Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 4 класс, Школа России
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 4 класс, Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 4 класс, Школа России | 576.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП
Русский язык
(170 ч)
№ п/п | Наименование раздела программы, тема | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) | Часы учебного времени | Оборудование | Домашнее задание | Дата | Примечания | |||||||
ПОВТОРЕНИЕ | 11 | ||||||||||||||
Наша речь и наш язык | 1 | ||||||||||||||
1 | Диалогическая и монологическая речь. | Комбинированный | Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных слов» в речевом обращении, использовать их в речи. | 1 | СД №270 Серия «Открытый урок» Русский язык 4 кл. | Стр.7, №3. | 03.09 | 1 четверть | |||||||
Текст. | 3 | ||||||||||||||
2 | Текст. Признаки текста. | Комбинированный | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. | 1 | Таблица № 16 Слова. Предложения. | Стр.8, № 5 или № 6 по выбору. | 04.09 | ||||||||
3 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. | Комбинированный | Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы. | 1 | Иллюстрации, тексты. | Составить рассказ о летнем отдыхе. | 05.09 | ||||||||
4 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | Комбинированный | Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. | 1 | Темы для составления текстов. | Стр.11, № 9; стр. 12, № 10 по выбору. | 06.09 | ||||||||
Предложение | 3 | ||||||||||||||
5 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. | Комбинированный | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. | 1 | СД №284 Серия «Открытый урок» Русский язык. Что ты знаешь о предложении? |
| 07.09 | ||||||||
6 | Виды предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. | Комбинированный | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. | 1 | Таблица №20 Повествовательные и побудительные предложения | Стр.14, № 14 или № 15 по выбору. | 10.09 | ||||||||
7 | Знаки препинания в конце предложений (на примере текстов писателей родного края). | Комбинированный | Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. | 1 | Таблица №6 «Виды предложений» | Стр. 16, № 19 диалог списать по выбору. | 11.09 | Интегрированный | |||||||
Обращение | 1 | ||||||||||||||
8 | Предложения с обращением. | Изучение нового материала | Находить обращение в предложении. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме. | 1 | Темы для составления текстов. | Стр.17, № 20 или № 21 по выбору. | 12.09 | ||||||||
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 2 | ||||||||||||||
9 | Связь между словами в предложении. | Комбинированный | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. | 1 | СД №274 «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» | Стр.19, № 24 задания по выбору. | 13.09 | ||||||||
10 | Входной контроль. Контрольный диктант по теме «Текст. Предложение». | Контроль знаний, умений, навыков | Оценивать результаты выполненного задания. | 1 | Тексты контрольной работы. | 14.09 | |||||||||
Словосочетание | 1 | ||||||||||||||
11 | Работа над ошибками. Представление о предложениях с однородными членами. | Изучение нового материала | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. | 1 | Таблица №9 Однородные члены предложения | Стр. 25, №33. | 17.09 | ||||||||
Предложение 9 | |||||||||||||||
Однородные члены предложения | 5 | ||||||||||||||
12 | Моделирование предложений. Сложное предложение (на примере текстов писателей родного края) . | Комбинированный | Моделировать предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам». Разбирать предложение по членам предложения. | 1 | Таблица № 1 "Члены предложения". | Стр. 27, № 34 (1,2 задание по выбору). | 18.09 | Интегрированный | |||||||
13 | Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. | Комбинированный | Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделять в предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения. | 1 | Таблица №10 "Второстепенные и главные члены предложения". | Стр. 26, № 32 или №33; правило с. 27. | 19.09 | ||||||||
14 | Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и, а, но). | Изучение нового материала | Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. | 1 | Таблица № 9 "Однородные члены предложения". | Стр.28, № 35, № 36 по желанию. | 20.09 | ||||||||
15 | Запятая между однородными членами, соединёнными союзами, (на примере текстов писателей родного края). | Комбинированный | Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Формирование уважительного отношения к труду и людям труда. | 1 | Таблица № 9 "Однородные члены предложения". | 21.09 | Интегрированный | ||||||||
16 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» и данному плану. | Комбинированный | Составлять рассказ по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» и данному плану. | 1 | Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень». | Стр.30, № 38 или № 39 по выбору. | 24.09 | ||||||||
Простые и сложные предложения | 4 | ||||||||||||||
17 | Различие простых и сложных предложений. | Комбинированный | Сравнивать простые и сложные предложения. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения. | 1 | Таблица №2 «Виды предложений». Таблица №9 "Однородные члены предложения" | Стр. 36, № 49, № 50 по выбору. | 25.09 | ||||||||
18 | Знаки препинания в сложных предложениях. | Комбинированный | Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Выделять в сложном предложении его основы. Составлять сложные предложения. | 1 | Таблица №8 «Знаки препинания в предложениях с однородными членами». | Стр.38, № 53 или № 54 по выбору. | 26.09 | ||||||||
19 | Проверочная работа по теме «Предложение». | комбинированный | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | 1 | 27.09 | ||||||||||
20 | Развитие речи. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | Комбинированный | Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 1 | Текст изложения. | 28.09 | |||||||||
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ 20 | |||||||||||||||
Лексическое значение слова | 4 | ||||||||||||||
21 | Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова. Наблюдение за использованием слов в тексте на примере текстов писателей родного края. | Изучение нового материала | Выявить слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложение, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. | 1 | СД № 270. Серия «Открытый урок». Русский язык 4 кл. | Стр. 40, № 1 - 4 по выбору. | 01.10 | Интегрированный | |||||||
22 | Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов). | Комбинированный | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Анализировать употребление в текстеслова в прямом и переносном значениях. | 1 | СД №387. Большой толково-фразеологический словарь Михалкова. | Стр. 43, № 59 или № 61 по выбору. | 02.10 | ||||||||
23 | Высказывания о русском языке русских писателей. | Комбинированный | Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов), находить в них нужную информацию о слове. | 1 | СД № 270. Серия «Открытый урок». Русский язык 4 кл. | Стр.44, 45, № 62, № 64 по выбору. | 03.10 | ||||||||
24 | Составление текста по рисунку и фразеологизму. | Комбинированный | Наблюдать за изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значении фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму. | 1 | Стр. 46, № 66 или № 67 по выбору. | 04.10 | |||||||||
Состав слова | 9 | ||||||||||||||
Значимые части слова | 3 | ||||||||||||||
25 | Корень, приставка, суффикс, окончание. | Комбинированный | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | 1 | Схема-алгоритм «Разбор слова по составу» | 05.10 | |||||||||
26 | Контрольный словарный диктант №1. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | Контроль знаний, умений и навыков | Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. | 1 | Таблица №6 "Приставки пиши слитно". | 08.10 | |||||||||
27 | Разбор слова по составу. | Комбинированный | Моделировать слова. | 1 | Схема-алгоритм «Разбор слова по составу». | Стр. 52, № 79, № 80 по желанию. | 09.10 | ||||||||
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова | 3 | ||||||||||||||
28 | Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным. | Комбинированный | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. | 1 | Таблица №6 "Безударные гласные в корне слова" | Стр. 56, № 89, № 91 по выбору | 10.10 | ||||||||
