Слово и его значение 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока
УМК: Перспектива
Учебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
Класс: 3 Б
Тема: «Слово и его значение»
Тип урока: Повторение
Форма урока: Традиционный урок
Цель урока: расширять словарный запас учащихся словами разных тематических групп
Планируемые результаты образования:
А) предметные – расширяют словарный запас словами разных тематических групп; закрепляют представление о слове как двусторонней языковой единице;
Б) личностные – воспитывать ценностное отношение детей к слову; проявляют внимание, самостоятельность, уважительно относятся друг к другу.
В) метапредметные – регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме
Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя в учебнике, осознано строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают связи между заданиями и темой, отличают мягкие и твердые звуки
Коммуникативные сотрудничают с одноклассниками, развивают умение слушать и слышать учителя.
Оборудование:
- Русский язык 3 класс ч.1 Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
- Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovo_i_ego_znachenie_russkiy_yazyk.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Актуализация знаний. Формулирование темы и цели урока учащимися. | Здравствуйте ребята, сегодня урок у вас проведу я. Меня зовут Учитель входит в класс и, ни слова не говоря, жестами (кивок головы) приветствует учеников, «просит» их присесть за парты (жест руками) и быть внимательными во время урока (указав пальцами на свои глаза, уши). Записать число. - Ребята, всё ли вам было понятно? - Почему? Чего не хватило для точного понимания учителя? Кто пришёл на урок в отличном настроении. Покажите знаком. (Жестом) -У кого просто хорошее настроение – поднимите соответствующий жест. -Кто не может определить, какое у него настроение, пусть поднимет соответствующий жест. - Сколько языков вы знаете? Вы даже не догадываетесь о том, что кроме этого знаете еще один язык. И это — язык жестов. Только что вы пользовались этим языком. Ребята, какая тема сегодняшнего урока? Какие цели мы поставим перед собой? | Готовятся к уроку . Настраиваются на учебную деятельность Нет Нам не хватило слов. Отвечают какие языки знают Тема – жесты и слово. Узнать, как общались люди без слов, что обозначают слова. | Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя) Личностные УУД (правильная посадка за партой) |
Минутка чистописания | Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Не забывайте про точки. Прочитайте пословицу. Как вы понимаете ее смысл? Больше дела – меньше слов Как вы понимаете ее смысл? -Хорошо, молодцы. Теперь запишите эту пословицу в тетрадь с красной строки каллиграфическим (красивым, разборчивым) подчерком, соблюдайте наклон и соединения. А теперь попробуйте с помощью жестов продемонстрировать нам эту пословицу (предлагают несколько вариантов) Ребята, когда проще было представить пословицу: словами или жестами? Почему? | Когда что-то делаешь не нужно тратить время на разговоры, так ты ничего не успеешь Проще словами, жестами невозможно передать всё точно. | Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками) Регулятивные УУД (умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) |
Словарная работа | Ребята сейчас мы с вами выполним словарную работу. Вам нужно списать словарные слова в тетрадь, вставив пропущенные буквы. Поставьте ударение и подчеркните орфограммы. :бед, ч:тверг, ч:рный, ж:лтый, к:лыбель, в:кру:, ко:лекция, кол:ектив, а:куратный, мета:л, а:петит, гра:м. Проверьте: Обед, четверг, черный, желтый, колыбель, вокруг, коллекция, коллектив, аккуратный, металл, аппетит, грамм. Если у вас все правильно на полях поставьте +, еси есть ошибки то ? Как показать: я пришел на обед, желтый свитер, большой аппетит. Ребята, когда проще было передать : словами или жестами? Почему? | Проще передать словами, жестами мы не можем четко объяснить то, что хотим показать. | Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) |
Работа по теме урока | Ребята, откройте учебник на стр. 59 упражнение 90. Кто прочитает задание? Кто попробует описать щенка с помощью жестов? А теперь попробуйте с помощью слов? Рассмотрите рисунок и составьте по нему описание щенка. Текст запишите. Назовите, слова какой части речи вы использовали. Начните так: Коле купили щенка колли. Каждый ряд записывает описание щенка с помощью слов: 1ряд- рыжая веселый маленький 2 ряд- коричневая игривый короткие 3 ряд- светлая умный длинный. Проверка. Как люди могли общаться между собой, когда не было языка? Первобытные люди общались жестами: взмахи руками, наклон головы, поворот корпуса – всё это, как у животных, так и людей, передавало смыслы. Затем появилось мычание Жесты были помощниками в общении первобытных людей. Потом появилась речь звуковая(устная), а потом и письменная. Люди научились общаться с помощью слов, поэтому жесты им уже не нужны. Права ли я? Дети высказывают свою точку зрения. Давайте обратимся за помощью к учебнику Работа с учебником. Упражнение 91. Покажите, каким жестом индейцы древнего племени Майя изображали слово «слушай»?внимание? ты? Прочитайте вслух сообщение профессора Самоварова на стр.60 А мы с вами используем похожие жесты? Упражнение 92 стр. 60. Соотнесите жесты с данными выражениями. Физминутка. В современном мире люди в общении часто используют жесты, выражают что – то определёнными движениями рук, глаз, головы. Давайте мы вспомним эти жесты. Встаньте из-за парт. Погрозите друг другу пальцем, а теперь покажите, что ваш класс самый лучший; Согласитесь с этим (кивок головы); порадуйтесь удаче друзей (хлопаем в ладоши); Молча ответьте на вопрос, правда ли, что вы учитесь во 2 классе? (качают головой); Попрощайтесь с кем – то. (Помахать рукой). Сейчас представьте, что вы человек, который занимается подводным плаванием, и опустились на глубину 5 метров под воду. Как вы покажете, что у вас всё хорошо? Вам надо всплыть? Присаживайтесь. Итак, жесты сохранились в нашем общении? Нужны ли нам жесты в общении? Зачем? Работа в парах. - Я предлагаю вам выполнить такое задание: 1 ряд: Вы в парах подумайте, посоветуйтесь и покажите, как вы поприветствуете друг друга, используя жесты. (Взмах руки, рукопожатие, похлопывание по плечу, крепкие объятия друг друга). 