Конспект урока 2 класс "Ударение. Ударный и безударный слог"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель: обобщить и систематизировать знания о роли ударения в слове, об особенностях ударного слога.
Задачи:
Познавательный аспект:
1. Структурировать знания с учетом вновь приобретенных.
2.Определять последовательность учебных действий для решения поставленной учебной задачи.
3. Учить делать выводы об особенностях ударения в русском языке.
Развивающий аспект
Развивать:
Способность детей видеть, слышать, чувствовать.
Мышление (самостоятельность, критичность, аналитичность, системность);
Любознательность, стремление к исследовательской деятельности, самостоятельному и глубокому погружению в изучаемую тему;
Формировать коммуникативные навыки: приобретение опыта сотрудничества, умение общаться, работать в группах, выдвигать гипотезы, доказывать, распределять объем работ.
Воспитательный аспект
Воспитывать уважение к товарищам, их мнению; чувство взаимопомощи, поддержки.
Планируемые результаты:
Личностные:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку русского языка;
способность к оценке и самооценке своей работы.
Метапредметные:
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий решения учебной задачи; оценивать результат своей деятельности; принимать позицию участника и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей; осознавать качество и уровень усвоения.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в информационном пространстве.
Коммуникативные:
умение слушать и воспринимать высказывание учителя и товарища по классу; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Предметные:
воспринимать на слух ответы товарищей по классу; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отвечать на вопросы учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udarenie.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ударение. Ударный и безударный слог.
Цель: обобщить и систематизировать знания о роли ударения в слове, об особенностях ударного слога.
Задачи:
Познавательный аспект:
1. Структурировать знания с учетом вновь приобретенных.
2.Определять последовательность учебных действий для решения поставленной учебной задачи.
3. Учить делать выводы об особенностях ударения в русском языке.
Развивающий аспект
Развивать:
Способность детей видеть, слышать, чувствовать.
Мышление (самостоятельность, критичность, аналитичность, системность);
Любознательность, стремление к исследовательской деятельности, самостоятельному и глубокому погружению в изучаемую тему;
Формировать коммуникативные навыки: приобретение опыта сотрудничества, умение общаться, работать в группах, выдвигать гипотезы, доказывать, распределять объем работ.
Воспитательный аспект
Воспитывать уважение к товарищам, их мнению; чувство взаимопомощи, поддержки.
Планируемые результаты:
Личностные:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку русского языка;
способность к оценке и самооценке своей работы.
Метапредметные:
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий решения учебной задачи; оценивать результат своей деятельности; принимать позицию участника и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей; осознавать качество и уровень усвоения.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в информационном пространстве.
Коммуникативные:
умение слушать и воспринимать высказывание учителя и товарища по классу; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Предметные:
воспринимать на слух ответы товарищей по классу; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отвечать на вопросы учителя.
Ход урока
I. Этап мотивации.
1. Организационный момент
-Очень звонок наш звонок-
Начинается урок!
2. Эмоциональный настрой
- Улыбнитесь, и вы мгновенно почувствуете облегчение, увидев на их лицах теплые улыбки. Улыбнитесь мне, а я вам. Не волнуйтесь. Я даже не сомневаюсь в том, что у нас все получится. Улыбнитесь друг другу и за работу!
3. Чистописание - Кк
4. Создание проблемной ситуации.
Отгадывание загадок.
- Девиз у каждого есть, а тему поможет определить умение отгадывать загадки. В чем секрет этого умения?
Задание:
Отгадать загадку. Определить с какого звука начинается слово отгадка. Записать соответствующую букву.
Загадки.
1.Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
2. Крупно, дробно зачастил и всю землю намочил.
3.Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный.
4.Цветки - пчелам и шмелям,
Плоды - сойкам и дроздам
А кудрявой ветке место у беседки.
5. Дерево колючее, зеленое, пахучее.
Прилетела к нам метель, стала белой наша …
6.Синяя шуба весь мир накрыла.
7.Я - травянистое растение,
Но переставьте ударение
И превращаюсь я в конфету.
8.Стоит она среди листа,
Задрав свой нос до потолка.
Она бранит ученика,
Его за лень она клюет.
II. Этап целеполагания.
1.Учебный диалог.
- Назовите тему урока. Слайд 1
- Скажите, вы впервые слышите это слово?
2. Постановка проблемы.
-На наборном полотне слова. Посмотрите внимательно и исправьте ошибки.
Слово
Интонация
Слоги
Смысл
Ударение
III. Этап решения новой учебной задачи.
1.Работа в паре.
- Вернемся к словам-отгадкам. Посоветуйтесь в паре, какие задания можно выполнить с этими словами. Не забывайте о теме.
2. Проверка работы в паре.
Записать. Назвать орфограммы. Поделить на слоги. Поставить ударение.
3. Коллективная работа.
В тетрадях и на доске с комментированием записать слова-отгадки.
Учитель, дождь, арбуз, рябина, ель, небо, ирис, единица.
- Сделайте вывод, где стоит ударение в словах русского языка? Слайд 2,3
Вывод 1. В русском языке у ударения нет постоянного места.
4.Работа в группах.
- На какие группы можно поделить эти слова? Не забывайте о правилах работы в группе.
5. Проверка работы в группах.
6. Самостоятельная работа.
- Ударение - главный труженик в словах. Слайд 4 - 12
Но, оказывается, у него бывают выходные. В каких словах не поставили ударение?
Дождь, ель….
- Продолжить ряд самостоятельно.
7. Проверка.
-Какие слова записали?
-Можно ли продолжить этот ряд словом зелёное?
- Какой секрет ударения мы знаем?
Вывод 2. Знак ударения не ставится в односложных словах ив словах с буквой ё.
8.Физминутка.
9. Работа по учебнику. Упр.177, 178
-Что может случиться, если ударение поменяет свое место в слове?
Вывод 3. От ударения зависит значение слова. Слайд 13 - 18
- Приведите примеры таких слов. Как они называются? (Омонимы.)
10. Домашнее задание. Упр.180
IV. Этап рефлексии.
-Почему нужно правильно ставить ударение?
-Все секреты ударения мы сегодня открыли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов"
Урок изучения нового материала.УМК "Система Л. В. Занкова"Учебник А. В. Поляковой...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов"
Урок изучения нового материала.УМК "Система Л. В. Занкова"Учебник А. В. Поляковой...
Конспект урока по русскому языку для 1 класса Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.
Тип урока: комбинированный.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личнoстные:— знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;— иметь представление о причинах ус...
Ударные и безударные гласные звуки. Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
УМК "Школа России"...
Конспект урока. Русский язык. Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).
Развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком; формировать умение обосновывать правильность написании проверяемой буквы безударного гласного звука; учить пользоваться «Орф...
Конспект урока русского языка в 1 классе "Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги"
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги». На уроке используются интерактивные задания онлайн-платформы УЧИ.РУ, что позволяет ...