29 | Правописание двойных согласных в словах. | Изучение нового материала | Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. | 1 | Таблица №4 "Парные согласные звуки в конце слов". | Стр.59, № 95 или № 96 по выбору. | 11.10 | ||||||||
30 | Правописание приставок и суффиксов -ик и -ек. | Комбинированный | Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту и по типу орфограммы | 1 | Таблица №7 "Суффикс" | 12.10 | |||||||||
Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками | 3 | ||||||||||||||
31 | Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. | Комбинированный | Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов. Работать с орфографическим словарём | 1 | СД №271 Русский язык «Орфография.». | Стр.62, №102, №103 по выбору. | 15.10 | ||||||||
32 | Восстановление деформированного текста. | Комбинированный | Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить содержание текста. | 1 | Таблица №1 "Повествовательные предложения" | Стр.63, №104 № 105 по желанию. | 16.10 | ||||||||
33 | Контрольная работа № 1 по теме «Состав слова». | Контроль знаний, умений и навыков | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. | 1 | Текст диктанта. | 17.10 | |||||||||
Части речи | 7 | ||||||||||||||
Повторение и углубление представлений о частях речи | 3 | ||||||||||||||
34 | Работа над ошибками. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. | Комбинированный | Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. | 1 | Таблица №1 "Части речи". | Стр.67, №111 или № 112 по выбору. | 18.10 | ||||||||
35 | Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. | Контроль знаний, умений, навыков | Находить наречия среди данных слов и в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. | 1 | Таблица №1 "Части речи" | 19.10 | |||||||||
36 | Имя числительное, местоимение, глагол. | Комбинированный | Подбирать примеры изученных частей речи. | 1 | Схема «Глагол» | Стр. 67, №113. | 22.10 | ||||||||
Наречие. | 4 | ||||||||||||||
37 | Имя существительное, имя прилагательное. | Комбинированный | Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» | 1 | Схема «Имя существительное». | Стр. 68, № 115 (вопросы 1-3 по выбору). | 23.10 | ||||||||
38 | Значение наречий и употребление их в речи. | Комбинированный | Определять роль наречий в предложении и тексте. Классифицировать наречия по значению и вопросам. | 1 | Схема «Наречие» | Стр. 73, № 124 или № 125 по выбору. | 24.10 | ||||||||
39 | Проверочная работа по теме «Части речи». | Контроль знаний, умений и навыков | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | 1 |
| 25.10 | |||||||||
40 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван царевич на Сером волке». | Комбинированный | Обсуждать представленный отзыв С. И. Мамонтова о картине В. М. Васнецова «Иван царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника | 1 | Репродукция картины В. М. Васнецова «Иван царевич на Сером волке». | 26.10 | |||||||||
Имя существительное | 42 | ||||||||||||||
Изменение по падежам | 5 | ||||||||||||||
41 | Определение падежа существительного. | Комбинированный | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительном | 1 | Схема «Имя существительное». | Стр.81, №128. | 06.11 | 2 четверть | |||||||
42 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | Комбинированный | Изменять имена существительные по падежам. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных» | 1 | Презентация «Падежи имён существительных". | Стр. 83, № 139 или № 140 по выбору. | 07.11 | ||||||||
43 | Различие падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. | Комбинированный | Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. | 1 | Таблица №2 "Падежи". | Стр.84, № 141, № 142 по выбору. | 08.11 | ||||||||
44 | Начальная форма имени существительного. | Изучение нового материала | Определять признаки, присущие имени существительному. | 1 | Схема «Имя существительное». |
| 09.11 | ||||||||
45 | Имена существительные, которые употребляются в одной форме (пальто, кофе). | Изучение нового материала | Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. | 1 | Стр.85, № 144. № 145 по желанию. | 12.11 | |||||||||
Три склонения имён существительных | 8 | ||||||||||||||
46 | 1-е склонение имён существительных. | Изучение нового материала | Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения. | 1 | Таблица №1 "Три склонения имён существительных". | Стр.89, №153 или № 154 по выбору. | 13.11 | ||||||||
47 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | Комбинированный | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения. . | 1 | Таблица №3 "Окончания имён существительных" | Стр. 90, № 155, № 157 по выбору. | 14.11 | ||||||||
48 | Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (сочинение-описание). | Комбинированный | Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А.Пластова «Первый снег» (под руководством учителя. | 1 | Репродукция картины художника А.А. Пластова «Первый снег». | Стр. 91, № 160, № 161 по желанию. | 15.11 | ||||||||
49 | 2-е склонение имён существительных. | Комбинированный | Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения. Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонений: находить сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям. | 1 | Таблица №1 "Три склонения имён существительных". |
| 16.11 | ||||||||
50 | Падежные окончания имён существительных 2- го склонения. | Изучение нового материала | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения. | 1 | Таблица №3 "Окончания имён существительных" | Стр. 93, № 162 или № 163, правило стр. 93. | 19.11 | ||||||||
51 | 3-е склонение имён существительных. | Изучение нового материала | Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения. | 1 | Таблица №1 "Три склонения имён существительных" | Стр. 97, №170, №172 по выбору. | 20.11 | ||||||||
52 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения | Комбинированный | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания . | 1 | Таблица №3 "Окончания имён существительных" | Стр. 98, № 173, № 174 по желанию. | 21.11 | ||||||||
53 | Восстановление деформированного текста | Комбинированный | Подробно излагать содержание повествовательного текста. | 1 | Стр. 100, № 177 или № 178 по выбору. | 22.11 | |||||||||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе | 13 | ||||||||||||||
54 | Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | Комбинированный | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. | 1 | Таблица №1 "Три склонения имён существительных" | 23.11 | |||||||||
55 | Именительный и винительный падеж | Комбинированный | Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания. | 1 | Таблица №2 "Падежи" | Стр. 103, № 182, № 183 по выбору. | 26.11 | ||||||||
56 | Родительный падеж. | Изучение нового материала | Выбирать нужный способ проверки безударного падежного окончания при написании слов. | 1 | Таблица №2 "Падежи" | Стр. 108 № 192, № 195 по желанию. | 27.11 | ||||||||
57 | Родительный падеж. | Комбинированный | Выбирать нужный способ проверки безударного падежного окончания при написании слов. | 1 | Таблица №2 "Падежи" | Стр. 110, № 198 или № 200 по выбору. | 28.11 | ||||||||
58 | Именительный, родительный и винительный падеж одушевлённых имён существительных | Изучение нового материала | Сопоставлять формы имён существительных. Имеющих окончания е и и. | 1 | Таблица №2 Падежи | Стр. 111, № 202, № 203 по выбору. | 29.11 | ||||||||
59 | Дательный падеж | Изучение нового материала | Сопоставлять формы имён существительных. Имеющих окончания е и и. | 1 | Таблица №2 "Падежи" | 30.11 | |||||||||
60 | Дательный падеж | Комбинированный | Обосновывать написание безударного падежного окончания. | 1 | Таблица №2 "Падежи" | Стр. 114, № 210, № 211 по выбору. | 01.12 | ||||||||
61 | Дательный падеж | Комбинированный | Обосновывать написание безударного падежного окончания. | 1 | Таблица №2 "Падежи" | Стр. 116, № 215, № 217 по желанию. | 04.12 | ||||||||
62 | Контрольный словарный диктант №2.Творительный падеж | Контроль знаний умений и навыков | Обосновывать написание безударного падежного окончания. | 1 | Таблица №2 " Падежи" |
| 05.12 | ||||||||
63 | Творительный падеж | Комбинированный | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. | 1 | Таблица №2 "Падежи" | Стр. 120, № 224, № 225 по выбору. | 06.12 | ||||||||
64 | Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. | Комбинированный | Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц (врачом-задачей). | 1 | Таблица №2 "Падежи" | 07.12 | |||||||||
65 | Предложный падеж | Комбинированный | Формулировать правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. | 1 | Таблица №2 "Падежи" | Стр. 121, №229. | 10.12 | ||||||||
66 | Предложный падеж | Комбинированный | Находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных. | 1 | Презентация "Падежи" | Стр. 123, № 231, № 232 по выбору. | 11.12 | ||||||||
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 6 | ||||||||||||||
67 | Безударные окончания имён существительных во всех падежах | Изучение нового материала | Работать в паре: предлагать и обсуждать варианты объяснения от чего зависит правописание падежных окончаний | 1 | Таблица №2 "Падежи" | Стр. 124, № 233, № 234 по желанию. | 12.12 | ||||||||
68 | Контрольная работа №2 по теме: «Склонение имён существительных». | Контроль знаний. умений, навыков | Строить алгоритм объяснения правописания безударных падежных окончаний существительных. | 1 | Таблица №2 "Падежи" |
| 13.12 | ||||||||
69 | Анализ контрольной работы. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | Комбинированный | Применять полученные знания в практической деятельности при работе с текстом. | 1 | Схема-алгоритм «Безударные окончания имён существительных». |
| 14.12 | ||||||||
70 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | Комбинированный | Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница». | 1 | Репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница» | Стр. 127, № 240 или № 241 по выбору. | 17.12 | ||||||||
71 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | Комбинированный | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 1 | Стр.128, №242. | 18.12 | |||||||||
72 | Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе | Комбинированный | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 1 | Стр. 129, № 244, № 245 по выбору. | 19.12 | |||||||||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе | 10 | ||||||||||||||
73 | Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе | Изучение нового материала | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа. | 1 | Таблица №1 "Три склонения имён существительных" | Стр. 132, № 250 или № 252 по выбору. | 20.12 | ||||||||
74 | Промежуточный контроль. Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». | Контроль знаний, умений, навыков | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями. | 1 | Таблица №2 "Падежи" | 21.12 | |||||||||
75 | Анализ контрольного диктанта. Именительный падеж. | Комбинированный | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Стр. 135, №258. | 24.12 | ||||||||||
76 | Родительный падеж | Комбинированный | Подробно письменно передавать содержание повествовательного текста. | 1 | Таблица №2 "Падежи" | Стр.137, №261. | 25.12 | ||||||||
77 | Винительный падеж одушевлённых имён существительных | Изучение нового материала | Находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных. | 1 | Таблица №2 "Падежи" | Стр. 138, № 266, № 267 по выбору. | 26.12 | ||||||||
78 | Дательный, творительный падежи. | Изучение нового материала | Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе | 1 | Таблица №2 "Падежи" |
| 27.12 | ||||||||
79 | Предложный падеж. Морфологический разбор имён существительных. | Изучение нового материала | Находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных. | 1 | Таблица №2 "Падежи" | Стр.139, №169. | 10.01 | 3 четверть | |||||||
80 | Обобщение знаний об имени существительном | Комбинированный | Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе | 1 | Таблица №2 "Падежи" | Стр. 140, № 271,№ 272 по выбору. | 11.01 | ||||||||
81 | Составление сказки на основе творческого воображения по данному началу. | Комбинированный | Сочинять текст-сказку на основе творческого воображения по данному началу. | 1 | Таблица №9 "Обобщение об имени существительном" | 14.01 | |||||||||
82 | Работа над проектом «Говорите правильно!» | Комбинированный | Исследовать речь взрослых относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже | 1 | Стр. 6, № 5 или № 6 по выбору. | 15.01 | 2 часть | ||||||||
Имя прилагательное | 30 | ||||||||||||||
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном | 7 | ||||||||||||||
83 | Значение и употребление в речи. имён прилагательных. | Изучение нового материала | Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к имени существительному максимальное количество имён прилагательных. | 1 | СД №271 Русский язык. «Роль имен прилагателных» | Стр. 8, № 11 или № 12 по выбору. | 16.01 | ||||||||
84 | Род и число имён прилагательных. | Комбинированный | Определять род и число имён прилагательных.Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). | 1 | Таблица №4 "Род имён прилагательных" | Стр.8, №10. | 17.01 | ||||||||
85 | Начальная форма имён прилагательных. | Комбинированный | Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного | 1 | Таблица №3 «Имя прилагательное» | Стр. 9, № 13, № 14 по выбору. | 18.01 | ||||||||
86 | Развитие речи. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». | Комбинированный | Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке. | 1 | Игрушки | 21.01 | |||||||||
87 | Работа над проектом «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина». | Комбинированный | Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль. Проводить лексический анализ слов — имён прилагательных. | 1 | Презентация «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. | Стр. 11, № 17, № 18 по желанию. | 22.01 | ||||||||
88 | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. | Изучение нового материала | Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». | 1 | Таблица №2 "Падежи" | Стр. 13, № 21, № 22 по желанию, правило стр. 12. | 23.01 | ||||||||
89 | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. | Комбинированный | Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения». Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины. | 1 | Стр. 18, №31 или №32 по выбору. | 24.01 | |||||||||
Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 7 | ||||||||||||||
90 | Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. | Комбинированный | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице. | 1 | Таблица №2 "Падежи" | Стр. 15, № 24, № 25 по выбору. | 25.01 | ||||||||
91 | Именительный падеж. | Изучение нового материала | Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». | 1 | Таблица №2 "Падежи" | 28.01 | |||||||||
92 | Родительный падеж. | Изучение нового материала | Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. | 1 | Таблица №2 "Падежи" | Стр. 20, № 36 или № 37 по выбору. | 29.01 | ||||||||
93 | Дательный падеж. | Изучение нового материала | Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного. | 1 | Таблица №2 "Падежи" | Стр. 21, № 40 или № 41 по выбору. | 30.01 | ||||||||
94 | Именительный, винительный, родительный падежи. | Изучение нового материала | Выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного. | 1 | Таблица №2" Падежи" | Стр. 18, №31 или №32 по выбору. | 31.01 | ||||||||
95 | Творительный и предложный падежи (на основе содержания текстов писателей родного края). | Изучение нового материала | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного. | 1 | Таблица №6 "Правописание окончаний имён прилагательных" | Стр. 26, № 53, № 56 по выбору. | 01.02 | Интегрированный | |||||||
96 | Творительный и предложный падежи | Комбинированный | Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца. | 1 | Иллюстрации | 04.02 | |||||||||
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе | 5 | ||||||||||||||
97 | Склонение имён прилагательных женского рода. | Комбинированный | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице. | 1 | Стр. 29, № 58, № 59 по желанию. | 05.02 | |||||||||
98 | Контрольная работа №3 по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных». | Контроль знаний, умений и навыков | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице. | 1 | Таблица №2 "Падежи" | 06.02 | |||||||||
99 | Анализ контрольной работы. Именительный и винительный падежи. | Изучение нового материала | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных | 1 | Таблица №2 "Падежи" | Стр. 31, № 63 или № 64 по выбору. | 07.02 | ||||||||
100 | Родительный, дательный, творительный падежи. | Комбинированный | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода,. | 1 | Таблица №6 "Правописание окончаний имён прилагательных" | Стр. 36, №76 или № 77 по выбору. | 08.02 | ||||||||
101 | Письмо по памяти сравнительного описательного текста. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка). | Комбинированный | Записывать текст по памяти. Находить информацию о достопримечательностях своего города (посёлка) | 1 | 11.02 | Интегрированный | |||||||||
Склонение имён прилагательных во множественном числе | 6 | ||||||||||||||
102 | Окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей. | Комбинированный | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам. | 1 | Презентация «Имена прилагательные множественного числа» | Стр. 40, №84, № 85 по выбору. | 12.02 | ||||||||
103 | Окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей. | Комбинированный | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости». | 1 | Репродукция картины Н.К.Рериха «Заморские гости». | Стр. 42, № 86, №87 по желанию. | 13.02 | ||||||||
104 | Именительный и винительный падежи. | Комбинированный | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного. | 1 | Таблица №2 "Падежи" | Стр. 34, № 72, № 73 по выбору. | 14.02 | ||||||||
105 | Родительный и предложный падежи. | Комбинированный | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного | 1 | Таблица №2 "Падежи" | Стр. 42, № 88 или № 89 по выбору. | 15.02 | ||||||||
106 | Дательный и творительный падежи. | Комбинированный | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, | 1 | Таблица №2 "Падежи" | 18.02 | |||||||||
107 | Нормы правильного согласования имён прилагательных и имён существительных в речи. | Изучение нового материала | Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями | 1 | СД № 286 Серия «Открытый урок» Русский язык 4 кл. | Стр. 46, № 98 или № 99 по выбору. | 19.02 | ||||||||
Обобщение знаний об имени прилагательном | 5 | ||||||||||||||
108 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имён прилагательных. | Комбинированный | Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного». Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму | 1 | СД №272 Серия «Открытый урок» Русский язык 4 кл. |
Стр. 43, № 91 или № 92 по выбор. | 20.02 | ||||||||
109 | Обобщение знаний об имени прилагательном | Комбинированный | Разбирать прилагательное как часть речи. Работать в группе: предлагать свои варианты предложений, выбирать наиболее удачные из них. | 1 | Таблица № 4 "Обобщение об имени прилагательном" | Стр. 50, проверь себя № 1 - 3 по выбору. | 21.02 | ||||||||
110 | Контрольный диктант №3 по теме «Имя прилагательное». | Контроль знаний, умений и навыков | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | 1 | 22.02 | ||||||||||
111 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном | Комбинированный | Высказывать своё мнение о картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | 26.02 | ||||||||||
112 | Развитие речи. Восприятие репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | Комбинированный | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 1 | Репродукция картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | Стр. 47, № 101 или № 102 по выбору. | 27.02 | ||||||||
МЕСТОИМЕНИЯ | 8 | ||||||||||||||
Личные местоимения | 2 | ||||||||||||||
113 | Роль личных местоимений в речи. | Комбинированный | Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений | 1 | Таблица №1 «Части речи» | Стр. 48, № 106 или № 108 по выбору. | 28.02 | ||||||||
114 | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа. | Изучение нового материала | Определять лицо, число, род личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. | 1 | Таблица №6 "Склонение местоимений 1 и 2-го лица" | Стр. 55, № 115 или № 117 по выбору. | 01.03 | ||||||||
Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений | 6 | ||||||||||||||
115 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | Изучение нового материала | Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. | 1 | Таблица №6 "Склонение местоимений 1 и 2-го лица" | 04.03 | |||||||||
116 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | Комбинированный | Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм | 1 | Таблица №7 "Склонение местоимений 3-го лица с предлогами" | Стр. 58, № 122, № 123 по выбору. | 05.03 | ||||||||
117 | Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами. | Изучение нового материала | Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей. Раздельно писать предлоги с местоимениями | 1 | Таблица №7 "Склонение местоимений 3-го лица с предлогами" | Стр. 59, № 124, № 125 по выбору. | 06.03 | ||||||||
118 | Морфологический разбор личных местоимений. | Изучение нового материала | Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. | 1 | Таблица №1 «Части речи» | Стр. 64, № 134, № 135 по выбору. | 07.03 | ||||||||
119 | Проверочная работа по теме «Личные местоимения» | Комбинированный | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | 1 | 11.03 | ||||||||||
120 | Развитие речи. Составление поздравительной открытки. | Комбинированный | Сочинять поздравительную открытку к праздникам | 1 | Рисунки | Стр. 66, проверь себя № 1 - 3 по выбору. | 12.03 | ||||||||
ГЛАГОЛ | 34 | ||||||||||||||
Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи | 2 | ||||||||||||||
121 | Значение глаголов в языке и речи. Контрольный словарный диктант №3. | Контроль знаний. умений, навыков | Различать глаголы среди других слов и в тексте. | 1 | Схема «Глагол» | 13.03 | |||||||||
122 | Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам. | Изучение нового материала | Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Трансформировать текст, изменяя время глагола. | 1 | Таблица №18 "Изменение глаголов по временам" | Стр. 68, №144. | 14.03 | ||||||||
Неопределённая форма глагола | 5 | ||||||||||||||
123 | Неопределённая форма глагола | Изучение нового материала | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь) | 1 | Стр. 71, № 146 или № 147 по выбору. | 15.03 | |||||||||
124 | Неопределённая форма глагола. Слова с непроверяемым написанием. | Комбинированный | Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола. | 1 | Таблица №18 "Изменение глаголов по временам" | 18.03 | |||||||||
125 | Неопределённая форма глагола. | Комбинированный | Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, | 1 | Схема «Глагол» | Стр. 73, № 150, № 151 по выбору. | 19.03 | ||||||||
126 | Неопределённая форма глагола | Комбинированный | Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов. | 1 | Стр. 74, № 152 или № 154 по выбору. | 20.03 | |||||||||
127 | Развитие речи. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану | Комбинированный | Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать содержание, структуру написанного текста. | 1 | Текст изложения, иллюстрации | Стр. 75, № 155, № 156 по желанию. | 21.03 | ||||||||
Спряжение глагола | 5 | ||||||||||||||
128 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам | Комбинированный | Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. | 1 | Схема «Глагол» | Стр. 81, № 164 или № 165 по выбору. | 22.03 | ||||||||
129 | Лица и числа глаголов | Изучение нового материала | Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. | 1 | Схема «Глагол» | 01.04 | |||||||||
130 | Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени. | Изучение нового материала | Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа | 1 | Таблица № 8 "Правописание личных окончаний глаголов" | Стр. 82, № 166 или № 168 по выбору. | 02.04 | 4 четверть | |||||||
131 | 2-е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе. | Изучение нового материала | Определять роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). | 1 | Таблица № 8 Правописание личных окончаний глаголов | Стр. 83, № 169 или № 170 по выбору. | 03.04 | ||||||||
132 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода». | Комбинированный | Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины | 1 | Репродукция картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | Стр. 85, № 171, № 172 по выбору. | 04.04 | ||||||||
І и ІІ спряжение глаголов | 3 | ||||||||||||||
133 | Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. | Комбинированный | Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени. | 1 | СД №279 Серия «Открытый урок» Русский язык. 4 кл. | Стр. 87, № 177, № 179 по выбору. | 05.04 | ||||||||
134 | Личные окончания глаголов I и II спряжения. | Изучение нового материала | Наблюдать за написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений. Определять спряжение глаголов. | 1 | Таблица №10 "Окончание глаголов" |
| 08.04 | ||||||||
135 | Контрольная работа № 4 по теме «Спряжение глаголов» | Контроль знаний, умений и навыков | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 1 | 09.04 | ||||||||||
Правописание глаголов | 12 | ||||||||||||||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | 8 | ||||||||||||||
136 | Работа над ошибками. Способы определения I и II спряжения глаголов | Комбинированный | Работать с текстом-памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме | 1 | Таблица №10 "Окончание глаголов" | Стр. 95, № 194 или № 195, правило с. 94. | 10.04 | ||||||||
137 | Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | Изучение нового материала | Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | Стр. 96, № 196, № 197 по желанию. | 11.04 | |||||||||
138 | Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | Комбинированный | Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | Стр. 97, № 198 или № 199 по выбору. | 12.04 | |||||||||
139 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | Изучение нового материала | Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. Устанавливать наличие в глаголах орфограмм | 1 | Таблица № 8 "Правописание личных окончаний глаголов" |
| 15.04 | ||||||||
140 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | Комбинированный | Доказывать правильность написания личных окончаний глаголов | 1 | Стр. 99, № 201, №202 по выбору, правило с. 98. | 16.04 | |||||||||
141 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | Комбинированный | Доказывать правильность написания личных окончаний глаголов | 1 | Стр.100, № 205, №206 по желанию. | 17.04 | |||||||||
142 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | Комбинированный | Доказывать правильность написания личных окончаний глаголов | 1 | Стр. 101, № 207 или № 209 по выбору. | 18.04 | |||||||||
143 | Контрольный словарный диктант № 4. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | Контроль знаний, умений и навыков | Доказывать правильность написания личных окончаний глаголов | 1 | 19.04 | ||||||||||
Правописание возвратных глаголов | 4 | ||||||||||||||
144 | Возвратные глаголы (общее представление). | Изучение нового материала | Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. | 1 | СД №270 Серия «Открытый урок» Русский язык 4 кл. | 22.04 | |||||||||
145 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | Изучение нового материала | Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени. | 1 | СД №270 Серия «Открытый урок» Русский язык 4 кл. | Стр. 103, № 214, № 215 по выбору. | 23.04 | ||||||||
146 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. | Изучение нового материала | Работать с текстом. | 1 | СД №270 Серия «Открытый урок» Русский язык 4 кл. | Стр. 105, № 219, № 220 по желанию. | 24.04 | ||||||||
147 | Развитие речи. Подробное изложение деформированного повествовательного текста. | Комбинированный | Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписывать из каждой части глаголы | 1 | Таблица №18 "Изменение глаголов по временам" | Стр. 106, № 222 или № 223 по выбору. | 25.04 | ||||||||
Правописание глаголов в прошедшем времени | 3 | ||||||||||||||
148 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам . | Комбинированный | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. | 1 | Стр. 107, №225. | 26.04 | |||||||||
149 | Контрольный диктант №4 по теме «Глагол». | Контроль знаний, умений, навыков | Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. | 1 | 29.04 | ||||||||||
150 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол». | Комбинированный | Составлять текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой-либо спортивной деятельности). | 1 | Стр. 113, № 239, №240 по желанию. | 30.04 | |||||||||
Обобщение по теме «Глагол» | 4 | ||||||||||||||
151 | Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся | Комбинированный | Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму | 1 | Схема «Глагол» | Стр. 114, №242. | 02.05 | ||||||||
152 | Морфологический разбор глаголов. | Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. | 1 | Схема «Глагол» | Стр. 115, №245. | 03.05 | |||||||||
153 | Обобщение о глаголе. | Комбинированный | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | 1 | Презентация «Глагол» | 06.05 | |||||||||
154 | Развитие речи. Контрольное изложение. | Контроль знаний, умений и навыков | Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное | 1 | 07.05 | ||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ | 16 | ||||||||||||||
155 | Язык. Речь. | Комбинированный | Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных слов» в речевом обращении, использовать их в речи. | 1 | Таблица № 16 "Слова. Предложения". | Стр.116, №247. | 08.05 | ||||||||
156 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. | Изучение нового материала | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. | 1 | Таблица №10 "Окончания глаголов" | Стр. 125, №266 или №267 по выбору. | 10.05 | ||||||||
157 | Предложение и словосочетание. Синтаксический разбор предложений | Комбинированный | Находить главные и второстепенные члены предложения. Выполнять синтаксический разбор предложений | 1 | Таблица №4 «Главные члены предложения». | 13.05 | |||||||||
158 | Комплексная контрольная работа | Контроль знаний, умений и навыков | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 1 | 14.05 | ||||||||||
159 | Лексическое значение слова. | Комбинированный | Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря | 1 | Стр. 128, №275 или №276 по выбору. | 15.05 | |||||||||
160 | Развитие речи. Составление текста на тему «Мои впечатления о картине И. И. Шишкина «Рожь» | Комбинированный | Наблюдать над изобретательно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму. | 1 | Стр. 129, №278. | 16.05 | |||||||||
161 | Состав слова. | Комбинированный | Разбирать слова по составу. | 1 | Таблица №2 "Состав слова" | Стр. 131, № 282 или № 285 по выбору. | 17.05 | ||||||||
162 | Состав слова. | Комбинированный | Разбирать слова по составу. | 1 | Таблица №2 "Состав слова" | Стр. 131, № 282 или № 285 по выбору. | 17.05 | ||||||||
163 | Итоговый контроль. Контрольное тестирование № 1 по теме "Части речи". | Контроль знаний, умений, навыков | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 1 | 20.05 | ||||||||||
164 | Части речи. | Комбинированный | Использовать приобретенные знания при проведении игры | 1 | Таблица №1 "Части речи" СД №270 | Стр. 136, №297, №298 по выбору. | 22.05 | ||||||||
165 | Части речи. | Комбинированный | Различать изученные части речи. Подбирать примеры изученных частей речи | 1 | Таблица №1 "Части речи" | Стр. 139, №307, №309 по желанию. | 21.05 | ||||||||
166 | Развитие речи. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану | Комбинированный | Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать содержание структуру написанного текста и использование в нём языковых средств. | 1 | Стр. 141, № 312, № 315 по выбору. | 22.05 | |||||||||
167 | Звуки и буквы | Комбинированный | Выполнять фонетический разбор слова Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. | 1 | Таблица №3 Образец фонетического разбора | Стр. 142 № 317 или №319 по выбору. | 23.05 | ||||||||
168 | Звуки и буквы | Комбинированный | Выполнять фонетический разбор слова Различать звуки и буквы. Осознавать смысло - различительную роль звуков и букв в слове. | 1 | Таблица №3 Образец фонетического разбора | Стр. 143, № 321, № 322 по выбору. | 23.05 | ||||||||
169 | Игра «По галактике Частей Речи». | Комбинированный | Использовать приобретенные знания при проведении игры | 1 | СД №270 Серия «Открытый урок» | Стр. 143, № 321, № 322 по выбору. | 24.05 | ||||||||
170 | Обобщение по курсу «Русский язык» | Комбинированный | Работать в группе: предлагать свои варианты предложений, обсуждать и выбирать наиболее удачные из них. | 1 | СД №270 Серия «Открытый урок» Русский язык 4 кл. | 24.05 |
Формы и средства контроля
Контрольное изложение | 1 |
Контрольный диктант | 4 |
Контрольный словарный диктант | 4 |
Контрольный тест | 1 |
Контрольная работа | 4 |
Итого | 14 |
Контрольный словарный диктант №1.
