Конспект учебного занятия
план-конспект урока по русскому языку
Тема урока: Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.01_rechevoy_etiket.docx | 24.46 КБ |
22.01._rechevoy_etiket.pptx | 298.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании.
Цель: создать условия для овладения умениями начинать, поддерживать, заканчивать разговор, привлекать внимание; учить проводить звуковой анализ слов, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Задачи: П: общеучебные – осуществление выбора предложенных этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения; соотнесение слов с приведенными звуковыми моделями; логические – проведение анализа текста с точки зрения наличия/отсутствия в нем необходимых для данной ситуации общения этикетных слов и выражений.
Р: оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.
К: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета.
Оборудование: презентация, карточки для групповой и самостоятельной работы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1.Организационный этап | Эмоциональный настрой. Громко прозвенел звонок Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. - Для чего нужны эти правила? ФИЗМИНУТКА. (Массажные мешочки) (Звучит музыка. Дети сидят с закрытыми глазами, удерживая на голове массажные мешочки) - Какие картины представили вы, слыша эту музыку? | Проверяют готовность к уроку | Л:смыслообразование (Я должен посмотреть…). Р:волевая саморегуляция. К:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2.Актуализация знаний | - Что мы сейчас делали? (общались) - Что мы использовали при общении? (речь) - Для чего нужна человеку речь? - Какая бывает речь? (устная и письменная) - Зачем человеку нужна устная речь? письменная речь? - Что красит нашу речь? (красивые, добрые, вежливые слова) | 1 группа за конторками | К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; использова- ние критериев для обоснова- ния своего суждения. П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; подведение под понятие. |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | - Послушайте стихотворение, в котором автор пропустил некоторые слова. Дядя Саша огорчен, Рассказал он вот о чем… Настя – славная девчонка, Настя ходит в первый класс. Но … давно уже от Насти Я не слышал слово … («Здрасьте») А слово-то какое – Очень дорогое! Встретил Витю я соседа … Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла! Но представьте! – зря от Вити Ждал я слова … («Извините») А слово-то какое – Очень дорогое! Он про внучку говорил: Экая досада – Я портфель ей подарил, Вижу – очень рада! Но – нельзя ж молчать как рыба, Ну сказала бы … («Спасибо») - Какие слова пропустил автор? -Сформулируйте тему нашего урока. (Будем учиться (говорить) употреблять в своей речи вежливые слова). - Для чего мы будем учиться употреблять в речи вежливые слова? - Тема урока: Речевой этикет. (слайд 2) - Давайте спланируем нашу деятельность. (Учиться правильно употреблять в речи вежливые слова) - Какие вежливые слова вы знаете? - Для чего они нужны? | Обозначают условными знаками. 2 группа за конторками | Л:самоопределение П:целеполагание. |
4.Первичное усвоение новых знаний. | Самостоятельная работа «Спасибо», «здравствуйте», «простите» Произносить он не привык, Простого слова «извините» Не одолел его язык. - Подчеркните вежливые слова. Проверка Слайд 3 (спасибо, здравствуйте, простите, извините) -Оцените свою работу (оценочная лесенка) ФИЗМИНУТКА (музыкальная) - Разыгрывание ситуации. (слайд 4) - Посмотрите на картинку. - Что делают дети. - Как вы думаете о чем говорят дети? Разговор по телефону. Упражнение 1 стр 14 - Каких важных слов нет в разговоре? - Можно ли их общение назвать вежливым? Почему? - Какие ошибки они допустили? - Как бы вы поступили? Работа по учебнику Упражнение 2 стр 14 - Давайте прочитаем вежливые слова, запомним их, и будем пользоваться при общении с родными, друзьями и незнакомыми людьми. | Оценивают свою работу (самооценка) Дети разыгрывают ситуацию (2 ученика у доски) | Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения; познавательная инициатива. П:постановка и формулирование проблемы; определение основной и второстепенной информации; структуирование знаний. К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; разрешение конфликтов. |
5.Первичная проверка понимания. | Работа в группах - В русском языке есть слова-приветствия, слова-прощания, слова-извинения. -Распределите слова по группам. (1 группа - Приветствие: Здравствуйте. Доброе утро. Добрый день. Привет. 2 группа - Прощания: До свидания. До завтра. Пока. 3 группа - Извинения: Простите. Извините. Виноват. Прости.) - Оцените работу вашей группы. Слайд 5 Слова приветствия: Здравствуйте. Доброе утро. Добрый день. Привет. - Какое слово можно сказать при встрече с другом? Слова прощания: До свидания. До завтра. Пока. - Какое слово можно сказать при прощании с другом? Слова извинения: Простите. Извините. Виноват. Прости. - Можно ли эти слова говорить при общении с взрослыми? Почему? (невежливо) | Оценивают работу каждой группы. 3 группа за конторками | Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П:выдвижение гипотез и обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; построение логической цепи рассуждений, доказательство. К:формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений, координирование разных позиций. |
6. Первичное закрепление. | ФИЗМИНУТКА ДЛЯ РУК (презентация) Работа в тетрадях. - Отгадайте загадку: Бежит гудит по проводам, Говорю здесь, а слышно там. (телефон) Упражнение 1 «Дорисуй» слайд - Для чего нужен телефон? - К какой речи мы можем его отнести? Упражнение 2 «Напиши красиво» слайд Упражнение 3 Составь звуковую модель слов. Слайд Упражнение 4 «Зашифрованные слова» - Раздели на слоги, поставь ударение. | Работают в тетрадях | П:моделирование и преобразование моделей разных типов; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму. К:учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование речевых средств для решения коммуникационных задач. |
8. Рефлексия. Подведение итогов | - Чему мы учились на уроке? - Какое задание вам понравилось больше всего? - Кому было трудно? - Что нужно сделать для того чтобы не допускать ошибок? - Оцените свою работу на уроке. (Дерево творчества) Перед вами «Дерево творчества» прикрепите к нему плоды - дело прошло полезно, плодотворно; цветок — получилось почти все, дело прошло довольно неплохо; зеленый листик – не все получилось, но я старался. | Подводят итог, оценивают свою деятельность. | П:рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л:адекватное понимание причин успеха неуспеха в учебной деятельности; самооценка на основе критерия успешности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.
спасибо, здравствуйте, простите, извините
Приветствие Прощание Извинение Здравствуйте. Доброе утро. Добрый день. Привет. До свидания. До завтра. Пока. Простите. Извините. Виноват. Прости.
Рефлексия - Чему мы учились на уроке? - Какое задание вам понравилось больше всего? - Кому было трудно? - Что нужно сделать для того чтобы не допускать ошибок? - Оцените свою работу на уроке. (Дерево творчества)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"
Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить д...
Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.
Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...
Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»
Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...
Конспект учебного занятия по литературному чтению в 3 классе на тему: «В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»
Тема: В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»Цель: познакомить детей со сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».Задачи: научить отличать народную сказку от авторской; учить давать характер...
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по математике
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:- ввести число и цифру 5,-разобрать состав числа 5,- научить правильно писать цифру 5;-решать задачи и примеры;- излагать мыс...
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»....
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.
Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....