"Чистота и здоровье": урок русского языка, 2018 год.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
С целью закрепления правил и умений, необходимыхдля сохранения здоровья детьми, для расширирения кругозора и развития устной речи- был проведен урок русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota_i_zdorove_urok.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Тоора-Хем»
Учитель начальных классов
Куулар Э.Ч.
Тоора-Хем, 2018г.
Урок русского языка(устный курс)
Тема: Чистота и здоровье
Цели:1) Личностные: закрепление правил и умений, необходимых для сохранения здоровья, побуждать детей к сознательному выполнению правил сохранения здоровья;
2) Метапредметные: развивать устную речь учащихся, расширить словарный запас, развивать логическое мышление, формировать познавательный интерес;
3) Предметные: учить называть предметы личной гигиены, учить составлять предложения, правильно согласовывать имена существительные с прилагательными, местоимениями, полно отвечать на вопросы.
Оборудование:плакат «Чистота-залог здоровья», «Предметы личной гигиены», предметные картинки, цветные карандаши, проектор, экран.
Ход урока
1.Организационный этап.
Психологический настрой на урок.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2.Мотивация учебной деятельности.
На экране показать героя мультфильма «Мойдодыр» грязного мальчика.
-Ребята, посмотрите на экран. Кто это?
-Вы хотите с ним играть? Почему?
-Это хорошо или плохо?
-Ему что надо сделать?(Умыться)
-Давайте, ему расскажем, что ему надо, чтобы он стал чистым? У меня есть загадки. Внимательно послушайте и отгадайте что это.
-Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не лениться(мыло)
Костяная спина
Жесткая щетина
Зубной пастой дружит
Нам усердно служит(зубная щетка)
Ходит, бродит не по лесам
А по волосам, по волосам
Мы ею пользуемся часто
Хоть, она как волк, зубаста(расческа)
Я люблю висеть на месте
Это вы запомните
Руки вытрите-повесьте
Рядом с умывальником(полотенце)
3) Актуализация необходимых знаний. Постановка учебной задачи.
- О чем были эти загадки?
-Для чего нужно мыло?(Чтобы наше тело было чистым)
-Для чего нужна зубная паста?(Чтобы зубы были чистыми, здоровыми)
-О чем мы сегодня будем говорить?( О чистоте, о предметах, которые делают нас чистыми)
-Почему нужно мыться, чистить зубы, мыть волосы и т.д.( чтобы мы были чистыми, здоровыми)
-Итак, о чем мы будем говорить сегодня?( О чистоте и здоровье)
4) Физкультминутка
5)Организация познавательной деятельности.
Развитие речи.
Работа с учебником. с.62.
-Открыли учебники. Назовите предметы.
а)Работа с предметными картинками.
-Что это? (Это мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце и т.д.)
-Как можно назвать все эти предметы?( предметы личной гигиены)
-Гигиена- это чистота.
б) Согласование имен существительных с прилагательными. Вопросы какой? какая? какое? какие?
-Зубная щетка какая? Мыло какое? Шампунь какой?
-Вспомним, из этих предметов, что должно быть только твоё, а что может быть общим?
в) Согласование имен существительных с местоимениями.
- Полотенце чьё? Зубная щетка чья? Шампунь чей?
г) Составление предложений с этими словами.
д) Деление слов на слоги.
6. Физкультминутка для глаз.
7) Чтение стихотворений учащимися о чистоте.
Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро
Кто чистит их по вечерам
Тот поступает мудро.
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот.
Гони подальше тетку Лень
И помни о зубах весь день!( Р. Куликова)
Мышка плохо лапки мыла
Лишь водичкою смочила
Мылить мылом не старалась
И на лапках грязь осталась
Полотенце в черных пятнах
Как же это неприятно
Попадут микробы в рот
Может заболеть живот
Так что 1 а старайся
Чаще с мылом умывайся!
-О чем эти стихотворения?
8) Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
-Сейчас посмотрим отрывок из мультфильма, кто вспомнит, что это за мультфильм, и о чем он?
9) Тренировка рук и пальцев.
Раскраска предметов личной гигиены.
- У вас на столах есть листочки. Там нарисованы предметы. Ваша задача- найти среди них предметы личной гигиены и раскрасить цветными карандашами в любой цвет.
10)Итог урока. Рефлексия.
-Почему нужно чистить зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы?
-Когда нужно мыть руки?( Перед едой, после посещения туалета, после игры, когда руки пачкаются)
-Давайте, посмотрим, каким стал наш мальчик?
-О чем мы сегодня говорили?
-О предметах личной гигиены. О чистоте и здоровье.
-Что вам понравилось на этом уроке?
-Какие новые слова запомнили?
-Урок окончен. Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".
Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы "Занимательный русский язык" 2018 - 2021
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы "Занимательный русский язык"...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Написание обучающего изложения «В здоровом теле здоровый дух»".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Написание обучающего изложения «В здоровом теле здоровый дух»" (ОС «Школа 2100»)....
Открытый урок русского языка во 2 классе "Устаревшие слова" 2017-2018 уч. г
Программа "Начальная школа XXI в"...
Урок русского языка по теме: «Правописание заглавной буквы Ж», 1 класс. Представлен на конкурс "Мой лучший урок" (сентябрь 2018 года)
Урок русского языка по теме: «Правописание заглавной буквы Ж», 1 класс, с приложениями. Представлен на конкурс "Мой лучший урок" (сентябрь 2018 года)...
2018/2019 тема по самообразованию: Виды словарной работы на уроках русского языка.
Тема самообразования может быть использована на уроках русского языка для начальной школы....