Самоанализ урока русского языка
материал по русскому языку (3 класс)
Самоанализ урока русского языка в 3 классепо теме "Непроизносимые согласные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_russkogo_yazyka_karpova_l.s.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Русский язык. 3 класс (Школа 2100) авторы Р.Н. Бунеев, Е.ВБунеева, О.В.Пронина
Учитель Карпова Любовь Сергеевна, МОУ СОШ пгт.Атамановка
Читинского района Забайкальского края
Дата: 12.10. 2018 г.
Урок 30
Тип урока: Урок развития умений и применения знаний
Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне..
Цель:
– развитие умений писать слова с орфограммой-буквой непроизносимого согласного, объяснять написание и графически его обозначать.
– развитие умений устной и письменной речи при работе над устойчивыми выражениями,пословицами, загадками, поговорками
Формировать
– умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве,(личностные результаты); мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
– умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);
– умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
работать в группе, выполнять различные роли (коммуникативные УУД);
– умение вычитывать все виды текстовой информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД).
Урок является тридцатым в четверти, по теме «Непроизносимые согласные» 3-им из 9 часов, отведенных на изучение данной темы .
Во 3 «а» классе обучается 22 ученика, из которых 7 имеют уровень подготовки выше среднего, 3 чел – высокий уровень, а остальные ниже среднего и низкий. В классе обучается и ученица с ОВЗ, для которой создаются индивидуальные условия получения образования (АОП Вариант 7.1) При планировании урока и его проведении учитывалась общая характеристика класса и индивидуальные особенности каждого учащегося в нем.
На данном уроке дети закрепляют полученные ранее знания. самостоятельно применяют их, выполняя задания практического характера.
Для решения поставленных задач урока была соблюдена структура урока, соответствующая заявленному типу .
1 этап Актуализация знаний, включающий организационный момент и мотивацию к учебной деятельности ,самоконтролю.
В целях создания условий для возникновения потребности включения в деятельность проводится работа со словарными словами, делается вывод о теме урока Девиз урока призван показать серьёзность предстоящей работы.
Первое задание на основе слайдов должно способствовать определению границ знания орфограмм- букв согласных. Для подведения к определению темы и целей в диалоге с учителем определяют основные понятия, важные для урока.
Происходит переход к следующему этапу Формулирование темы и целей урока. Цель его – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности. Подготовительная работа позволила детям определять тему и цель самостоятельно. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса.
Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы.
Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся, способствовало организации внимания.
3 этап урока – Развитие умений, применение знания призван обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания.
Дети самостоятельно работают с информацией учебника.
Упр 84 способствует развитию речи, расширению кругозора
В целях предупреждения переутомления использую здоровьесберегающие технологии, проводя физкультминутку, связанную с темой урока,направленную на снятие физического напряжения и формированию навыков самоконтроля.
Работа в группах направлена на формирование коммуникативных УУД.
Для ученицы с ОВЗ подобраны задания, соответствующие уровню образовательных возможностей.
Устная работа над упражнением 86 направлена на развитие речи
Использовались различные виды контроля: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде);
В учебном материале присутствовали внутрипредметные и межпредметные связи.
4 этап урока – Итог урока. Рефлексия деятельности ставил целью анализ и оценку успешности достижения цели и определение перспектив последующей работы. Выбранная методика Дорожка успеха включала рефлексию содержания, деятельности и настроения.
Последний этап Предполагаемая домашняя работа обеспечил понимание цели и содержания домашнего задания.
Урок имеет практическую направленность, тема вызывает множество затрудненийи должна показать, что язык учить действительно нужно всегда.
Урок формирует общеучебные умения, все виды УУД, имеет воспитывающую линию.(интерес к языку)
Планируемые цели достигнуты, урок развивающий, формирующий личность, образовательные цели выражены в достижении планируемых предметных результатов и отражены в рефлексивной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс
Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...
Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...
Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100"
Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100" по теме «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме» с использованием сингапурской структуры обученияТип урока: ре...
Самоанализ урока русского языка в 3 классе.
Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой....
Самоанализ урока русского языка
Самоанализ урока русского языка. Перспективная начальная школа....