комплексная проверочная работа для 2 класса
учебно-методический материал по русскому языку (2, 3 класс)
работа предназначена для проверки знаний за I полугодие 2 класса. включает в себя текст для чтения и задания по проверке читательских умений, математических представлений и знанийматериала по окуружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompl_prov_rabota_2.rar | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Школа № 5»
Комплексная проверочная работа во 2 классе
(Варианты проверочных работ для контроля знаний учащихся 1-4 классов: Практическое пособие/Составители Пожидаева Т.Ф., Стародубцева Г.М. – М.: АРКТИ. 2009)
Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации.
Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира. Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню учебной подготовки и зафиксировать достижение учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.
Работа содержит 12 заданий и рассчитана на один урок (40 мин). Оценка выполнения заданий работы и работы в целом представлена в разделе «Характеристика цифровой отметки».
Рекомендации учителю по проведению комплексной работы.
На выполнение комплексной работы отводится 40 минут. Для выполнения работы каждому ученику нужны ручка, карандаш и линейка. Перед началом работы учитель сообщает детям: «Сегодня вы будете выполнять комплексную работу. Сейчас я раздам листы с заданиями. Не начинайте выполнять работу без моего разрешения».
После раздачи листов с заданиями учащиеся подписывают их. После этого учитель говорит учащимся: «В начале работы вы видите Инструкцию для учащихся. Давайте вместе ее прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением».
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным. Желаем успеха!
«Есть ли у вас вопросы?»
После ответов на вопросы следует сказать:
«Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте свои ответы так, как это указано в задании. На выполнение работы дается 40 минут. Приступайте к работе».
По мере того, как дети будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли задания они ответили (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.).
После завершения работы учитель собирает листы с выполненными заданиями, передает их представителю администрации или эксперту.
№ | Содержание проверочного задания | Цель проверки | Выполнение задания | Баллы | Максимально возможное количество баллов |
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ | |||||
1. Задания с выбором ответов (задания закрытой формы) | |||||
А) | Найди слова, в которых все согласные звуки мягкие и обозначь их кружком. Печатать, пилить, пища, листья, грибы, чаща, земля. | Распознавание твердых и мягких согласных звуков и способа их обозначения | Ответ: пилить, пища, листья, чаща. | 2 | 2 |
Не менее 2 верных. | 1 | ||||
Б) | Отметьте слова кружком, для которых проверочным будет слово цвет.
| Умение классифицировать проверяемые и проверочные слова, определение проверяемого слова под проверочное. | Ответы: цветной, цветение, цветок, зацвели, процветает, отцвели. | 2 | 2 |
Отмечены не менее 4 слов. | 1 | ||||
В) | Выбери примеры с ответом 30 и отметь их кружком.
| Использование знаний о составе числа для выполнения сложения и вычитания в пределах 100. | Ответы: 25+5, 33-3, 20+10, 67-37, 15+15,30-0 | 2 | 2 |
Не менее 4 верных ответов из 6 | 1 | ||||
Г) | Выбери верный ответ: 5 дм = … см
| Умение использовать знания единиц длины при преобразовании величины | Ответ: 50 | 1 | 1 |
Д) | Укажите на то, что не является природой:
| Умение использовать знания и живой и неживой природе, о том, что не относится к природе | Ответ: книга | 1 | 1 |
Е) | Какие качества нужно развивать в самом себе? Выдели их кружком.
| Умение понимать и различать положительные и отрицательные качества человека, формулировать собственные нравственные обязательства | Ответ: доброту, ответственность | 1 | 1 |
Ж) | Начни читать текст по указанию учителя. Поставь карандашом границу, когда учитель попросит остановиться. Лето На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водою водяная кашка. Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился зубастый щуренок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки. Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами. (59 с.) Ответь на вопрос: О чем повествует данный рассказ:
| Умение читать текст про себя или вслух, понимать прочитанное на разных уровнях осознания. | 30 и более слов | 2 | 3 |
Ответ верный | 1 | ||||
Итого: 12 | |||||
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ | |||||
2. Задания с кратким свободным ответом | |||||
А) | Вставьте пропущенные буквы: ж..тели, ч…десные, ш…шка, щ…ренок, ч…шечка, щ…вель, ж...вот. | Умение правильно писать сочетания гласных с шипящими в часто употребляемых словах | Ответ: жители, чудесные, шишка, щуренок, чашечка, щавель, живот | 2 | 2 |
Ответ: вставлены правильно буквы не менее 5 слов | 1 | ||||
Б) | Вставь знаки:
| Умение провести отношение между выражениями. | Ответ: 17+3=26-6 35-3 =30+2 | 2 | 2 |
Одно выражение выполнено верно | 1 | ||||
В) | Заполни схему: | Умение привести примеры созвездий, планет и отобразить в графической форме | Все ответы верны | 6 | 6 |
Не менее двух объектов в схемах определено верно | 4 | ||||
Г) | Вернись к прочитанному тобою тексту «Лето». Дополни предложения словами из текста: Летают…………………….. Ходко ……………………….. | Умение ориентироваться в тексте и соотносить содержание текста с условием задания. | Ответ: Летают над водой белые и синие стрекозы. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки. Все предложения записаны в соответствии с текстом (без орфографических ошибок) | 2 | 2 |
Записано не менее 1 предложения (без орфографических ошибок) | 1 | ||||
ИТОГО: 12 | |||||
3. Задания с открытым ответом | |||||
А) | Переведи буквенную информацию в графический рисунок. Костя и Миша вышли из школы. Костя прошел 20 м и дошел до дома, а Миша прошел на 30 м больше. Определи путь мальчиков от школы до дома. | Умение перевести информацию в графическую модель | Задание выполнено в соответствии с условием: 20м на 30м б. ?м при этом есть обозначения имен мальчиков или название пунктов назначения | 4 | 4 |
Задание выполнено частично, но смысл понимает | 3 | ||||
Итого: 4 | |||||
ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ: 28 |
Характеристика цифровой отметки:
«3» - верно выполнена только базовая часть задания
Если же учащийся выполнил задания повышенного уровня, система баллов переводится следующим образом:
24 – 28 баллов – отметка «5»
17 – 23 балла – отметка 4
12-16 баллов – отметка «3»
< 12 баллов – отметка «2»
СОСТАВИТЕЛЬ: Адамбаева Л.А. 10.11 12г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная проверочная работа 2 класс (I полугодие)
Комплексная проверочная работа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, предназначена для контроля знаний второклассников за пе...
Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1 класс.
Комплексные итоговые работы в 1 классе....
комплексные проверочные работы 2 класс
комплексные проверочные работы 2 класс...
комплексная проверочная работа 1 класс 1 полугодие
Структура комплексной проверочной работы: Работа построена на основе несплошного текста познавательного характера, к которому даётся 7...
итоги комплексной проверочной работы 1 класс
проверочная комплексная работа "Сова"1 класс...
Комплексная проверочная работа 1 класса
Комплексная работа для 1 класса текст "Сова"...
Комплексная проверочная работа 3 класс ФГОС
Комплексная проверочная работа для 3 класса проводится как итоговая проверочная в конце 4 четверти. Задача этой работы - выявить уровень подготовки учащихся за три года обучения....