Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК "Начальная школа 21 века".
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. С использованием учебника Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2 / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_rabochaya_progr_po_russkomu_yaz_136_chas.docx | 71.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования,
утвержденной приказом по школе
от 31.08.2016 №500
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета "Русский язык"
для 3 класса а
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
Т.В.Бондаренко
Пояснительная записка
- Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. С использованием учебника Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2 / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова. - М.: Вентана-Граф, 2014.
Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
В 3 классе на уроки русского языка отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Рабочая программа рассчитана на 136 ч.
I.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
II.Содержание тем учебного курса.
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учѐтом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твѐрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твѐрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твѐрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твѐрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ѐ, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова(морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса-ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок.Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок.Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне.Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи.
Различение имѐн существительныходушевлѐнных и неодушевлѐнных по вопросам кто?и что? Выделение имѐн существительных собственных и нарицательных. Различение имѐн существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имѐн существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имѐн существительных.Морфологический разбор имѐн существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имѐн прилагательных.Морфологический разбор имѐн прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределѐнная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог.Знакомство с наиболее употребительными предлогами.Функция предлогов: образование падежных форм имѐн существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, еѐ значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространѐнные и нераспространѐнные. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.
Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; • сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имѐн существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительныео и е, в сложных словах (самолѐт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имѐн существительных (кроме существительных на - мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имѐн прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учѐтом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определѐнную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленнымпланам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учѐтом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Основные виды учебной деятельности, оборудование | |
По плану | Фактичес-ки | |||
1 | Повторяем фонетику Повторение и систематизация знаний и способов действий. Уч. с. 4-6 Урок 1 Звуки звонкие, глухие, твердые, мягкие | Языковые единицы: звук и буква, их различие, характеристика звуков. Определение места заданного звука в слове. Анализ слова из 4 звуков. Произношение и написание слов. Презентация | ||
2 | Вспоминаем правила написания большой буквы Повторение и систематизация знаний и способов действий. Уч. с. 7-8 Урок 2 | Правила написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных Презентация | ||
3 | Фонетический разбор слова Усвоение знаний и способов действий Уч. с. 8-11 Урок 3 Ракета | Языковые единицы: звук, буква. Нахождение, сравнение и классификация букв и звуков. Особенности различия звуков и букв. Фонетический анализ слова. | ||
4 | Вспоминаем правила переноса слов Рефлексия Уч. с. 11-12 Урок 4 малина остров | Деление слов на слоги. Определение количества слогов в слове. Правило переноса слов. Орфографический тренинг Презентация | ||
5 | Повторяем текст, его признаки и типы Развитие знаний и способов действий Уч. с. 13-15 Урок 5 | Выбор заголовка текста, его окончания. Типы текста, их определение. Составление плана по заголовку. Анализ и редактирование предложенного плана текста. Воспроизведение текста по плану. | ||
6 | Диагностическая работа №1 «Повторение материала, изученного во втором классе» Развивающий контроль Педагогическая диагностика 3 класс | Проверка остаточных знаний после длительного перерыва в обучении | ||
7 | Фонетический анализ слова Повторение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 15-17 Урок 6 Квартал Свёкла | Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих звуков Видеоурок «Слово и слог. Звуки и буквы» «Начальная школа 3. Русский язык» | ||
8 | Правила обозначения гласных после шипящих. Повторение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 17-18 Урок 7 Пирог | Правила обозначения гласных после шипящих. Сопоставление звуков по звонкости-глухости ([ж] – [ш]). Правописание слов с сочетаниями жи-ши. Презентация | ||
