Конспект по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Рассказа Светлана Ивановна

В помощь учителю на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Виды разборов на уроках русского языка.

          "Путешествие в мир лекарственных растений " 

Цель:

  • Формировать у учащихся умение выполнять различные виды разборов;                                                                                                                                                                                            
  • развивать орфографическую зоркость;
  • продолжить работу по экологическому воспитанию детей;
  • познакомить с лекарственными растениями своего края и их свойствами,
  • воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование:

  • гербарии мха, подорожника, ландыша;
  • иллюстрации одуванчика, сирени, сосны; крапивы, ромашки, подорожника, гриба – дождевика, календулы;
  • “Красная книга”,
  • книга “Верни долг природе”,
  • г/запись песни “Не рвите цветы”…

Ход урока:

1.Орг. момент.

2. Вступительная беседа.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя К.Г.Паустовского есть такие слова. Прочитайте их.

 (На доске)

 “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.

Сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок!

Вы проходите мимо. Наклонитесь, поглядите на чудо».

 - Когда вы заболеете, мамы лечат вас микстурой и отварами из лекарственных трав.  Эти травы называют “зелёной аптекой”. Почему? (Ответы детей).

 - Правильно, они помогают нам избавиться от болезней. Особую помощь они оказывают человеку в походе,  вдалеке от дома.

Растительной аптекой пользуются и животные.

 - Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми лекарственными растениями, узнаем их свойства.

 - А какие лекарственные растения знаете вы?

3. Словарная работа.

 - Умеете ли вы определить их по внешнему виду?

Задание: записать лекарственное растения и определить склонение.

(Учитель показывает иллюстрации).

 

Лекарственные растения (2), отвары (2), малина (1), ландыш (2), ромашка (1), сосна (1), одуванчик (2), сирень (3)

4.  Морфологический разбор.

 - Это растение чаще всего можно встретить в тундре.

 - Мягок, а не пух, зелён, а не трава.

 - Конечно, это мох. Мох в походе вместо ваты. В войну мхом – сфагнумом пользовались партизаны, прикладывая его к ранам. Раны быстро заживали.

На кустиках поляны,
Подсушен в летний зной,
Он партизанам раны
Лечил в глуши лесной.

 - Чем в походе можно лечить раны?

В походе раны можно лечить мхом.

Мхом3.

1. Чем? -  имя существительное.

2. Н.ф.  – мох,

3. Нарицательное, неодушевлённое.

4. М.р., 2скл.,

5. В т.п.,  ед.ч.,

5. Втор. член, дополнение.

5. Физкультминутка.

Под г/песни “не рвите цветы”… выполняют движения.

6. Разбор слова по составу.

 - Легко найти в лесу и гриб дождевик. Помните круглые белые шарики на лугах, полянах, у реки? Это и есть гриб – дождевик. Когда гриб незрелый, его белая прохладная сердцевина может заменить и пластырь, она обладает антибактериальными свойствами. А споры зрелого дождевика останавливают кровотечение. Стоит только коричневым споровым порошком посыпать рану, как кровь перестаёт течь.

Такими же свойствами обладает подорожник. Как вы думаете, почему его так называют?

Подорожник2 – дорога, дорожный.

Ученик.

Путника друг - подорожник,
Скромный, невзрачный листок, –
Ты на порезанный палец
Влажной заплаткой лёг.


Многим из нас невдомёк,
Что отыскалось лекарство -
Тут же, на тропке, у ног.

Свежий лист подорожника нужно сполоснуть водой, помять в руках, чтобы появился сок, и приложить к ранке или ожогу. Вскоре станет легче.

7. Фонетический разбор.

 - Многие растения – настоящие кладовые витаминов. Их употребление в пищу быстро восстанавливает силы человека. Это одуванчик. Из его листьев делают салат; крапиву используют для салатов и супов. Много витамина С содержат плоды шиповника.

 - А ягоды этого растения помогают людям, у которых больное сердце.

 - Белые горошины на зелёной ножке.

Белые1 – бе – лы – е

б – [ б’] – согл., пар. зв., мяг.

е – [ э ] – гл., уд.

л – [ л ] – согл., непар. зв., тв.

ы –[ ы ] – гл., безудар.,

е – [ й ] – согл., непар. зв., мяг.

      [ э ] – гл., безудар.,5 б., 6 зв.

 - Какие гласные также образуют 2 звука? В каких позициях?

 - Вы правильно отгадали загадку. Это ландыш. Из-за красоты своих душистых белоснежных цветов ландыша становится с каждым годом всё меньше, поэтому собирать их в букеты не надо.

8. Физкультминутка.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если мы сорвём цветы,

Опустеет вся поляна
И не будет красоты.

9. Развитие речи.

Игра “Угадай – ка”.

Один ученик описывает лекарственное растение, не называя его, а дети отгадывают.

10. Синтаксический разбор.

Люди берегут родную природу4.

 - Найдите главные члены предложения.

 - (Люди берегут).

 - Назовите словосочетания.

 - (берегут (что?) природу,  природу (какую?) родную)

 - Определите части речи.

11. Развитие орфографической зоркости.

(запись на доске)

Дер…во  тр...ва   цв...ты и птица
Не всегда умеют з...щ…тит…ся.
Если будут уничтожены  ...ни,
(На) пл...нете мы  ...станемся   ...дни.

Поставь недостающие знаки препинания, вставь пропущенные буквы. Найди существительные, определи падеж.

12. Домашнее задание:

 - написать текст- рассуждение «Что нужно сделать, чтобы наш город стал красивее и чище»  

13. Итог урока.

 - Хотите жить на такой планете?

(Иллюстрация из книги “Верни долг природе”)

 - Что же надо делать, чтобы этого не случилось? (Ответы детей).

 - Я предлагаю закончить урок клятвой экологов:

Присягаю всем на свете святым,

Разумом и сердцем своим

Не сфальшивить и не солгать,
Не продастся и не продать.
Сколько мне отпущено жить,
Буду я природе служить!




Предварительный просмотр:

Тема: «Изменение глаголов по временам».

Цели:

  1. Познакомить учащихся с русскими богатырями;
  2. Научить различать времена глагола;
  3. Познакомить с фразеологизмами, пословицами.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Ребята, прозвенел звонок, начинаем мы урок.

- Послушайте загадку и скажите, о какой части речи говорится:

Что без меня предмет?

Лишь название.

А я приду –

Все в действие придет:

Летит ракета.

Люди строят здание.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет. (Глагол)

- Что такое глагол? (Глагол – часть речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? и т.д.)

II. Словарная работа.

III. Работа со словарем.

- Какое слово выделено? (Время)

- Как вы понимаете значение этого слова? (Часы, дни, времена года)

- Ребята, давайте обратимся к нашим словарям и уточним значение этого слова. (Сафина С., Гатауллин)

Словарь В.И.Даля: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками, века за веками».

Словарь русского языка под редакцией А.П.Евгеньевой: «Время – длительность существования всего происходящего, всех явлений и предметов, измеряемая веками, годами, часами, минутами и т.д.».

Грамматическое значение (Форма глагола, выражающая отношение действия или состояния к моменту речи или к какому-либо другому моменту Н.вр., Б.вр., ПР.вр.).

- Догадались, какая тема урока? Изменение глаголов по временам.

IV. Работа по пословицам.

- Ребята, прочитайте эти выражения (устно).

Время летит.

Всякой вещи время.

Делу - время, потехе – час.

Время разум дает.

Время летит. (Вы учились в 1 кл., а теперь в 4 кл.)

Всякой вещи время. (Мы все узнаем тогда, когда это будет нужно.)

Делу – время, потехе – час. (Чтобы что-то сделать хорошо, нужно много времени, а в свободное время можно и отдохнуть.)

Время разум дает. (Человек занимается: и чем больше он чему-то уделяет времени, тем лучше это получается. Малыш мало знает, а взрослый много.)

V. Разбор предложения (письменно)

- Запишем последнюю пословицу: Время разум дает.

- Сделать синтаксический разбор.

VI. Новая тема.

- Мы с вами отправляемся в далекие времена, когда на земле нашей жили Русские Богатыри.

- Какие богатыри? Посмотрите на репродукцию (на доске). Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович.

- Света нам расскажет об этой картине Васнецова.

1) Встретились три богатыря, чтобы обсудить, как бороться с нечистой силой, и стали путь вместе держать. Доехали они до указателя, где каждый пошел своей дорогой. Илья Муромец поехал с Соловьем-Разбойником сражаться, Добрыня Никитич – со Змеем Горынычем, а Алеша Попович – с Тугариным Змеем.

- Ребята, и мы разделимся на три команды.

1) Задание:

Найти глаголы в неопределенной форме:

Уж есть за что,

Русь могучая,

Назвать матерью,

Стать за честь твою,

Против недруга,

За тебя в нужде

Сложишь голову!

- Команда Ильи Муромца изменяет по временам глагол полюбить.

- Команда Добрыни Никитича – глагол назвать.

- Команда Алеши Поповича – глагол стать.

Пр.Вр.                        Наст.Вр.                                Буд.Вр.

Полюбил                                 -                                Полюблю

Назвал                                -                                Назову

Стал                                        -                                Стану

- Что интересного? Оказывается, эти глаголы не образуют настоящего времени (поставьте на полях + те, у кого все правильно, +- те, у кого есть ошибки, - те, у кого все неправильно).

2) Едет Илья Муромец в логово Соловья-Разбойника. Вдруг Соловей-Разбойник как засвистел, что все деревья попадали, и не может Илья Муромец победить Соловья-Разбойника. Илье Муромцу нужна помощь.

2) Задание:

Соединить фразеологизмы с близнецами по значению глаголами.

Дремлет                                Клюет носом

Ссорился                                 Живет как кошка с собакой

Убежит                                Уносит ноги

Обманывает                        Заговаривает зубы

Старался                                Лез из кожи вон

Шел медленно                        Ползет как черепаха

Замолчит                                Держит язык за зубами

Не умеет плавать                        Плавает как топор

- Сейчас по командам выписываете глаголы: Илья Муромец –

                                                               Добрыня Никитыч –

                                                               Алеша Попович –

Взаимопроверка (один ученик читает с места).

- Все вместе победим Соловья-Разбойника.

3) Алеша Попович решил отдохнуть и устроил привал. Мы позже вместе с ним отдохнем

Пр.вр. – хлопаем

Н.вр. – топаем

Б.вр. – приседаем

1. Сжимал – хлопать

2. Ляжет – присесть

3. Ударяет – топать

4. Вынырнет – присесть

5. Колотит – топать

6. Шел – хлопать

7. Говорит – топать

8. Споет – присесть

9. Кричит – топать

10. Шуршал – хлопать

- Пока мы отдыхаем, дорогу камнями завалило, и Алеша Попович не может сражаться с Тугариным Змеем. Давайте поможем убрать камни.

3) Задание: в пословицы вставить пропущенные глаголы и определить время глагола.

1. Книги (1л, ед.ч.) – мир (1л., ед.ч.)        читаю, открываю

2. Цыплят по осени (3л., мн.ч.)                считают

3. Слово (2л., ед.ч.) как узлом (2л., ед.ч.) скажешь, завяжешь

4. Дружба правдой (3л., ед.ч.)                крепнет

Сначала определим лицо и число глаголов (устно).

Самостоятельно записываем пословицы и определяем время глаголов (письменно). С нашей помощью Алеша Попович сможет победить Тугарина Змея.

4) Вот мы с вами и добрались до Добрыни Никитича. Он сражается со Змеем Горынычем, и вот Змей Горыныч поджег лес. Чтобы отрубить эту голову Змею Горынычу, нужно выполнить следующее задание.

4) Задание: объяснить значение слов в предложении, которые повторяются 2 раза:

1. Затопили печь, чтобы пироги печь.

2. Снежное покрывало все поле покрывало.

3. Ведро дало течь, и вода стала течь.

- Ребята, из-за того, что были допущены ошибки, лес продолжает гореть, и Добрыня Никитич не может победить Змея Горыныча. Дополнительное задание:

5) Задание: слова затопили, покрывало разобрать по составу.

Все, молодцы! Змей Горыныч побежден.

VII. Творческое задание.

- Ребята, благодаря русским богатырям процветает наша Россия.

- Прочитайте текст и ответьте на следующие вопросы:

1. Что такое былины?

2. Что вы знаете о богатырях?

3. Кто всегда побеждает в былинах?

- Найдите в тексте глаголы. В каком времени они стоят? Какой глагол лишний?

VIII. Домашнее задание.

А в наше время есть богатыри, которые будут защищать нашу родину? Напишите мини-сочинение, какими вы видите современных богатырей.

IX. Поведем итоги.

- Оцените себя (сосчитайте количество + и -).

- В течение всего урока мы работали над какой темой? (Изменение глагола по временам).



Предварительный просмотр:

«Предлоги. Правописание предлогов с другими словами»

Задачи: закрепить знания учащихся о предлогах и правиле их написания с другими совами; развивать внимание, восприятие, мыслительные операции, речь учащихся, навыки грамотного письма; воспитывать положительную мотивацию к учению

Оборудование: карточки с предлогами, сюжетные и предметные картинки; ножницы, слова с предлогами, предложения; коробочка с набором карточек; карточки с заданиями, воздушные шары (на каждого ученика)

Ход урока

Орг. момент

       На доске выставляется маршрутная дорожка, на которой расположены: медведь, волк, еж, заяц, лиса. Учитель просит внимательно посмотреть и запомнить расположение каждого героя. Дети закрывают глаза, а учитель добавляет еще одного персонажа – белку.

- Что изменилось?

Сегодня эти животные приготовили для вас разные задания:

Пройти вам нужно по дорожке,

Заданий множество решить.

И лишь тогда узнать мы сможем

Насколько дети вы сильны.

- И так, мы на старте.

Пункт №1. Проверка домашнего задания по тетрадям.

- Это задание приготовил нам медведь.

Назовите самое маленькое слово во всех предложениях.

Что вы сейчас назвали, как называются эти слова?

- Как вы записали предлоги со словами?

- Ну что ж, продолжаем свой маршрут и переходим к следующему пункту.

Пункт №2.

Хотите узнать, какие задания приготовил вам Зайчик?

Сообщение темы урока

Игра «Волшебный мешочек»

Упражнение на развитие тактильного восприятия

У учителя в руках мешочек с карточками – слогами. Слоги изготовлены из наждачной бумаги. Дети закрывают глаза, достают карточку  и рукой на ощупь определяют буквы.

- Как мы называем эти слова?

- Как пишутся предлоги с другими словами?

- Как будет звучать тема нашего урока?

- Сегодня на уроке мы повторим предлоги. Закрепим написание предлогов с другими словами.

Минутка чистописания.

- Еще одно интересное задание приготовил нам Зайчик в пункте № 2.

Упражнение на развитие самоконтроля.

Птицыв клетке.

Ягодына ветке

Отделите слова друг от друга сначала  карандашом, а потом ножницами.

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

- Что у вас получилось?

- Сколько стало слов в предложении?

- Назовите самые маленькие слова. Как они называются?

Упражнение «Укрась силуэт»

Учитель показывает силуэт животного и просит угадать.

Откройте тетради и скажите, какое задание приготовил вам Зайчик?

- Чем предлагает Зайчик украсить силуэт? (предлогами)

Установка: постарайтесь выполнить задание аккуратно.  Педагог следит за посадкой и правильным написанием букв, слогов.

Запишите число, классная работа.

Вот мы и в пункте №3. Тренировочные упражнения.

Это задание приготовила вам Лиса.

На доске размещены иллюстрации  и предложения к сказке Колобок.

- Из какой сказки эти иллюстрации?

- Прочитайте предложения.

- Чего не хватает в предложении?

- Вставьте предлоги.

А теперь распределите предложения в соответствии с картинками.

Колобок … печке.

Колобок достали … печки.

Колобок … окошке.

Колобок спрыгнул … окошка.

- Запишите третье предложение.

Сделайте схему к вашему предложению.

Пункт №4. Динамическая пауза.

     Необычное задание приготовил вам Ёж. Для того чтобы выполнить какое-либо действие, вы должны назвать предлог, который прозвучит в предложении и только потом выполнить задание.

Упражнение на внимание.

Подойдите к столу.

Загляните за коробочку.

Загляните в коробочку.

Достаньте из коробочки  карточки.

Встаньте у доски.

Подойдите к парте.

Сядьте на стул.

Упражнение на развитие логического мышления.

1. Прочитайте задание.

2. Спиши словосочетания, вставляя предлоги.

ПИРОГ КАПУСТОЙ    СОБАКА УЛИЦЕ

ВОДА СТАКАНЕ          ФЛАЖОК БУМАГИ

3. Выдели предлоги.

Проверка задания.

Пункт №5. Самостоятельная работа.

- Вот мы и приблизились к последнему пункту.

- Белочка приготовила для вас последнее, самое серьезное задание. Выполнить вы должны самостоятельно.

  1. Прочитайте текст.

   Живёт этот зверек … лесу. Гнездо строит … сосне. Грибы и ягоды сушит … ветках деревьев. Запасы прячет … дупле. Кто это?

2. Спиши, вставляя по смыслу предлоги.

- О каком зверьке идет речь?

Домашнее задание.

Стук в окно.

- Кто это?

  Учитель открывает окно, а там послание с домашним заданием.

 Ребята я забыл оставить вам еще одно задание. Мне бы очень хотелось, чтобы вы его выполнили. Ну а так как времени у вас осталось немного, пусть это задание будет домашним. С уважением Волк.

Разбор домашнего задания.

«Предлоги спорят».

Спиши, вставляя нужный предлог.

Папа шагает … улице (с, из) дочкой.

Дочка собачку ведёт (у, на) цепочке.

Держит собака (в, из)  поводок,

А в поводке выступает щенок.

Итог.

Вы отлично справились со всеми заданиями. Все звери приготовили вам небольшой сюрприз.

- Вы хотели бы его получить?

Вопрос:

- Какой житель страны Речь служит для связи слов в предложении?

Свой ответ вы должны составить из букв, написанных на воздушных шарах.

- Что за слово у вас получилось? (Предлог)

- Как пишутся предлоги со словами?



Предварительный просмотр:

Класс: 2 класс

Тема: Большая буква в кличках животных

Цели: развитие умения различать название животного и его кличку.

Задачи:

§ Содействовать формированию  умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных.

§ Создать условия для формирования орфографической зоркости и умений письма под диктовку.

§ Способствовать формированию умений и навыков каллиграфически правильного письма.

Ход урока

  1. Организационный момент. «Скажем здравствуйте…» 

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я, от вас, друзья не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика ГусьГусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.

Пальчиковая гимнастика Слон

В зоопарке стоит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.

Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.

  1. Каллиграфическая минутка.

зсптщ

-Что знаем об этих буквах?

-Какая буква  «лишняя»? Почему?

4. Словарно-орфографическая работа.

-Откройте словарь (с.140)

-Найдите и выпишите из словаря названия представителей животного мира, которые начинаются с этих букв.

Заяц, собака, пингвин, телёнок, щегол.

-Поставьте знак ударения. Разделите вертикальной чертой на слоги.

- Проверьте себя с образцом на доске.

5. Введение в тему урока.

-Прочитайте предложение с использованием названий представителей животного мира.

-Как называются такие предложения? (скороговорка)

-Какую букву использовали при написании названий животных?

-А в каком случаи в этом предложении использовали заглавные буквы? Почему?

-Выскажите предположение, чему будем учиться на сегодняшнем уроке?

 Гога и  Гага друг без друга ни шага.

– Назовите тему нашего урока. (Большая буква в кличках животных.)

  1. Работа над темой.

1)Работа с учебником.

Упражнение 92, с. 51 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой на с.52

– Как написали клички? Почему? (Имена пишутся с большой буквы. А клички – это тоже имена, но животных.)

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: клички животных пишутся с большой буквы.

– Как вы думаете, это орфограмма? Почему?

– Ваша задача – не только помнить это правило, но и уметь применять его.

Физминутка «Хомка»

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)
Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)

2)–Письмо под диктовку.

У Пети живет собака Альма. Дед Петя сделал ей будку.

 Альма скучает без Пети.

Взаимопроверка с доски.

Задание: В последнем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

  1. Закрепление изученного (работа по карточкам).

-Исправь ошибки.

Елена ивановна лечит жывотных. Её любят сабачки бим и тузик. Они рады елене ивановне.

  1. Итог урока. Рефлексия.

– О чем сегодня говорили на уроке?

– Как нужно писать названия животных? А клички?

Было интересным…

Было трудным…

Было новым…

Домашнее задание: упражнения



Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка, проведенного во 2 классе.

Тема урока: Мягкий знак в середине слова.

Цели и задачи:

  • выяснить роль Ь в середине слова, на основе наблюдений;
  • закрепить знания об изученных орфограммах;
  • развивать речь, фонематический слух, орфографическую зоркость, оперативную память, логическое мышление, навык самоконтроля, умение работать в паре и самостоятельно;
  • формировать навыки каллиграфии;
  • обогащение словарного запаса.

Ход урока:

I. Организационный момент

        -Число. Классная работа.

II. Чистописание

На доске:    небо           мороз   солнце    капель

        о                   з              е              ?

        - Рассмотрите запись на доске и догадайтесь, какую букву будем    

                                     писать на чистописании.

        - Почему так решили?

                                 - Что знаете о букве Ь?

III. Зрительно-слуховой диктант.

На доске:        Видел        Слышал

 

        тетрадь        учитель        Столбик

        апрель        рисовать        «Слышал»

        портфель        брать        закрыт, открывает-

        ремень        носить        ся для проверки.

        - Прочитайте слова. Запишите, что запомнили.

        - Прослушайте ещё группу слов.

        -Записать, что запомнили. Самопроверка с доски.

        -Рассмотреть слова. Что можно сказать?

IV. Сообщение темы урока.

        -Тема сегодняшнего урока: Ь в середине слова.

        -Какова роль Ь в этих словах?  (Показатель мягкости согласного).

        -Докажите это! (Произнесем слово без Ь => согл. Твердый => нет смысла).

V. Работа в ППС

1 карточка        -Возьмите белые карточки.        

на парту        

        На польке стоят книги.

        Дети танцевали полку.

        На столе лежит булька.

        Под ногами скрипит галка.        Толковый словарь.

        Собаку зовут булка.        (Значение слова галька)

        Ребята сели на пеньки.

        

        -Прочитайте. Что можете сказать?

        -Какое задание вы предложите?  (списать, исправить ошибки,

        подчеркнуть  главные члены  в любом предложении.)

        1. В ППС исправить ошибки.

        2. Проверить коллективно (на слух по одному предложению).

        3. Списать без ошибок.

        4. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в любом предложении.

VI. Закрепление. Малый эскалатор. (ф/м)

        -Возьмите желтые карточки.

        Прочтите:

На всех        сладкая ягода

первых        слабый голос

партах        большой дом

одинаковые        веселый рассказ

карточки,        ближний лес

на вторых-        здоровый ребенок

и т.д.

        -Что это? (словосочетание)        

        -Записать в тетрадь, заменив первое слово анонимом.

        -Что такое анонимы?

        -Приведите примеры своих анонимов.

        (высокий - низкий

        черный - белый

        добрый - злой

        широкий – узкий).

        -Кто напомнит задание?

        Переход по моему сигналу, с ручкой и тетрадью. Записывать в столбик.

        Проверка. Что записали? Кто согласен?

        (Горькая (кислая) ягода

        сильный голос

        маленький дом

        печальный (грустный) рассказ

        дальний лес

        больной ребенок.)

        -Что можно сказать о первых словах в словосочетании?

        (прилагательное,

        мягкий знак)

        -Какова роль?

        -Подчеркните согласную, на мягкость которой указывает Ь

        -Что можно сказать о втором слове в словосочетаниях?

        (существительное

        нарицательное

        неодушевлённое,        ягода ж.р., остальные- м.р.)

VII. Письмо по памяти.

На доске:        Десять мальчиков

        Живут в одном чуланчике.

        -Прочитайте. Что это? Как догадались?

        -Найти места, где произношение расходится с написанием.

        -Какие орфограммы заметили?

        -Чтение по слогам орфографически…

        -Закройте глаза        повторите…

        -Откройте глаза, посмотрите еще раз внимательно.

        -Пишем по памяти.

        -Самопроверка.

        -Найти слова, где Ь не стоит, а согласная мягкая?

        -Как кроме Ь обозначить мягк. Согласных на письме? (и, е, ё, ю, я.)

        Это тема следующего урока.

Итог:        -Вспомните весь урок.

        -Какое значение больше понравилось?

        -Самое трудное задание?

        -За что можно себя похвалить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...