Парные согласные в середине слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Тема: Парные согласные в середине слова
Тип учебного занятия: Обобщение и закрепление новых знаний
Цели учебного занятия:
- Обучающая: формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне слова путём изменения формы слова и подбора родственного слова
- Развивающая: развивать умение подбирать проверочные слова.
- Воспитывающая: воспитание интереса к обучению.
На данном учебном занятии будут формироваться следующие универсальные учебные действия:
- Личностные (проявлять: интерес к изучению темы; творческое отношение к процессу обучения)
- Регулятивные (выполнять учебное задание в соответствии с целью и задачами; использовать алгоритм проверки парных согласных в середине слова, выполнять проверку и самопроверку выполнения учебного задания, исправлять ошибки в учебном тексте)
- Коммуникативные (формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата)
- Познавательные (различать парные согласные по звонкости и глухости и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при работе с текстом)
УМК «Перспектива»
Русский язык. Учебник.2 класс. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. М.: Просвещение, 2012г.
Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класс. Климанова Л.Ф. М.: Просвещение, 2012г.
На учебном занятии будут использованы следующие формы организации учебно-познавательной деятельности:
1.Индивидуальная работа
2.Работа в группах
3. Фронтальная работа
Учебное занятие будет реализовано на основе технологии проблемного обучения, игровой технологии.
Демонстрационный материал: Распределяющая шляпа, карточки с пошаговым алгоритмом проверки своей работы по образцу, магнитные карточки для обозначения букв и звуков, карточки для групповой и парной работы.
Прогнозируемые результаты.
Учащиеся будут знать:
1. Парные согласные по глухости и звонкости.
2. Алгоритм проверки парных согласных.
Учащиеся будут уметь:
1.Использовать алгоритм проверки парных согласных.
2.Правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце и в середине слова.
3.Строить словосочетания и предложения со словами, содержащими парные согласные.
4.Распознавать парный согласный и обосновывать своё мнение, выполнять учебное задание с взаимопроверкой.
Содержание:
1 Организационный момент.
Дети входят в класс и рассаживаются по факультетам Хогвардса, согласно решению Распределяющей шляпы.
Здравствуйте, юные волшебники. Я рада приветствовать вас в стенах школы Хогвардс, в которой учились такие замечательные волшебники, как Гарри Поттер, Гермиона, Рон. Вы наверняка слышали о них, знаете, с какими трудностями им пришлось встретиться, с какими врагами бороться.
- Что помогло им победить? (дружба, взаимовыручка, поддержка, умение мыслить и отстаивать своё мнение)
- Как вы будете работать на своих факультетах? (дружно, помогая друг другу)
Ну раз так, то начнём наше занятие по изучению тайн языка.
2 Чтобы определить тему нашего занятия, возьмите свои волшебные палочки и напишите сначала в воздухе, а потом в тетради чудесные волшебные символы: вдзжгб, пфсгтш.
- Что за волшебные символы вы написали? (буквы согласных звуков)
- Что вы знаете о согласных звуках? ( твёрдые-мягкие, звонкие-глухие, парные-непарные)
- Составьте пары по звонкости-глухости. (магнитные буквы)
- Всегда ли буква обозначает тот согласный звук, который мы слышим?
- Определите тему урока. Чему будем учиться?
Сегодня на уроке мы узнаем главную тайну парных по звонкости согласных, научимся находить заколдованные слова, составим заклинание и выучим магические слова и символы, чтобы расколдовывать заколдованные слова. И если бы урок вела Джоанн Роулинг, он бы назывался «2 «В» и великая тайна согласных».
3 Сначала вставьте пропущенные буквы в слова (работа на карточках по командам)
Карточка 1:кру...ки, кры...ки, но...ти, ла...ки, стри...ка, нахо...ка, про...ьба
Карточка 2: кру...ок, кры...а, но...оток, ла....ы, хо....ит, стри...ёт, про....ит
Карточка 3: шу....ка, ша...ка, ко....ти, тру...ка, ло....ка, пря....ки, ко...ьба
Карточка 4: шу....а, ша....очка, ко...оток, тру....а, ло....ечка, пря....ать, ко...ить
Расскажите о своей работе (самоанализ) , подчёркивая необходимые слова (карточка)
Карточка: Нашей команде надо было вставить буквы парных/непарных согласных/гласных звуков в слова. Мы справились с заданием без ошибок/с ошибками. Нам было легко/сложно выполнить это задание, потому что ____________________________________________ .
Мы заслужили _____ баллов.
- Почему 1 и 3 факультетам было сложно выполнить задание, а 2 и 4 легко?
- Какой согласный стоит после парного согласного в трудных словах? (парный)
- Сделайте вывод, когда буква = звуку (обозначает звук, который слышим), а когда буква и звук не совпадают.
Вставьте пропущенные слова на карточке и прочитайте главную тайну согласных.
Карточка: Буква обозначает слышимый согласный звук, если он находится в (слиянии, перед гласной). Если (парные) согласные стоят (рядом), то их написание надо (проверять). Для этого надо поставить согласный звук (перед гласным).
Расскажи главную тайну согласных, глядя на схему. Б=согл.+гл. Б # согл.+согл. (парные)
Сравните карточки, поставьте карточку с проверочным словом перед проверяемым. Расскажите, как проверить парную согласную в середине слова по плану:
1 Что проверяем?
2 Где и когда проверяем?
3 Как проверяем?
Продолжите вывод на карточке.
Карточка: способ 1: изменить слово; способ 2: подобрать родственное.
Найдите на карточках, где вы изменяли слово (значение слова не менялось), а где подбирали родственное (значение слова изменилось).
Повторите за мной волшебные слова для проверки парных согласных.
Парные согласные нужно проверять,
Чтоб слова в тетради грамотно писать.
Родственное слово быстро подбери,
Парную согласную с гласной подружи.
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй.
4 Закрепление.
Отправимся в Заколдованный лес и найдём там слова, которые заколдовал Воланд де Морт.
- По каким признакам будем их находить? (две парные согласные рядом).
- Каким заклинанием (правилом) будем пользоваться? (повторить краткую форму)
- Сверху подпишите проверочное слово.
- Какими магическими знаками будем обозначать орфограмму? (графическое обозначение орфограммы)
Карточка 1: Мы идём по уской дорошке вдоль канафки. На опушке леса под берёсками и дупками видны крепкие шляпки грипков.
Карточка 2: Через поткое болоцце вьётся уская тропка. На ретких ниских кочках краснеют слаткие яготки.
Карточка 3: За реткой ниской ограткой пасутся лошатки-крошки — пони. Мы принесли им мяхкого хлепца, моркофки и немного трафки.
Карточка 4: Под ёлкой лежат коропки с подарками для дедского сада . Ребятки будут рады книшкам, тетраткам, заклаткам, краскам, игрушечным лоткам, мишкам и лошаткам.
Расскажите:
1 Что проверяли?
2 Где и когда проверяли?
3 Как проверяли?
Расскажите о своей работе.
Карточка. Нам надо было расколдовать слова. Мы нашли ____ слов с ___________ согласной в середине слова. Мы пользовались правилом (волшебными словами) (рассказать правило) и отметили согласные магическими символами (обозначили графически, подчеркнули).
Мы заслужили ____ баллов.
5 Подведите итог своей работы.
- Какую тайну согласных вы узнали на уроке?
- Как найти ошибкоопасное (заколдованное) слово?
- Каким правилом будете пользоваться для его проверки?
- Какие способы подбора проверочного слова знаете?
- Сколько баллов набрала ваша команда?
- Что помогло вам справиться со всеми заданиями, как вы работали на своём факультете?
- Понравился ли вам урок?
- Что вызвало затруднения?
- С чем справились легко?
Спасибо за сотрудничество. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические материалы для проверки сформированности УУД через проверку усвоения темы по русскому языку 3 класса "Парные согласные в середине слова"
Диагностические материалы...
Внеклассное занятие "Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова".
Внеклассное занятиепо русскому языку во втором классе Тема: Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова. Учитель начальных ...
Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс
Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...
Тест. Парные согласные в середине слова
Данный материал помогает в отработке навыков правописания парных согласных в середине слова до автоматизма, опираясь на знание правила....
Метадическая разроботка урока русского языка по теме:"Правописание парных согласных в середине слова"
Урок русского языка в 4 классе...
План урока русского языка по теме : " Парный согласный в середине слова".
Правописание парных согласных звуков в середине слова .Формирование новых учебных знаний. Упражнение в подборе проверочных слов....
Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Правописание парных согласных в середине слова"
Конспект урока по русскому языкуТема: «Правописание парных согласных в середине слова» Цель урока: осознание обучающимися значимости самостоятельного формулирования правила о правописании п...