9 | Повторяем состав слова Повторение и систематизация знаний и способов действий Словарный диктант 1. Уч. с. 19-24 Урок 8 | Состав слова: приставка, корень, суффикс, окончание. Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык» | ||
10 | Безударные гласные в корне слова Повторение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 24-26 Урок 9 | Правило правописания безударных гласных в корне слова. Обозначение безударных гласных в корне слова. Проверка безударных гласных Презентация | ||
11 | Повторяем признаки и типы текста Развитие знаний и способов действий Уч. с. 26-28 Урок 10 | Типы текстов и их признаки. Отличительные черты текстов. Составление небольших рассказов. Определение значения слова Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык» | ||
12 | Разбор слова по составу Повторение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 28-31 Урок 11 | Разбор слова по составу с использованием алгоритма. Составление «семьи» слов. Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык» | ||
13 | Правописание согласных в корне слова Повторение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 31-33 Урок 12 Песок | Правописание согласных в корне слова. Объяснение написания слов с изученными орфограммами. Видеоурок «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне» | ||
14 | Повторяем словообразование Повторение и систематизация знаний и способов действий Уч. 33-36 Урок 13 | Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования: суффиксальный и приставочный. Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык» | ||
15 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова Повторение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 36-37 Урок 14 Интересный Словарный диктант 2 | Понятие «непроизносимые согласные звуки». Способы проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова». Слова с непроверяемыми орфограммами. Презентация | ||
16 | Контрольный диктант №1 «Повторение орфограмм корня» Контроль знаний и способов действий. | Орфограммы в корне слова | ||
17 | Работа над ошибками. Разбор слова по составу и словообразование Коррекция знаний и способов действий Текст и его заголовок Развитие знаний и способов действий Уч. с. 38-39 Урок 15 | Разбор слова по составу. Словообразование. Презентация Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста. Видеоурок «Текст. Предложение» «Начальная школа 3. | ||
18 | Разбор слова по составу и словообразование Повторение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 39-40 Урок 16 Вспоминаем правописание суффиксов Повторение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 41-42 Урок 17 | Разбор слова по составу. Словообразование. Определение способа образования слов. Соотнесение слова и схемы состава слова. Проверка орфограмм во всех частях слова. Презентация Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык» | ||
19 | Повторяем правописание приставок Рефлексия Уч. с. 43-44 Урок 18 | Правописание приставок. Выделение приставки в слове. Значение приставок. Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык» | ||
20 | Проверочная работа №1 «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» Развивающий контроль | Фонетический анализ слова, разбор слова по составу. | ||
21 | Работа над ошибками. Заглавие и начало текста Развитие знаний и способов действий Уч. с. 45-46 Урок 19 Словарный диктант 3 | Заглавие и начало текста. Составление текста по его началу или заключению. Последовательность предложений в тексте. Редактирование создаваемого текста. Презентация | ||
22 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. Открытие новых знаний и способов действий Уч. с. 47-50 Урок 20 Виды предложений по цели высказывания и интонации Открытие новых знаний и способов действий Уч. с. 50-53 Урок 21 | Предложение и его смысл. Слово и предложение. Классификация слов в предложении. Слова в предложении. Виды предложений по цели высказывания. Тренинг в определении цели высказывания. Презентация Предложение. Понятия «восклицательные и невосклицательные предложения», «интонация предложения». Виды предложений по цели высказывания и интонации, определение его вида. Презентация | ||
23 | Последовательность абзацев в тексте Повторение и систематизация знаний и способов действий Уч. 54-55 Урок 22 Деление текста на абзацы Рефлексия Уч. с. 55-57 Урок 23 | Особенности «поведения» слов в предложении. Восстановление последовательности предложений в тексте. Подбор к нему заглавий, анализ и корректирование текста. Презентация Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности абзацев в тексте. Наблюдение над особенностями абзаца как микротемы текста. Знаки препинания. Деформированные тексты. | ||
24 | Контрольное списывание №2 «Последовательность предложений в тексте» Контроль знаний и способов действий | Последовательность предложений в тексте. Осознанное письмо текста. | ||
25 | Главные члены предложения Открытие новых знаний и способов действий Уч. с. 57-60 Урок 24 Главные члены предложения Открытие новых знаний и способов действий Уч. с. 62-65 Урок 26 | Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения, ее нахождение. Видеоурок «Главные и второстепенные члены предложения» Начальная школа 3 Главные члены предложения. Основа предложения. Второстепенные члены предложения. Выведение алгоритма нахождения, подлежащего и сказуемого. Презентация | ||
