Правописание безударных гласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе  "Правописание бузударных гласных в корне слова". Обобщение по теме.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет русский язык       Класс 2                        Урок №  46 (47 по плану)                     Дата 30.11.17                              Учитель: Савельева Г.И.

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Цель:

1) содержательная:формированиеу учащихся уменияподбирать проверочные слова и писать буквы безударных гласных звуков в корне слова;

2) деятельностная: формирование умения реализовывать  способы действия при проверке безударной гласной в корне сл (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные:знать, что в ударных и безударных слогах звуки обозначаются одной и той же буквой; знать способы проверки правильности написания безударных гласных в корне слова;

уметь правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне; пользоваться способами проверки безударной гласной в корне (изменением формы слова и подбором однокоренных слов), видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Метапредметные (УУД)

Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные:

  • освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;
  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям;
  • формирование умения выполнять действия по алгоритму.

Регулятивные:

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления;
  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
  • формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Методы и формы обучения

Деятельностный, частично-поисковый с проблемными заданиями,  наглядно-образный, практический, индуктивно-дедуктивный;работа индивидуальная, фронтальная, в парах постоянного состава.

Образовательные ресурсы:

Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 2 класс» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

http://www.shkola-abv.ru/

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIP_042%5D.swf

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику Канакиной «Русский язык», раздаточный материал, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока в программе Notebook.

Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи – литературное чтение

Основные понятия

Безударная гласная, корень слова, однокоренное слово,  форма слова

Ход урока:

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (содержание учебного материала)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации

Формируемые УУД у учащихся

Промежуточный контроль

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала   (слайд 1)

Включение учащихся в деловой ритм урока:

-Девизом к этому уроку русского языка я предлагаю взять слова:

Послушайте – и вы забудете.

Посмотрите – и вы запомните.

Сделайте – и вы поймёте.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.

Размещают учебные принадлежности на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к учению, к познавательной деятельности;

Регулятивные:       учатся готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

2.Актуализация знаний, постановка темы урока, определение типа урока, целеполагание.

 пробное учебное действие.

3.         Закрепление с комментированием во внешней речи.

Минутка чистописания (слайды 2-3)

Выполните строчку по образцу. Обратите внимание на то, что запись занимает две строки.

Повторяют написание элементов букв.

Самостоятельная работа

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: общеучебные - совершенствуют  имеющиеся умения.

Показ лучших работ

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях.

  Диалог учителя с учащимися, в процессе которого сами учащиеся находят решение обсуждаемой проблемы

-Посмотрите на  нашу запись и подумайте, о чём пойдёт речь на уроке. В минутке чистописания спрятана подсказка.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока «Правописание проверяемой безударной гласной в корне  слова». Определяют тип урока.

Познавательные:логические - с целью выделения нужного признака

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: учатся формулировать и аргументировать свой ответ.

Вопросы для уточнения информации

Проверка домашнего задания.

(Слайд 4

или задание ЦОР))

-Сегодня у нас урок обобщения знаний, значит, с такими проблемами мы уже встречались. Дома у вас было аналогичное задание. ( Учебник, стр.101, упр.157)

-Дайте характеристику ответа отвечавших.

-Какие знания мы применили при выполнении этого упражнения?

- Повторим, что нам известно о том, как нужно действовать, если в корне слова есть безударная гласная.

(Используется задание ЦОР для повторения правила)

2 ученика отвечают, остальные проверяют по тетрадям.

Дают характеристику ответов.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:общеучебные- воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины.

Коммуникативные: отвечают на вопросы других, задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Устные ответы, выполнение задания

Формулировка алгоритма работы с безударной гласной в корне слова.

Практическое применение алгоритма.

(Слайды -5-6)

-Какие безударные гласные могут встречаться в словах?

-Какие знаете способы проверки безударных гласных звуков в корне вы знаете?

- Распределите слова по группам, определив проверяемое слово и способ проверки безударной гласной.

Перечисляют гласные.

Формулируют алгоритм действий при проверке безударной гласной в корне слова.

Применяют на практике полученные знания.

Познавательные: логические - овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Автоматическая проверка при помощи возможностей программы SMART

Актуализация знаний.

Установление преемственности ранее полученных знаний.

Работа в парах постоянного состава.

    (Слайд 6)

Самостоятельная работа по учебнику. (стр.103, упр.162):

- Обсудите в парах : В каких словах выделенные гласные можно проверить. Подберите проверочные слова. Запишите эти слова в тетрадь вместе с проверочными словами. Обозначьте орфограмму. Образец выполнения на доске.

                

Повторение правил работы в парах.

Контроль выполнения  задания

- (Возможны затруднения – чтобы узнать, какая гласная – проверяемая или непроверяемая)

- Что необходимо сделать, если непроверяемая гласная? (Обратиться к орфографическому словарю)

- Если проверяемая? (Изменить слово)

- Какие  способы проверки безударных гласных звуков в корне применили?

В каких словах встретились непроверяемые безударные гласные?

Проверка выполнения задания. Поменяйтесь тетрадям  с соседом по парте.

- Ещё раз проговорим  о том, как  проверить безударную гласную.

Самостоятельно выписывают слова, подбирают проверочные, выделяют орфограмму.

1 ученик отвечает, остальные проверяют – взаимопроверка.

Парная, индивидуальная

Познавательные: логические - овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Коммуникативные: учатся вести диалог.

Фронтальная

Проверка

Взаимопроверка

 - Выполнение дополнительного задания  на доске.

Запишите предложение и найдите в нём слова с проверяемой безударной гласной. Устно объясните выбор буквы:

Осенний листок кружится над землёй.

Выполняет 1 ученик на доске, остальные – в тетрадях.

 Характеристика своего ответа.

Индивидуальная, фронтальная.

Выполнение задания.

Выполнение задания из электронного приложения к учебнику «Русский язык 2 кл.» Канакиной(Анимация)

Организация  выполнения упражнений.

Выполняют  задание, обосновывают ответ.

Коммуникативные:осознанно строят свои высказывания.Познавательные: логические – анализируют, аргументируют свою точку зрения.Регулятивные: удерживаютучебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения.

Устные ответы, выполнение задания

Физкультминутка

Выполняют задания под музыку

Оздоровительная физминутка.

Выполняют упражнения.

Фронтальная

Личностные: сознают необходимость заботы о собственном здоровье

  4. Закрепление.

Выполнение задания на формирование навыков орфографической зоркости при   проверке безударной гласной в корне.

Самостоятельная работа. Тренировочное упражнение. (Раздаточный материал).

Выполняют упражнение, устанавливают рациональные способы проверки безударной гласной в корне слова

Личностные: осваивают новые виды деятельности.

Познавательные:общеучебные– выполняют действия по заданному алгоритму; логические –строят логическую цепь рассуждения.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют ее в решении учебной задачи.

Коммуникативные:- формулируют ответы, используя изученные на уроке понятия.

5. Итог урока Рефлексия.

Организует рефлексию

- Назовите тему урока.

- Назовите цель урока.

- Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

- Как вы их преодолевали?

- Какие способы  проверки безударной гласной в корне знаете?

 - Для чего нам надо знать эти способы?

Подведите итог  своей работы  по теме:

  1. Я  знаю (не знаю) какие безударные гласные в корне слова могут слышаться не так, как пишутся.
  2. Я умею (затрудняюсь) находить безударную гласную в корне слова.
  3. Я знаю два  (один) способа проверки безударной гласной в корне слова.
  4. Я могу подобрать проверочные слова к безударной гласной в корне слова.
  5. Мне трудно подбирать проверочные слова к безударной гласной.
  6. Мне нужно больше читать, чтобы пополнить запас слов для проверки безударной гласной.

Определяют уровень освоенности темы, свое эмоциональное состояние на уроке.

Ученики дают характеристику своей работы по теме.

Фронтальная работа

Личностные:приобретают мотивацию к учебной деятельности; стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные: осуществляют самооценку на основе критериев успешности.

Познавательные:  устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и аналитических умений.

Листы рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...