Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Правописание парных согласных в середине слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Правописание парных согласных в середине слова»
Цель урока: осознание обучающимися значимости самостоятельного формулирования правила о правописании парных согласных в середине слова в совместной познавательной деятельности и коммуникации для формирования навыков письма слов с этой орфограммой.
Планируемые результаты:
- предметные: узнать о правописании парных согласных в середине слова; сформировать умения и навыки грамотного письма слов с данной орфограммой.
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация.
Тип урока: комбинированный: урок приобретения новых знаний и закрепления изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_parnyh_soglasnyh_v_seredine_slova.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Правописание парных согласных в середине слова»
Цель урока: осознание обучающимися значимости самостоятельного формулирования правила о правописании парных согласных в середине слова в совместной познавательной деятельности и коммуникации для формирования навыков письма слов с этой орфограммой.
Планируемые результаты:
- предметные: узнать о правописании парных согласных в середине слова; сформировать умения и навыки грамотного письма слов с данной орфограммой.
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация.
Тип урока: комбинированный: урок приобретения новых знаний и закрепления изученного материала.
Этапы Методы, приемы | Время | Содержание | УУД |
Орг.момент Мотивационный | 1 мин | -Здравствуйте, присаживайтесь. -Доброе утро, девочки, доброе утро, мальчики, Приготовьте ваши ручки, разомните пальчики, Сегодня новые знания будем получать. Кто хочет получить отметку «5»? Тогда уроки пора начинать. - Желаю всем отличного дня и хорошей работы. | Р: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем |
Постановка учебной задачи | 4 мин 3 мин 2 мин 2 мин | Минутка чистописания - Откройте тетради, положите их правильно перед собой. Отступите две линеечки вниз и запишите сегодняшнее число. Давайте проговорим его хором (семнадцатое); по слогам (сем-над-ца-то-е). Записываем. - Сегодня мы напишем красиво и правильно букву «б» в соединении с буквой «п». Что вы можете сказать об этом сочетании? Назовите ещё парные согласные. Записываем сочетание «бп» первое с заглавное буквы, остальные через запятую с маленькой. - Подумайте и скажите, как связаны парные согласные с темой, которую мы изучаем? (мы можем допустить ошибку в написании слов с парными согласными на конце слова и в середине). Отлично. - Приведите примеры слов с парной согласной «б» на конце слова. Запишите его на следующей строчке с красной строки с большой буквы. (дуб) Скажите, как правильно подобрать проверочное слово? (Нужно, чтобы после парного согласного стоял гласный). Запишите через запятую проверочное слово. Хорошо. Постановка учебной задачи - Посмотрите на слайд. Здесь вы видите столбик слов. (мя_кий, кру_ка, зу_ки, ре_кий, шка_чик). Посовещайтесь в парах и определите, что общего в этих словах и назовите орфограмму. Начинайте. - Слушаем ваши предположения. (Парные согласные в середине слова) Именно над этим мы будем работать на уроке. Назовите тему нашего урока. (Правописание парных согласных в середине слова). Какие цели поставим на урок? Хорошо. | Р: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров К: умение договариваться, работая в группе, выполнять правила работы в группе Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
Решение частных задач | 2 мин 3 мин 1 мин 1 мин 3 мин | - Скажите, пожалуйста, что необходимо сделать для того, чтобы верно определить пропущенную букву? (проверочное слово). Давайте попробуем подобрать проверочные слова. Какой звук должен стоять после парного согласного? (гласный) Хорошо. Подбираем проверочные слова и определяем верную букву. - Давайте составим предложение с одним из этих слов и запишем его. К доске пойдёт работать Женя. Выделяем орфограмму, рядом в скобках записываем проверочное слово. Молодцы. - Давайте еще раз повторим, как же нам верно подобрать парный согласный в середине слова? Хорошо. - Откройте учебники на стр.28, выполняем упражнение 47. Лера, прочитай задание к упражнению.(Прочитайте. Какую букву следует выбрать из скобок, чтобы правильно написать слово? Объясните свой ответ.) - Илья, прочитай первое предложение. Что ты можешь сказать о согласных, указанных в скобках? (парные по глухости-звонкости). Какую букву ты выберешь в первом слове? Почему? Во втором? Почему? Выходи к доске, запиши это предложение. Остальные ребята записывают у себя в тетради. Следим за посадкой. | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимать и сохранять учебную задачу К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
Физминутка | 1 мин | ||
Решение частных задач | 7 мин 8 мин 4 мин | - Продолжаем работу. 2 предложение, Ксюша читай. Называй пропущенные буквы и проверочные слова. Запиши на доске. 3 предложение, -----, 5 предложение. - Андрей, как нужно подбирать проверочное слово к данной орфограмме? (необходимо, чтобы после парного согласного стоял гласный звук). Хорошо. - Выполняем следующее упражнение. Олег, прочитай задание к упражнению. (Прочитайте. Какие правила надо знать, чтобы правильно написать каждое из данных слов?) - Кому непонятно, как выполнять задание? -Читаем первую пару слов, объясняем, какие орфограммы есть в этих словах. Настя, начинай. -------- Последняя пара слов, Матвей, объясняй. - А теперь запишите эти пары слов в столбик, выделите орфограммы. - Над какой орфограммой мы работаем на уроке? (парные согласные в середине слова) Что необходимо сделать, чтобы верное написать букву? (проверочное слово) Как нужно подбирать проверочное слово? Молодцы. - А теперь поработаем в парах. Посмотрите на слайд, здесь вы видите слова с пропущенными буквами. (сла_кий, гла_ки, моро_ко, арбу_, лё_, закла_ка, голу_ка) Ваша задача списать эти слова и верно вставить пропущенную букву. Кто приготовиться, поднимите руку. Начинайте. - Посмотрит на слайд, проверьте, верно ли вы записали эти слова. Поднимите руки те, кто написал слова без ошибок? Молодцы. Кто допустил одну ошибку? В каком слове? - Откройте дневники и запишите домашнее задание. | К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других П: анализ П: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. К: умение договариваться, работая в группе, выполнять правила работы в группе П: сравнение с эталоном Р: самооценка |
Итог урока Рефлексия | 3 мин | - Над какой темой мы работали на уроке? (Правописание парных согласных в середине слова). Какие цели мы ставили на урок? Удалось ли нам их достичь? - Как проверить пропущенную букву? (проверочным словом) - Какое слово будет являться проверочным? (в котором после парного согласного стоит гласный звук) - Поднимите руку те, кому легко было работать на уроке и кто хорошо понял тему урока? Здорово. -А теперь поднимите руку те, кто столкнулся с трудностями на уроке и не до конца усвоил сегодняшнюю тему? Мы ещё будем повторять данную тему, и у вас обязательно всё получится. Урок окончен. | Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала Р: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические материалы для проверки сформированности УУД через проверку усвоения темы по русскому языку 3 класса "Парные согласные в середине слова"
Диагностические материалы...
Внеклассное занятие "Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова".
Внеклассное занятиепо русскому языку во втором классе Тема: Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова. Учитель начальных ...
Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс
Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...
Учебно-методическое пособие "Безударные гласные и парные согласные в корне слова"
Учебно-методическое пособие содержит упражнения для закрепления знаний по теме "Безударные гласные и парные согласные в корне слова"....
Тест. Парные согласные в середине слова
Данный материал помогает в отработке навыков правописания парных согласных в середине слова до автоматизма, опираясь на знание правила....
Проверка сформированности универсальных учебных действий через проверку усвоения темы по русскому языку учащимися 3 класса «Парные согласные в середине слова».
Данный модуль из различного вида заданий, объединённых одной темой по русскому языку «Парные согласные в середине слова». Помимо проверки усвоения данной темы, при помощи данных заданий можно пр...
Карточки по теме "Парные согласные в середине слова". 2 класс.
Карточки по теме "Парные согласные в середине слова". 2 класс....