Технология 3 класс. Календарно-тематическое планирование.Школа России.
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)
Технология.Календарн-тематическое планирование.Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 36.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Локтевского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Самарская средняя общеобразовательная школа"
Согласовано: На заседании ШМО Протокол № ____ от ___________ год | Принято: На заседании педагогического совета Протокол № _____ от __________ год | Утверждаю: Директор школы _______ Г.А.Лопарева Приказ № _____ от ____________ год. |
Рабочая программа учебного предмета
«Технология»
Предметная область: технология
Ступень: 1
Класс 3
Срок реализации 1 год
Разработчик:
Литвинова Вера Сергеевна
Учитель начальных классов
с. Самарка, 2018 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана на основе нормативных документов и материалов
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 6 октября 2009 г, №373,
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ «Самарская СОШ», утвержденная приказом № 56/15 от 04.09.2015;
- На основе авторской программы «Технология» Н.И. Роговцева, С.В. Анащенко.
Место учебного предмета в учебном плане МКОУ «Самарская СОШ»
На изучение технологии в 3 классе отводится 1 ч. в неделю. Курс рассчитан на 34 ч. (34 учебные недели).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географическсие и социальные условия жизни разных народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации, её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Культура проектной деятельности и оформление документации. Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности-изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т.п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов, соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации; анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономия разметки; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей, раскрой деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России.
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший черт ёж, эскиз, развёртка, схема. Назначение линий чертежа. Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании изделий. Изделие, деталь изделия. Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами: преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков и фотографий из ресурса компьютера, программа Word.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 ч.)
№ п/п | Раздел, тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
Водный урок (1 ч.) | ||||
1. | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | 1 | ||
Человек и земля (21 ч.) | ||||
2. | Архитектура. Изделие «Дом» | 1 | ||
3. | Городские постройки. Изделие «Телебашня» | 1 | ||
4. | Парк. Изделие «Городской парк» | 1 | ||
5. | Проект «Детская площадка» Изделия «Качалка», «Песочница». | 1 | ||
6. | Проект «Детская площадка» Изделия «Игровой комплекс», «Качели». | 1 | ||
7. | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. П/ р №1 «Коллекция тканей» Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков». | 1 | ||
8. | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». | 1 | ||
9. | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» | 1 | ||
10. | Вязание. Изделие «Воздушные петли» | 1 | ||
11. | Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама». | 1 | ||
12. | Бисероплетение. Изделие «Браслетик «Цветочки», браслетик «Подковки» П/р №2 «Кроссворд «Ателье мод» | 1 | ||
13. | Кафе. Изделие «Весы» П/р №3 Тест «Кухонные принадлежности» | 1 | ||
14. | Фруктовый завтрак. Изделие: «Фруктовый завтрак» П/р №4 «Таблица «Стоимость завтрака» | 1 | ||
15. | Колпачок–цыпленок. Изделие «Колпачок-цыпленок» | 1 | ||
16. | Бутерброды. Изделие «Бутерброды» | 1 | ||
17. | Салфетница. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток» | 1 | ||
18. | Магазин подарков. Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей» | 1 | ||
19. | Золотистая соломка Изделие: «Золотистая соломка» | 1 | ||
20. | Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков» | 1 | ||
21. | Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое» | 1 | ||
22. | Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». П/р №5 «Человек и земля» | 1 | ||
Человек и вода (4 ч.) | ||||
23. | Мосты. Изделие, модель «Мост» | 1 | ||
24. | Проект «Водный транспорт». Изделия: «Яхта». | 1 | ||
25. | Проект «Океанариум» Изделие: «Осьминоги и рыбки». П/р №6 «Мягкая игрушка» | 1 | ||
26. | Фонтаны. Изделие: «Фонтан». П/р №7 «Человек и вода» | 1 | ||
Человек и воздух (3 ч.) | ||||
27. | Зоопарк. Изделие: «Птицы». П /р №8 «Тест «Условные обозначения техники оригами» | 1 | ||
28. | Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха» | 1 | ||
29. | Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар» | 1 | ||
Человек и информация (5 ч.) | ||||
30. | Переплетная мастерская. Изделие: «Переплётные работы» | |||
31. | Почта. | |||
32. | Кукольный театр. Изделие: «Кукольный театр» | |||
33. | Кукольный театр Проект «Готовим спектакль» | |||
34. | Афиша Изделие «Афиша» |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов.
Личностные:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные:
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия ставленой задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существование связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение техническими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Лист корректировки
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Новая тема | Дата проведения | Реквизиты приказа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс
Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс
Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...
Н. М. Конышева "Технология" 3 класс, календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса по программе "Гармония"Автор учебника Н. М. Конышева...
календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс по технологии
Программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения и соответствует всем требования предъявляемым к методическим разработкам. Планирование расчитано на 34 учебные недели, 1 час в неделю....
Технология 4 класс календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по технологии в 4 классе...
Окружающий мир.3 класс.Календарно-тематическое планирование.Школа России.
Окружающий мир.3 класс.Календарно-тематическое планирование.Школа России....
Окружающий мир.3 класс.Календарно-тематическое планирование.Школа России.
.Окружающий мир. 3 класс.Школа России....