Парные согласные в середине слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Максимова Людмила Павловна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hogvards.odt26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по русскому языку во 2 классе

Тема: Парные согласные в середине слова

Тип учебного занятия: Обобщение и закрепление новых знаний

Цели учебного занятия:

  1. Обучающая: формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне слова путём изменения формы слова и подбора родственного слова
  2. Развивающая: развивать умение подбирать проверочные слова.
  3. Воспитывающая: воспитание интереса к обучению.

На данном учебном занятии будут формироваться следующие универсальные учебные действия:

  1. Личностные (проявлять: интерес к изучению темы; творческое отношение к процессу обучения)
  2. Регулятивные (выполнять учебное задание в соответствии с целью и задачами; использовать алгоритм проверки парных согласных в середине слова, выполнять проверку и самопроверку  выполнения учебного задания, исправлять ошибки в учебном тексте)
  3. Коммуникативные (формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата)
  4. Познавательные (различать парные согласные по звонкости и глухости и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при работе с текстом)

УМК «Перспектива»

Русский язык. Учебник.2 класс. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. М.: Просвещение, 2012г.

Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класс. Климанова Л.Ф. М.: Просвещение, 2012г.

На учебном занятии будут использованы следующие формы организации учебно-познавательной деятельности:

1.Индивидуальная работа 

2.Работа в группах

3. Фронтальная работа

Учебное занятие будет реализовано на основе технологии проблемного обучения, игровой технологии.

Демонстрационный материал: Распределяющая шляпа,  карточки с пошаговым алгоритмом проверки своей работы по образцу, магнитные карточки для обозначения букв и звуков, карточки для групповой и парной работы.

Прогнозируемые результаты.

Учащиеся будут знать:

1. Парные согласные по глухости и звонкости.

2. Алгоритм проверки парных согласных.

Учащиеся будут уметь:

1.Использовать алгоритм проверки парных согласных.

2.Правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце и в середине слова.

3.Строить словосочетания и предложения со словами, содержащими парные согласные.

4.Распознавать парный согласный и обосновывать своё мнение, выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Содержание:

1 Организационный момент.

Дети входят в класс и рассаживаются по факультетам Хогвардса, согласно решению Распределяющей шляпы.

        Здравствуйте, юные волшебники. Я рада приветствовать вас в стенах школы Хогвардс, в которой учились такие замечательные волшебники, как Гарри Поттер, Гермиона, Рон. Вы наверняка слышали о них, знаете, с какими трудностями им пришлось встретиться, с какими врагами бороться.

  • Что помогло им победить? (дружба, взаимовыручка, поддержка, умение мыслить и отстаивать своё мнение)
  • Как вы будете работать на своих факультетах? (дружно, помогая друг другу)

        Ну раз так, то начнём наше занятие по изучению тайн языка.

2 Чтобы определить тему нашего занятия, возьмите свои волшебные палочки и напишите сначала в воздухе, а потом в тетради чудесные волшебные символы: вдзжгб, пфсгтш.

  • Что за волшебные символы вы написали? (буквы согласных звуков)
  • Что вы знаете о согласных звуках? ( твёрдые-мягкие, звонкие-глухие, парные-непарные)
  • Составьте пары по звонкости-глухости. (магнитные буквы)
  • Всегда ли буква  обозначает тот согласный звук, который мы слышим?
  • Определите тему урока. Чему будем учиться?

Сегодня на уроке мы узнаем главную тайну парных по звонкости согласных, научимся находить заколдованные слова, составим заклинание и выучим магические слова и символы, чтобы расколдовывать заколдованные слова. И если бы урок вела Джоанн Роулинг, он бы назывался «2 «В» и великая тайна согласных».

3 Сначала вставьте пропущенные буквы в слова (работа на карточках по командам)

Карточка 1:кру...ки, кры...ки, но...ти, ла...ки, стри...ка, нахо...ка, про...ьба

Карточка 2: кру...ок, кры...а, но...оток, ла....ы, хо....ит, стри...ёт, про....ит

Карточка 3: шу....ка, ша...ка, ко....ти, тру...ка, ло....ка, пря....ки, ко...ьба

Карточка 4: шу....а, ша....очка, ко...оток, тру....а, ло....ечка, пря....ать, ко...ить

Расскажите о своей работе (самоанализ) , подчёркивая необходимые слова (карточка)

Карточка: Нашей команде надо было вставить буквы парных/непарных согласных/гласных звуков в слова. Мы справились с заданием без ошибок/с ошибками. Нам было легко/сложно выполнить это задание, потому что ____________________________________________  .

Мы заслужили _____ баллов.

  • Почему 1 и 3 факультетам было сложно выполнить задание, а 2 и 4 легко?
  • Какой согласный стоит после парного согласного в трудных словах? (парный)
  • Сделайте вывод, когда буква = звуку (обозначает звук, который слышим), а когда буква и звук не совпадают.

Вставьте пропущенные слова на карточке и прочитайте главную тайну согласных.

Карточка: Буква обозначает слышимый согласный звук, если он находится в (слиянии, перед гласной). Если (парные) согласные стоят (рядом), то их написание надо (проверять). Для этого надо поставить согласный звук (перед гласным).

Расскажи главную тайну согласных, глядя на схему. Б=согл.+гл.  Б # согл.+согл. (парные)

Сравните карточки, поставьте карточку с проверочным словом перед проверяемым. Расскажите, как проверить парную согласную в середине слова по плану:

1 Что проверяем?

2 Где и когда проверяем?

3 Как проверяем?

Продолжите вывод на карточке.

Карточка: способ 1: изменить слово; способ 2: подобрать родственное.

Найдите на карточках, где вы изменяли слово (значение слова не менялось), а где подбирали родственное (значение слова изменилось).

Повторите за мной волшебные слова для проверки парных согласных.

Парные согласные нужно проверять,

Чтоб слова в тетради грамотно писать.

Родственное слово быстро подбери,

Парную согласную с гласной подружи.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

4 Закрепление.

Отправимся в Заколдованный лес и найдём там слова, которые заколдовал Воланд де Морт.

  • По каким признакам будем их находить? (две парные согласные рядом).
  • Каким заклинанием (правилом) будем пользоваться? (повторить краткую форму)
  • Сверху подпишите проверочное слово.
  • Какими магическими знаками будем обозначать орфограмму? (графическое обозначение орфограммы)

Карточка 1: Мы идём по уской дорошке вдоль канафки. На опушке леса под берёсками и дупками видны крепкие шляпки грипков.

Карточка 2: Через поткое болоцце вьётся уская тропка. На ретких ниских кочках краснеют слаткие яготки.

Карточка 3: За реткой ниской ограткой пасутся лошатки-крошки — пони. Мы принесли им мяхкого хлепца, моркофки и немного трафки.

Карточка 4: Под ёлкой лежат коропки с подарками для дедского сада . Ребятки будут рады книшкам, тетраткам, заклаткам, краскам, игрушечным лоткам, мишкам и лошаткам.

Расскажите:

1 Что проверяли?

2 Где и когда проверяли?

3 Как проверяли?

Расскажите о своей работе.

Карточка. Нам надо было расколдовать слова. Мы нашли ____ слов с ___________ согласной в середине слова. Мы пользовались правилом (волшебными словами) (рассказать правило) и отметили согласные магическими символами (обозначили графически, подчеркнули).

Мы заслужили ____ баллов.

5 Подведите итог своей работы.

  • Какую тайну согласных вы узнали на уроке?
  • Как найти ошибкоопасное (заколдованное) слово?
  • Каким правилом будете пользоваться для его проверки?
  • Какие способы подбора проверочного слова знаете?
  • Сколько баллов набрала ваша команда?
  • Что помогло вам справиться со всеми заданиями, как вы работали на своём факультете?
  • Понравился ли вам урок?
  • Что вызвало затруднения?
  • С чем справились легко?

Спасибо за сотрудничество. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова".

Внеклассное занятиепо русскому языку во втором классе  Тема: Звонкие и глухие  парные согласные в середине слова перед согласными и на    конце слова. Учитель начальных ...

Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс

Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...

Тест. Парные согласные в середине слова

Данный материал помогает в отработке навыков правописания парных согласных в середине слова  до автоматизма, опираясь на знание правила....

План урока русского языка по теме : " Парный согласный в середине слова".

Правописание парных согласных звуков в середине слова .Формирование новых учебных знаний. Упражнение в подборе проверочных слов....

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Правописание парных согласных в середине слова"

Конспект урока по русскому языкуТема: «Правописание парных согласных в середине слова»  Цель урока: осознание обучающимися значимости самостоятельного формулирования правила о правописании п...