Молоко, воробей, ворона, город, корова, мороз ,сорока, хорошо, горох, дорога, молоток, солома, оборона, около.
-Что объединяет данные слова?
-На какие две группы их можно поделить?
Контрольный диктант № 1 «Состав слова»
Осенняя прогулка.
Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах.
Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые ёлочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки.
В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.
Радостные ребята вернулись с прогулки.
Грамматические задания:
Какое слово является однокоренным к слову речка?
1) речь 2) беречь 3) решать 4) река
Б) В каком существительном корень стоит в начале слова?
1) напильник 2) надежда 3) наклейка 4) наборщик
В) какое слово имеет приставку?
1) вести (из) Москвы 2) белая ( из)весть
3) радостное (из)вестие 4) шёл (из)вестибюля
Г) Приставка какого слова может быть предлогом?
1) небосвод 2) переход 3) повидло 4) отметка
Д) У какого слова не такой состав, как у существительного повязка?
1) впадина 2) полянка 3) покрышка 4) пересадка
Контрольная работа № 1 «Состав слова».
1. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
1.а) чайник
б) чайный
в) нечаянно
г) чай
2.а) легонько
б) легковой
в) залегать
г) облегчать
3.а) дело
б) делить
в) поделки
г) деловой
2. Закончи правило:
Окончание – это…
Суффикс – это…
часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
часть слова, которая является общей для родственных слов;
часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
3. Укажи слова, в которых частью корня является на :
1. надежда
2. наломать
3. наземный
4. наружный
4. Выберите слова с приставками:
1. (за)ночевал
2. (за)спиной
3. (в)лез
4. (с)мылом
5. (по)работал
6. (через)лёд
5. Укажите слова, строение которых соответствует схеме:
приставка, корень, суффикс, окончание
1. крылышко
2. погрузка
3. поход
4. подснежник
5. лесок
6. пригородный
Ответы.
№ 1. 1.в 2.в 3.б
№ 2. 2,1
№ 3. 1,4
№ 4. 1,3
№ 5. 2,4,6
Контрольный словарный диктант №2.
Комбайн, автомобиль, пассажир, прекрасный, хозяйство, вчера, дорога, впереди, библиотека, жёлтый, коллектив, назад, агроном, хорошо, деревня.
Контрольная работа № 2 « Склонение имён существительных»
- Просклоняй существительное тропа
- Вставь подходящие по смыслу имена существительные, укажи их падеж:
Не подливай ___________ в огонь.
Нет________ без огня.
Новая __________хорошо метёт.
______________ по зёрнышку клюёт и сыта бывает.
Слухом_______________ полнится.
Слова для справок: курочка, масло, метла, земля, дым.
3.Составь словосочетания, употребляя имена существительные в нужном падеже, укажи падеж:
Выставка, посетить; из, окно, смотреть; тишина, наслаждаться; в, отражаться, вода.
4.Выпиши несклоняемые имена существительные:
Окно, метро, пальто, село, кофе, горе, шоссе, число, молоко, какао.
- В данном предложении обозначь падеж имён существительных. Одно существительное (по выбору) разбери как часть речи:
Сухой листочек на берёзе ждал резкого порыва ветра.
Контрольная работа № 2 « Склонение имён существительных»
- Просклоняй существительное тропа
- Вставь подходящие по смыслу имена существительные, укажи их падеж:
Не подливай ___________ в огонь.
Нет________ без огня.
Новая __________хорошо метёт.
______________ по зёрнышку клюёт и сыта бывает.
Слухом_______________ полнится.
Слова для справок: курочка, масло, метла, земля, дым.
3.Составь словосочетания, употребляя имена существительные в нужном падеже, укажи падеж:
Выставка, посетить; из, окно, смотреть; тишина, наслаждаться; в, отражаться, вода.
4.Выпиши несклоняемые имена существительные:
Окно, метро, пальто, село, кофе, горе, шоссе, число, молоко, какао.
- В данном предложении обозначь падеж имён существительных. Одно существительное (по выбору) разбери как часть речи:
Сухой листочек на берёзе ждал резкого порыва ветра.
Контрольный диктант № 2 «Правописание безударных окончаний имён
существительных»
Дельфины.
Однажды рыболов Махмуд вышел в море. К вечеру разыгрался шторм. Волны качали лодку.
Махмуд лежал на дне лодки. Он крепко уцепился за спасательный матрас. Огромная волна обрушилась на рыбака. Махмуд выпал из лодки вместе с матрасом.
Наступила ночь. Шторм стал стихать. И вдруг стая дельфинов окружила Махмуда. Один
дельфин толкнул головой матрас. Всю ночь дельфины толкали матрас к берегу. Соль разъедала спину . Махмуд стонал от боли и усталости.
С вышки заметили стаю дельфинов и человека. Скоро подоспела помощь.
Слова для справок: Махмуд, дельфин, матрас, разыгрался.
Грамматические задания:
- Разобрать по членам предложения, выписать словосочетания.
Огромная волна обрушилась на рыбака.
- Определить склонение и падеж существительного:
На дне лодки ….
Толкали на берег …..
Стонал от боли …..
Контрольный словарный диктант № 3.
Россия, электричество, электростанция, килограмм, инженер, директор, адрес, вокзал, издалека, берег, экскаватор, чёрный, аккуратный, сейчас, суббота.
Контрольный диктант № 3 «Имя прилагательное»
Зимняя ночь в лесу.
По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. Хлопьями летит мягкий иней. В тёмном высоком небе зажглись яркие звёзды.
Тихо в зимнем лесу. Но и в морозные ночи идёт скрытая жизнь.
Вот хрустнула в чаще мёрзлая ветка. Это пробежал под деревьями заяц-беляк.
Вот по гладкому снегу бежит хорёк за мышкой. Над сугробами пролетают совы. Как сказочный часовой, уселся на голом сучке головастый серый совёнок. В ночной темноте он хорошо видит, как идёт в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.
Слова для справок: заяц-беляк, видит.
Грамматическое задание:
1. Разобрать по членам:
1-й вариант – первое предложение.
2-й вариант- третье предложение.
2.Определить падеж прилагательных в третьем абзаце.
Контрольная работа № 3 «Правописание безударных окончаний прилагательных»»
1 вариант
- Вставьте окончания имен прилагательных
Вишнев . . варенье, земляничн . . джем, яблочн. . повидло, весенн. . пора, ясн. . день, добр. . утро, дружн. . класс, счастлив. . детство, красив. . девочка.
- Вставьте окончания имен прилагательны, определите падеж прилагательного
В глубок. . снегу, ненастн. . утром, в прозрачн. . воде, на голуб. . небе, над высок. . скалой, о любим. . герое, вижу лесн. . тишь.
- Надпишите падежи имен прилагательных
Один из чудесных цветков весны – это ландыши. В мае раскрываются его маленькие бутончики. И вот уже на тонкой ножке висят крохотные белые колокольчики. И все смотрят в одну сторону. Дружные растения.
Ландыш цветет недолго. И скоро вместо фарфоровых колокольчиков появляются зеленые ягоды. Потом они становятся красными. Это плодики ландыша, в котором находятся семена.
(Ю. Дмитриев)
- Словосочетания поставьте в родительный, дательный и предложный падеж единственного числа.
Густые высокие деревья, светлое чистое небо, стальная крепкая иголка.
2 вариант
- Вставьте окончания имен прилагательных
Весенн.. небо, коротк. . дорога, длинн.. путь, солнечн. . утро, осенн. . день, зелен.. красавица, больш.. экран, долгожданн.. лето, хмур.. осень.
- Вставьте окончания имен прилагательных, определите падеж прилагательного
В голуб.. небе, поздн.. вечером, в тих.. океане, на высок.. горе, над птичь.. гнездом, о солнечн.. дне, вижукрасив.. мышь.
- Надпишите падежи имен прилагательных
Спинка у дятла черная, крылья пестрые, на головке шапочка с красным кантиком. Лапки у него большие, когти цепкие.
Наступила холодная и голодная зима. Нашел дятел в лесу корявое дерево с трещинкой на стволе и начал сосновые и еловые шишки таскать. Засунет шишку в трещинку, выбирает из нее семечки. Некоторые семечки он роняет на землю. Пройдут годы, около зимней столовой вырастут молодые деревья.
Берегите, ребята птиц!
- Словосочетания поставьте в родительный, дательный и предложный падеж единственного числа.
Чудесные цветы, крохотный белый колокольчик, зеленая ягода
Контрольный словарный диктант № 4.
Путешествие, шестнадцать, пассажир, электровоз, газета, экскурсия, двенадцать, металл, расстояние, шофёр, здравствуйте, до свидания, жёлтый, комбайн, троллейбус.
Контрольный диктант № 4 «Глагол»
Весна в степи.
Степь. В голубом небе ярко светит солнце. Взглянешь – кругом всё поля. Ветер гонит волны по зелёному морю пшеницы. Вот речка сверкает на солнце. По обоим берегам её пасутся отары овец, стада коров, табуны лошадей. Пастбища весной в степи покрываются свежей зеленью трав. Шумит камыш на берегу. В тишине слышны разные звуки. Доносится лай собак, хлопанье кнута чабана и жалобный плач ягнят. В болотцах пробуют голоса лягушки. Звуки этой степной жизни сливаются в большой оркестр.
Грамматическое задание:
1.Определите время, спряжение, лицо, число глаголов: светит, сверкает, пробуют, шумит.
2. Разобрать глагол ВЗГЛЯНЕШЬ 3 , как часть речи.
3. Разберите по составу слова: жалобный, голоса, гонит, камыш.
Контрольная работа № 4 «Спряжение глаголов»
1. Впиши пропущенные слова.
Глагол – это _________________________, которая обозначает _________________________________и отвечает на вопросы _______________________________________________________________.
- Прочитай текст и подчеркни в нем глаголы.
Бабушка объяснила Павлику, как вскопать землю и сделать грядку и как посадить семена. Павлик слушал внимательно и всё понял. он взял с собой семена в детский сад и стал показывать ребятам:
- Ребята, ребята, посмотрите, какая у меня репка!
- Какая же это репка? – удивились ребята. – Репка большая. А это какой-то мак.
- Нет, не мак, - сказал Павлик. – Это репкины семена, а из них репка вырастет.
2. Соедини линиями в правильном порядке.
- Настоящее время пел
станцует
- Прошедшее время смотрит
задумается
Будущее время спит
кричал
- Соедини линиями в правильном порядке.
1-е лицо ты считаешь
2-е лицо она пишет
3-е лицо я пою
- Определи время глаголов.
Повторяю _______, засмеялся_______, идешь_______, прибежал_______, посмотрит_______,будет играть______, спригнет______, хвалим_______.
- Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов.
Мы повторя…м, ты чита…шь, мы удивля…мся, ты шага…шь, они ночу…т, они руб…т, она хвал…т.
Контрольная работа № 4 «Спряжение глаголов»
1. Впиши пропущенные слова.
Глагол – это _________________________, которая обозначает _________________________________и отвечает на вопросы _______________________________________________________________.
- Прочитай текст и подчеркни в нем глаголы.
Бабушка объяснила Павлику, как вскопать землю и сделать грядку и как посадить семена. Павлик слушал внимательно и всё понял. он взял с собой семена в детский сад и стал показывать ребятам:
- Ребята, ребята, посмотрите, какая у меня репка!
- Какая же это репка? – удивились ребята. – Репка большая. А это какой-то мак.
- Нет, не мак, - сказал Павлик. – Это репкины семена, а из них репка вырастет.
- Соедини линиями в правильном порядке.
- Настоящее время пел
станцует
- Прошедшее время смотрит
задумается
Будущее время спит
кричал
6. Соедини линиями в правильном порядке.
1-е лицо ты считаешь
2-е лицо она пишет
3-е лицо я пою
- Определи время глаголов.
Повторяю _______, засмеялся_______, идешь_______, прибежал_______, посмотрит_______,будет играть______, спригнет______, хвалим_______.
- Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов.
Мы повторя…м, ты чита…шь, мы удивля…мся, ты шага…шь, они ночу…т, они руб…т, она хвал…т.
Контрольное изложение.
Пингвинёнок
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.
Он смотрел , как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок. Ему было страшно броситься в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы.
Маленький голый пингвинёнок стоял на краю. Его сносил ветер . От страха малыш закрыл глаза и бросился вниз. Вынырнул, выкарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
Это был отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном море.
Грамматическое задание:
- Подумайте, как лучше озаглавить текст?
Слова для справок: пингвинёнок, маленького, купаются, броситься,выкарабкался.
Ф.И._____________________________________Класс 4______ Дата_______
Контрольное тестирование.
1.В каких словах пишется Ъ ?
а) п…ёт, б) с…едобный, в) об…явить, г) об…единения.
2. Найдите слова с приставками:
а) (в)вышине, б) (от)обедать, в) (от)ъехать, г) (от)здания.
3.Найдите лишнее слово:
а) ноч…, б) луч…, в) помощ…, г) молодёж… .
4. Найдите антоним к слову ЯСНЫЙ.
а) холодный, б) светлый, в) тёмный, г) ненастный.
5. Найдите существительное в Р. п.
а)заглянул в дверь, б)сидели около изгороди, в) сорвал сирень, г)купить плащ.
6. Найдите предложения с однородными членами:
А) Ветер играл с колосками пшеницы, ржи.
Б)Корочка льда затянула озеро, пруд.
В) Листья потемнели, ветер их кружит по воздуху.
Г)В знойной степи качается на ветру колос.
7. В каких словах окончание -И ?
а) к ладон…, б)к ладошк…, в)на пристан…, г) на сирен… .
8. Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв.
а)утренняя, б) олень, в) ясень, г) яблоко .
9. Укажи слова, в которых только глухие согласные звуки:
а) пью, б) сказка, в)тишь, г) резкий.
10. В каких словах окончание –ЮЮ ?
а)в могуч…. силу, б)в недавн…. встречу, в) царствующ…. династии, г) в жгуч…. волну.
Самопроверка:
1)б,в,г, 2) б,в, 3) б, 4) г, 5) б, 6) а, 7) а, в, г, 8) г, 9) б, в, 10) б.