26 | Правописание разделительных твердого и мягкого знаков Повторение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 60-62 Урок 25 Гигант | Написание разделительных ь и ъ, их различение. Повторение слов с непроизносимым согласным звуком. Видеоурок «Разделительный твёрдый и мягкий знаки» Начальная школа 3-4 | ||
27 | Учимся писать приставки Открытие новых знаний и способов действий Уч. с. 65-67 Урок 27 Расстояние Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з и с Открытие новых знаний и способов действий Уч. с. 67-69 Урок 28 | Приставки. Классификация слов, сопоставление их звуковой и буквенной записи. Видеоурок «Приставки и их значение» Начальная школа 3 Правило написания приставок на з и с. Классификация слов с приставками на з и с. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов. Презентация | ||
28 | Подлежащее. Комбинированный Уч. с. 69-71 Урок 29 Сказуемое Открытие новых знаний и способов действий Уч. с. 72-75 Урок 30 | Введение понятия «подлежащее». Нахождение подлежащего в предложении. Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык» Введение понятия «сказуемое». Наблюдение за языковым материалом. Анализ алгоритма нахождения сказуемого. Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык» | ||
29 | Учимся писать письма. Сочинение Развитие знаний и способов действий Уч. с. 75-77 Урок 31 Привет Словарный диктант 4 | Знакомство с жанром письма. Составление плана будущего письма. Анализ и редактирование предложенного текста. Наблюдение за обращением в письмах. Презентация | ||
30 | Контрольный диктант №2 «Орфограммы, изученные во втором классе» Контроль знаний и способов действий | Орфографические правила. Правила постановки знаков препинания. Простое предложение. Член предложения. Приставка. Разделительный твердый знак. | ||
31 | Работа над ошибками Коррекция знаний и способов действий | Анализ ошибок. Объяснение написания слов с изученными орфограммами. Непроверяемые гласные и согласные в корнях слов; разделительные ь и ъ, правописание приставок; раздельное написание предлогов с другими словами. | ||
32 | Подлежащее и сказуемое Рефлексия Уч. с. 77-79 Урок 32 Огород | Подлежащее и сказуемое. Выделение сказуемого и грамматической основы в предложении. Анализ языкового материала: сочетаемость слов. Презентация | ||
33 | Контрольная работа №2 «Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Главные члены предложения» Контроль знаний и способов действий | Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Главные члены предложения. | ||
34 | Второстепенные члены предложения Открытие новых знаний и способов действий Уч. с. 81-86 Урок 34 Шелест Уч. с. 86-89 Урок 35 | Термин «второстепенные члены предложения», нахождение второстепенных членов предложения. Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык» | ||
35-36 | Обстоятельство Применение знаний и способов действий Уч. с. 89-92 Урок 36 | Обстоятельство. Значение обстоятельства. Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык» | ||
37 | Учимся писать приставку с- Открытие новых знаний и способов действий Уч. с. 92-93 Урок 37 Словарный диктант 5 | Правило правописания приставки с-. Выделение приставки с- в словах. Презентация | ||
38 | Учимся писать письма Развитие знаний и способов действий. Уч. с. 93-95 Урок 38 Определение Открытие новых знаний и способов действий Уч. с. 95-98 Урок 39 Медленно Уч. с. 98-100 Урок 40 | Ознакомление с приемом составления плана письма. Написание письма. Значение обстоятельства. Исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом Презентация Введение понятия «определение». Сравнение предложений с определениями и без них. Значение определений. Роль определений в предложении Разбор предложений по членам предложения Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык» | ||
39 | Учимся писать слова с двумя корнями Комбинированный Уч. с. 100-102 Урок 41 Осина Яблоко | Написание слов с двумя корнями. Выделение корней в словах с двумя корнями. Анализ материала: сложные слова с соединительной гласной. Повторение: проверяемые безударные гласные. Письмо под диктовку. | ||
40 | Запоминаем соединительные гласные о и е Открытие новых знаний и способов действий Уч. с. 102-104 Урок 42 | Соединительные гласные о и е. Правописание сложных слов с соединительными гласными. Классификация слов с орфограммами в приставке, корне, суффиксе. Письмо под диктовку. | ||
41 | Дополнение. Учимся писать письма Открытие новых знаний и способов действий Уч. с. 105-108 Урок 44 Уч. с. 108-111 Урок 45 | Понятие «дополнение». Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Нахождение в тексте дополнения. Презентация Значение дополнения. Сравнение, какими членами предложения являются формы одного слова. Нахождение в тексте дополнений. | ||
42 | Контрольная работа №3 «Распространенное и нераспространенное предложения», «Второстепенные члены предложения» Контроль знаний и способов действий. | Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. | ||
43 | Работа над ошибками. Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова Открытие новых знаний и способов действий Уч. с. 111-114 Урок 46 Шоколад Шофёр | Наблюдение за обозначением звука [о] после шипящих в корнях слов. Алгоритм применения правила. Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Презентация | ||
44 | Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова Рефлексия Уч. с. 114-115 Урок 47 Газета Трамвай Словарный диктант 6 | Классификация слов с о и ё после шипящих в корне слова. Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах. Презентация | ||
45 | Учимся писать письма Развитие знаний и способов действий Уч. с. 116-117 Урок 48 | Текст. Фразеологизмы. Корректирование текста с избыточным употреблением фразеологизмов. Наблюдение за языковым материалом. Презентация | ||
46 | Однородные члены предложения Открытие новых знаний и способов действий Уч. с. 117-120 Урок 49 | Понятие «Однородные члены предложения». Нахождение однородных членов предложения. Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 4 класс. Русский язык» | ||
47 | Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] Открытие новых знаний и способов действий Уч. с. 121-123 Урок 50 Очень | Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, постановка орфографической задачи. Классификация слов с ци в корне, с цы в корне, с окончанием –ы. | ||
48 | Однородные члены предложения Усвоение новых знаний и способов действий Уч. с. 123-126 Урок 51 | Понятие «однородные члены предложения». Нахождение однородных членов предложения. Законченные и незаконченные перечисления. Наблюдение за союзами. Презентация | ||
49 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Открытие новых знаний и способов действий Уч. с. 126-127 Урок 52 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Наблюдение за языковым материалом. Письмо по памяти и под диктовку. | ||
50 | Контрольный диктант №3: «Правописание слов, образованных сложением» «Правописание гласных о, ё после шипящих», «Правописание гласных и, ы после ц» Развивающий контроль | Правописание слов, образованных сложением. Правописание гласных о, ё после шипящих. Правописание гласных и, ы после ц. алгоритм подбора проверочных слов по изученной орфограмме. | ||
51 | Работа над ошибками. Учимся писать письма. Коррекция знаний и способов действий, рефлексия Уч. с. 128 Урок 53 | Систематизация своих наблюдений и устное составление плана повествования. Презентация | ||
52 | Однородные члены предложения Рефлексия Уч. с. 129-130 Урок 54 Словарный диктант 7 | Однородные члены предложения, связанных союзами и интонацией Презентация | ||
53 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения Открытие новых знаний и способов действий Уч. с. 130-133 Урок 55 Обычный | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении. Анализ схем. Повторение: буква и в корне, правила переноса слов | ||
54 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения Развитие знаний и способов действий | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Упражнения: связь между однородными членами, исправление ошибок в употреблении однородных членов. Презентация | ||
55 | Однородные члены предложения Рефлексия Уч. с. 134-135 Урок 56 | Однородные члены предложения. Упражнения: связь между однородными членами, исправление ошибок и употребление однородных членов. Презентация | ||
56 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения Открытие новых знаний и способов действий Уч. с. 135-137 Урок 57 | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Упражнения: связь между однородными членами, исправление ошибок в употреблении однородных членов. Презентация | ||
57 | Учимся писать письма Рефлексия Уч. с. 137-138 Урок 58 | Ознакомление с приемом составления текста письма. Создание собственного текста. Презентация | ||
58 | Повторяем фонетику и состав слова Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 139-142 Урок 59 | Деление слов на слоги. Комплексная работа с текстами упражнений: фонетический анализ слов и разбор слов по составу. Презентация | ||
59 | Проверочная работа №4 «Фонетика. Состав слова», «Синтаксис. Простое предложение» Контроль знаний и способов действий | Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение. | ||
60 | Повторение. «Фонетика. Состав слова», «Синтаксис. Простое предложение» Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 142-144 Урок 60 | Фонетический разбор слов. Состав слова. Простое предложение. Знаки препинания. Однородные члены предложения. Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык» | ||
61 | Контрольный диктант №4 «Фонетика. Состав слова», «Синтаксис. Простое предложение» Контроль знаний и способов действий | Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение. | ||
62 | Работа над ошибками. Контрольное списывание №3 Комбинированный | Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение. Презентация | ||
63 | Части речи Открытие знаний и способов действий Уч. с. 144-149 Урок 61 Самостоятельные и служебные части речи Открытие знаний и способов действий Уч. с. 149-152 Урок 62 | Введение понятия «Части речи». Признаки различия частей речи. Классификация слов: отвечающие на вопросы кто? Что? Какой? Что делать? Самостоятельные и служебные части речи. Наблюдение за самостоятельными и служебными частями речи. Изменение слов по данным образцам. Презентация | ||
64 65 | Повторение. Заглавие и план текста. Тексты-описания и тексты-повествования Развитие знаний и способов действий Уч. с. 153-154 Урок 63 Словарный диктант 8 | Заглавие и план текста. Тексты-описания и тексты-повествования Презентация | ||
66 | Имя существительное Открытие знаний и способов действий Уч. с. 154-156 Урок 64 Девочка | Существительное. Классификация имен существительных по значениям и морфологическим признакам Видеоурок «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные» 3 | ||
67 | Повторение. «Безударные гласные и непроизносимые согласные» Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 156-157 Урок 65 | Синтаксис. Простое предложение. Орфограммы «Безударные гласные в корнях слов», «Непроизносимые согласные». Применение правил. Презентация | ||
68 | Учимся писать изложение Развитие знаний и способов действий, развитие речи Уч. с. 158-159 Урок 66 | Тип текста, смысловая ценность текста. Обобщение сведений, необходимых для написания изложения. | ||
58 | Промежуточная диагностика №2 Контроль знаний и способов действий | Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Сложные слова. | ||
69 | Род имен существительных Открытие знаний и способов действий Уч. с. 160-162 Урок 67 Уч. с. 162-164 Урок 68 | Род имен существительных. Определение рода имен существительных. Соблюдение грамматических норм письменной речи. Видеоурок «Род имён существительных» Начальная школа 3 Род неизменяемых имен существительных. | ||
70 | Учимся писать изложение Развитие знаний и способов действий Уч. с. 164-166 Урок 69 | Текст-описание. Написание изложения. Составление плана. Запись текста по памяти. Грамматические нормы письменной речи. Презентация | ||
71 | Число имен существительных. Открытие знаний и способов действий Уч. с. 166-169 Урок 70 | Число имен существительных. Классификация: существительные в единственном и множественном числе. Грамматические нормы письменной речи. Презентация | ||
72 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных Открытие знаний и способов действий Уч. с. 169-171 Урок 71 Багаж Словарный диктант 9 | Написание слов с ь после шипящих. Классификация слов с ь после шипящих и без него. Наблюдение за языковым материалом. Алгоритм применения правила. | ||
73 | Мягкий знак после шипящих у существительных Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 172-173 Урок 72 | Написание слов с ь после шипящих. Классификация слов с ь после шипящих и без него. Наблюдение за языковым материалом. Алгоритм применения правила. | ||
74 | Число имен существительных Комбинированный Уч. с. 173-176 Урок 73 Изменение имен существительных по числам Открытие знаний и способов действий Уч. с. 177-178 Урок 74 Учитель Один Инженер Орех | Род имен существительных. Число имен существительных. Определение рода и числа имен существительных. Видеоурок «Число существительных» Начальная школа 3 Изменение числа существительных. Запись слов в нужной форме. Наблюдение за языковым материалом. Повторение: безударные гласные в словах. Письмо под диктовку. Презентация | ||
75 | Контрольная работа №5 «Части речи», «Род и число существительных» Контроль знаний и способов действий | Части речи. Род и число имен существительных. | ||
76 | Работа над ошибками. Изменение имен существительных по числам Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий | Изменение имен существительных по числам. Алгоритм определения числа имени существительного в предложении. Презентация | ||
77 | Учимся писать изложение Применение знаний на практике Уч. с. 4-6 Урок 76 | Изложение. Составление плана изложения и запись по памяти одного образца текста. Синонимы. Текст-повествование | ||
78 | Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам Открытие знаний и способов действий Уч. с. 6-9 Урок 77 | Введение понятий «падеж», «косвенный падеж», «изменение слова по падежам». Алгоритм определения падежа существительного в предложении. Видеоурок «Изменение имён существительных по падежам» | ||
79 | Падеж имен существительных Открытие знаний и способов действий Уч. с. 10-14 Урок 78 | Падежи имен существительных. Падежные вопросы. Алгоритм определения падежа имени существительного в предложении Презентация | ||
80 | Падежи имен существительных Развитие знаний и способов действий Уч. с. 14-18 Урок 79 Словарный диктант 10 | Падежи имен существительных. Сопоставление существительных в форме именительного и винительного падежей. Введение понятия «косвенный падеж» Презентация | ||
81 | Учим слова с удвоенными согласными в корне Комбинированный Уч. с. 18-19 Урок 80 Территория Профессия Галерея Учимся писать письма Рефлексия Уч. с. 20-21 Урок 81 | Слова с удвоенными согласными в корне слова. Проверка орфограмм во всех частях слова. Соблюдение режима письма. Видеоурок «Слова с непроизносимыми и двойными согласными в корне» Начальная школа 3 Анализ текста. Написание письма с пересказом изложенной истории от первого лица. Презентация | ||
82 (75) | Падеж имен существительных Комбинированный Уч. с. 22-24 Урок 82 | Изменение существительных по падежам. Различение падежного и синтаксического вопроса к слову. Нахождение слов в форме родительного падежа. Постановка существительных в определенный падеж. | ||
83 | Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных Открытие знаний и способов действий Уч. с. 24-27 Урок 83 | Значимая часть слова – суффикс. Состав слова. Сравнение слов с различными орфограммами в суффиксе. Презентация | ||
84 | Падеж имен существительных Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 27-29 Урок 84 | Изменение существительных по падежам. Постановка слов в форму творительного падежа. Нахождение существительных в творительном падеже | ||
85 | Контрольный диктант №5 «Падежи имен существительных» Контроль знаний и способов действий | Падежи имен существительных. Написание слов с изученными орфограммами. | ||
86 | Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных Комбинированный | Анализ ошибок. Объяснение написания слов с изученными орфограммами. Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык» | ||
87 | Учимся писать суффиксы –ец и –иц и сочетания –ичк- и –ечк- Открытие знаний и способов действий Уч. с. 29-32 Урок 85 Работаем с текстом Рефлексия Уч. с. 33-35 Урок 86 | Состав слова. Суффикс. Суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк-. Анализ языкового материала. Правила и алгоритмы их применения. Презентация Текст. Повествование, описание. Заголовок текста. Определение по заголовку основного содержания текста. | ||
88 | Склонение имен существительных Открытие знаний и способов действий Уч. с. 35-38 Урок 87 Картофель Словарный диктант 11 | Склонение имен существительных. Различение имен существительных трех склонений. Определение начальной формы слова. Презентация Видеоурок 4 класс | ||
89 | Учимся писать сочетания -инк- и -енк- Открытие знаний и способов действий Уч. с. 39-40 Урок 88 | Правописание сочетаний –инк-, -енк-. Наблюдение за языковым материалом. Алгоритм применения правила. Словарная работа. Презентация | ||
90 | Склонение имен существительных Комбинированный Уч. с. 41-43 Урок 89 Безударные окончания имен существительных первого склонения Открытие знаний и способов действий Уч. с. 43-47 Урок 90 Кастрюля | Склонение имен существительных, их основные грамматические и синтаксические признаки Презентация Безударные окончания имен существительных первого склонения. Развернутое объяснение выбора падежного окончания. Словарная работа | ||
91 | Контрольное списывание №4 Комбинированный | Списывание текста по алгоритму списывания без ошибок. Объяснение орфограммы в словах. | ||
92 | Работаем с текстом Развитие знаний и способов действий Уч. с. 47-48 Урок 91 Комбинированный Уч. с. 48-51 Урок 92 Метро | Текст. Заголовок текста. Определение по заголовку основного содержания текста Презентация Склонение имен существительных. Введение понятия «несклоняемые существительные». Наблюдение за формой родительного падежа существительных | ||
93 | Контрольная работа №6 «Склонение существительных» Развивающий контроль | Склонение имен существительных | ||
94 | Безударные окончания имен существительных первого склонения Применение знаний на практике Уч. с. 51-53 Урок 93 Аптека Имена существительные одушевленные и неодушевленные Открытие знаний и способов действий Уч. с. 53-57 Урок 94 | Склонение существительных. Правописание безударных окончаний существительных 1-го склонения. Отработка алгоритма правила Презентация Введение понятия «одушевленные и неодушевленные имена существительные». Наблюдение за языковым материалом. Классификация слов. Презентация | ||
95 | Безударные окончания имен существительных 2-го склонения Открытие знаний и способов действий Уч. с. 57-59 Урок 95 Вагон Болото Человек | Введение алгоритма правила. Правописание падежных окончаний существительных 2-го склонения. Объяснение выбора безударного падежного окончания. Словарная работа | ||
96 | Учимся писать изложение Развитие знаний и способов действий Уч. с. 59-61 Урок 96 | Устный пересказ текста с изменением лица повествования. Подбор заголовка. Составление плана изложения | ||
97 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные Комбинированный Уч. с. 61-63 Урок 97 Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения Комбинированный Уч. с. 64-65 Урок 98 Восток Запад Север | Существительные одушевленные и неодушевленные. Определение одушевленных и неодушевленных имен существительных. Классификация слов. Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. Отработка алгоритма применения изученного правила. Словарная работа | ||
98 | Имена существительные собственные и нарицательные Открытие знаний и способов действий Уч. с. 66-69 Урок 99 Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц Комбинированный Уч. с. 69-71 Урок 100 Пшеница Словарный диктант 12 | Введение понятия «собственные и нарицательные имена существительные». Классификация слов. Анализ языкового материала Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык» Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. алгоритм написания гласных в окончаниях имен существительных Презентация | ||
99 | ||||
100 | Способы образования имен существительных Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 73-76 Урок 102 Погода Уч. с. 77-78 Урок 103 | Способы образования существительных. Словообразование существительных. Анализ слов, образованных сложением основ без соединительных гласных. Классификация имен существительных по способу образования | ||
101 | Безударные окончания имен существительных 3-го склонения Открытие знаний и способов действий Уч. с. 79-82 Урок 104 Календарь Беседа | Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила Презентация | ||
102 | Контрольная работа №7 «Грамматические признаки имени существительного» Контроль знаний и способов действий диктант | Грамматические признаки имени существительного | ||
