рабочая программа для 2 класса русский язык с легкой умственной отсталостью
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающего 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому, разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 классы: Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;
- учебника «Русский язык». 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская - 6изд. –М.: Просвещение, 2008.;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
Содержание программы
На основании Примерной программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой 2010 года издания, учащиеся усваивают:
Звуки и буквы
Звуки гласные и согласные, их различение.
Гласные ударные и безударные. Их различение в двухсложных словах. Постановка знака ударения.
Слова с гласной э.
Слова с буквами иий, их различение.
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после согласных.
Слова звонкие и глухие, артикулярносходные, свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.
Слово
Изучение слов, обозначающих предметы:
называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов;
различение основных частей хорошо знакомых предметов;
сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства.
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям.
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
Изучение слов, обозначающих действия:
называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?;
группировка действий по признаку их однородности;
различение предметов по их действиям;
умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Знакомство с предлогом как отдельным словом. Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.
Предложение
Практическое знакомство с построением простого предложения:
составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
заканчивание начатого предложения;
составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
выделение предложения из текста.
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
Связная письменная речь
(упражнения даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку)
Расположение 2-3 коротких предложений в последовательном порядке.
Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок.
Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.
Письмо и чистописание
(упражнения проводятся ежедневно (по 5-8 мин);содержание занятий связывается с материалом урока)
Курс обучения во 2- м классе состоит из следующих тем:
Краткое содержание раздела | кол- во часов | Требования к уровню подготовленности учащихся |
1.Повторение изученного в 1 классе | 7 | Умение анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании; списывать по слогам с рукописного и печатного текста; писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа; писать предложения с заглавной буквы; составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. |
2. Звуки и буквы | 10 | |
3. Слог | 9 | |
4. Парные звонкие и глухие согласные | 10 | |
5. Шипящие и свистящие согласные | 4 | |
6. Гласные буквы Е, Ё,Ю,Я в начале слова. | 9 | |
7. Твердые и мягкие согласные | 10 | |
8. Мягкий знак на конце слова | 7 | |
9. Слово.Название предметов | 23 | |
10. Названия действий | 13 | |
11. Предлоги. Слова с непроверяемыми гласными. | 15 | |
13. Предложение | 10 | |
14. Повторение изученного во 2 классе | 9 | |
136ч |
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны уметь:
- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
- писать предложения с заглавной буквы;
- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие фонетико-фонематических представлений;
- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- развитие речи, владение техникой речи;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Календарно – тематическое планирование
№ -п/п | Тема урока | Час | Дата проведения | Примечание | |||||||
План | Факт | ||||||||||
1 | Предложение | 1 | |||||||||
2 | Предложение и его схема. | 1 | |||||||||
3 | Распространение предложений. | 1 | |||||||||
4 | Слово.Составление предложений с данным словом | 1 | |||||||||
5 | Звуки и буквы. | 1 | |||||||||
6 | Контрольное списывание по теме «Предложение» | 1 | |||||||||
7 | Работа над ошибками. Текст. (развитие речи) | 1 | |||||||||
8 | Гласные звуки и буквы. | 1 | |||||||||
9 | Согласные звуки и буквы. | 1 | |||||||||
10 | Слова, которые различаются количеством звуков. | 1 | |||||||||
11 | Слова, которые различаются одним звуком. | 1 | |||||||||
12 | Слова, которые различаются последовательностью звуков. | 1 | |||||||||
13-14 | Ударение в словах. | 2 | |||||||||
15 | Выделение ударного гласного в слове. | 1 | |||||||||
16 | Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы» | 1 | |||||||||
17 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Звуки и буквы» | 1 | |||||||||
18 | Деление слов на слоги. | 1 | |||||||||
19 | Гласные в образовании слогов. | 1 | |||||||||
20-21 | Перенос слов по слогам. | 2 | |||||||||
22-23 | Деление слов со звуками И-Й на слоги. | 2 | |||||||||
24 | Слова со звуками Л-Р. | 1 | |||||||||
25 | Контрольное списывание по теме «Слог» | 1 | |||||||||
26 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Слог» | 1 | |||||||||
27 | Парные звонкие и глухие согласные: Б-П | 1 | |||||||||
28 | Различение В-Ф. | 1 | |||||||||
29 | Парные звонкие и глухие согласные: Г-К. | 1 | |||||||||
30 | Различение Д-Т. | 1 | |||||||||
31-32 | Различение Ж-Ш | 2 | |||||||||
33-34 | Различение З-С | 2 | |||||||||
35 | Контрольное списывание по теме «Парные звонкие и глухие согласные» | 1 | |||||||||
36 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Парные звонкие и глухие согласные» | 1 | |||||||||
37 | Шипящие согласные. | 1 | |||||||||
