Стадия вызова. Вводная часть урока: I. Орг. момент | - Для ребят звенит звонок, Начинается урок. Время даром не теряйте, На вопросы отвечайте, Дружно тему обсуждайте. Не пройдёт ваш даром труд, Знанья пользу принесут. - Все готовы получать новые знания, повторять пройденное, быть активными на уроке? | Проверяю готовность к уроку |
|
IІ. Чистописание | - Внимательно посмотрите на буквенное поле. Определите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строчке данного поля. к | н | о | р | ы | ч | м | и | ю | й | ц | в | н | а | п | р | д | б | г | щ | у | ы | ч | т | н | э | я | з | х | ф | ъ | о | д | ж | н | е |
- Верно, сегодня будем писать строчную букву Н.
- Вспомните, какие звуки может обозначать эта буква? Что вам известно про звуки? - Назовите, из каких элементов состоит буква. Пока дети пишут, появляется карточка. – А какое правило напоминает вам это соединение? Продолжите строку до конца, написав сочетание букв НН. На доске учитель открывает слова: длина, осень, лимон, луна. - Измените каждое слово так, чтобы буква Н в словах стала удвоенной. - Полученные слова запишите на второй строке, диктуя себе. Найдите слово с безударной гласной, подчеркните букву.
| (выполняют в рабочей тетради)
Анализируют написание буквы, прописывают в тетради Написание слов с удвоенной согласной (Длинный, осенний, лимонный, лунный)
Взаимопроверка выполнения задания. Оценивание по шкале « ПЗ»(правильность знаков) | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3. Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
III. Актуализация опорных знаний | - А сейчас мы станем исследователями. Кто из вас знает, кто такой исследователь? А где можно найти точный ответ на этот вопрос? Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова: « Исследователь – тот, кто занимается научными исследованиями. Исследовать – подвергать научному изучению». - А как вы думаете, что мы будем сегодня исследовать? Давайте еще раз прочитаем слова, которые записали в тетрадь. -На какой вопрос отвечают слова? Какой частью речи являются? Что будет предметом нашего исследования? Групповая работа. Прием " Таблица ЗХУ". - Заполните таблицу (каждая группа на столе имеет карточки, необходимые для работы) Работа в группах, проверка выполнения задания.
З - что мы знаем про имя прилагательное | Х – что хотим узнать? | Часть речи. Связана с именем существительным. Отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? | Зачем используется в речи? |
| в толковом словаре
имя прилагательное
| Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Формируем умение работать в паре.
|
Основная часть урока: V. Работа по проблеме урока. Стадия осмысления.
Физкультминутка для глаз | Наблюдения над ролью прилагательных в речи.
Прием " Толстые и тонкие вопросы". (Ученикам в группах предлагается составить по одному толстому и тонкому вопросу, записывая в таблицу продолжение предложенных вопросов).
Группы озвучивают свои вопросы
Толстые ? | Тонкие ? | С какой целью….( в нашей речи используются прилагательные)? Почему вы считаете, что … (прилагательные необходимы в речи)? Предположите, что будет, если … (из речи исчезнут все прилагательные)? | Зачем…( прилагательные нужны в речи) ? Можно ли …( обойтись в речи без прилагательных)? |
Задание 1. Группы (1 и 3), (2 и 4) получают одинаковые загадки. 1. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто ж это?... (Лиса.) 2. Мягкие лапки, на лапках царапки. ( Кот) Задание для группы (1 и 3):
Задание для группы (2 и 4)
Подготовьте устное описание своего зверька. - Группы 1 и 2: уберите в своих описаниях имена прилагательные и опишите животное, используя только существительные. - Группы 3 и 4: описывают животное, используя существительные и прилагательные. - Кто из учеников испытывал при описании большие трудности? Почему? - Чьё описание оказалось более точным? - С какой целью используются в речи имена прилагательные? (Чтобы точно описать предмет, назвать его признаки.) На доску помещается карточка:
Задание 2. - Составьте сравнения из слов первого и второго столбиков. Вставьте пропущенные буквы. Запишите их по образцу. Подчеркните имена прилагательные. Образец: голодный как волк.
Проверка выполнения. Орфографическая работа. - Знание какого правила вам потребовалось, чтобы правильно написать слово? Самопроверка с самооценкой по шкале « П» ( правильность)
- Какую роль выполняют прилагательные? - Выполнение этого упражнения, помогло ответить нам на какой из предложенных вами вопросов? Задание 3. Работа в группах. Прочитайте 2 текста. Сравните их. Текст 1.
Текст 2. –
Какой из текстов вам понравился больше? Почему? - Что помогло нам ярче, точнее представить описываемый предмет? Какую роль выполняют прилагательные в тексте? - На какой из своих вопросов вы получили ответ? На доску помещается карточка
Задание 4. Сказка. Игра "Мозаика
-Прочитайте текст. Какую картинку можно к нему нарисовать. Какой получается картинка? Почему? - Чего в ней не хватает? Что поможет украсить картинку? - Нравится ли вам такой текст? Почему? Чего, на ваш взгляд, не хватает в тексте? Дома детям предлагается закончить сказку, используя карточку с набором из различных прилагательных. |
(Дети готовятся 3 минуты.)
г...лодный лиса неуклюж...й волк трусливый м...две.. к...лючий за...ц хитрый ё... (описывают, характеризуют предмет)
(Прилагательные описывают предмет, украшают речь, делают текст точным и интересным, ярким, красочным.)
| Регулятивные УУД 1. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД 1. Формируем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
|
VII Заключительная часть урока: Стадия рефлексии.
| - Давайте вернемся к таблице, которую мы заполняли в начале урока и заполним последнюю колонку. Групповая работа. Заполнение таблицы "ЗХУ" З - что мы знаем про имя прилагательное | Х – что хотим узнать? | У – что мы узнали | Часть речи. Связана с именем существительным. Отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? | Зачем используется в речи? | Имена прилагательные описывают предмет, называют его характерные признаки, украшают речь, делают текст точным и интересным, ярким, красочным. Речь человека становится яркой. Образной. |
- А теперь попробуйте все, что узнали на уроке, записать в виде синквейна, постарайтесь отобразить в нём полученные на уроке знания. (Работа выполняется в парах. Если приём детям незнаком, следует объяснить правило его составления, либо выполнить его под руководством учителя.) - Зачитайте свои синквейны. |
Имя прилагательное яркие разнообразные украшают описывают уточняют Без них речь наша пуста! Богатство
|
|