103 | Безударные окончания имен существительных 3-го склонения Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 82-83 Урок 105 | Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила Презентация | ||
104 | Учимся писать изложение Развитие знаний и способов действий Уч. с. 83-85 Урок 106 | Написание изложения по самостоятельно составленному плану Презентация | ||
105 | Повторяем фонетику и состав слова Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 86-87 Урок 107 Безударные окончания имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 88 Урок 108 | Фонетика. Состав слова Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык» Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения Видеоурок «Безударные падежные окончания» Начальная школа 4 | ||
106 | Имя прилагательное Открытие знаний и способов действий Уч. с. 88-92 Урок 109 Словарный диктант | Имя прилагательное. Классификация имен прилагательных Видеоурок «Имя прилагательное как часть речи» Начальная школа 3 | ||
107 | Контрольный диктант №6: «Безударные окончания существительных и правописание в окончаниях существительных после шипящих и ц» Контроль знаний и способов действий | Безударные окончания имен существительных. Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | ||
108 | Работа над ошибками. Имя прилагательное Коррекция знаний и способов действий Окончания имен существительных множественного числа Открытие знаний и способов действий Уч. с. 92-94 Урок 110 Ботинки Помидор Сапог Когда Лучше | Безударные окончания существительных. Гласные в окончаниях существительных после шипящих и ц. Объяснение слов с изученными орфограммами. Правописание окончаний имен существительных множественного числа. Наблюдение за окончаниями имен существительных Презентация | ||
109 | Повторение темы «Текст» Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 94-95 Урок 111 Имя прилагательное Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 96-100 Урок 112 | Текст. Восстановление порядка предложений, подбор заголовка, составление плана. Языковой анализ слова Презентация Имя прилагательное. Определение рода, числа и падежа имен прилагательных Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык» | ||
110 | Безударные окончания имен существительных Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 100-101 Урок 113 | Правописание безударных окончаний имен существительных. Наблюдение за формой слова. Классификация удвоенных и непроизносимых согласных | ||
111 | Имя прилагательное Комбинированный; урок повышенной сложности Уч. с. 102-104 Урок 114 | Наблюдение за языковым материалом на уровне предъявления Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык» | ||
112 | Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие Развитие знаний и способов действий Уч. с. 104-106 Урок 115 Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие Комбинированный Уч. с. 107-108 Урок 116 | Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие. Классификация имен существительных Презентация Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие. Правописание безударных окончаний имен существительных Презентация | ||
113 | Безударные окончания имен существительных Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 108-110 Тарелка Лагерь Фамилия | Правила правописания безударных окончаний имен существительных. Обоснование выбора буквы для обозначения безударного звука [и] Презентация | ||
114 | Контрольный диктант №7 «Правописание падежных окончаний имен существительных» Контроль знаний и способов действий | Правописание падежных окончаний имен существительных | ||
115 | Работа над ошибками. Качественные имена прилагательные Комбинированный Уч. с. 110-112 Урок 118 | Наблюдение за значениями имен прилагательных. Сравнение признаков предметов. Качественные имена прилагательные Презентация | ||
116 | Качественные имена прилагательные Открытие знаний и способов действий Уч. с. 112-114 Урок 119 Изложение с элементами сочинения Развитие знаний и способов действий Развитие речи Уч. с. 115-117 Урок 120 Словарный диктант 14 | Наблюдение за признаками качественных имен прилагательных: подбор антонимов, образование имен прилагательных с приставкой не-, суффиксами –оват-, -еват-, -оньк-, -еньк- Изложение с элементами сочинения. Анализ текста. Смысловая цельность текста Презентация | ||
117 | Правописание окончаний имен прилагательных Открытие знаний и способов действий Уч. с. 118-122 Урок 121 Животное Костюм Океан | Правописание окончаний имен прилагательных Видеоурок «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» Начальная школа 4 класс | ||
118 | Учимся писать изложение Развитие знаний и способов действий | Письменный пересказ текста. Изложение. Анализ текста, составление плана изложения. Презентация | ||
119 | Правописание окончаний имен прилагательных Комбинированный Уч. с. 124-125 Урок 123 Библиотека Здесь Магазин Краткая форма имен прилагательных Комбинированный Уч. с. 126-129 Урок 124 | Правописание окончаний имен прилагательных. Классификация слов по орфограммам Видеоурок «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» Начальная школа 4 класс Краткая форма имен прилагательных. Наблюдение за языковым материалом на уровне предъявления Презентация | ||
120 | Правописание окончаний имен прилагательных Комбинированный Уч. с. 129-132 Урок 125 Вокруг Словарный диктант 15 | Правописание окончаний имен прилагательных. Классификация слов с буквами о и е в окончании имен прилагательных Презентация | ||
