Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Беглые гласные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Материал содержит подробную разработку урока русского языка ( с презентацией ) по теме:" Беглые гласные (чередование с нулём звука). Понятие о непозиционном чередовании." ( по учебнику С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С. Есенин Заметает пурга Белый путь. Хочет в белых сн [и] гах Потонуть. Вет [и] р резвый уснул На пути; Ни проехать в л[и]су, Ни пройти.
Домашнее задание : п равило стр. 153, р.т. упр. №7
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №2
Технологическая карта
урока русского языка
во 2 классе на тему
« Беглые гласные (чередование с нулём звука). Понятие о непозиционном чередовании звуков. Беглый [е]. Проверка этой орфограммы по специальному правилу.»
(По учебнику С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко)
Разработала и провела учитель начальных классов
Клым Евгения Владимировна
Кимовск 2018 год
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: создать условия для успешного усвоения нового материала, развития универсальных учебных действий обучающихся.
Задачи урока:
- Познавательный аспект:
-способствовать формированию понятий «непозиционное чередование», «беглый гласный»;
- создать условия для успешного самостоятельного составления обучающимися модели и выведения специального правила о чередовании гласного с нулём звука;
- создать ситуацию для применения обучающимися полученных знаний.
2. Развивающий аспект:
-способствовать развитию орфографической зоркости;
-способствовать развитию устной речи обучающихся;
- способствовать развитию памяти, мышления обучающихся;
- создать условия для развития наблюдательности;
- содействовать развитию осознания обучающимися ценности изучаемого предмета;
3. Воспитательный аспект:
- способствовать воспитанию познавательной активности;
- способствовать воспитанию культуры речи и поведения;
- способствовать формированию позитивных межличностных отношений, работая в парах.
Личностные УУД
- понимание значения знаний для человека , принятий этих знаний, желание больше знать;
- выражение положительного отношения к познанию;
- считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре.
Познавательные УУД:
- выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания;
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
- оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений;
- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок;
- осуществлять итоговый контроль.
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- оформлять диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечания |
1.Орг момент. Мотивация. 2.Минута чистописания. Словарная работа. 3.Рефлексия знаний. Ситуация успеха. 4.Проблемная ситуация. 5.Физкультминутка 6.Решение поставленной задачи. Работа в парах. 7.Закрепление. Работа по учебнику. 8.Постановка задачи на следующий урок. 9.Итог. Выставление оценок. 10.Домашнее задание. | Вот и прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Все друг к другу повернулись, Все друг другу улыбнулись. А теперь все тихо сели И на парты посмотрели: Всё готово? Всё в порядке: Книга, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? -Теперь, когда вы готовы к работе, открываем тетради и записываем число. -Знает каждый ученик, Эта буква как турник- Перекладина, две ножки. Есть в словах «птенец» И «плошки»….. А ещё «пенал», «панно» Начинается с него. -Какие звуки обозначает эта буква на письме? -Из каких элементов состоит строчная буква п? Письмо буквы п, соединений па. пи, пя. -Назовите слова, которые начинаются с этой буквы. -Вы слышали слово пурга? Что это такое? Пурга-это снежная буря с сильным ветром. -Подберите слова-синонимы. (вьюга, метель, буран) -Вот как об этом явлении природы написал С. Есенин: Заметает пурга Белый путь. Хочет в белых сн[и]гах Потонуть. Вет[и]р резвый уснул На пути; Ни проехать в л[и]су, Ни пройти. -Как вам эти строки? Не правда ли, это стихотворение такое певучее и таинственное? - В нём есть слова с выделенными звуками. Что это за звуки? Почему они выделены? -Давайте запишем эти слова правильно, что для этого нужно сделать? Чтобы не ошибиться, обратитесь к модели закона русского языка. -Во всех ли словах удалось заполнить пропуски? Удалось ли найти проверку к слову ветер? -Какие слова вы подбирали? -Там, где должен быть сильный звук для проверки слабого гласного, его нет вовсе. Он выпал, убежал. Такой звук называется беглым. А выпадение звука- это чередование с нулём звука. Зависит ли это чередование от позиции? Это непозиционное чередование. Значит сильную позицию для этого звука найти нельзя, но нам надо определиться какую букву писать. Давайте обратимся к книге. На слайде страница из сказки А.С.Пушкина «О царе Солтане» «..Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет….» -Значит беглый гласный звук обозначается буквой е. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише, Деревцо всё выше, выше. -Посоветуйтесь и попробуйте вывести правило и обозначить его на модели. Проверка. Модели на доску. -Пользуясь своей моделью, расскажите, как проверять слова с беглой согласной. -Проверьте себя по учебнику с. 137. Упр.119, с.138 (по заданию, у доски с объяснением) -Какие буквы спорят и какую букву выберешь для беглого гласного в слове лок-ть? -Ответ на этот вопрос мы узнаем на следующем уроке. -А на какой вопрос мы ответили сегодня? -Что на уроке понравилось больше всего? -Кого хочется похвалить и за что? - Я бы похвалила……и поставлю следующие отметки…… Правило с.137, р.т. упр 7. | Дети проверяют готовность к уроку. -Это буква П. Дети называют слова. -Метель, вьюга, буран. Дети делятся своими впечатлениями. -Это звуки слабой позиции. Дети самостоятельно записывают слова, подбирая проверочные. -Нет проверочного слова с сильной позицией для слова ветер. Нет ветра, ветры - Нет. -Беглый звук обозначен буквой е. Дети работают в группах. Каждая группа защищает свою модель и выводит правило. Запись на доске: Дятел – нет дятла, и т.д. | Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)».
Урок выстроен в соответствии с программой "Перспектива".На урок отводится 4 часа - это второй час темы....
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова».
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова»....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударной гласной в корне слова" - 3 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствовать умение видеть орфограмму, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова, про...
Технологическая карта урока русского языка «Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных» (УМК «Школа XXI века», 1 класс)
Цель урока: совершенствование умения обозначать гласные звуки указывающие на твёрдость и мягкость согласного буквами.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: понятия о гласных «звуках» ...