38 | Свистящие согласные | 1 | |||||||||
39-40 | Различай шипящие и свистящие согласные | 2 | |||||||||
41 | Буква Е в начале слова или слога. | 1 | |||||||||
42-43 | Буква Ё в начале слова или слога. | 2 | |||||||||
44 45 | Буква Ю в начале слова или слога. | 2 | |||||||||
46 | Буква Я в начале слова или слога. | 1 | |||||||||
47 | Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | 1 | |||||||||
48 | Контрольное списывание по теме «Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога» | 1 | |||||||||
49 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Гласные буквы У, Ё, Ю, Я в начале слова или слога» | 1 | |||||||||
50-51 | Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных. | 2 | |||||||||
52-53 | Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных. | 2 | |||||||||
54-55 | Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных. | 2 | |||||||||
56 | Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных. | 1 | |||||||||
57 | Гласная Е после мягких согласных. | 1 | |||||||||
58 | Различение твёрдых и мягких согласных. | 1 | |||||||||
59 | Контрольное списывание по теме «Твердые и мягкие согласные» | 1 | |||||||||
60 | Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. Анализ контрольного списывания | 1 | |||||||||
61-62 | Письмо слов с мягкимисоглас-ными на конце | 2 | |||||||||
63 | Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова. | 1 | |||||||||
64 | Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова. | 1 | |||||||||
65 | Различай слова с твёрдыми и мяг-кими согласными на конце. | 1 | |||||||||
66 | Контрольное списывание | 1 | |||||||||
67 | Работа над ошибками.Предмет и его название. Работа над ошибками. | 1 | |||||||||
68 69 70 71 72 | Названия предметов, отвечающие на вопрос что? | 5 | |||||||||
73 | Названия частей предмета. | 1 | |||||||||
74 | Различение сходных предметов и их названий. | 1 | |||||||||
75 | Контрольное списывание по теме «Названия предметов» | 1 | |||||||||
76 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Названия предметов» | 1 | |||||||||
77 | Обобщающее слово для группы однородных предметов | 1 | |||||||||
78 | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | 1 | |||||||||
79 | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | 1 | |||||||||
80 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 1 | |||||||||
81 | Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | 1 | |||||||||
82 | Слова отвечающие на вопросы что? Кто? | 1 | |||||||||
83 | Большая буква в именах людей. | 1 | |||||||||
84 | Большая буква в именах и фамилиях | 1 | |||||||||
85 | Большая буква в кличках животных. | 1 | |||||||||
86 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных | 1 | |||||||||
87 | Диктант по теме «Имена собственные» | 1 | |||||||||
88 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Имена собственные» | 1 | |||||||||
89 | Обобщение по теме «Написание имен собствен-ных» | 1 | |||||||||
90-91 | Названия действий, отвечающих на вопрос что делает? | 2 | |||||||||
92-93 | Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? | 2 | |||||||||
94-95 | Подбор названий действий к названиям предметов. | 2 | |||||||||
96 | Кто как передвигается ? | 1 | |||||||||
97 | Слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают? | 1 | |||||||||
98 | Слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают? | 1 | |||||||||
99-100 | Различение названий предметов и названий действий по вопросам. | 2 | |||||||||
101 | Контрольное списывание по теме «Слова обозначающие действия предметов» | 1 | |||||||||
102 | Раб.над ошибками. | 1 | |||||||||
103-104 105 | Предлог как отдельное слово. | 3 | |||||||||
106-107 | Употребление предлогов в предложении | 2 | |||||||||
108 | Закрепление по теме «Предлоги» Диктант . | 1 | |||||||||
109 | Раб.над ошибками Выделение непроверяемой гласной в словах. | 1 | |||||||||
110 111 112 113 | Выделение непроверяемой гласной в словах. | 4 | |||||||||
114 115 116-117 | Написание родственниках.гласных в словах- | 4 | |||||||||
118- | Выделение предложения из текста | 1 | |||||||||
119 | Выделение предложения из текста | 1 | |||||||||
120 | Правила записи предложения. | 1 | |||||||||
121 | Контрольное списывание по теме «Предложение» | 1 | |||||||||
122 | Предложение и его схема. Анализ контрольного списывания | 1 | |||||||||
123 | Различение набора слов и предложения. | 1 | |||||||||
124 | Порядок слов в предложении. | 1 | |||||||||
125 | Завершение начатого предложения. | 1 | |||||||||
126 | Контрольное списывание по теме «Предложе-ние» | 1 | |||||||||
127 | Работа над ошибками допущенными по теме «Предложение» | 1 | |||||||||
128-129 | Звонкие и глухие согласные. | 2 | |||||||||
130 131 | Твёрдые и мягкие согласные. | 2 | |||||||||
132- | Ь знак на конце слов. | 1 | |||||||||
133 | Названия предметов. | 1 | |||||||||
134 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||||||
135 136 | Работа над ошибками Большая буква в именах и фамилиях и кличках животных. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...
Адаптированная рабочая программа "Окружающий мир" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с легкой умственной отсталостью на ступени начального общего образования
Программа направлена на детей , имеющих трудности в обучении в связи с интеллектуальной недостаточностью. Программа является частью системы оказания комплексной коррекционной помощи обучающимся с легк...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1)...
Рабочая программа по чтению для обучающихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной...
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральный закон от 29.12.2012 ...
Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральны...