Русский язык 3 класс.Календарное планирование.Школа России
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Русский язык.3 клсс.Календарное планирование .Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 381 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Локтевского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Самарская средняя общеобразовательная школа"
Рассмотрено: Методическим советом Протокол № ___________ от __________________ | Принято: Педагогическим советом Протокол № _______ от_________________ | Утверждена: Директор: МКОУ «Самарская СОШ» ____________Г.А. Лопарева Приказ № |
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
Предметная область: русский язык и литературное чтение
Ступень: 1
Класс 3
Срок реализации 1 год
Разработчик:
Литвинова Вера Сергеевна
Учитель начальных классов
с. Самарка, 2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа русскому языку разработана на основе нормативных документов и материалов
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 6 октября 2009 г, №373,
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ «Самарская СОШ», утвержденная приказом № 56/15 от 04.09.2015;
- На основе авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык».
Место учебного предмета в учебном плане МКОУ «Самарская СОШ»
На изучение русского языка в 3 классе отводится 5 ч. в неделю. Курс рассчитан на 170 ч. (34 учебные недели).
Содержание учебного предмета
ЯЗЫК И РЕЧЬ (2ч)
Наша речь и наш язык (2ч)
Виды речи. Речь, еѐ назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Развитие речи. Составление текста по рисунку. *Слова с непроверяемым написанием: праздник, вместе
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (14ч)
Текст (повторение и углубление представлений) (2 ч)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формируется при изучении всего курса русского языка). *Слово с непроверяемым написанием: орех.
Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге)
(1 ч)
Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные) (3 ч)
Знаки препинания в конце предложений. *Слово с непроверяемым написанием: овѐс. Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России — Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.
Предложения с обращением (общее представление) (1 ч)
Развитие речи. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.
Состав предложения (повторение и углубление представлений) (3 ч)
Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий). Распространѐнные и нераспространѐнные предложения. Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией — схемы и памятки. *Слова с непроверяемым написанием: восток (восточный). Разбор предложения по членам предложения.
Простое и сложное предложения (общее представление) (2 ч)
*Слово с непроверяемым написанием: заря. Запятая внутри сложного предложения.
Словосочетание (2 ч)
Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. *Слово с непроверяемым написанием: пшеница. Развитие речи. Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». Проверочная работа.
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (17 Ч)
Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове) (2 ч)
Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синоним- мы, антонимы. *Слова с непроверяемым написанием: альбом, погода. Работа с толковым словарѐм, словарями синонимов и антонимов.
Омонимы (1 ч).
Использование омонимов в речи. *Слово с непроверяемым написанием: понедельник. Работа со словарѐм омонимов.
Слово и словосочетание (1 ч).
*Слово с непроверяемым написанием: ракета.
Фразеологизмы (2 ч).
Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарѐм фразеологизмов. Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.
Части речи (3 ч)
Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках (3 ч). *Слова с непроверяемым написанием: трактор, чѐрный. Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста. Развитие речи. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».
Имя числительное (общее представление) (1 ч)
*Слова с непроверяемым написанием: восемь, четыре, вторник, среда. Проверочная работа.
Однокоренные слова (1 ч)
Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. *Слово с непроверяемым написанием: картофель.
Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и уточнение представлений) (6 ч)
Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными (сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу) и безударными гласными в корне. Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы). *Слова с непроверяемым написанием: овощи, петрушка, горох, помидор, огурец, огород. Проверочный диктант. Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. Проект «Рассказ о слове»
СОСТАВ СЛОВА (47 Ч)
Корень слова (3 ч)
Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Работа со словарѐм однокоренных слов. *Слово с непроверяемым написанием: столица. Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нѐм. Правописание сложных слов: соединительные гласные в сложных словах (самолѐт, вездеход). Формы слова.
Окончание (4 ч)
*Слова с непроверяемым написанием: обед, ужин.
Приставка (3 ч)
Суффикс (3 ч)
Значение этих значимых частей в слове. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».
Основа слова (1 ч)
Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарѐм.
Обобщение знаний о составе слова (4 ч)
Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов. *Слова с непроверяемым написанием: пирог, шоссе Проверочная работа Развитие речи. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нѐм однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом Проект «Семья слов»
Правописание частей слова (29 ч)
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова (1 ч).
Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути еѐ решения, решать еѐ в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи. *Слово с непроверяемым написанием: четверг.
Правописание слов с безударными гласными в корне (4 ч).
Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка (работа со страничкой для любознательных). *Слова с непроверяемым написанием: север, берег.
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне (4 ч).
*Слово с непроверяемым написанием: пороша.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (4 ч).
*Слова с непроверяемым написанием: чувство, лестница, интересный.
Правописание слов с удвоенными согласными (3 ч).
*Слова с непроверяемым написанием: коллекция, коллектив, аккуратный, грамм, килограмм.
Правописание суффиксов и приставок (4 ч).
Правописание приставок и предлогов (3 ч).
*Слово с непроверяемым написанием: желать.
Правописание слов с разделительным твѐрдым знаком (ъ) (6 ч).
Контрольный диктант. Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления.
ЧАСТИ РЕЧИ (75 ч)
Части речи (повторение и углубление представлений) (2 ч)
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (30 ч)
Повторение и углубление представлений (6 ч)
Значение и употребление имѐн существительных в речи. Одушевлѐнные и неодушевлѐнные имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке. Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. Собственные и нарицательные имена существительные Правописание имѐн собственных. *Слова с непроверяемым написанием: самолѐт, комната, однажды. Проект «Тайна имени». Развитие интереса к тайнам имѐн, тайне своего имени; развитие мотивов к проведению исследовательской работы.
Число имѐн существительных (2 ч)
Изменение имѐн существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мѐд). Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти.
Род имѐн существительных: мужской, женский, средний (7 ч)
Имена существительные общего рода (первое представление). Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности (жадности, неряшливости, невежестве, ябедничестве, лжи и др.). *Слово с непроверяемым написанием: кровать. Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.). Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имѐн существительных женского рода (рожь, тишь, вещь). Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии рисунков. Проверочный диктант.
Падеж имѐн существительных (12 ч)
Изменение имѐн существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Неизменяемые имена существительные. *Слово с непроверяемым написанием: рябина. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. Формирование представлений о трудолюбии, мастерстве. *Слова с непроверяемым написанием: трамвай, пятница, около, солома. Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа. Все падежи (обобщение знаний об имени существительном) (3 ч) Работа с таблицей «Признаки падежей». Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного. *Слова с непроверяемым написанием: потом, вокруг. Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Проект «„Зимняя“ страничка». Проверочный диктант.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (18 ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном (2 ч)
Лексическое значение имѐн прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имѐн прилагательных в тексте. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Изменение имѐн прилагательных, кроме имѐн прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного.
Обобщение знаний об имени прилагательном (5 ч)
Морфологический разбор имени прилагательного. Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками». Проект «Имена прилагательные в загадках». Контрольный диктант.
Текст-описание (3 ч)
Художественное и научное описания. Использование имѐн прилагательных в тексте- описании. Развитие речи. Составление текста-описания растения в научном стиле. Формирование чувства прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами и репродукциями картин русских художников Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». *Слова с непроверяемым написанием: приветливо, ромашка, растение, Красная площадь, Московский Кремль.
Формы имѐн прилагательных (8 ч)
Род имѐн прилагательных (4 ч)
Изменение имѐн прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые окончания имѐн прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя). *Слово с непроверяемым написанием: сирень
Число имѐн прилагательных (2 ч).
Изменение имѐн прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Развитие речи. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям. *Слова с непроверяемым написанием: поэт, гвоздика, животное.
Падеж имѐн прилагательных (общее представление) (2 ч).
МЕСТОИМЕНИЕ (4 ч)
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Морфологический разбор местоимений. *Слова с непроверяемым написанием: одуванчик, воскресенье. Формирование бережного отношения к природе. Проверочная работа. Развитие речи. Составление письма.
ГЛАГОЛ (21 ч)
Повторение и углубление представлений о глаголе (4 ч)
Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам. *Слова с непроверяемым написанием: завтрак (завтракать). Развитие речи. Составление текста по сюжетным рисункам.
Формы глагола (13 ч)
Начальная (неопределѐнная) форма глагола.
Глагольные вопросы что делать? и что сделать? (2 ч).
*Слово с непроверяемым написанием: песок. Число глаголов (2 ч). Изменение глаголов по числам. Развитие речи. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись.
Времена глагола (5 ч).
Изменение глаголов по временам. *Слова с непроверяемым написанием: квартира, герой. Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану.
Род глаголов в прошедшем времени (2 ч).
Родовые окончания глаголов (-а, -о). Развитие речи. Составление предложений и текста.
Правописание частицы НЕ с глаголами (2 ч).
Обобщение знаний о глаголе (4 ч)
Морфологический разбор глагола. Проверочная работа. Контрольный диктант. Формирование чувства гордости и уважения к защитникам России, русским солдатам. Развитие речи. Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке».
Повторение (15 ч).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (170 ч.)
Номер урока | Раздел, тема урока | Количество часов | Дата | |||||||
По плану | По факту | |||||||||
I. ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 Ч) | ||||||||||
Наша речь и наш язык- 2ч | ||||||||||
1. | Знакомство с учебником «Русский язык» (3 класс). Виды речи и их назначение. Речь – отражение культуры человека. | 1 | ||||||||
2. | Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения | 1 | ||||||||
II. ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (14 Ч) | ||||||||||
Текст -2ч | ||||||||||
3. | Текст как единица языка и речи. Типы текстов. | 1 | ||||||||
4. | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом. | 1 | ||||||||
Предложение – 10ч | ||||||||||
5. | Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | ||||||||
6. | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | ||||||||
7. | Виды предложений по цели высказывания. Развитие речи Коллективное составление рассказа по репродукции К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 1 | ||||||||
8. | Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | ||||||||
9. | Обобщение знаний о видах предложений. | 1 | ||||||||
10. | Обращение. Предложения с обращением (общее представление). | 1 | ||||||||
11. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||||||||
12. | Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. | 1 | ||||||||
13. | Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения. | 1 | ||||||||
14. | Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения. | 1 | ||||||||
Словосочетание-2ч | ||||||||||
15. | Словосочетание (общее представление). Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень». | 1 | ||||||||
16. | Проверочная работа | 1 | ||||||||
III. СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (17 Ч) | ||||||||||
Лексическое значение слова – 2ч | ||||||||||
17. | Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове. | 1 | ||||||||
18. | Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении. | 1 | ||||||||
Омонимы – 1ч | ||||||||||
19. | Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. | 1 | ||||||||
Слово и словосочетание – 1ч | ||||||||||
20. | Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета. | 1 | ||||||||
Фразеологизмы - 2ч | ||||||||||
21. | Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. | 1 | ||||||||
22. | Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста. | 1 | ||||||||
Части речи – 3ч | ||||||||||
23. | Части речи. Развитие речи. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» | 1 | ||||||||
24. | Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. | 1 | ||||||||
25. | Имя прилагательное. Глагол. | 1 | ||||||||
Имя числительное – 1ч | ||||||||||
26. | Имя числительное (общее представление). Проверочная работа. | 1 | ||||||||
Однокоренные слова -1ч | ||||||||||
27. | Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. | 1 | ||||||||
Слово и слог. Звуки и буквы- 6ч | ||||||||||
28. | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | ||||||||
29. | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетанием чк, чн, чт, щн, нч, жи-ши, ча-ща, чу-щу. Звуко-буквенный разбор слова. | 1 | ||||||||
30. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне | 1 | ||||||||
31. | Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. Проект «Рассказ о слове» | |||||||||
32. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. | 1 | ||||||||
33. | Проверочный диктант. | 1 | ||||||||
IV. СОСТАВ СЛОВА (47 Ч) | ||||||||||
Корень слова – 3ч | ||||||||||
34. | Корень слова. Однокоренные слова | 1 | ||||||||
35. | Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов | 1 | ||||||||
36. | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах | 1 | ||||||||
Формы слова. Окончание – 4ч | ||||||||||
37. | Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова | 1 | ||||||||
38. | Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове | 1 | ||||||||
39. | Слова, которые не имеют окончания. | 2 | ||||||||
40. | Контрольный диктант | 1 | ||||||||
Приставка- 3ч | ||||||||||
41. | Приставка как значимая часть слова. | 1 | ||||||||
42. | Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки | 1 | ||||||||
43. | Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками | 1 | ||||||||
Суффикс – 3ч | ||||||||||
44. | Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса | 1 | ||||||||
45. | Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов | 1 | ||||||||
46. | Употребление в речи слов с суффиксами. | 1 | ||||||||
Основа слова – 1ч | ||||||||||
47. | Основа слова. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | ||||||||
Обобщение знаний о составе слова – 4ч | ||||||||||
48. | Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу | |||||||||
49. | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | 1 | ||||||||
50. | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом | 1 | ||||||||
51. | Проверочная работа. Проект «Семья слов» | 1 | ||||||||
V. Правописание частей слова-29 ч | ||||||||||
52. | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 | ||||||||
53. | Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. | 1 | ||||||||
54. | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. | 1 | ||||||||
55. | Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений. | 1 | ||||||||
56. | Правописание слов с безударными гласными в Корне. Слова с буквосочетаниями –оло-, -оро-, -ере- Работа с текстом. | 1 | ||||||||
57. | Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки написания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне | 1 | ||||||||
58. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку | 1 | ||||||||
59. | Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными и безударными гласными в корне. Сопоставление правил правописания безударных гласных в корне и парных по глухости- звонкости согласных на конце слов и перед согласным в корне | 1 | ||||||||
60. | Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Составление текста по сюжетному рисунку | 1 | ||||||||
61. | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | ||||||||
62. | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука | 1 | ||||||||
63. | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | ||||||||
64. | Правописание слов с проверяемыми орфограммами в корне. Проверочный диктант. | 1 | ||||||||
65. | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | ||||||||
66. | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | ||||||||
67. | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | 1 | ||||||||
68. | Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы - ек, -ик в словах, их правописание. | 1 | ||||||||
69. | Правописание суффиксов в словах. | 1 | ||||||||
70. | Правописание приставок в словах. | 1 | ||||||||
71. | Правописание значимых частей слова. | 1 | ||||||||
72. | Правописание приставок и предлогов в словах. | 1 | ||||||||
73. | Правописание приставок и предлогов в словах. | 1 | ||||||||
74. | Контрольный диктант | 1 | ||||||||
Разделительный твѐрдый знак – 6ч | ||||||||||
75. | Место и роль разделительного твердого знака (ъ) в слове. | 1 | ||||||||
76. | Правописание слов с разделительным твѐрдым знаком (ъ). | 1 | ||||||||
77. | Правописание слов с разделительным твѐрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов с разделительным твердым знаком (ъ). жанр объявления | 1 | ||||||||
78. | Развитие речи. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления | 1 | ||||||||
79. | Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ) и другими орфограммами. Проверочный диктант. | 1 | ||||||||
80. | Обобщение изученных правил письма. | 1 | ||||||||
VI. ЧАСТИ РЕЧИ (75 Ч) | ||||||||||
81. | Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. | 1 | ||||||||
82. | Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам. | 1 | ||||||||
Имя существительное – 30ч | ||||||||||
83. | Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. | 1 | ||||||||
84. | Значение и употребление имѐн существительных в речи. Начальная форма имени существительного | 1 | ||||||||
85. | Одушевлѐнные и неодушевлѐнные имена существительные | 1 | ||||||||
86. | Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | ||||||||
87. | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имен собственных | 1 | ||||||||
88. | Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». | 1 | ||||||||
89. | Число имѐн существительных, изменение имен существительных по числам. | 1 | ||||||||
90. | Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти. | 1 | ||||||||
91. | Род имен существительных: мужской, женский, средний | 1 | ||||||||
92. | Определение рода имѐн существительных, употреблѐнных в начальной и других формах | 1 | ||||||||
93. | Имена существительные общего рода. Род имѐн существительных иноязычного происхождения | 1 | ||||||||
94. | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имѐн существительных женского рода | 1 | ||||||||
95. | Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце слова. | 1 | ||||||||
96. | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста-образца. | 1 | ||||||||
97. | Проверочный диктант | 1 | ||||||||
98. | Склонение имен существительных (изменение имен существительных по падежам). | 1 | ||||||||
99. | Склонение имен существительных (изменение имен существительных по падежам). | 1 | ||||||||
100. | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка- квакушка» | 1 | ||||||||
101. | Именительный падеж имен существительных. | 1 | ||||||||
102. | Родительный падеж имен существительных. | 1 | ||||||||
103. | Дательный падеж имен существительных. | 1 | ||||||||
104. | Винительный падеж имен существительных. | 1 | ||||||||
105. | Именительный, родительный, винительный падежи. | 1 | ||||||||
106. | Творительный падеж имен существительных. | 1 | ||||||||
107. | Предложный падеж имен существительных. | 1 | ||||||||
108. | Развитие речи. Подробное изложение текста повествовательного типа. | 1 | ||||||||
109. | Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | ||||||||
110. | Обобщение знаний об имени существительном. в Начальная и косвенные формы имен существительных. | 1 | ||||||||
111. | Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. Проект «Зимняя страничка» | 1 | ||||||||
112. | Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя». Проверочный диктант | 1 | ||||||||
Имя прилагательное – 18ч | ||||||||||
113. | Имя прилагательное. Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном | 1 | ||||||||
114. | Связь имени прилагательного с именем существительным. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета | 1 | ||||||||
115. | Текст-описание. Художественное и научное описания. Роль имен прилагательных в тексте- описании. | 1 | ||||||||
116. | Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле. | 1 | ||||||||
117. | Развитие речи. Сравнение текста и. Долгополова с репродукцией картины М.А. Врубеля «Царевна- Лебедь». | 1 | ||||||||
118. | Изменение имен прилагательных по родам (в единственном числе). | 1 | ||||||||
119. | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | ||||||||
120. | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | ||||||||
121. | Развитие речи. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям | 1 | ||||||||
122. | Число имѐн прилагательных. Изменение имѐн прилагательных по числам | 1 | ||||||||
123. | Число имен прилагательных. Сравнительное описание. | 1 | ||||||||
124. | Падеж имѐн прилагательных(общее представление). | 1 | ||||||||
125. | Начальная форма имени прилагательного | 1 | ||||||||
126. | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | ||||||||
127. | Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. | 1 | ||||||||
128. | Составление сочинения- отзыва по репродукции картины В. А.Серова «Девочка с персиками». | 1 | ||||||||
129. | Контрольный диктант | 1 | ||||||||
130. | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | ||||||||
Местоимение – 4ч | ||||||||||
131. | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений. | 1 | ||||||||
132. | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | 1 | ||||||||
133. | Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имен существительных | 1 | ||||||||
134. | Проверочная работа Развитие речи. Составление письма. | 1 | ||||||||
Глагол – 21ч | ||||||||||
135. | Повторение и уточнение представлений о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | ||||||||
136. | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | ||||||||
137. | Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов | 1 | ||||||||
138. | Развитие речи. Составление текста по сюжетным рисункам. | 1 | ||||||||
139. | Начальная (неопределенная) форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме. | 1 | ||||||||
140. | Неопределенная форма глагола. | 1 | ||||||||
141. | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | ||||||||
142. | Изменение глаголов по числам. Развитие речи. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись | 1 | ||||||||
143. | Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. | 1 | ||||||||
144. | Времена глаголов. Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени | 1 | ||||||||
145. | Изменение глаголов по временам. | 1 | ||||||||
146. | Время и число глаголов | 1 | ||||||||
147. | Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | 1 | ||||||||
148. | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). | 1 | ||||||||
149. | Употребление глаголов в прошедшем времени в речи. Развитие речи. Составление предложений и текста. | 1 | ||||||||
150. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | ||||||||
151. | Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов | 1 | ||||||||
152. | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1 | ||||||||
153. | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | ||||||||
154. | Проверочная работа. | 1 | ||||||||
155. | Контрольный диктант | 1 | ||||||||
VII. Повторение (15 ч) | ||||||||||
156. | Части речи. | 1 | ||||||||
157. | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста или сочинения на тему «У Вечного огня». | 1 | ||||||||
158. | Предложения по цели высказывания и по интонации. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | ||||||||
159. | Имя числительное. Имя существительное | 1 | ||||||||
160. | Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо текста под диктовку. Разбор предложения по членам предложения. | 1 | ||||||||
161. | Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо поэтических строк под диктовку | 1 | ||||||||
162. | Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имен собственных. | 1 | ||||||||
163. | Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | ||||||||
164. | Повторение изученного материала. Проверочная работа | 1 | ||||||||
165. 166. 167. 168. 169. 170. | Повторение изученного материала | 6 |
Планируемые результаты
Личностные
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
-Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
-осознание своей этнической и национальной принадлежности; -развитие чувства любви и гордости к Родине, еѐ народу, истории, культуре; -развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
-становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
-становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
-развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;
-формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
-развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
-ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
-развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);
-понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы; -осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесѐнную в общении речь;
-осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;
-развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
-ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
-представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные
Регулятивные УУД
-Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно- логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
-планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; -учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
-выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
-выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
-контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
-оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД
-Осознавать познавательную задачу, решать еѐ (под руководством учителя или самостоятельно);
-самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать еѐ для выполнения учебных заданий;
-понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить еѐ в словесную форму; -использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
-воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
-анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
-осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
-использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
-пользоваться словарями и справочным материалом учебника; -анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
-ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
-находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
-осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
-осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; -осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
-составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
-строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД
-Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
-ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
-участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнѐрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром; -контролировать действия партнѐра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
-учитывать разные мнения и интересы и высказывать своѐ собственное мнение (позицию), аргументировать его; -оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
-строить монологическое высказывание с учѐтом поставленной коммуникативной задачи; -применять приобретѐнные коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
-Осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
-представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
-формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
-понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
-приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
-овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объѐме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
-овладение основными понятиями и правилами (в объѐме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
-овладение основами грамотного письма (в объѐме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учѐтом ситуации общения;
- осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
-анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
-строить предложения для решения определѐнной речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
-понимать содержание читаемого текста, замечать в нѐм незнакомые слова, находить в нѐм новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
-понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
-восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
-распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
-замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
-знакомиться с жанрами объявления, письма;
-строить монологическое высказывание на определѐнную тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твѐрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объѐме изученного);
- определять функцию разделительного твѐрдого знака (ъ) в словах;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ѐ, ю, я (ѐлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
- осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определѐн словарѐм произношения в учебнике);
- использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания; 8 - пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.
Лексика
Изучение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю;
спрашивать о значении слова учителя;
- наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
- иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
- иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
- наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи; - распознавать слова, употреблѐнные в прямом и переносном значении (простые случаи);
- иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
- различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс; - выделять нулевое окончание;
- подбирать слова с заданной морфемой;
- образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
Морфология
Обучающийся научится:
- распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объѐме программы);
- распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
- распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единствен ном числе), падежам (первое представление);
- распознавать глаголы; определять начальную (неопределѐнную) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
- распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
- устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;
- узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении; - подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Обучающийся получит возможность научиться: - производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объѐме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
- наблюдать за словообразованием частей речи;
- замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочѐты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится: - различать предложение, словосочетание и слово;
- выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
- определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
- различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
- находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
- устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать еѐ в схеме;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- различать распространѐнные и нераспространѐнные предложения, составлять такие предложения;
- отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
- разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять ранее изученные правила правописания, а также:
- непроизносимые согласные;
- разделительный твѐрдый знак (ъ);
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
- мягкий знак после шипящих на конце имѐн существительных (речь, брошь, мышь);
- безударные родовые окончания имѐн прилагательных;
- раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
б) подбирать примеры с определѐнной орфограммой;
в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объѐме изучаемого курса);
г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объѐмом 65—70 слов);
ж) писать под диктовку текст (объѐмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Лист корректировки
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Новая тема | Дата проведения | Реквизиты приказа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Проект по русскому языку "Тайна имени". УМК "Школа России" В.П. Канакина и В.Г.Горецкий «Русский язык», - М.: Просвещение, 2011г
Данная работа является конечным продуктом проекта по русскому языку "Тайна имени". 3 класс. УМК "Школа России" В. П. Канакина и В. Г. Горецкий "Русский язык", -- М.: Прос...
Технология 3 класс. Календарно-тематическое планирование.Школа России.
Технология.Календарн-тематическое планирование.Школа России....
Окружающий мир.3 класс.Календарно-тематическое планирование.Школа России.
Окружающий мир.3 класс.Календарно-тематическое планирование.Школа России....
Окружающий мир.3 класс.Календарно-тематическое планирование.Школа России.
.Окружающий мир. 3 класс.Школа России....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...