Комплексная контрольная работа
Скворцы
Обыкновенные скворцы – один из первых вестников весны. Распространен от западных границ России до Забайкалья, залетает на юг Дальнего Востока. На севере ареала по земледельческим районам доходит до северной тайги. К нам они прилетают стаями в конце февраля или марте, когда еще лежит снег. Как только становится теплее, самцы появляются рядом со скворечниками и начинают петь, раскрыв клюв и распустив перья. Обыкновенные скворцы селятся везде, где можно найти пустоту. Они легко привыкают к новым местам и вполне обходятся без естественных дупел – их устраивают отверстия в стенах или трещины скал. Но больше всего им подходят скворечники, благодаря которым скворцы стали распространенным видом. Обычно эти птицы селятся в лиственных лесах, где они гнездятся в дуплах деревьев, а кормиться летят на вырубки и окружающие леса.
Гнездо строит самка. Ее партнер помогает лишь символически, принося какой-нибудь материал – солому, сухую траву, веточки или перья.
Хороша весенняя песенка скворца. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне! Скворцы умело подражают голосам многих птиц. То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель, то закрякает дикой уткой.
Яички зеленовато-голубого цвета днем насиживает самец вместе с самкой, а ночью только самка. Птенцы появляются через две недели, обычно их бывает 4-6, а спустя 18-22 дня вылетают из гнезда. На четырнадцатом дне жизни птенцы требуют пищу громким писком около входа в гнездо.
Скворцы никогда не остаются без дела. Они сберегают наши поля, огороды, сады, являются верными друзьями человека. Весь день скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотясь в поле, в лесу, на поляне. Собирают для птенцов корм. Триста раз прилетают они к скворечнику с добычей в клюве за день. В гнездовой период скворцы питаются насекомыми, червяками, гусеницами, пауками, а поздним летом переходят на растительную пищу, поедая различные семена и фрукты. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц.
Даже в самые хлопотливые дни выкармливания птенцов скворец ухитряется петь. В вечерний час он садится на ветку у своего скворечника и заводит свою песню.
Чем больше подрастают птенцы, тем короче становится песня. Когда молодые скворчата начинают летать, вся семья покидает домик и песня скворцов прекращается.
В августе-сентябре можно наблюдать перелет огромных стай скворцов: они останавливаются на ночь в зарослях вокруг водоемов или кронах деревьев, прежде чем отправиться на юг Европы и в Северную Африку. Однако часто скворцы зимуют и в Центральной Европе.
Тест по русскому языку
1. Каких предложений больше в тесте?
А) Восклицательных.
Б) Вопросительных.
В) Повествовательных.
2. В предложении найди однородные члены. Какой частью речи они являются.
В вечерний час он садится на ветку у своего скворечника и заводит свою песню.
А) Однородные сказуемые.
Б) Однородные второстепенные члены.
В) Однородные подлежащие.
3. Сколько слов, где звуков больше, чем букв?
Февраль, перья, клюв, юг, деревья, питаются, являются.
А) 5
Б) 3
В) 4
4. В каком времени употреблены глаголы?
Зимуют, перелетают, кормят, строят, приносят, высиживают.
А) В настоящем
Б) В прошедшем
В) В будущем
5. Первый – последний, теплее – холоднее, начинают – заканчивают, много – мало, вход – выход – это все слова ...
А) антонимы
Б) синонимы
В) родственные.
6. Определи, род, число и падеж существительных.
Без дела – число, род, падеж.
По дорожкам – число, род, падеж.
В дуплах – число, род, падеж.
На ветку – число, род, падеж.
К скворечнику – число, род, падеж.
7. Напиши ответ на вопрос.
Скворцов называют вестником весны, потому что _____________________________
_________________________________________________________________________.
Тест по окружающему миру.
1. Местообитания птиц
А) Лиственные леса
Б) Хвойные леса.
В) Городские парки
2. Чем питаются птицы?
А) Только насекомыми
Б) Только растительной пищей
В) Смешанной пищей
3.Являюся ли птицы перелетными?
А) Да
В) Нет
4. Где зимуют скворцы?
А) В лесах и парках.
Б) Улетают на север.
В) Улетают на юг.
5. Что является строительным материалом для гнезда?
А) Солома, трава, перья.
Б) Живут только в скворечниках.
В) Селятся в пустых гнездах других птиц.
6. Кто строит гнездо у скворцов?
А) Оба
Б) Самец
В) Самка
7. Сколько времени длится насиживание?
А) 12 дней
Б) 18-22 дня
В) 31 день
8. Какое хозяйственное значение скворцов?
А) Они уничтожают вредителей растений.
Б) Скворцы не приносят никакой пользы, а сами наносят вред растениям, питаясь ими.
В) Служат пищей для более крупных птиц.
Тест по математике.
1. Латвийский орнитолог – Э. Тауриньш считает, что скворцам, улетающим за 2100 километров, потребовалось бы при средней скорости полета около 30 часов? Какова средняя скорость скворцов?
А) 60 км/ч
Б) 80 км /ч
В) 70 км/ч
2. Какой путь преодолеют птицы за 5 часов полета со средней скоростью?
А) 350 км
Б) 400 км
В) 420 км
3. За час взрослые птицы прилетают к гнезду 6 раз (вместе), принося каждый раз по 3 насекомых. Сколько насекомых они принесут за 12 часов?
А) З16 насекомых
Б) 216 насекомых
В) 261 насекомое
4. За сутки скворцы прилетают кормить птенцов 300 раз. Сколько раз прилетят к гнезду 6 пар скворцов , чтобы покормить птенцов, за пять дней?
А) 10000 раз
Б) 9000 раз
В) 900000 раз
5. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц. Сколько гусениц они съедят за неделю?
А) 2450 гусениц
Б) 3450 гусениц
В) 4450 гусениц
6. У скворцов короткий хвост из 12 рулевых перьев. Сколько рулевых перьев у 37 птиц?
А) 555 перьев
Б) 666 перьев
В) 444 пера
7. Логическая задача.
Скворцы расселись на деревьях. Когда они сели по одному на дерево, то одному скворцу не хватило дерева, а когда на каждое дерево сели по два скворца, то одно дерево осталось незанятым. Сколько было скворцов и сколько было деревьев?
А) Скворцов было 5, а деревьев – 6
Б) Скворцов было 4, деревьев – 3.
В) Скворцов было 3, деревьев 4.
Оценка результатов:
100 % – ставится оценка «5»
99-70% – ставится оценка «4»
69-40 % – ставится оценка «3»
Ниже 39 % – ставится оценка «2»
Окружающий мир
Номер задания | Правильный ответ |
1 | а |
2 | в |
3 | а |
4 | в |
5 | а |
6 | в |
7 | б |
Русский язык
Номер задания | Правильный ответ |
1 | в |
2 | а |
3 | б |
4 | а |
5 | а |
6 | А) Ед. ч., ср. род, Р.п. |
Б) Мн. ч.,Д.п. | |
В) Мн. ч.,Т.п. | |
Г) Ед. ч., ж. род, В.п. | |
Д) Ед. ч., м. род, Д.п. | |
7 | Подразумевает ответ: « Скворцов называют вестником весны, потому что они прилетают первыми , когда еще лежит снег. |
Математика
Номер задания | Правильный ответ |
1 | б |
2 | а |
3 | б |
4 | б |
5 | а |
6 | в |
7 | б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку программа "Школа России"
Программа "Школа России"...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс. "Школа России".
Русский язык. 2класс. "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (УМК «Школа России» Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)
Планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...