I. Этап самоопределения к деятельности Словесный Подводящий диалог | 1 мин | - Доброе утро, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Екатерина Павловна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и вы готовы к получению новых знаний. - Ребята, с чего вы обычно начинаете урок обучения грамоте? | - приветствовать учителя - отвечать на вопросы - с разминки | К:- общение и взаимодействие Л.: - воспринимать речь учителя, непосредственно обращённую к учащимся |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: выполнение речевой разминки | 4 мин | - Ребята, сейчас я предлагаю вам вместе со мной провести артикуляционную разминку. Первое упражнение будет называться «Хомячок». Что мы с вами знаем о хомяках? -Верно, сейчас нам необходимо набрать ртом воздух, чтобы у нас получились щечки как у хомяка. Теперь мы будем перемещать воздух из стороны в сторону, чтобы надувалась сначала одна щечка, а потом другая. Попробуйте надуть 5 раз левую щечку и 5 раз правую. - А сейчас покусайте тихонечко кончик язычка, теперь весь. Теперь улыбнитесь широко, но чтобы не было видно зубов. Молодцы! |
- у хомяков большие щечки
- готовят речевой аппарат к работе | К:- общение и взаимодействие П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно
|
III. Постановка учебной задачи Словесный: отгадывание загадок
Словесный: определение темы урока | 3 мин | Ребята, попробуйте отгадать загадку: Крыльев нет, А быстро летаю, Сам выпустишь - Потом не изловишь. - А теперь догадайтесь, о чем речь. - Слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу. Что это? - Хорошо, а как называется произношение одного из слогов в слове с большей силой в голосе? - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Какие знания закреплять? | - отвечать на вопросы
- слово
- предложение
- ударение
- о слове, предложении и ударении
| К:- общение и взаимодействие; - использовать речевые средства; - умение устанавливать рабочие отношения Л: - умение самостоятельно делать свой выбор П.: - устанавливать причинно-следственные связи; - уметь осознанно строить речевое высказывание устно |
IV. Открытие нового знания
Словесный: ответы на вопросы
Практический: работа с учебником Конструирование предложений по модели | 6мин
| - Откройте страницу номер 58. Рассмотрите рисунок. - Знаете ли вы эту сказку? - Посмотрите на схему под рисунком, она поможет вам узнать, что делает волк. Что мы видим? - Смотря на схему, расскажите мне о предложении, которое мы будем составлять. Сколько будет слов в этом предложении? - О ком вы узнали? - Что делает волк? - Хорошо. Посмотрите на пустую схему внизу странички. Как вы думаете, что это? - Правильно, а что обозначает большая черта в начале предложения?
- Теперь давайте составим предложения, подходящие к этой схеме, про животных, которые изображены на странице. Давайте о том, что они кушают. - О ком составим первое предложение? - Что там у нас ловил волк? - Значит, что волк наш любит? - Назовите первое предложение. - Подходит это предложение к схеме? - Хорошо, следующее предложение необходимо составить про белку. Кто хочет сказать уже готовое предложение? - Молодцы, теперь последнее. Кто хочет назвать? - Ребята, а кто мне скажет? Что общего у слова и предложения? - Хорошо, а теперь мы с вами немного разомнемся. |
- да
- схему предложения
- в этом предложении 3 слова - о волке - ловит рыбу - схема предложения -ответят/не ответят - Это обозначает то, что любое предложение начинается с заглавной буквы. А в конце предложения ставится точка в знак того, что предложение закончилось. - о волке - рыбу - рыбу - волк любит рыбу да
- белка любит грибы
- лиса любит сыр - предложение состоит из слов | К: - общение и взаимодействие; - использовать речевые средства; Л: - умение самостоятельно делать свой выбор Р: - учитывать выделенные учителем ориентиры; |
V. Первичное закрепление во внешней речи
Словесный: ответы на вопросы
Практический: работа с учебником; Выполнение самостоятельной работы. | 20мин. | - Посмотрите на рисунок на стр. 59. Догадайтесь, как называется сказка, о которой мы сейчас будем говорить? - Вспомните начало сказки. С чего начиналась сказка? - Подходит это предложение к схеме? - Кого не хватает на картинке? - Ребята, что такое предложение? - Что нового мы узнали сегодня? - Молодцы. | - Репка
- Посадил дед репку - Да - Мышки - слова, связанные между собой по смыслу - что предложение начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой.
| П: -понимать представленную информацию. К: -использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; -учитывать разные мнения. -умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 5мин | Какова была тема нашего урока? Что мы сегодня с вами делали? - Сейчас я предлагаю вам, оценить себя с помощью лесенки успеха. Если вам было все понятно – то, поставьте себя на самую высокую ступень, если кое-что недопоняли, то на вторую, а если совсем ничего не получилось, то на самую низкую. - Кто поставил себя на 2 ступень? Что не получилось? - Кто поставил себя на 3-ю? - Ребята, спасибо вам большое за урок, мне было приятно с вами работать. До свидания! | Анализировать свою работу на уроке
Отвечать на вопросы учителя | Л: -следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; |