Повышение качества обучения по русскому языку в 4 классе через организацию индивидуальной работы
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Попова Елена Николаевна

Презентация и выступление по теме "  Повышение качества обучения по русскому языку в 4 классе через организацию индивидуальной работы "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povyshenie_kachestva.rar851.73 КБ

Предварительный просмотр:

,

 

                  Программа индивидуальных занятий

по русскому языку

Для  учащихся: ……

                                        4 «А» класса

Объем курса:                                        34  часа

Индивидуальная программа

по русскому языку

Пояснительная записка

Основным направление занятий является совершенствование лингвистической подготовки обучающихся, развитие творческих способностей и познавательной активности в соответствии с затруднениями по русскому языку.

Содержание материала направлено на решение следующих задач:

  1. Усилить интерес к родному языку и науке, её изучающей.
  2. углубить, расширить и систематизировать знания о языке и речи.
  3. Развить лингвистические способности и познавательную самостоятельность.

Особое значение придаётся развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к орфографическому словарю и справочной литературе для уточнения самостоятельных случаев написания.

Дидактические принципы:

  • Обучение на уровне трудности с соблюдением меры трудности;
  • Изучение материала быстрым темпом;
  • Ведущая роль теоретических знаний в единстве с практикой.

В основе занятий лежит:

  • Глубокая теория;
  • Богатый речевой материал;
  • Открытие новых граней в уже изученном;
  • Сравнения, сопоставления языковых явлений и грамматических понятий.

При отборе материала учитывается:

  • Соотношение нового и уже изученного материала;
  • Степень новизны в содержании каждого задания;
  • Широта, богатство, глубина рассматриваемых проблем.

Желаемые результаты:

  1. Овладение навыками самостоятельной работы.
  2. умение применять стандарт знаний
  3. Владение рациональными приёмами работы и навыками самоконтроля.
  4. Умение самостоятельно приобретать знания.
  5. Высокий уровень сформированности прочных знаний, навыков грамотного письма.

Индивидуальный маршрут обучения

Учебное содержание

Тема индивидуального занятия

Кол- часов

Задачи

Литература

Морфемика.

1.Приставки.

2.Правописание согласных и гласных в приставках.

3.Суффиксы.

4.Окончание и основа.

4 ч.

Формирование и отработка умений:

-определять состав слова;

-правильно писать приставки.

Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках», А.Н.Тихонов «Словарь-справочник по русскому языку»

Части речи

1.Имя существительное:

  • Одушевлённые и неодушевлённые существительные.
  • Род имён существительных.
  • Склонение.

2.Имя прилагательное:

  • Изменение имён прилагательных по числам.
  • Склонение имён прилагательных.

3.Глагол:

  • Времена глагола.
  • Изменение глаголов по лицам и числам.
  • Спряжение глагола.
  • Не с глаголами.
  • Словообразование глаголов.
  • -СЯ в глаголах.

4.Местоимение:

  • Личные местоимения.
  • Неопределённые местоимения.
  • Указательные местоимения.

5.Наречие.

6.Числительное:

  • Количественные числительные.
  • Простые и сложные числительные.
  • Порядковые числительные.
  • Дробные числительные.

7.Служебные части речи:

  • Предлог.
  • Союз.
  • Частица.

8 ч.

Расширить знания о частях речи.

Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках», М.В.Соловейчик «Я иду на урок в начальную школу» В.Степанов «Русские пословицы и поговорки от А до Я», А.Н.Тихонов «Словарь-справочник по русскому языку»

Предложение.

1.Главные члены предложения.

2.Второстепенные члены предложения:

  • Дополнение.
  • Определение.
  • Обстоятельства.
  • Однородные члены предложения. 3.Словосочетания.

4.Сложные предложения.

4 ч.

Расширить знания о предложении. Уметь разбирать предложения по членам предложения.

Г.Александрова «Занимательный русский язык»,  В.М.Бурмако «Русский язык в картинках»

Фонетика.

1.Звуки и буквы.

1 ч.

Отработка умений фонетического разбора слова.

Г.Александрова «Занимательный русский язык».

Е.И.Николаенкова «Я иду на урок в начальную школу» (тесты по русскому языку).

Словообразование.

Сложные слова (две основы).

1 ч.

Отработка правописания сложных слов.

Г.Александрова «Занимательный русский язык», А.Н.Тихонов «Словарь-справочник по русскому языку»

Лексика.

1.Многозначность слова.

2.Прямое и переносное значение слова.

3.Омонимы.

4.Синонимы.

5.Антонимы.

6.Фразеологизмы.

4 ч.

Г.Александрова «Занимательный русский язык»,

В.П.Канакина «Учусь работать самостоятельно», Н.Н.Кохтев, Д.Э.Розенталь «Русская фразеология», В.В.Волина «Почему мы так говорим» (занимательный фразеологический словарь).

Пунктуация.

1.Знаки препинания в конце предложения.

2.Знаки препинания в предложениях с однородными предложениями, в сложносочинённых предложениях и сложносочинённых предложениях.

5 ч.

Отработка пунктуационных умений.

Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках»

Корневые орфограммы.

1.Чередование согласных в корне слов.

2.Безударные гласные в корне, проверяемы и непроверяемые.

3.Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова.

4.Удвоенные согласные.

5.Непроизносимые согласные.

5 ч.

Выработать умения видеть и различать корневые орфограммы.

Г.Александрова «Занимательный русский язык»,

В.П.Канакина «Учусь работать самостоятельно», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках»

Текст.

1.Типы текстов.

2.Составление текстов.

2 ч.

Отработка умения различать типы текстов и умение составлять небольшие тексты различных типов.

Г.Александрова «Занимательный русский язык»,

В.П.Канакина «Учусь работать самостоятельно», М.В.Соловейчик «Я иду на урок в начальную школу»

 итого

После прохождения темы проверочные работы

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления в повышении качества знаний по русскому языку.

В данной статье описаны формы работы по повышению качества знаний учащихся начальной школы в русском языке....

Развитие орфографической зоркости через организацию индивидуальной работы с учащимися

Развитие орфографической зоркости через организацию индивидуальной работы с учащимися...

Тестовые материалы для оценки качества обучения по русскому языку

ЛитератураЛитвинова Е.А. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский язык 4 класс. Учебное пособие Литвинова Е.А., Растегаева О.Д., Таур А.О., Московский центр качества образования – Моск...

Методическая разработка "Внутренний мониторинг качества обученности по русскому языку"

Методическая разработка  включает в себя контрольно измерительные  материалы по русскому языку для учащихся 2-х классов...

Рабочая программа по русскому языку (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. 68 часов....

Русский язык 2 класс карточки для индивидуальной работы

Для индивидуальной работы по русскому языку во 2 классе (задания на изученные правила)....