2 ряд: Ваше задание. Вы на стадионе. Ваша любимая команда забила наконец-то долгожданный гол. Покажите ваш восторг и радость жестами. (Высоко поднятые руки, хлопки в ладоши, объятия) 3 ряд: Вы прощаетесь с другом. Какие жесты вам помогут? (помахивание рукой, воздушный поцелуй, объятия). - Ребята, а всегда ли мы правильно понимаем жесты? - У разных народов один и тот же жест может иметь разные значения. 1. Когда мы здороваемся, то пожимаем друг другу руки. Этот жест сейчас понятен всем. Хотя в Китае, в старые времена здороваясь, пожимали руки самим себе. В наши дни оратор этим жестом приветствует слушателей. 2. Если вы попадете в Тибет и встречный прохожий покажет вам язык — не огорчайтесь. Это будет означать — «Я ничего не замышляю против тебя. Будь спокоен!». Но для других народов этот жест оскорбителен. 3. Выражая восхищение, мы хлопаем в ладоши. А в Бразилии, восторгаясь чем-то, возьмутся за мочку уха. | 1 учащийся читает задание Пробуют (не получается) Описывают щенка словами. (получается) Составляют и пишут текст. Примерно (Коле купили щенка колли. Он был веселый, игривый. Колли длинный, а лапы у него короткие. Люди общались между собой жестами Жесты все же иногда нужны. да Да, жесты сохранились в нашем общении. Они нужны. Жесты – помощники. Изображают у доски Нет, не всегда мы правильно понимаем жесты. | Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено) Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание |
Работа в группах | Я предлагаю вам поиграть в игру (6 групп) Вы совещаетесь в группах и показываете что-то жестами, не используя слов, а другие команды должны угадать, что вы показываете. Изобрази без предмета мимикой и жестами: 1. Заточить карандаш. 2. Вдеть нитку в иголку. 3. Подбросить и поймать мяч. 4. Понюхать яблоко, цветок, лук. 5. Развернуть и сложить газету. 6. Поправить спадающие с носа очки. 7. Переложить горячую картофелину из одной руки в другую. 8. Разрезать на ломти арбуз и съесть один кусок. 9. Ты проспал и опаздываешь в школу. 10. Поставить несколько тарелок одна на другую. 11. Ты упал с велосипеда и ушиб колено. 12. Повар делает обед. 13. Несколько раз перелить воду из одного стакана в другой. 14. Постовой милиционер, которому жмут ботинки. 15. Трусливый кролик. 16. Разозленный кот. 17. Зубной врач. 18. Играть на компьютере или телефоне | Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено) Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками) | |
Итоги уроки, рефлексия | Какая была тема нашего урока? Что вам понравилось на уроке? Рефлексия в виде карточек (круг и треугольник) Если понравилось поднимают круг, если нет, треугольник. | Жесты и слово. Высказывают свое мнение Поднимают круг или трегуольник |
Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогическийколледж»
Конспект (технологическая карта) пробного урока
По предмету «Русский язык»
Класс 3 «Б» МБОУ «НОШ №19» г. Астрахани
Тема: «Слово и его значение»
Студентки 4 «А» группы
Допуск к проведению урока:
Студентка:
____________________(Подпись)
Методист: Шалдаева В.В.
Учитель: Варданян Н.А.
____________________(Подпись)
Оценка за урок___________
Астрахань, 2018
Конспект урока
УМК: Перспектива
Учебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
Класс: 3 Б
Тема: «Слово и его значение»
Тип урока: Повторение
Форма урока: Традиционный урок
Цель урока: расширять словарный запас учащихся словами разных тематических групп
Планируемые результаты образования:
А) предметные – расширяют словарный запас словами разных тематических групп; закрепляют представление о слове как двусторонней языковой единице;
Б) личностные – воспитывать ценностное отношение детей к слову; проявляют внимание, самостоятельность, уважительно относятся друг к другу.
В) метапредметные – регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме
Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя в учебнике, осознано строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают связи между заданиями и темой, отличают мягкие и твердые звуки
Коммуникативные сотрудничают с одноклассниками, развивают умение слушать и слышать учителя.
Оборудование:
- Русский язык 3 класс ч.1 Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
- Презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку «Слова со сходными значениями. Синонимы.» 2 класс (ПНШ)
Урок с презентацией по русскому языку. Программа "Перспективная Начальная Школа".Цели урока:Познакомить детей с синонимами, показать их роль и значение в нашей речи; формировать умение находить ...
Слова с суффиксом -ость. Сопоставление пар слов с противоположным значением.
Конспект логопедического занятия Нарушение чтения и письма обусловленное НВОНР...
Урок русского языка "Слова с несколькими значениями" 2 класс
УМК "Перспектива". Презентация к уроку....
урок «Закрепление значения русского слова: многозначность, переносное значение, синонимы, антонимы».
Данный урок в разделе «Какими бывают лексические значения» третий по счету. Урок был насыщен разными занимательным заданиями, расширяющие кругозор детей, разнообразными видами деятель...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов."
Цели: Образовательные: формирован...
Конспект логопедического занятия "Слова, близкие по значению, "Слова-приятели"(с картинками) 3 класс + задания для самостоятельной работы
Конспект "Слова-приятели" класс...
Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку ТЕМА: «Слово одно, а значений несколько. Различие прямого и переносного значения слов»
Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе...