Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Правописание парных согласных в середине слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Изак Дарья Николаевна

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Правописание парных согласных в середине слова»

 

 

Цель урока: осознание обучающимися значимости самостоятельного формулирования правила о правописании парных согласных в середине слова в совместной познавательной деятельности и коммуникации для формирования навыков письма слов с этой орфограммой.

Планируемые результаты:

- предметные: узнать о правописании парных согласных в середине слова; сформировать умения и навыки грамотного письма слов с данной орфограммой.

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация.

Тип урока: комбинированный: урок приобретения новых знаний и закрепления изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_parnyh_soglasnyh_v_seredine_slova.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Правописание парных согласных в середине слова»

Цель урока: осознание обучающимися значимости самостоятельного формулирования правила о правописании парных согласных в середине слова в совместной познавательной деятельности и коммуникации для формирования навыков письма слов с этой орфограммой.

Планируемые результаты:

- предметные: узнать о правописании парных согласных в середине слова; сформировать умения и навыки грамотного письма слов с данной орфограммой.

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация.

Тип урока: комбинированный: урок приобретения новых знаний и закрепления изученного материала.

Этапы

Методы, приемы

Время

Содержание

УУД

Орг.момент

Мотивационный

1 мин

-Здравствуйте, присаживайтесь.

-Доброе утро, девочки, доброе утро, мальчики,

  Приготовьте ваши ручки, разомните пальчики,

  Сегодня новые знания будем получать.

  Кто хочет получить отметку «5»?

  Тогда уроки пора начинать.

- Желаю всем отличного дня и хорошей работы.

Р: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем

Постановка учебной задачи

4 мин

3 мин

2 мин

2 мин

Минутка чистописания

- Откройте тетради, положите их правильно перед собой. Отступите две линеечки вниз и запишите сегодняшнее число. Давайте проговорим его хором (семнадцатое); по слогам (сем-над-ца-то-е). Записываем.

- Сегодня мы напишем красиво и правильно букву «б» в соединении с буквой «п». Что вы можете сказать об этом сочетании? Назовите ещё парные согласные. Записываем сочетание «бп» первое с заглавное буквы, остальные через запятую с маленькой.

- Подумайте и скажите, как связаны парные согласные с темой, которую мы изучаем? (мы можем допустить ошибку в написании слов с парными согласными на конце слова и в середине). Отлично.

- Приведите примеры слов с парной согласной «б» на конце слова. Запишите его на следующей строчке с красной строки с большой буквы. (дуб) Скажите, как правильно подобрать проверочное слово? (Нужно, чтобы после парного согласного стоял гласный). Запишите через запятую проверочное слово. Хорошо.

Постановка учебной задачи

- Посмотрите на слайд. Здесь вы видите столбик слов. (мя_кий, кру_ка, зу_ки, ре_кий, шка_чик). Посовещайтесь в парах и определите, что общего в этих словах и назовите орфограмму. Начинайте.

- Слушаем ваши предположения. (Парные согласные в середине слова)

Именно над этим мы будем работать на уроке. Назовите тему нашего урока. (Правописание парных согласных в середине слова). Какие цели поставим на урок? Хорошо.

Р: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи

Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров

К: умение договариваться, работая  в группе, выполнять правила работы в группе

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Решение частных задач

2 мин

3 мин

1 мин

1 мин

3 мин

- Скажите, пожалуйста, что необходимо сделать для того, чтобы верно определить пропущенную букву? (проверочное слово). Давайте попробуем подобрать проверочные слова. Какой звук должен стоять после парного согласного? (гласный) Хорошо. Подбираем проверочные слова и определяем верную букву.

- Давайте составим предложение с одним из этих слов и запишем его. К доске пойдёт работать Женя. Выделяем орфограмму, рядом в скобках записываем проверочное слово. Молодцы.

- Давайте еще раз повторим, как же нам верно подобрать парный согласный в середине слова? Хорошо.

- Откройте учебники на стр.28, выполняем упражнение 47. Лера, прочитай задание к упражнению.(Прочитайте. Какую букву следует выбрать из скобок, чтобы правильно написать слово? Объясните свой ответ.)

- Илья, прочитай первое предложение. Что ты можешь сказать о согласных, указанных в скобках? (парные по глухости-звонкости). Какую букву ты выберешь в первом слове? Почему? Во втором? Почему? Выходи к доске, запиши это предложение. Остальные ребята записывают у себя в тетради. Следим за посадкой.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь         других

Физминутка

1 мин

Решение частных задач

7 мин

8 мин

4 мин

- Продолжаем работу. 2 предложение, Ксюша читай. Называй пропущенные буквы и проверочные слова. Запиши на доске.

3 предложение, -----, 5 предложение.

- Андрей, как нужно подбирать проверочное слово к данной орфограмме? (необходимо, чтобы после парного согласного стоял гласный звук). Хорошо.

- Выполняем следующее упражнение. Олег, прочитай задание к упражнению. (Прочитайте. Какие правила надо знать, чтобы правильно написать каждое из данных слов?)

- Кому непонятно, как выполнять задание?

-Читаем первую пару слов, объясняем, какие орфограммы есть в этих словах. Настя, начинай. -------- Последняя пара слов, Матвей, объясняй.

- А теперь запишите эти пары слов в столбик, выделите орфограммы.

- Над какой орфограммой мы работаем на уроке? (парные согласные в середине слова) Что необходимо сделать, чтобы верное написать букву? (проверочное слово) Как нужно подбирать проверочное слово? Молодцы.

- А теперь поработаем в парах. Посмотрите на слайд, здесь вы видите слова с пропущенными буквами. (сла_кий, гла_ки, моро_ко, арбу_, лё_, закла_ка, голу_ка) Ваша задача списать эти слова и верно вставить пропущенную букву. Кто приготовиться, поднимите руку. Начинайте.

- Посмотрит на слайд, проверьте, верно ли вы записали эти слова. Поднимите руки те, кто написал слова без ошибок? Молодцы. Кто допустил одну ошибку? В каком слове?

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь         других

П: анализ

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

К: умение договариваться, работая  в группе, выполнять правила работы в группе

П: сравнение с эталоном

Р: самооценка

Итог урока

Рефлексия

3 мин

- Над какой темой мы работали на уроке? (Правописание парных согласных в середине слова). Какие цели мы ставили на урок? Удалось ли нам их достичь?

- Как проверить пропущенную букву? (проверочным словом)

- Какое слово будет являться проверочным? (в котором после парного согласного стоит гласный звук)

- Поднимите руку те, кому легко было работать на уроке и кто хорошо понял тему урока? Здорово.

-А теперь поднимите руку те, кто столкнулся с трудностями на уроке и не до конца усвоил сегодняшнюю тему? Мы ещё будем повторять данную тему, и у вас обязательно всё получится. Урок окончен.

Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала

Р: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова".

Внеклассное занятиепо русскому языку во втором классе  Тема: Звонкие и глухие  парные согласные в середине слова перед согласными и на    конце слова. Учитель начальных ...

Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс

Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...

Учебно-методическое пособие "Безударные гласные и парные согласные в корне слова"

Учебно-методическое пособие содержит упражнения для закрепления знаний по теме "Безударные гласные и парные согласные в корне слова"....

Тест. Парные согласные в середине слова

Данный материал помогает в отработке навыков правописания парных согласных в середине слова  до автоматизма, опираясь на знание правила....

Проверка сформированности универсальных учебных действий через проверку усвоения темы по русскому языку учащимися 3 класса «Парные согласные в середине слова».

Данный  модуль из различного вида заданий, объединённых одной темой по русскому языку «Парные согласные в середине слова». Помимо проверки усвоения данной темы, при помощи данных заданий можно пр...

Карточки по теме "Парные согласные в середине слова". 2 класс.

Карточки по теме "Парные согласные в середине слова". 2 класс....