121 | Учимся писать сочинение Развитие знаний и способов действий Уч. с. 132-134 Урок 126 | Анализ текста сочинения, подбор заголовка | ||
122 | Относительные имена прилагательные Открытие знаний и способов действий Уч. с. 134-137 Урок 127 Правописание относительных прилагательных Применение знаний и способов действий Уч. 137-138 Урок 128 | Относительные имена прилагательные. Классификация имен прилагательных: имеют ли степени сравнения? Презентация | ||
123 | Как образуются относительные имена прилагательные Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 138-140 Урок 129 Правописание относительных имен прилагательных Открытие знаний и способов действий Уч. с. 141-142 Урок 130 | Образование относительных имен прилагательных. Наблюдение за языковым материалом. Способы образования относительных имен прилагательных Презентация Правописание относительных имен прилагательных. Образование слова по схеме. Классификация слов Презентация | ||
124 | Учимся писать сочинение. Самостоятельная работа по развитию речи Развитие знаний и способов действий Развитие речи Уч. с. 142-144 Урок 131 | Анализ текста: подбор заголовка. Создание своего текста | ||
125 | Контрольная работа №8 «Имя прилагательное и его грамматическое значение» Контроль знаний и способов действий | Имя прилагательное и его грамматическое значение | ||
126 | Правописание относительных имен прилагательных Комбинированный Уч. с. 144 Урок 132 Словарный диктант 16 | Правописание относительных имен прилагательных. Использование способов проверки Презентация | ||
127 | Диагностическая работа №3 «Результаты освоения программного материала за третий класс» Контроль знаний и способов действий | Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Морфология. | ||
128 | Притяжательные имена прилагательные Открытие знаний и способов действий Уч. с. 145-149 Урок 133 Правописание притяжательных имен прилагательных Применение знаний и способов действий Уч. с. 149-151 Урок 134 | Различение качественных и относительных прилагательных. Притяжательные прилагательные. Наблюдение за особенностями притяжательных прилагательных Презентация Правописание притяжательных имен прилагательных. Наблюдение за языковым материалом Презентация | ||
129 | Контрольный диктант №8 «Правописание падежных окончаний прилагательных» Контроль знаний и способов действий | Правописание падежных окончаний имен прилагательных | ||
130 | Повторение (развитие речи) Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 151-152 Урок 135 | Виды текстов. Текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение Презентация | ||
131 | Повторяем фонетику и состав слова Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 153-154 Урок 136 Словарный диктант 17 | Фонетика. Выполнение повторительно-обобщающих упражнений Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык» | ||
132 | Местоимение Открытие знаний и способов действий Уч. с. 157-160 Урок 138 Личные местоимения Открытие знаний и способов действий Уч. с. 161-164 Урок 140 | Местоимение, их определение и распознание Видеоурок «Личные местоимения» Начальная школа 4 Личные местоимения. Наблюдение за языковым материалом и его анализ. Конструирование текста Видеоурок «Личные местоимения» Начальная школа 4 | ||
133 | Личные местоимения Открытие знаний и способов действий Уч. с. 164-167 Урок 141 Правописание местоимений с предлогами Открытие знаний и способов действий Уч. с. 167-169 Урок 142 | Личные местоимения. Единственное и множественное число личных местоимений. Наблюдение за языковым материалом и его анализ. Правописание местоимений с предлогами Презентация | ||
134 | Как изменяется местоимение Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 169-172 Урок 143 | Изменение местоимений. Определение грамматических признаков местоимения. Наблюдение за языковым материалом и его анализ. | ||
135 | Правописание местоимений. Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 172 Урок 144 | Изменение местоимений. Определение грамматических признаков местоимения. Наблюдение за языковым материалом и его анализ. | ||
136 | Как изменяется местоимение Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий Уч. с. 173-174 Урок 145 | Изменение местоимений. Определение грамматических признаков местоимения. Наблюдение за языковым материалом и его анализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа составлена для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века" на основе авторских программ по предметам....
Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе
Методический материал для учителя начальных классов...
рабочая программа по ИЗО "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Изобразительное искусство» (Интегрированная программа: 1-4 классы/ Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская.-3-е издание, перераб.- М.:Вентан...
Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века
Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...
Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения
Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...
Рабочая программа 2 класс "Начальная школа 21 века"
Данная программа содердит пояснительную записку по предмету, тематическое ппанирование с прописанными УУД. Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС....