Правописание безударных гласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Правописание бузударных гласных в корне слова". Обобщение по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта обобщающего урока по русскому языку | 40.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет русский язык Класс 2 Урок № 46 (47 по плану) Дата 30.11.17 Учитель: Савельева Г.И.
Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Цель: | 1) содержательная:формированиеу учащихся уменияподбирать проверочные слова и писать буквы безударных гласных звуков в корне слова; 2) деятельностная: формирование умения реализовывать способы действия при проверке безударной гласной в корне сл (познавательные, регулятивные, коммуникативные) |
Тип урока: | Урок открытия новых знаний |
Планируемые образовательные результаты | Предметные:знать, что в ударных и безударных слогах звуки обозначаются одной и той же буквой; знать способы проверки правильности написания безударных гласных в корне слова; уметь правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне; пользоваться способами проверки безударной гласной в корне (изменением формы слова и подбором однокоренных слов), видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. |
Метапредметные (УУД) | Личностные:
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. |
Методы и формы обучения | Деятельностный, частично-поисковый с проблемными заданиями, наглядно-образный, практический, индуктивно-дедуктивный;работа индивидуальная, фронтальная, в парах постоянного состава. |
Образовательные ресурсы: | Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 2 класс» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIP_042%5D.swf |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику Канакиной «Русский язык», раздаточный материал, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки. |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока в программе Notebook. |
Межпредметные связи | Русский язык – развитие речи – литературное чтение |
Основные понятия | Безударная гласная, корень слова, однокоренное слово, форма слова |
Ход урока:
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (содержание учебного материала) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации | Формируемые УУД у учащихся | Промежуточный контроль |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала (слайд 1) | Включение учащихся в деловой ритм урока: -Девизом к этому уроку русского языка я предлагаю взять слова: Послушайте – и вы забудете. Посмотрите – и вы запомните. Сделайте – и вы поймёте. | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные принадлежности на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению, к познавательной деятельности; Регулятивные: учатся готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность; | |
2.Актуализация знаний, постановка темы урока, определение типа урока, целеполагание. пробное учебное действие. 3. Закрепление с комментированием во внешней речи. | Минутка чистописания (слайды 2-3) | Выполните строчку по образцу. Обратите внимание на то, что запись занимает две строки. | Повторяют написание элементов букв. Самостоятельная работа | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: общеучебные - совершенствуют имеющиеся умения. | Показ лучших работ |
Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. | Диалог учителя с учащимися, в процессе которого сами учащиеся находят решение обсуждаемой проблемы -Посмотрите на нашу запись и подумайте, о чём пойдёт речь на уроке. В минутке чистописания спрятана подсказка. | Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока «Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова». Определяют тип урока. | Познавательные:логические - с целью выделения нужного признака Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: учатся формулировать и аргументировать свой ответ. | Вопросы для уточнения информации | ||
Проверка домашнего задания. (Слайд 4 или задание ЦОР)) | -Сегодня у нас урок обобщения знаний, значит, с такими проблемами мы уже встречались. Дома у вас было аналогичное задание. ( Учебник, стр.101, упр.157) -Дайте характеристику ответа отвечавших. -Какие знания мы применили при выполнении этого упражнения? - Повторим, что нам известно о том, как нужно действовать, если в корне слова есть безударная гласная. (Используется задание ЦОР для повторения правила) | 2 ученика отвечают, остальные проверяют по тетрадям. Дают характеристику ответов. | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные:общеучебные- воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. Коммуникативные: отвечают на вопросы других, задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Устные ответы, выполнение задания | |
Формулировка алгоритма работы с безударной гласной в корне слова. Практическое применение алгоритма. (Слайды -5-6) | -Какие безударные гласные могут встречаться в словах? -Какие знаете способы проверки безударных гласных звуков в корне вы знаете? - Распределите слова по группам, определив проверяемое слово и способ проверки безударной гласной. | Перечисляют гласные. Формулируют алгоритм действий при проверке безударной гласной в корне слова. Применяют на практике полученные знания. | Познавательные: логические - овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Автоматическая проверка при помощи возможностей программы SMART | ||
Актуализация знаний. Установление преемственности ранее полученных знаний. Работа в парах постоянного состава. (Слайд 6) | Самостоятельная работа по учебнику. (стр.103, упр.162): - Обсудите в парах : В каких словах выделенные гласные можно проверить. Подберите проверочные слова. Запишите эти слова в тетрадь вместе с проверочными словами. Обозначьте орфограмму. Образец выполнения на доске.
Повторение правил работы в парах. Контроль выполнения задания - (Возможны затруднения – чтобы узнать, какая гласная – проверяемая или непроверяемая) - Что необходимо сделать, если непроверяемая гласная? (Обратиться к орфографическому словарю) - Если проверяемая? (Изменить слово) - Какие способы проверки безударных гласных звуков в корне применили? В каких словах встретились непроверяемые безударные гласные? Проверка выполнения задания. Поменяйтесь тетрадям с соседом по парте. - Ещё раз проговорим о том, как проверить безударную гласную. | Самостоятельно выписывают слова, подбирают проверочные, выделяют орфограмму. 1 ученик отвечает, остальные проверяют – взаимопроверка. | Парная, индивидуальная | Познавательные: логические - овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Регулятивные: осуществляют самоконтроль. Коммуникативные: учатся вести диалог. | Фронтальная Проверка Взаимопроверка | |
- Выполнение дополнительного задания на доске. | Запишите предложение и найдите в нём слова с проверяемой безударной гласной. Устно объясните выбор буквы: Осенний листок кружится над землёй. | Выполняет 1 ученик на доске, остальные – в тетрадях. Характеристика своего ответа. | Индивидуальная, фронтальная. | Выполнение задания. | ||
Выполнение задания из электронного приложения к учебнику «Русский язык 2 кл.» Канакиной(Анимация) | Организация выполнения упражнений. | Выполняют задание, обосновывают ответ. | Коммуникативные:осознанно строят свои высказывания.Познавательные: логические – анализируют, аргументируют свою точку зрения.Регулятивные: удерживаютучебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения. | Устные ответы, выполнение задания | ||
Физкультминутка | Выполняют задания под музыку | Оздоровительная физминутка. | Выполняют упражнения. | Фронтальная | Личностные: сознают необходимость заботы о собственном здоровье | |
4. Закрепление. | Выполнение задания на формирование навыков орфографической зоркости при проверке безударной гласной в корне. | Самостоятельная работа. Тренировочное упражнение. (Раздаточный материал). | Выполняют упражнение, устанавливают рациональные способы проверки безударной гласной в корне слова | Личностные: осваивают новые виды деятельности. Познавательные:общеучебные– выполняют действия по заданному алгоритму; логические –строят логическую цепь рассуждения. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют ее в решении учебной задачи. Коммуникативные:- формулируют ответы, используя изученные на уроке понятия. | ||
5. Итог урока Рефлексия. | Организует рефлексию - Назовите тему урока. - Назовите цель урока. - Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? - Как вы их преодолевали? - Какие способы проверки безударной гласной в корне знаете? - Для чего нам надо знать эти способы? Подведите итог своей работы по теме:
| Определяют уровень освоенности темы, свое эмоциональное состояние на уроке. Ученики дают характеристику своей работы по теме. | Фронтальная работа | Личностные:приобретают мотивацию к учебной деятельности; стремятся к приобретению новых знаний. Регулятивные: осуществляют самооценку на основе критериев успешности. Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и аналитических умений. | Листы рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...