50 часов)
№ п/п | Раздел.Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты |
Наша речь(2 ч.) | ||||
1. | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей. | 1 | Узнают об основных задачахкурса; определять уровень своих знаний по предмету. Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью. | |
2. | Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление). Русский язык – родной язык русского народа. Русский язык - государственный язык нашей страны, Российской Федерации. | 1 | Научатся: различать на практике устную и письменную речь; формировать чувство уважения к русскому языку как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, а также чувство уважения к языку других народов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | |
Текст, предложение, диалог(3 ч.) | ||||
3. | Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. | 1 | Научатся:наблюдать над связью предложений в тексте, соотносить содержание текста и рисунком к нему, учить выбирать из ряда заголовков наиболее подходящий к данному тексту, составлять текст из деформированных предложений; проговаривать в слух последовательность действий при списывании; развивать монологическую речь на основе воспроизведения содержания знакомых сказок. | |
4. | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в устной и письменной речи. | 1 | Научатся: учить различать предложение и слово; выделять предложение из текста, произносить их правильной интонацией, опираясь на знаки конца предложения и содержание предложений, писать слова в предложении раздельно; употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения; понимать схемы предложения, моделировать состав предложения, сравнивать схемы предложений и предложения, подходящие к ним, подбирать схему к предложению. | |
5. | Диалог (общее представление). Оформлений предложений в диалоговой речи. Знаки препинания конца предложения. | 1 | Научатся: Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме. | |
Слова, слова, слова(4 ч.) | ||||
6. | Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | Научатся: определят количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. | |
7. | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действия предметов. Вопросы, на которые отвечают эти слова. Тематические группы слов. | 1 | Научатся: классифицировать слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов по лексическому значению и вопросу (кто? что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делают? и др.); Р.р. соотносить текст и рисунок, составлять речевое высказывание на основе текста и рисунка. | |
8. | Тематические группы слов. Слова –названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?. «Вежливые слова» | 1 | Научатся: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы (люди, животные и т. д); различать слова и ставить к ним вопросы. | |
9. | Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова близкие и противоположные по значению. Словари русского языка. | 1 | Научатся: наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов близких и противоположных по значению в речи. | |
Слово и слог. Ударение(6 ч.) | ||||
10 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. | 1 | Научатся:находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словами. Анализировать слоги исходя из количества в них гласных и согласных звуков. | |
11. | Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов. | 1 | Научатся: составлять слова из слогов. Анализировать слоговые модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Классифицировать слова по количеству в них слогов. | |
12. | Перенос слов (общее представление). Правила переноса слов с одной строки на другую. | 1 | Научатся: выбирать способ переноса слов в трехсложных словах (ва-силек, васи-лек), сравнивать слова по возможности переноса части слова с одной строки на другую; наблюдать над словом как средством создания художественного образа. | |
13. | Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнения в переносе слов. | 1 | Научатся: сравнивать слова по возможности переноса с одной строки на другую (ива, пою, ученик); переносить слова по слогам; Р.Р. Наблюдать над словом как средством словесно художественного образа. Понимать читаемый текст, находить в предложениях текста сравнения, осознавать с какой целью они использованы авторами; | |
14. | Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. | 1 | Научатся: определять место ударения в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове, сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Выразительно читать текст. | |
15. | Ударение. Словообразующая роль ударения. | 1 | Научатся: наблюдать изменения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Словарь: сорока Р.р коллективное составление содержание основной части сказки. Составлять сказку по ее данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | |
Звуки и буквы(34 ч.) | ||||
16. | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | Научатся: наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Развивать речевой слух: слышать, произносить звуки, выделять звуки из слова. Составлять звуковые модели слов. Словарь: собака Р.р коллективное составление содержание основной части сказки. Составлять сказку по ее данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | |
17. | Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. | 1 | Научатся: понимать условные обозначения звуков. Сопоставлять звуковое буквенное обозначение слова. Различать звуки в услышанном слове и правильно обозначать звуки буквами. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Наблюдать над образностью русских слов, которые передают звуки природы. | |
18. | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | Научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке. Словарь: хорошо | |
19. | Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарем. | 1 | Научатся: классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Словарь: ученик, учительница, учитель. | |
20. | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. | 1 | Научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Выразительно читать текст. | |
21. | Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков. | 1 | Научатся: определять значения букв е, ё, ю, я в слове; проводить наблюдения над смыслоразличительной функцией гласных в лове и слогообразующей ролью гласных звуков; учить составлять рассуждение. Словарь: деревня | |
22. | Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов. | 1 | Научатся: объяснять причины расхождения количества звуков букв в слове. Различать звук[э] и обозначать его на письме буквой э (поэт, мэр) или е (метр). Соотносить количество звуков и букв в словах типа ёлка, юла; сравнивать звуковые и буквенные модели слов. Словарь: деревня Р.р. Составление развернутого ответа на вопрос. Составлять, развернуты ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерса «Дюймовочка» | |
23. | Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой №2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление). | 1 | Научатся: определять качественную характеристику гласного звука: ударный или безударный. Находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. | |
24. | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов. | 1 | Научатся: одному из способов проверки написания буквы безударного гласного звука путем изменения формы слова; учить умению подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы в безударном слоге; учить сравнивать при проверке написания букву ударного гласного звука в проверочном сове и букву безударного гласного звука в проверяемом слове. | |
25. | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. | 1 | Научатся: находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Подбирать проверочное слово (проговаривая), обосновывать правильность написанного. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове. Словарь: петух. | |
26. | Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) Однокоренных слов. | 1 | Научатся: писать двусложные слова с безударным гласным звуком, объяснять их написание. Наблюдать за единообразным написанием буквы безударного гласного в одинаковой части (корне) однокоренных слов (без введения термина однокоренные слова). Словарь: заяц. | |
27. | Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. | 1 | Научатся:пользоваться «Орфографическим словарем» при проверке написания словарных слов; составлять пословицы из их частей. Словарь: корова, молоко. Р.р. составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | |
28. | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант № 1 | 1 | Научатся:различать в слове согласные звуки по их признакам, определять согласный звук в слове и вне слова, распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки, наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки. | |
29. | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. | 1 | Научатся: наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными, устанавливать правила переноса таких слов с однойстроки на другую (ван-на, кас-са). Словарь: класс (классный) | |
30. | Буквы Й и И. Звуки [й’] и [и]. Перенос слов с буквой Й. | 1 | Научатся: определять путем наблюдения способы переноса слов с буквой Й (май-ка);устанавливать (под руководством учителя) способ переноса с буквой Й (чай-ка). Словарь: дежурный | |
31. | Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков. | 1 | Научатся:преобразовывать звуковые модели слов ([м’этр]) в буквенные (метр), определять работу букв и, е, ё , ю, когда они стоят после буквы гласного звука в слове. | |
32. | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами. | 1 | Научатся: работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках, находить в таблице парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки; определять «работу» букв и, е, ё, ю, я, ь после согласных в слове, писать слова с мягкими и твердыми согласными звуками. Словарь: ребята | |
33. | Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами. | 1 | Научатся: определять роль букв е, ё, ю ,я, ь в сове; классифицировать слова по роли, которую выполняют буквы е, ё, ю, я, ь; составлять звуковые модели слов, преобразовывать их в буквенные; обосновывать написание слов на изученные правила. | |
34. | Буква «мягкий знак» (Ь) как показатель мягкости согласного звука. | 1 | Научатся:соотносить количество звуков и букв в словах типа мел-мель. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Учиться обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Совершенствовать умение читать текс и подбирать к нему заголовок; составлять развернутый ответ на вопрос: «Что нового узнали о букве «мягкий знак» (ь)?» | |
35. | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь). | 1 | Научатся:составлять звуковые модели слов типа [п’ат’], [гус’] и сопоставлять их с буквенными обозначениями (пять, гусь); Учить обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) на конце слова и перед согласными; Наблюдать над переносом слов типа коль-цо и устанавливать правило переноса таких слов | |
36. | Правописание слов с мягким знаком (ь). Р.р. Работа с текстом: составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок. | 1 | Научатся:находить в тексте слова с мягким знаком (ь), определять его роль в слове. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений: определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. Осознаватьна основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка. | |
37. | Правописание слов с мягким знаком (ь). Р.р. Работа с текстом: составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок. | 1 | Научатся:находить в тексте слова с мягким знаком (ь), определять его роль в слове. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений: определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. Осознаватьна основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка. | |
38. | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова. | 1 | Научатся:запоминать парные по глухости-звонкости согласные звуки. Определять их в слове и правильно произносить. Различать парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Наблюдать над произнесением парного согласного звука на конце слова (глаз, алмаз). Словарь: тетрадь. | |
39. | Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных (общее представление). | 1 | Научатся: находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Обучаться одному из способов проверки написания буквы парного согласного звука на конце слова путем изменения формы слова. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове. | |
40. | Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Планирование учебных действий при выборе проверочного слова путем изменения формы слова. | 1 | Научатся: одному из способов проверки написания буквы, обозначающей парный согласный звук на конце слова, путем изменения формы слова. Проговаривание вслух последовательность действий при подборе проверочного слова для слов с парным согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове. Словарь: медведь | |
41. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Наблюдение над единообразием написанием буквы парного по глухости-звонкости согласного звука в одинаковой части (корне) Однокоренных слов и форм одного и того же слова. Работа с текстом: определение темы, главной мысли, выбор из текста части, соответствующей данным рисункам. | 1 | Научатся: определять тему в тексте и главную мысль, подбирать заголовок, соотносить заголовок и текст; выписывать из текста предложения, соответствующие рисункам. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на Земле (на основе содержания прочитанного текста). | |
42. | Шипящие согласные звуки. Непарные твердые ([ш]-[ж]) и непарные мягкие шипящие ([ч]-[щ]).звуки. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки» | 1 | Научатся: дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки. Словарь: работа (работать, рабочий). Научатся:публично выражать свои мысли; обсуждать выступление учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | |
43. | Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. Произношение слов с буквосочетанием с чн и чт в соответствии с нормами литературного произношения. | 1 | Научатся: познакомятся с правилом написания слов с буквосочетанием чк, чн, чт, писать слова с данными буквосочетаниями. Сопоставлять обозначения мягкости согласного мягким знаком и отсутствие мягкого знака в написании буквосочетании чк, чн, чт. Словарь: девочка. Р.р. наблюдать над образностью слова (олицетворением) в тексте, когда неодушевленный предмет наделяется свойствами одушевленного. | |
44. | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | Научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами. Применять правило при написании слов с данными буквосочетаниями. Словарь: машина. | |
45. | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши. | 1 | Научатся: соотносить произношение гласного звука в буквосочетаниях жи-ши с его обозначением на письме буквой и.Писать слова в соответствии с изученными правилами письма. | |
46. | Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. | 1 | Научатся: объяснять, почему в этих буквосочетаниях написание гласных а и о надо запомнить. Р.Р. Воспроизводить по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». Передавать в устной форме содержание эпизода из сказки по рисунку. Осознавать (на основе содержания текста) чувства искренности, радушия, благожелательности к тем, кого приглашаешь в гости. Распространять предложения другими словами (второстепенными членами предложения), составлять из частей предложения скороговорки. | |
47. | Заглавная буква (общее представление). | 1 | Научатся: анализировать таблицу с целью нахождения в ней информации об именах собственных (словах, которые надо писать с заглавной буквы); писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Словарь: Москва | |
48. | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. | 1 | Научатся: применять правила написания заглавной буквы. | |
49. | Заглавная буква в кличках животных. | 1 | Научатся: учить различать слова-названия животных и клички животных; сопоставлять правописание имен собственных и нарицательных в словах типа Орел(город) и орел(птица). | |
Повторение изученного(1 ч.) | ||||
50. | Повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по обучению грамоте (письмо, чтение) 1 класс 21 век ФГОС
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего ...
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо, чтение), русскому языку. "Школа России", В.П.Канакина
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса, в которой совмещены календарно-тематические планирования по обучению грамоте: письмо и чтение....
Рабочая программа по обучению грамоте, письму и русскому языку в 1 классе (УМК "Гармония")
В данном материале содержится рабочая программа по обучению грамоте, письму и русскому языку в 1 классе, УМК "Гармония"....
Рабочая программа по обучению грамоте,литературному чтению, русскому языку 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Данная программа поможет в работе учителю...
Обучение грамоте "письмо буквы ж". 1 класс
Письмо буквы ж....
Аннотация к рабочей программе по обучению грамоте (письму) и русскому языку в 1 классе (УМК "Школа России", "Гармония")
Нормативная база, структура...
Урок обучения грамоте (письмо) в 1-м классе "Строчная буква "м""
Данный урок был проведен в рамках городского семинара "Преемственность школы и детского сада". В материале урока содержаться формы и методы, которые помогут ребенку в игровой форме нау...