Урок на тему: Творительный падеж 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок на тему: Творительный падеж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass_urok_po_teme_tvoritelnyy_padezh_imen_sushchestvitelnyh_i_analiz_uroka.docx | 26.78 КБ |
prezentatsiya_tvoritelnyy_padezh.ppt | 2.38 МБ |
tekst.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока русского языка
Тема урока: Творительный падеж имен существительных.
Класс – 4
Учитель – Ооржак Билзек Чудур-ооловна
Тип урока: урок открытия нового знания
Дидактическая задача:
Предметные результаты:
1. Познакомить с падежными окончаниями имён существительных в творительном падеже, формировать навык правописания безударных окончаний имён существительных в творительном падеже, совершенствовать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных.
2. Определять имена существительные в творительном падеже.
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
- строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
- проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Регулятивные результаты:
- самостоятельно определяют учебную задачу
- планируют свою деятельность по решению учебной задачи
- адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.
Познавательные результаты:
- ученики понимают, что такое творительный падеж имен существительных, его вопросы, предлоги, окончания;
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме
- осознают ценности своего языка.
Коммуникативные результаты:
- умеют выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и группе, формулировать собственное мнение и позицию
- применяют правила делового сотрудничества
- участвуют в продуктивном диалоге.
Цели урока:Познакомить с особенностями творительного падежа, его значением, предлогами.
Педагогические технологии |
проблемно-диалогическая технология, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве, ИКТ – технологии, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, физминутка) |
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока | Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию, данный урок результативен в решении дидактической задачи |
Содержание урока | Содержание теоретического материала соответствует программе; Пояснение учителя проходят в доступной форме, чётко выделяются основные моменты опорных знаний, проговариваются этапы решения заданий. Учителем создан благоприятный психологический настрой детей на работу.Учащиеся настроены на выполнение большого объёма работы. |
Методы обучения | Учитель анализирует предложенные ответы, помогает в выборе наиболее удачного, создаёт проблемную ситуацию. Использованы следующие методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод. Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый. Присутствуют различные формы опроса и проверки; Организация работы по группам позволяет выявить недостатки в умениях и навыках и устранить их с помощью своих товарищей. Время рассчитано на каждый этап урока рационально, подведены итоги урока, выставлены оценки учащимся. |
Формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, групповая обучения соответствует решению основной дидактической задачи урока. Использования предложенных учителем заданий целесообразно на данном уроке |
Результативность урока | Цель урока достигнута, пути достижения выбраны эффективно; на уроке достигнуто единство усвоения знаний с выработкой умений. Прослеживается систематичность подготовки учащихся к урокам, хорошее качество знаний учащихся, интерес к предмету. |
Практическая направленность урока | Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам соответствуют различному уровню подготовки учащегося согласно системно-деятельностного подхода. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Наблюдается различный уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока Характер самостоятельной учебной деятельности является репродуктивным, присутствует взаимопомощь при работе в группах |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | В течении урока наблюдалось соответствие УУД на каждом этапе урока |
Формирование ИКТ-компетентности | Использование интерактивной доски |
Структура урока | Структура урока соответствует основной дидактической задачи данного урока |
Педагогический стиль | Во время проведения урока поведение учителя соответствовало нормам педагогической этики требовательность и уважительность к воспитаннику; |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета | Цель применения образовательной технологии: совершенствование навыков актуализация знаний, умение анализировать источники, учебный текст, систематизировать полученные данные, высказывать своё мнение по проблеме Формируемые компетенции: обеспечивает учет индивидуальных особенностей и открывает большие возможности для коллективной познавательной деятельности. |
Применение здоровьесберегающих технологий | Использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей Смена деятельности учащихся во время урока, физминутка, гимнастика для глаз с использованием ИКТ, пальчиковая гимнастика. |
На уроке на каждом этапе прослеживалась работа по формированию УУД:
I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности . На данном этапе урока
происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Формируются личностные УУД.
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
На этапе актуализации идёт повторение изученного материала, необходимого для«открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Формируются регулятивные УУД.
III. Выявление места и причины затруднения.
Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство). Побуждающий от проблемной ситуации диалог, происходит обсуждение затруднений. Дети учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему,
задачу, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; составлять план выполнения задач, решения проблем поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Формируются регулятивные УУД.
IV. Реализация построенного проекта. На данном этапе дети учатся добывать информацию .Происходит открытие нового знания. Формируются познавательные УУД. Учатся доносить свою позицию до других (строить высказывания, пользуясь
математической терминологией), слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументировать её. Формируются коммуникативные УУД.
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе формируются познавательные УУД: использовать полученную информацию вдеятельности, развитие мыслительных операций, решать задания по аналогии,
используя алгоритм действий.
VI. Самостоятельная работа по карточкам с проверкой на интерактивной доске.
На данном этапе дети учатся самостоятельно применять знания в новой ситуации.
Формируются регулятивные УУД. Каждый делает для себя вывод, что он уже умеет.
Формируются личностные УУД (самоконтроль, самооценка, саморефлексия, способность к саморазвитию.
VII. Включение в систему знаний на повторение. На данном этапе предлагаются не только задания, при решении которых используется новый алгоритм, но и выполняются задания, в которых новое знание используется вместе с ранее
изученным. Дети учатся находить информацию в тексте , выделять главное, применять новые знания в другой ситуации. Формируются познавательные УУД.
VIII. Рефлексия УУД на уроке. В диалоге с учителем дети учатся определять степень успешности выполнения своей работы и работы все, осознание своей УД. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Регулятивные УУД.
IX. Домашнее задание. Д/з включает в себя задание, которое позволяет вызвать у детей познавательный интерес. Формируются познавательные УУД.
Использование таких форм работы как парная, фронтальная, индивидуальная, а так же наглядных, языковых, визуальных средств, позволило быстро переключать внимание учащихся с одного задания на другое, это придавало уроку динамичность.
Применение ИКТ на уроке позволило ускорить образовательный процесс, тем самым увеличить темп работоспособности детей. Все обучающиеся класса были включены в активную деятельность на уроке. Изучение новой темы «Деление величины на величину» осуществлялось при помощи презентации, которая проецировалась на интерактивной доске. Решение текстовой задач способствовало развитию абстрактно-логического мышления, осуществлялась связь с жизнью. Дети работали с интересом, были активными. В конце урока были подведены итоги, проведена рефлексия и самооценка своей деятельности на уроке.
Считаю, что цель была достигнута, задачи - реализованы.
Тема урока: Творительный падеж имен существительных.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: познакомить с особенностями творительного падежа, его значением, предлогами.
Задачи урока:
- Познакомить с падежными окончаниями имен существительных в творительном падеже, формировать навык правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже, совершенствовать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имен существительных.
- Определять имена существительные в творительном падеже.
1 этап урока: организационный момент.
-приветствие
- проверка к готовности к уроку
-проверка д/з
На этапе актуализации идёт повторение изученного материала, необходимого для«открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Формируются регулятивные УУД.
2. этап урока: актуализация знаний и умений.
На этапе актуализации идёт повторение изученного материала
3. этап: постановка цели и задач урока.
Построение проекта выхода из затруднения (тема). Дети учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему,
задачу, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; составлять план выполнения задач, решения проблем поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Формируются регулятивные УУД.
4.этап работа по теме урока.
Работа с учебником. На данном этапе дети учатся добывать информацию .Происходит открытие нового знания. Формируются познавательные УУД. Учатся доносить свою позицию до других (строить высказывания, пользуясь
математической терминологией), слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументировать её. Формируются коммуникативные УУД.
На данном этапе дети учатся самостоятельно применять знания в новой ситуации.
Формируются регулятивные УУД. Каждый делает для себя вывод, что он уже умеет.
Формируются личностные УУД (самоконтроль, самооценка, саморефлексия, способность к саморазвитию.
Включение в систему знаний на повторение. На данном этапе предлагаются не только задания, при решении которых используется новый алгоритм, но и выполняются задания, в которых новое знание используется вместе с ранее
изученным. Дети учатся находить информацию в тексте , выделять главное, применять новые знания в другой ситуации. Формируются познавательные УУД.
VIII. Рефлексия УУД на уроке. В диалоге с учителем дети учатся определять степень успешности выполнения своей работы и работы все, осознание своей УД. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Регулятивные УУД.
IX. Домашнее задание. Д/з включает в себя задание, которое позволяет вызвать у детей познавательный интерес. Формируются познавательные УУД.
Использование таких форм работы как парная, фронтальная, индивидуальная, а так же наглядных, языковых, визуальных средств, позволило быстро переключать внимание учащихся сходного задания на другое, это придавало уроку динамичность.
