рабочая программа для 2 класса русский язык с легкой умственной отсталостью
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

рабочая программа для 2 класса русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc45.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающего 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 классы:  Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

           - учебника «Русский язык». 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская - 6изд. –М.: Просвещение, 2008.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

Содержание программы

        На основании  Примерной программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой 2010 года издания, учащиеся усваивают:

Звуки и буквы

           Звуки гласные и согласные, их различение.

           Гласные ударные и безударные. Их различение в двухсложных словах. Постановка знака ударения.

           Слова с гласной э.

           Слова с буквами иий, их различение.

           Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после согласных.

           Слова звонкие и глухие, артикулярносходные, свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении.        Написание слов с этими согласными.

            Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

            Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

Слово

             Изучение слов, обозначающих предметы:

называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;

называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов;

различение основных частей хорошо знакомых предметов;

сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства.

            Умение различать слова по их отношению к родовым категориям.

            Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

            Изучение слов, обозначающих действия:

называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?;

группировка действий по признаку их однородности;

различение предметов по их действиям;

умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

          Знакомство с предлогом как отдельным словом. Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится.

          Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.            

Предложение

           Практическое знакомство с построением простого предложения:

составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

заканчивание начатого предложения;

составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

выделение предложения из текста.

            Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

Связная письменная речь

(упражнения даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку)

            Расположение 2-3 коротких предложений в последовательном порядке.

            Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок.

 Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

        Письмо и чистописание

(упражнения проводятся ежедневно (по 5-8 мин);содержание занятий связывается с материалом урока)

Курс обучения во 2- м классе состоит из следующих   тем:

Краткое содержание раздела

кол- во часов

Требования к уровню подготовленности учащихся

1.Повторение изученного в 1 классе

7

Умение анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

писать предложения с заглавной буквы;

составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

2. Звуки и буквы

10

3. Слог

 9

4. Парные звонкие и глухие согласные

 10

5. Шипящие и свистящие согласные

 4

6. Гласные буквы Е, Ё,Ю,Я в начале слова.

 9

7. Твердые и мягкие согласные

10

8. Мягкий знак на конце слова

7

9. Слово.Название предметов

23

10. Названия действий

13

11. Предлоги. Слова с непроверяемыми гласными.

15

13. Предложение

10

14. Повторение изученного во 2 классе

9

136ч

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
  • списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
  • писать предложения с заглавной буквы;
  • составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • развитие навыков каллиграфии;
  • развитие фонетико-фонематических представлений;
  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Календарно – тематическое планирование

№ -п/п

Тема урока

Час

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

Предложение         

1

2

Предложение и его схема.

1

3

Распространение предложений.

1

4

Слово.Составление предложений с данным словом

1

5

Звуки и буквы.

1

6

Контрольное списывание по теме «Предложение»

1

7

Работа над ошибками. Текст. (развитие речи)

1

8

Гласные звуки и буквы.

1

9

Согласные звуки и буквы.

1

10

Слова, которые различаются количеством звуков.

1

11

Слова, которые различаются одним звуком.

1

12

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

1

13-14

Ударение в словах.

2

15

Выделение ударного гласного в слове.

1

16

Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы»

1

17

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Звуки и буквы»

1

18

Деление слов на слоги.

1

19

Гласные в образовании слогов.

1

20-21

Перенос слов по слогам.

2

22-23

Деление слов со звуками И-Й на слоги.

2

24

Слова со звуками Л-Р.

1

25

Контрольное списывание по теме «Слог»

1

26

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Слог»

1

27

Парные звонкие и глухие согласные: Б-П

1

28

Различение В-Ф.

1

29

Парные звонкие и глухие согласные: Г-К.

1

30

Различение Д-Т.

1

31-32

 Различение Ж-Ш

2

33-34

Различение З-С

2

35

Контрольное списывание по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

1

36

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

1

37

Шипящие согласные.

1

38

Свистящие согласные

1

39-40

Различай шипящие и свистящие согласные

2

41

Буква Е в начале слова или слога.

1

42-43

Буква Ё в начале слова или слога.

2

44 45

Буква Ю в начале слова или слога.

2

46

Буква Я в начале слова или слога.

1

47

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

1

48

Контрольное списывание по теме «Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»

1

49

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Гласные буквы У, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»

1

50-51

Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных.

2

52-53

Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.

2

54-55

Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных.

2

56

Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных.

1

57

Гласная Е после мягких согласных.

1

58

Различение твёрдых и мягких согласных.

1

59

Контрольное списывание  по теме «Твердые и мягкие согласные»

1

60

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.     Анализ контрольного списывания

1

61-62

Письмо слов с мягкимисоглас-ными на конце

2

63

Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова.

1

64

Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова.

1

65

Различай слова с твёрдыми и мяг-кими согласными на конце.

1

66

Контрольное списывание

1

67

Работа над ошибками.Предмет и его название. Работа над ошибками.

1

68

69 70 71 72

Названия предметов, отвечающие на вопрос что?

5

73

Названия частей предмета.

1

74

Различение сходных предметов и их названий.

1

75

Контрольное списывание по теме «Названия предметов»

1

76

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Названия предметов»

1

77

Обобщающее слово для группы однородных предметов

1

78

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

1

79

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

1

80

Обобщающее  слово  для  группы однородных предметов.

1

81

Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

1

82

Слова отвечающие на вопросы что? Кто?

1

83

Большая буква в именах людей.

1

84

Большая буква в именах и фамилиях

1

85

Большая буква в кличках животных.

1

86

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

1

87

Диктант по теме «Имена собственные»

1

88

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Имена собственные»

1

89

Обобщение по теме «Написание имен собствен-ных»

1

90-91

Названия действий, отвечающих на вопрос что делает?

2

92-93

Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

2

94-95

Подбор названий действий к названиям предметов.

2

96

Кто как передвигается ?

1

97

Слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают?

1

98

Слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают?

1

99-100

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

2

101

Контрольное списывание по теме «Слова обозначающие действия предметов»

1

102

Раб.над ошибками.

1

103-104

105

Предлог как отдельное слово.

3

106-107

Употребление предлогов в предложении

2

108

Закрепление по теме «Предлоги» Диктант .

1

109

Раб.над ошибками Выделение  непроверяемой гласной в словах.

1

110

111

112

113

Выделение  непроверяемой гласной в словах.

4

114

115

116-117

Написание родственниках.гласных  в словах-

4

118-

Выделение предложения из текста

1

119

Выделение предложения из текста

1

120

Правила записи предложения.

1

121

Контрольное списывание по теме «Предложение»

1

122

Предложение и его схема. Анализ контрольного списывания

1

123

Различение набора слов и предложения.

1

124

Порядок слов в предложении.

1

125

Завершение начатого предложения.

1

126

Контрольное списывание по теме «Предложе-ние»

1

127

Работа над ошибками допущенными по теме «Предложение»

1

128-129

Звонкие и глухие  согласные.

2

130

131

Твёрдые и мягкие согласные.

2

132-

Ь знак на конце  слов.

1

133

Названия  предметов.

1

134

Итоговая контрольная работа

1

135

136

Работа над ошибками

Большая буква в именах и фамилиях  и кличках  животных.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...

Адаптированная рабочая программа "Окружающий мир" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с легкой умственной отсталостью на ступени начального общего образования

Программа направлена на детей , имеющих трудности в обучении в связи с интеллектуальной недостаточностью. Программа является частью системы оказания комплексной коррекционной помощи обучающимся с легк...

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1)...

Рабочая программа по чтению для обучающихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной...

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:·  Федеральный закон от 29.12.2012 ...

Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральны...