Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Ловпаче Сусанна Байзетовна

Цель урока: Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце наречий после шипящих.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навык правописания мягкого знака на конце наречий
после шипящих; развивать орфографическую зоркость, мышление;
воспитывать интерес к русскому языку.

Развивающие:

- развитие и коррекция произвольного внимания, памяти.

Воспитательные:

- воспитание навыка самоконтроля.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих».

Цель урока: Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце наречий после шипящих.

Задачи: 

Образовательные: 

- формировать навык правописания мягкого знака на конце наречий
после шипящих; развивать орфографическую зоркость, мышление;
воспитывать интерес к русскому языку.

Развивающие: 

- развитие и коррекция произвольного внимания, памяти.

Воспитательные: 

- воспитание навыка самоконтроля.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. 1. Орг.момент

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

Думать, слушать и писать.

Дети готовятся к уроку.

  1. 2.Актуализация опорных знаний

Словарная работа: фантазия, федерация, финиш, фиолетовый, хозяин, шоссе, экипаж.

  1. 3.Изучение нового материала.

1. стр.68.
Прочитайте слова.
Слайд 2
ВСКАЧЬ ВБОК
НАВЗНИЧЬ ВВЕРХ
НАОТМАШЬ ВМИГ
СПЛОШЬ ВСЛУХ
НАСТЕЖЬ ВСЛЕД
- Какой частью речи являются эти слова?
- Сделайте вывод о том, как пишутся наречия на шипящую.
2.Работа с таблицей. Слайд 3

ЗАМУЖ УЖ НЕВТЕРПЕЖ

- А как вы думаете, почему в этих наречиях на шипящую нет мягкого знака?

Прочитаем правило на стр.69.

3. стр.69, упр.2
- Сделайте буквенную запись слов, используя правило.
ПРО[Ч'] СПЛО[Ш]
НАСТЕ[Ш] НЕВМО[Ч']
НАОТМА[Ш] НАВЗНИ[Ч']
НЕВТЕРПЕ[Ш] ВСКА[Ч']
НАПРО[Ч'] ЗАМУ[Ш]

- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте работу, поставьте на полях карандашом оценку. (Взаимопроверка)

- Это наречия.

-После шипящих на конце наречий пишется мягкий знак

-Видимо, они являются исключениями из правила.

4.Физминутка

Сейчас я буду называть слова с шипящими на конце. Если Ь есть в слове, встают девочки, если его нет – встают мальчики. Приготовились.
Встаешь, ночь, малыш, замуж, играешь, много туч, печь, навзничь, нож, уж, гонишь, хорош, горяч, вскачь.

5.Закрепление.

- Выберите то задание, которое вы считаете, что сможете выполнить.
I вариант - с.69, упр.3 (учебник)
Найди три орфографические и одну пунктуационную ошибки. Письменно исправь их.
След лося завёл меня в дремучий осинник и потерялся. Я сделал большой круг, чтобы сново найти звериную тропку. И вот прямо из чащи открылось мне круглое лесное озеро. Оно было прекрастно, как чудесный цветок.
По берегам его сплош обступили вековые сосны. От солнца деревья казались совсем красными.
Вода была спокойна. Лишь солнечный луч сверкал в ней золотой россыпью, отражались белые облака голубое небо и зеленые макушки сосен.

II вариант – с.70, упр.4 (учебник)
Спиши, вставь пропущенные буквы.
Белая страница
Это – сне…ная страница.
Вот пр…шла по ней л…сица,
Заметая сле… хв…стом.

Тут вприпры…ку по страниц…
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя сле… кр…стом.

Здесь пр…ехали полоз…я –
И сверка…т на мороз…
Сер…бристый гла…кий сле… .
С.Маршак
- Назовите вставленные орфограммы, докажите правильность выбора буквы.
(объясняют)
-Какие ошибки вы нашли? Докажите, что ваш выбор верен.
- С любыми тремя наречиями из данных составьте и запишите словосочетания.
- Давайте послушаем несколько пар.(2 – 3)

Морфологический разбор

- Итак, мы познакомились со всеми секретами наречий. Осталось узнать, как сделать морфологический разбор этой части речи.

- Перечислите пункты по которым вы делали морф.разбор других частей речи.

- На стр.67 прочитайте правило по которому необходимо выполнять морф.разбор наречий. Слайд 4

- Выполним упр.3 стр.67. И выполните их морфологический разбор.

- Ударил наотмашь, упал навзничь, ушел прочь, открыл настежь, вышла замуж,…

6.Итог урока

- Как пишутся наречия с
шипящей на конце?

- В каких наречиях после
шипящих на конце Ь не
пишется?

- Какие пункты в морфологическом разборе наречий.

Молодцы!
Урок окончен.

Домашнее задание: 
Сделайте вывод по уроку:

  • Я научился 
  • Мне удалось 
  • Мне было трудно 
  • Я доволен 

- После шипящих на конце наречий пишется мягкий знак.

-Исключения: уж, замуж, невтерпёж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Урок русского языка 4 класс Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих».

Русский язык.4 класс УМК"Начальная школа ХХI в"Тип урока - «Урок изучения и первичного закрепления новых знаний».Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих»....

конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих"

Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих", автор учебника С.В. иванов, программа "Начальная школа 21 века". На уроке испо...

Открытый урок по русскому языку (3 класс УМК "Перспектива") Тема урока: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"

Цель урока: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. Задачи урока: познакомить с правилом написания мягкого знака на конце существительных п...