Применение ИКТ на уроке позволило ускорить образовательный процесс, тем самым увеличить темп работоспособности детей. Все обучающиеся класса были включены в активную деятельность на уроке. Изучение новой темы «Деление величины на величину» осуществлялось при помощи презентации, которая проецировалась на интерактивной доске. Решение текстовой задач способствовало развитию абстрактно-логического мышления, осуществлялась связь с жизнью. Дети работали с интересом, были активными. В конце урока были подведены итоги, проведена рефлексия и самооценка своей деятельности на уроке.
Считаю, что цель была достигнута, задачи - реализованы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа Простоква́ша — кисломолочный продукт, образующийся из молока в результате молочнокислого брожения. Простоква́ша – тарак.
Падежи имён существительных
ножо́м метло́ й ки́стью ру́бит топоро́м ста́нет врачо́м Кем? Чем? Творительный падеж
Творительный падеж Вопросы Предлоги Окончания Кем? Чем? Где? Куда? с, за, под, над, между 1-е скл. –ой (-ою) - ей (ею ) 2 –е скл. – ом, -ем, -ём 3-е скл. - ю Роль в предложении: второстепенный член . Ударные и безударные окончания пишутся одинаково: Доволен (кем? мем?) игр о́й (игр о́ю); кни́г ой (кни́гою); зерно́м, зе́ркалом, ме́белью. Любовался (кем? чем?) зарёй (зарёю); ро́щей (ро́щею); журавлём, мо́рем, о́блаком, сире́нью. Чтобы проверить написание безударного окончания имени существительного в творительном падеже, нужно подобрать существительное того же склонения в том же падеже с ударным окончанием.
Я - Творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Творите! – ЧЕМ? Творите С КЕМ? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам «ПЕРЕД», «ПОД» и «НАД» В любой момент я очень рад.
Прочитайте . Присмотре́ть за сестро́й, за молоко́м; повстреча́лся с сестро́й; останови́лся перед реко́й, перед мосто́м, зашла́ за молоко́м, за сестро́й, пролете́ли над голово́й, над гнездо́м, пропо́лз под мосто́м
Упражнение 220 с. 118
Мир освещается (солнце ), а человек (знание ). М М
Вывод: На какие вопросы отвечают существительные в творительном падеже? Кем? Чем? Какое вспомогательное слово? Доволен. С какими предлогами употребляются? С ,за, над, под, перед.
-Я сегодня узнал(а)… -Я сегодня запомнил(а) … -Мне сегодня понравилось на уроке …
Домашнее задание Упр. 225,226 с. 120
Предварительный просмотр:
Наступи́ла настоя́щая зима́ земля́ была́ покры́та б..лосне́жным ковро́м б…рёзы о́льхи и́вы и ряби́ны убрали́сь ине..́м точно с серебри́стым пу́х..м если сде́лались ещё важнее они ст..яли засыпанные снег..м как будто надели д..рогую тёплую шу́бу. Д. Мамин-Сибиряк.
- Прочитайте. Сколько здесь предложений? Укажите начало и конец предложений и вставляя пропущенные буквы и запятые.
- Выделите окончания имён существительных в творительном падеже.
ФИО_____________________________________________________
Наступи́ла настоя́щая зима́ земля́ была́ покры́та б..лосне́жным ковро́м б…рёзы о́льхи и́вы и ряби́ны убрали́сь ине..́м точно с серебри́стым пу́х..м если сде́лались ещё важнее они ст..яли засыпанные снег..м как будто надели д..рогую тёплую шу́бу. Д. Мамин-Сибиряк.
- Прочитайте. Сколько здесь предложений? Укажите начало и конец предложений и вставляя пропущенные буквы и запятые.
- Выделите окончания имён существительных в творительном падеже.
ФИО_____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 класса по теме "Творительный падеж"
Фрагмент составления плана действий на уроке, подведения итога урокас использованием средств ИД...
Конспект урока русского языка по теме: "Творительный падеж имен существительных" 4 класс
Данный урок разработан по теме: "Творительный падеж имен существительных" 4 класс. К нему прилагается презентация, которая позволит обобщить сведения о творительном падеже, полученные на уроке....
Разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Творительный падеж имен существительных"
Очень хочется сделать урок русского языка интересным для ребят, показать красоту родного языка. Не отвергая методические приемы, проверенные временем. ищу свои способы для улучшения качест...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме"Творительный падеж имен существительных"
Презентация помогает учителю сделать урок ярче, увлекательнее, красочнее. Ребята лучше запоминают то, что увидели....
Конспект урока 3 класс УМК "Школа России" Тема "Творительный падеж имен существительных"
конспект урока...
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема "Творительный падеж"
Урок открытия нового знания....